Фильмы-хорошие и не очень (что посмотреть?)

Показалось даже не играл - просто был собой

был собой - в смысле, алкашом? :) да нет, он все-таки выше таких героев, хотя если продастся окончательно, будет как раз одним из них. Чего ему от всей души не желаю.

Я не узнал ни провинцию, ни школу, ни героев, среди моих знакомых таких нет, даже среди пьющих.
 
Не в смысле алкашом. Боже упаси! :) Человеком, отчего-то страдающим в душе. Может быть потому, что последние интервью с ним я видела когда у него жена умерла. А в фильме герой тоже жену теряет, в другом смысле, конечно. И ему тоже больно.
Вот вроде и отрицательный герой учитель. А вроде и нет. Очень неоднозначное у меня к нему отношение.
А еще там финал такой... до последней сцены фильм держит.
 
Ладно :) Пройдемся по эпизодам данного шедевра.

Жена откровенно странная в фильме.
Она не работает (почему? вроде бы здорова), всех собак, чуть что, вешает на мужа, вообще нагло хамит ему ни с того, ни с сего, потом просто берет и в открытую ему изменяет... при этом он ей обязан... если честно, я не прочь был бы расстаться с такой женой, но вот главный герой решил ее простить. Может, поэтому он и святой. Странно как-то вообще. Просто мне кажется, есть вещи, которые поощрять нельзя.

Школа в фильме это вообще грибы.
Во-первых, всякая уважающая себя школа никогда не возьмет в учителя человека без пед образования. Это просто противозаконно. Это грозит большими неприятностями сверху. Я имею в виду, конечно, школу, где соблюдается закон. А таких большинство.

Рукоприкладство в отношении учеников недопустимо. При любом раскладе! Это вообще уголовщина прямая. Есть нормальные методы воспитательного воздействия! В крайнем случае, если ученик выходит из-под контроля, за него берется несколько человек, включая администрацию школы... А тем более если класс - у нас был такой, там дрались, пили и кололись в сортире, в итоге трудных учеников просто раскидали по параллельным классам, и все успокоились понемногу. Некоторых пришлось исключить. А что творит Хабенский? А администрации, видать, фиолетово вообще, что происходит в его классе.

Лекция в порту. Гордый учитель шествует впереди всего класса и вещает. Не заботясь о том, слушают ли его вообще. Что вещает, непонятно. Ни дикции, ни постановки речи, бубнит что-то о пароходах и великой реке Каме. Это открытый урок или песня "Куда идем мы с Пятачком"? Я, если честно, не понял. То есть, ему по фиг, он просто идет и любуется собой...Нет ни зрительного контакта с аудиторией, ни заботы о подопечных, он даже не замечает, что все, кроме одной девочки, благополучно разбрелись. А если они куда-нибудь не туда влезут, или провалятся и покалечатся, или просто потеряются, да мало ли что... Если это не эгоцентризм в соединении с грубой халатностью и безответственностью, тогда что?

Идем дальше. Поход на плотах потрясает. Ладно все пьют, это вообще сегодня норма :) То, что учитель пьет с детьми, это тоже некий сложный художественный прием, я понял. :lol: Но вести девчонку в жуткий холод в какую-то мифическую деревню, при этом бросить всех остальных, в результате Маша чуть не обморозилась, а ребята могли бы разбиться на плоту...да после такой попойки их бы просто смыло с него, но нет, мы же круче всех.

Итог? Перед нами страдающий человек? А по-моему, просто обычный эгоист. По крайней мере, не педагог уж точно.
 
А жена не работает? Не помню сейчас, если честно. Вроде в фильме ничего не было про это. Злится она на него за то, что ОН не может найти работу. Здоровый мужик не работает, семью содержать не может, а у них маленькая дочка растет. Ее можно понять, не?
А прощает он ее, потому что любит. Да и она его, видимо, тоже. Вот за что, вроде бы?
А школьники по-моему нормальные в фильме абсолютно. Разные очень. Издеваются над учителем, когда чувствуют, что он не справляется с ними. Не знаю как у вас, у нас почти также себя вели. :D До слез доводили молодых учителей.
Да он и есть халатный и безответственный. И на уроках, и в жизни. Как они не убились там в этом походе - непонятно. И не педагог он, каким, наверное, должен быть педагог. Кстати, дети с ним взрослеют. Помните:
- "Он же за нас отвечает!
- Сами за себя отвечаем, понял?"
Согласна что он эгоист. А что, эгоист не может быть страдающим человеком? Он кстати не считает себя эгоистом. Для него ничего не давать и ничего не требовать - это как быть святым.
 
