С 1964 года в заводе начал работать Гэй Вэрриор II, сразу же выдвинувшийся в число ведущих производителей. О нем заговорили как о производителе, выдающемся по заводскому классу и препотентности. В самом деле — самая широкая сочетаемость, большой процент хорошо скачущих потомков от практически любых кобыл. Рекордное число его сыновей— 18 — было зачислено работать на «чистой крови». Гэй Вэрриор занимал первые места в списках производителей три года, дал двух всесоюзных дербистов, индексы его успеха достигали очень больших величин, за что он под конец жизни был взят в конный завод «Восход».
В родословной Гэй Вэрриора самым значительным было происхождение его матери от Николо-дель-Арка, мать матери была внучкой Фароса и Соларио; отец же, внук Сэра Гал-лахэда III, нес в основном американские течения.
История Гэй Вэрриора вообще очень интересна. Куплен он был Е. Долматовым в числе 12 полуторников, самым дорогим из которых был Курск и самым дешевым — Дельфин, ставший впоследствии всесоюзным дербис-том и победителем Большого Кубка. Гэй Вэрриор был добродушный и «некрасивый» жеребец. «Восход» отказался от него, отдав предпочтение красавцу Айвори Тауеру. В первой же ставке в Кабардинском заводе Гэй Вэрриор II дал классных лошадей во главе с Загоном, Догадкой, Болгарией, Регби, Драгуном и другими. Еще ббль-шую славу Гэй Вэрриору принесла вторая ставка, поступившая на ипподромы в 1968 году. Ашуг выиграл тогда Пробный и Летний призы, лучший сын Гэй Вэрриора II Лангет — приз имени М. И. Калинина, выделились Гидролог, Зенитка, Пигмей. Вершины успеха дети Гэй Вэрриора II достигли в 1969 году: Лангет трех лет не проиграл ни одной скачки, а дербистом Ростовского ипподрома стал Пигмей. И в дальнейшем от него была получена целая плеяда классных лошадей, воспитанных на отличных выпасах левадного хозяйства: Риголетто, Геликон, Гальего, Фигурант, Синоп, Диоген, Зангезур, Гэй (ставшие производителями), Блинкер, Дагомея, Богия, Прогалина, Болонья, Фонограмма, Глигея и многие другие.