"Ипподром - зло для рысаков..." (с)

И все-таки - где сейчас в России XXI века ниша рысака? И ежу ясно, почему испытания проводятся и проводятся именно так, но - их сверхцель? В чем СЕЙЧАС смысл существования рысистых пород? Где их массовый потребитель именно как рысаков, легкоупряжной породы? ИМХО они реально существуют как памятник истории России и колоссальному человеческому труду, в них вложенному. Но современной России ее история, видимо, не нужна - и сверху, и в массах. Вот и имеем, что имеем.
 
Trotter_Girl написал(а):
Смотря когда хотите зайти. завтра меня не будет :D
Я бы все же попросила Вас рассказать, что именно вам не понравилось здесь. Я создала эту тему, чтобы понять, почему верховики так не любят ипподром и рысаков...
Хотя я бы купила лошадь с испытаний не задумываясь, зная всю кухню ипподрома достаточно хорошо.
Мне как раз, по некоторым причинам, не хотелось бы писать это на форуме, уж извиняйте))
А Вы бы нам не могли рассказать, почему люди увлеченные рысаками не любят верховых?
 
Hundsmaster написал(а):
И все-таки - где сейчас в России XXI века ниша рысака? И ежу ясно, почему испытания проводятся и проводятся именно так, но - их сверхцель? В чем СЕЙЧАС смысл существования рысистых пород? Где их массовый потребитель именно как рысаков, легкоупряжной породы? ИМХО они реально существуют как памятник истории России и колоссальному человеческому труду, в них вложенному. Но современной России ее история, видимо, не нужна - и сверху, и в массах. Вот и имеем, что имеем.
В общем-то, венро...
Кстати, в эти выходные бегов не будет. Бригадиры отказались писать лошадей на бесплатные бега без каких-либо призовых. тотализатора у нас даааавно нет, НКС неизвестно чем занимается.
 
Испытание лошадей не является конным спортом.
Ну, если привязываться к слову "испытание", то да, не является. Хотя почему-то в других странах бега и скачки - вид спорта.
Раньше на рысаках держалась транспортная система страны, отсюда и жестокость испытаний, и масштаб, и ипподром в каждом губернском городе.
Разве? Рысаки в дореволюционной России считались элитными лошадьми и стоили гораздо дороже хороших верховых лошадей, даже "выбраковка" продавалась в городскую езду дорого. Рысак был аналогом дорогого автомобиля. Транспортная система держалась на крестьянских породах. А "испытания" и ипподромы затевались "спорта ради" для развлечения элиты того времени.
 
Hallucinogenic Horse написал(а):
Trotter_Girl написал(а):
Смотря когда хотите зайти. завтра меня не будет :D
Я бы все же попросила Вас рассказать, что именно вам не понравилось здесь. Я создала эту тему, чтобы понять, почему верховики так не любят ипподром и рысаков...
Хотя я бы купила лошадь с испытаний не задумываясь, зная всю кухню ипподрома достаточно хорошо.
Мне как раз, по некоторым причинам, не хотелось бы писать это на форуме, уж извиняйте))
А Вы бы нам не могли рассказать, почему люди увлеченные рысаками не любят верховых?
Я лично к верховикам отлично отношусь, ибо связывает нас общая любовь к лошади)))
А остальные... Не знаю, но давно слышала, чтокто-то говорил, мол, верховикам-то что, седло накинул, уздечку нацепил и пошкандыбал по манежу. А с рысаком сложнее, его пока соберешь - полжизни пройдет. может, из-за "осознания собственной важности" так?
 