Дисскуссия-это прекрасно!Теперь точно надо посмотреть фильм-Хабенский раньше и Хабенский сейчас как говорят в Одессе-две большие разницы,возможно подкосила мужика смерть супруги...
 
насколько я понял, жена в фильме занимается 3 основными делами:

1) сидит дома
2) не занимается дочкой (дочка занимается 2 основными вещами - сидит в стороне или смотрит на все происходящее примерно :shock:)
3) ну, и ругается с Хабенским :)

Кроме этого, есть и другие дела, есть и хорошие, не отрицаю. Она все-таки любит мужа, хотя "весьма странною любовью" :)

Да и понятие измены для фильма не совсем подходит, перед нами люди, которые это все считают обычным делом, ну, примерно как поели, теперь можно и поспать :)

Просто я воспитан на традиционной морали, считаю, что без нее никуда, а если семья распадается вот таким образом, то вообще редко она собирается вновь, а не как в фильме...

И мне жалко этого героя. Потому что он достоин лучшего окружения. Но некоторые вещи его самого не красят... Некоторые эпизоды мне с ним понравились. Например, когда он всему классу правдиво заявляет, на что похоже такое поведение и собственно сами представители этого класса. Но тут же играет в карты с учениками... Мне кажется, основное упущение фильма в том, что недостаточно рельефно показана философия героя. И, думаю, надо было все-таки сделать так, чтобы этот герой пытался как-то вырваться из окружения или в чем-то с ним не соглашаться, или даже возвыситься над ним. Вот тогда это был бы новый фильм.
 
Хабенскому эта роль гораздо больше подходит, чем роль Колчака, ИМХО.

Жена мне кажется как раз таки работает, просто в фильме на этом внимание не заостряется. А иначе на что они живут? В книге, по крайней мере, она работает, и предупреждает мужа, что содержать его не будет. :)

Интересно, кстати, как по-разному воспринимаются герои. У меня первая мысль была - и чего она с таким мужем живет? А у мужчин, оказывается, наоборот - как же он такую жену терпит? :D

Вот интересно, герой с виду полный неудачник, безответсвенный, пьет... А у него от баб отбоя нет, жена не уходит, ученики уважают, даже влюбляются. Мне кажется это потому что он Добрый. И в этом его сила. :)
 
А не знаю, я книгу не читал. Я вообще с осторожностью отношусь ко всей нашей литературе, созданной позднее 1989 года :)
У меня основная мысль - а чего вообще они вместе живут? Но видимо, тут как раз ситуация единства контрастов. Хотя, моим первым желанием на месте Географа было бы выставить такого друга, как Будкин, из дома :|
 
Воот! А он даже после того, как от него к Будкину жена ушла, все равно его другом считает. И жену любит. Может, и правда святой? :)
 
Герои Достоевского пили, но пытались вырваться, а если не пытались, по кр мере, осознавали, куда идут и к чему могут прийти, при этом оставались философами, как Мармеладов. Но ничего хорошего из этого все равно не получалось...
Отец братьев Карамазовых делал это в качестве элемента шоу, у него вся жизнь была похожа на фарс, он таким образом самовыражался, наконец его прихлопнул его же слуга, которого он достал бесконечными унижениями.
В СССР и в литературе этого периода пьянство не помню, чтобы прославлялось. Если в фильмах оно и появляется, то над ним устраивается адская хохма, как у Гайдая в "Кавказской пленнице" или "Операции Ы".
Чем была Россия Достоевского и чем был СССР, можно долго спорить, но там было хозяйство и были достижения, а у нас вот только недавняя Олимпиада и Крым, больше особо нечего и вспомнить.
По конюшням гуляют пьяные конюхи, за рулем маршруток не встретишь ни одного русского, за редким исключением.
Ну, и Географ. Он использует пьянство как орудие возмездия, сам оставаясь в стороне и никого не карая. Сама идея интересна, да и фильм выходит глубже всяких "Особенностей национальной охоты/политики и т.п." Если бы еще убрать оттуда некоторые совершенно бредовые эпизоды, которые за гранью смысла просто, может, и выйдет новый святой.

