истории Ульпаны

Поздравляю с саночками! Потрясающие просто, у сына золотые руки
 
Рома доделал санки. Уже дважды запрягали Музыку. Я довольна, как слон! Я теперь САМА могу работать поней. Безо всяких девочек, которые только нервы треплют Да и выросли уже девочки, которые могут с ней справиться, отяжелели. А Данечке в этом году будет 20. А Музыка кнопошная. Она в этих санках без тренинга тащит двоих взрослых. Даже не запыхалась.
Тем не менее, санки выставляем на продажу. Сварим еще, если продадим.
Какая ажурная прелесть )) Не, какая прелестная ,пузатая мелочь, в ажурной прелести ))
 
Такие ажурности чреваты неприятностями в виде намотанных шнурочков и защемленных детских пальчиков.
Если смотреть дореволюционных санно-каретных мастеров, то там было всё продумано с точки зрения техники безопасности и законов физики на предмет тягового усилия.
Поэтому сани и повозки были удобны, комфортны(а самое главное - безопасны) и людям, и лошадям.
Весь этот "ажур" - головная боль людей, имеющих глубокие познания в упряжном деле, в том числе конных киношников, музейщиков, реставраторов и т.п.
 
Такие ажурности чреваты неприятностями в виде намотанных шнурочков и защемленных детских пальчиков.
Дополню ещё, что высокую спинку на санях тоже не делали. Чтобы была возможность откинуться назад в случае непредвиденной ситуации, и ,что бы был манёвр для локтей.
 
Валенки и варежки в зиму, наше всё 😇 .Шнурки не развяжутся и пальцы все вместе в тепле.
Кира, а сын из готовых декор.элементов собирал или он завел дружбу* с металлом и такие декоры сам делает?
 
Такие ажурности чреваты неприятностями в виде намотанных шнурочков и защемленных детских пальчиков.
Если смотреть дореволюционных санно-каретных мастеров, то там было всё продумано с точки зрения техники безопасности и законов физики на предмет тягового усилия.
Поэтому сани и повозки были удобны, комфортны(а самое главное - безопасны) и людям, и лошадям.
Весь этот "ажур" - головная боль людей, имеющих глубокие познания в упряжном деле, в том числе конных киношников, музейщиков, реставраторов и т.п.

Дополню ещё, что высокую спинку на санях тоже не делали. Чтобы была возможность откинуться назад в случае непредвиденной ситуации, и ,что бы был манёвр для локтей.
Вот, не зная, и не догадаешься о таких нюансах
 
Ажур куплен готовым. Это раз. Детских пальчиков на санках не планируется. Который раз повторяю - санки сделаны конкретно для того, чтобы я сама со своими килограммами могла отработать кнопочную лошадь. В принципе, они великолепно со своей задачей справляются. Я настолько довольна изделием, что впервые в жизни расстроилась, что кончилась зима. В качестве шаблона были взяты вот эти санки из интернета. Без чертежей и расчетов. Просто фото.
1646563023675.png


Получилось то, что получилось. То, что нет у нас подлокотников, оказалось даже удобнее.


1646562904319.jpeg
 
Все носятся, закупают гречку мешками, соль дешевая пропала из магазинов. Я решила не паниковать. Совершенно нечаянно купила сегодня рашпиль, кусачки (оказались немецкие). Съездила на бойню, привезла штук восемь лошадиных ног. Сижу и собираю волю в кулак. Думаю, как их выгрузить из машины, чтоб никто не видел. Куда положить, чтоб собаки не растаскали... И вообще, что с ними делать... Понятно, что для тренировки. Понятно, что продукт быстро портящийся...Думать надо быстрее.
 
Инструмент в хозяйстве пригодится(а то я помню как мои деревенские копыто на колоду и так ловко топориком, на мои вопросы:oops: а если лошадь ногу повернет, шутили что будет холодец). А бидон литров на ..цать? Он плотно закрывается и без хозяйской руки собаки не откроют, да и если прохладно, железо холод держит.
 
И все же... нет худа без добра. События и движение цен заставляют шевелиться, а то расслабились... Есть у нас на поселке мужичок. Торгует в гаражах ворсменскими ножами и сидит точит все, что должно быть заточено. Он любит ножи. Редкое качество в наше время - вкладывать душу в свою работу. Отвезла ему копытные ножи и конью ногу. Объяснила принцип работы. Он таких ножей не видывал, но обещал наладить. Поржал, конечно...
 
К теме про саночки и ажуры.
Почему цари и графья не делали ажуров, а современный прокат на них весьма запал
1647433091070.png

1647433304456.png

Саночки делались просто и лаконично, но смотрятся вместе с тем элегантно, сеточка - от закидывания снега.
Моё "жужжание" не ковыряние от нечего делать.
А пожелание рукастым русским левшам стремиться к наработанному веками опыту взаимоотношений "человек - лошадь"
Не зная законов физики, мастеровые изготовляли максимально удобные и безопасные и для человека, и для лошади повозки, сани, и т.п.
1647434796326.png
 
Не зная законов физики, мастеровые изготовляли максимально удобные и безопасные и для человека, и для лошади повозки, сани, и т.п.
Ну, я не верю.
Да, и графья, и цари не все увлекались ремеслом таким-то, сани да телеги делать. У них все по моде, да по фасону своего времени, делали специально обученные люди.
Вы в наше время знаете много где этому ремеслу обучают... Большинство самоучки методом проб и ошибок в результате приходят к той золотой середине, где по моде, по фасону и что б удобно.
Картины красивы, но художники порой такие они художники.
 
Немного не поняла по ТБ, без претензий, просто интересно : почему низкая спинка - безопасна, а наличие подлокотников тоже безопасно?
Допустим, подлокотники, чтобы не вылететь в резком повороте. А низкая спинка при резком ускорении не опасна?
Или это просто вопрос баланса саней, чтобы не упали на бок?
 
Немного не поняла по ТБ, без претензий, просто интересно : почему низкая спинка - безопасна, а наличие подлокотников тоже безопасно?
Допустим, подлокотники, чтобы не вылететь в резком повороте. А низкая спинка при резком ускорении не опасна?
Или это просто вопрос баланса саней, чтобы не упали на бок?
Санки делались для тренинга конкретной пони. Она терпит запряжку, но еще не очень понимает всякие сложные повороты. Мне очень удобно выскочить из санок без подлокотников. Так же часто выскакиваю, когда нужно проехать линию асфальта, чтобы не утруждать малышку. Подлокотники уменьшают такую динамичность. Насчет высоты спинки, если честно, не заморачивались. Как сделали, так сделали. Закорючки для эффектного фото. Сначала да, вожжи цеплялись, но я приноровилась их не цеплять уже на второй поездке. Резких поворотов у нас еще ни разу не было, резких стартов тоже. Мы ленивы безмерно. Нам даже снег в лицо не летит.)))
 
Немного не поняла по ТБ, без претензий, просто интересно : почему низкая спинка - безопасна, а наличие подлокотников тоже безопасно?
Допустим, подлокотники, чтобы не вылететь в резком повороте. А низкая спинка при резком ускорении не опасна?
Или это просто вопрос баланса саней, чтобы не упали на бок?
Низкая спинка и отсутствие подлокотников подразумевали динамичность при падении или разносе.
У лошади нет тормозов, при испуге любая лошадь может метаться, совершать хаотические движения, а человек может быть "заперт" спинкой и подлокотниками и лишен возможности не только восстановить управление экипажем, но и элементарно "катапультироваться".
1647553702898.png
 
Сверху