Trotter_Girl написал(а):
Hundsmaster написал(а):
И все-таки - где сейчас в России XXI века ниша рысака? И ежу ясно, почему испытания проводятся и проводятся именно так, но - их сверхцель? В чем СЕЙЧАС смысл существования рысистых пород? Где их массовый потребитель именно как рысаков, легкоупряжной породы? ИМХО они реально существуют как памятник истории России и колоссальному человеческому труду, в них вложенному. Но современной России ее история, видимо, не нужна - и сверху, и в массах. Вот и имеем, что имеем.
В общем-то, венро...
Кстати, в эти выходные бегов не будет. Бригадиры отказались писать лошадей на бесплатные бега без каких-либо призовых. тотализатора у нас даааавно нет, НКС неизвестно чем занимается.
А я не согласна,что существование рысака можно прировнять к памятнику!!!Ниша рысака там же,где и была раньше.Сверхцель испытаний ,как и смысл существования рысаков,в том ,чтобы доказать,что порода,выведенная в России, не утратила свое изначальное предназначение(скорость,выносливость,изящество,способность выживать в суровых условиях и т.д.)..И вообще вопрос сформулированный Вами можно задать к любой породе..А массовый потребитель придет так же,как и ушел,осталось дождаться популяризации скаковой,беговой,да и конной отрасли в целом на территории России,а пока ждем сего момента-поддерживать существование породы какими есть испытаниями..А по поводу легкоупряжного направления-сейчас в России(навеяно Западом)становится все более и более популярно иметь именно легкоупряжную лошадь ,чтобы скрасить досуг ездой в легкой коляске,т.ч. будем надеяться,что тут рысаки пригодятся как нельзя кстати...
 
и всё-таки остаются такие люди на ипподромах,которые в погоне за призами забывают про лошадиное здоровье.
я не против ипподромных испытаний. Но я против тех случаев,когда лошадь вместо того чтобы долечить, отправляют бежать дальше..и побольше бы людей с головами на плечах,тогда меньше будет лошадей списанных безголовых.

а для нас(любителей рысаков "верховых")) они всегда останутся отличными хоббиками-любителями.

Своего рысака "бегавшего" я выбрала исключительно за его характер. (а собиралась верховую брать..)
 
волжанка написал(а):
Рысаки в дореволюционной России считались элитными лошадьми и стоили гораздо дороже хороших верховых лошадей, даже "выбраковка" продавалась в городскую езду дорого. Рысак был аналогом дорогого автомобиля. Транспортная система держалась на крестьянских породах. А "испытания" и ипподромы затевались "спорта ради" для развлечения элиты того времени.
А как же почтовые, что по 100 верст без подмены пролетали? В тройку крестьянскую савраску не сунешь. А это было на каждом(!) тракте, на каждом... С массовым распространением железок вот сильно хуже дело пошло, и конезаводов поубавилось.
 
Hundsmaster написал(а):
И все-таки - где сейчас в России XXI века ниша рысака? И ежу ясно, почему испытания проводятся и проводятся именно так, но - их сверхцель? В чем СЕЙЧАС смысл существования рысистых пород? Где их массовый потребитель именно как рысаков, легкоупряжной породы? ИМХО они реально существуют как памятник истории России и колоссальному человеческому труду, в них вложенному. Но современной России ее история, видимо, не нужна - и сверху, и в массах. Вот и имеем, что имеем.
Гм странный вопрос.

А где ниша конкурной или выездковой лошади? Да и вообще лошади? Глобальная их цель? дык при чем здесь только рысаки? Вообще всех лошадей нах в пампасы и в зоопарки как исчезающий вид!

А смысл существования спорта вообще? Ну вот нафига футбол? Или милый вид спорта, между прочим олимпийский как кёрлинг?
 
Hundsmaster написал(а):
волжанка написал(а):
Рысаки в дореволюционной России считались элитными лошадьми и стоили гораздо дороже хороших верховых лошадей, даже "выбраковка" продавалась в городскую езду дорого. Рысак был аналогом дорогого автомобиля. Транспортная система держалась на крестьянских породах. А "испытания" и ипподромы затевались "спорта ради" для развлечения элиты того времени.
А как же почтовые, что по 100 верст без подмены пролетали? В тройку крестьянскую савраску не сунешь. А это было на каждом(!) тракте, на каждом... С массовым распространением железок вот сильно хуже дело пошло, и конезаводов поубавилось.
Вы говорите о разных периодах развития страны...Рысак выводился для перемещения грузов и людей из точкиА в точку В,с наименьшими временными затратами....а дорогой и элитной лошадью он стал,в век автомобилей,когда Россия пыталась доказать уникальность выведенной породы(скорость рысака,на рыси, превышает скорость на галопе практически всех остальных пород),так начались испытания,а тотализатор придумали простые люди,приходившие смотреть на чудо селекции на ипподром,затем тотализатор стал официальным,порода-почти непобедимой,вот тогда ценник рысака попер вверх...Ну про распад коннозаводчества писать не буду...
 