Но образы святых нам дал тот же Достоевский, с тех пор мало кто его переплюнул. И я не думаю, что он устарел, его до сих пор читают, его идеи волнуют. У меня в этом плане напрашивается сравнение Алеши Карамазова с Географом. Вот они, два интеллигента. Можно сравнить :) Весело получается.

Я вот не подумал, что у Хабенского трагедия, возможно, это и наложило отпечаток. В конце концов, он изобразил человека из расслоившегося и потерявшего смысл существования общества. Может, так и нужно жить - по инерции, ни о чем особо не задумываясь? На этот вопрос каждый ответит по-своему. А войдет ли фильм в историю, тоже вопрос. Как фильм о святом - вряд ли, как произведение натуралистическое - возможно... но я заговорился опять.
 
Ребят,кто-нить на новое ходил?"Ной"?"Красавица и Чудовище"(Летучая Я тоже спрашивала)?"Иуда"?Интересно жА)))
 
Старое кино, недавно пересмотренное:
английский сериал "Хорнблауэр" по книгам Сесила Форестера (война Англии с Наполеоном, морские приключения) - очень качественно;
польский сериал "Огнем и мечом" по книге Сенкевича - великолепный костюмно-исторический фильм с захватывающими приключениями;
"Легенды осени" - красивейший вестерн + первая мирова + путешествия, приключения, романтика, великолепный состав актеров.
 
польский сериал "Огнем и мечом" по книге Сенкевича - великолепный костюмно-исторический фильм с захватывающими приключениями;
О, дааа! Гоффмановские экранизации Сенкевича роскошны. Это классика и, на мой взгляд, must see для каждого любителя исторических/батальных фильмов. Особенно, если такой любитель еще и конник. :wink:
 
из лошадиного "Полночный жеребец" понравился очень. Хотя странноватый сюжет, дикий мустанг просто так за яблоки отправился жить к девочке, мама с папой в это время сажают какой-то внеземной вид пшеницы, в итоге пшеница сдохла, но девочка, приложив все старания и обставив своего друга, выигрывает скачки из 3 заездов по пересеченной местности. Чем спасает семью, а коня без паспорта и родословной допускают в разведение. Сюжет вполне прогнозируемый, есть один законченный маза**кер, который хочет это милое семейство пустить по миру за долги и отобрать у них лошадь, но под влиянием обстоятельств и под впечатлением от победы коня своих оппонентов меняется кардинально и хочет теперь дружить с ними. Мило весьма :D
 
О надо посмотреть!Из конного смотрела недавно"Постоянный спутник Пенни"-тоже классика жанра,мило приятно!Еще посмотрела "Жаппелю" на французском он пока что только вышел...Просто супер!Достойный фильм про конкур!А то про спорт вообще мало конных!Кстати на фестивале в Красногорске показывали фильм "Всадник" про выездку.Видела рекламу в ВК,никто не ходил?У меня не получилось из Бутово туда смотаться к 11 утра(
 
"Жаппелю" хотела бы посмотреть,но а) французский не знаю совсем и б) язык этот мне категорически не нравится.
Так что жду хотя бы на инглише.
"Секретариат" хороший фильм.
 
FreeStyle написал(а):
Мне кажется, основное упущение фильма в том, что недостаточно рельефно показана философия героя. И, думаю, надо было все-таки сделать так, чтобы этот герой пытался как-то вырваться из окружения или в чем-то с ним не соглашаться, или даже возвыситься над ним. Вот тогда это был бы новый фильм.

советую прочитать книгу.
 
Летучая я написал(а):
"Жаппелю" хотела бы посмотреть,но а) французский не знаю совсем и б) язык этот мне категорически не нравится.
Так что жду хотя бы на инглише.
"Секретариат" хороший фильм.
Привет!Подруга совсем не знает френч,но все равно посмотрела
,там именно по конным сценам классно-диалогов не то чтобы мало,так что можно и без французского смотреть)
 
Ах да - "Игра престолов", все сезоны :) Это по жанру фэнтези, но по стилю - скорее тоже костюмно-историческое в средневековом стиле. По серии книг Джорджа Мартина "Песнь льда и огня".
И еще из всем известного - все фильмы про Гарри Поттера и про властелина колец. Маст си для любителей фэнтези.
 
Сверху