Для меня ответ на вопрос, почему верховые не приходят в восторг от рысаков, а рысачники - от верховых, очень прост. Верховая работа и бега - достаточно разнятся как род деятельности, и лошадям предъявляются разные требования.
Почемумногие думают, что "ипподром - зло для рысака", так потому что уж больно часто в руки любителям верховых пород попадают взбалмешенные и с подбитым здоровьем рысаки. А что это - особенности породы или конкретной лошади, или криворукая работа - кому какое дело.

спб написал(а):
Ну про распад коннозаводчества писать не буду...
А интересно было бы почитать.. :)
 
А где ниша конкурной или выездковой лошади? Да и вообще лошади? Глобальная их цель? дык при чем здесь только рысаки? Вообще всех лошадей нах в пампасы и в зоопарки как исчезающий вид!

А смысл существования спорта вообще? Ну вот нафига футбол? Или милый вид спорта, между прочим олимпийский как кёрлинг?

Смысл существования спорта для спортсменов - достижение максимального результата, для зрителей - максимума эмоций при наблюдении за ним. При этом, замечу, спорт питает зритель. Есть зритель - есть индустрия вокруг - есть деньги на развитие. Смысл керлинга - в том, что в золотом миллиарде его смотрят, и, значит, на нем можно наварить денежки. А смысла у выездки нет просто потому, что на ней пустые трибуны. И есть маза, что олимпийским видом спорта она скоро не будет. И РВ, выездковая порода, уходит в пампасы... Не будет спорт интересен массам - загнется этот спорт! Я вообще фигею с бегов - 50 лет держаться на чистой могучей традиции. Молодцы, конечно. Но если народ не повалит на ипподромы - рано или поздно придет рысакам хана.
 
Недавно подобная тема была на форуме рысачников.
Напишу здесь то же, что и там написала: "ниша рысаков" - аналогична "нише верховых".
Почему-то многим людям совершенно естественным кажется то, что десятки тысяч верховых лошадей идут под любителей. Где мировой смысл? Удовольствие потребителя - человека, который занимается ВЕ, конкуром, выездкой, пробегами на том уровне, который ему доступен. Взять хотя бы наш форум "прокони": большинство здесь любители, а не чемпионы мира.
Точно так же появились бы десятки тысяч любителей упряжной езды, если бы: 1) в стране были бы популярны рысистые бега; 2) чтобы быть рысачником-любителем, достаточно было бы ходить в "беговой прокат" и ездить (в качалке, в экипаже, в санях) на разных лошадях под руководством опытного человека. Устраивали бы соревнования-междусобойчики, районные и областные соревнования любителей...
Ну, а кто "подсел" бы основательно, стал бы коневладельцем-рысачником.
Образец для подражания есть - Финляндия.
Езда в качалке (экипаже, санях) доступна гораздо большему количеству людей, чем ВЕ (с учетом возраста, здоровья, физических кондиций)
Поэтому особенно досадно, что упряжные лошади сейчас невостребованы.
 
Вы говорите о разных периодах развития страны...Рысак выводился для перемещения грузов и людей из точкиА в точку В,с наименьшими временными затратами....а дорогой и элитной лошадью он стал,в век автомобилей,когда Россия пыталась доказать уникальность выведенной породы(скорость рысака,на рыси, превышает скорость на галопе практически всех остальных пород),так начались испытания,а тотализатор придумали простые люди,приходившие смотреть на чудо селекции на ипподром,затем тотализатор стал официальным,порода-почти непобедимой,вот тогда ценник рысака попер вверх...
Не согласна. Орловский рысак выводился богатым графом Орловым как элитная легкоупряжная лошадь. Ну не хотели богачи ездить в карете или санках медленно :D .История породы хорошо изложена в книге "Отечественное коневодство", автора не помню, но могу посмотреть.
А как же почтовые, что по 100 верст без подмены пролетали? В тройку крестьянскую савраску не сунешь. А это было на каждом(!) тракте, на каждом...
Ямщину держали обычные зажиточные крестьяне, у них не было денег на рысаков, возможно были лошади улучшенные рысаками, но не более. Вообще у Орловского рысака не такая долгая история, и массового разведения рысаков в России долго не было, потому что был запрет на продажу рысистых жеребцов из завода. Так что на каждом тракте рысаков просто не могло быть.
 
волжанка написал(а):
Вы говорите о разных периодах развития страны...Рысак выводился для перемещения грузов и людей из точкиА в точку В,с наименьшими временными затратами....а дорогой и элитной лошадью он стал,в век автомобилей,когда Россия пыталась доказать уникальность выведенной породы(скорость рысака,на рыси, превышает скорость на галопе практически всех остальных пород),так начались испытания,а тотализатор придумали простые люди,приходившие смотреть на чудо селекции на ипподром,затем тотализатор стал официальным,порода-почти непобедимой,вот тогда ценник рысака попер вверх...
Не согласна. Орловский рысак выводился богатым графом Орловым как элитная легкоупряжная лошадь. Ну не хотели богачи ездить в карете или санках медленно :D .История породы хорошо изложена в книге "Отечественное коневодство", автора не помню, но могу посмотреть.
А как же почтовые, что по 100 верст без подмены пролетали? В тройку крестьянскую савраску не сунешь. А это было на каждом(!) тракте, на каждом...
Ямщину держали обычные зажиточные крестьяне, у них не было денег на рысаков, возможно были лошади улучшенные рысаками, но не более. Вообще у Орловского рысака не такая долгая история, и массового разведения рысаков в России долго не было, потому что был запрет на продажу рысистых жеребцов из завода. Так что на каждом тракте рысаков просто не могло быть.
Немного истории о выведении орловского рысака:
Кто знает, что подвигло графа Алексея Орлова - блестящего военачальника, государственного деятеля - заняться коневодством.
Огромный капитал, государственный интерес, выгода, любовь к лошадям? А может быть, Алексей Григорьевич дал себе зарок вывести быстрых, красивых, выносливых лошадей после известного случая, произошедшего с ним и будущей императрицей Екатериной II 28 июня 1762 г.? В тот день царица вместе со своим фаворитом ехали из Петергофа в Петербург в карете, запряженной парадными неаполитанскими длинногривыми и длиннохвостыми конями (кстати, до XVII в. лошадь ценилась за хвост и гриву, хвост даже убирали в специальный кошель). Не доезжая несколько верст до заставы, кони перешли на шаг, а затем и вовсе стали. Положение было отчаянным, потому что на заставе к нашим героям должны были присоединиться... заговорщики. Не на прогулку выехала Екатерина, а всего лишь совершить государственный переворот и утвердить себя на царствование. Каждая минута промедления грозила поражением, а холеные неаполитанские кони не могли сделать и шагу от усталости. "Бедолаги" бросились искать в окрестных деревушках лошадей, привели, запрягли, каких нашли, и с грехом пополам Орлов с Екатериной добрались до заставы. Вряд ли в своей жизни граф Орлов мог забыть эти несколько часов, когда судьба и жизнь были поставлены на карту оттого, что заграничные кони оказались недостаточно резвы и выносливы. ..из этого текста понятно,что порода выведена не из-за зажиточности Орлова...
Орловские рысаки — это гордость русского зоотехнического искусства. Порода названа именем героя Чесменской битвы графа А. Г. Орлова, который поставил перед собой цель получить крупную, нарядную, выносливую лошадь, обладающую резвой рысью. 33 года (1775—1808) работал Орлов над созданием этого рысака. В результате сложного воспроизводительного скрещивания верховых и упряжных лошадей, жесткого отбора и испытаний были получены рысаки, нарядность форм которых и элегантность сочетались с высокими рабочими качествами. Орловская порода нашла широкое распространение в России. Как говорили в старину, эта лошадь годна «и под воду, и под воеводу».
 
спб написал(а):
Орловская порода нашла широкое распространение в России. Как говорили в старину, эта лошадь годна «и под воду, и под воеводу».
А сейчас только на колбасу, как я слышу от многих. :?
 
cherviak написал(а):
и всё-таки остаются такие люди на ипподромах,которые в погоне за призами забывают про лошадиное здоровье.
Если бы в погоне за призами..
В половине заездов результаты заранее известны.
И держался интерес публики к скачкам и бегам только за счет тотализатора.
 
Зато теперь на ипподромах столько же зрителей, как и на соревнованиях по выездке.
 
Сверху