Как сегодня судят или главное по точкам проехать и 62% ваши

Hot Chocolate написал(а):
Вполне возможно. Т.к. всадник изначально правильно учился на правильных лошадях. Его научили ехать и не мешать лошади. Хорошая лошадь + классный берейтор тренер.
Самое главное, что у всадника база хорошая.
Соглашусь, если действительно есть хорошие лошади, деньги( банковский служащий), возможности, опытный тренер, желание- то хороший результат не заставит ждать. Правда по себе знаю, что опыт в верховой езде-это как учеба в школе, нельзя пройти программу(обучится тонкостям конного спорта) за год или просто за короткий срок. Всё должно утрясаться и дойти до мышечной памяти и автоматизации действий.
 
Rabbit, я писала, что у человека была база. Он ее получал не на этой лошади. При этом база такая, что ничего переделывать не пришлось.
Обучение на хорошей лошади с итренером дает значительно более быстрые результаты.
 
Простите, но вернусь на несколько страниц назад...

Ronul писал (ла)

1.Въезд, лошадь сразу остановилась, с хорошим спокойным контактом, без сопротивления, немного неровно зад, но не со всех точек это увидиш, подъем в рысь не сразу, через три шага, но рысь ритмичная, с хорошей фазом подвисания,
контакт правильный, проводимость присутствует, сбор правильный, оринтируясь на шкалу тренинга, можно поставить оценку 6.
2. Средняя рысь- оценка 7, как раз иностранные судьи выделяли трех лошадей которые с их точки зрения правильно исполняли прибавленную и среднюю рысь, это Апервиль, будующей абсолютный чемпион по малому кругу на Кубке Росиии, Рубен- трижды ставший вторым на CDI, в Н. Новгороде летом, и Дансинг Стар. В данном случаи, рысь исполнена вполне хорошо, выход на диагональ правильный расширения рамки присутствует, захват пространства хороший, ритм вначале диагонали выдерживается ближе ко второй половине наблюдается небольшое нарушение
ритма, поэтому оценка не 8. Комиентарии типа провалена в холке или своевременно включает толчок, немного сложны для восприятия, поскольку мало кто может догодатся что имиеет в виду судья. Касательно "на переду", не совсем соглашусь ,конечно хотелось бы видить болльшее подвидение зада и работу скакательных суставов, но и отметить что лошадь работает только от легкости переда, не включая задние ноги, былобы неверно, как раз на средней рыси это хорошо видно, возможно, имеет место быть немного короткая шея, но контакт во время всего выступления очнь хороший, и сильно наказывать всадницу в этом случаи нельзя.

Уважаемый (ая) Ronul,
Попробую предельно корректно ответить своим комментарием на Ваш комментарий только по первому пункту.. Если мое мнение Вам интересно, пишите, откомментирую дальше…

Что важно в остановке – стойка с явно выраженным сохранением баланса (т.е. на всех четырех конечностях ровно), или скорость остановки и «контакт» всадника с лошадью? Кстати, это понятие, мне лично, не совсем понятно!!! Кто должен сохранять и демонстрировать контакт – всадник с лошадью или лошадь с всадником. Если первое., то однозначно всадник затянул повод и «удерживает лошадь». Если второе – то лошадь удерживает сбор, а значит готова начать движение в любой степени интенсивности и любым аллюром в наикратчайшее время с момента отдачи соответствующей команды…
Увы в нашем случае ВТОРОГО не наблюдается вовсе!!! Иначе с первого же шага лошадь двинулась бы СОБРАННОЙ РЫСЬЮ, а не четыре темпа шагом, а уж потом тем тем ужасным аллюром, который Вы именуете рысью с «ПРАВИЛЬНЫМ» сбором (см. фото)!
Кстати о ритме…
Ритм лошади имеет три природы – искусственный, созданный всадником, за счет ограничения своды движения лошади рукой всадника и строгом контроле количества шагов в единицу времени,; естественный – генетически унаследованный лошадью от природы, и динамический, т.е. тот, что является признаком баланса лошади. (См. семинар Витагеса).
Мне очень интересно, какой из трех ритмов вы имели ввиду говоря: «…но рысь ритмичная, с хорошей фазой подвисания…». Мне почему-то кажется, что именно первый вариант понятия «ритм». Кстати, стадия подвисания не есть (И НИКОГДА НЕ БЫЛА) основным достоинством рыси!!! Рысь без стадии подвисания называется «тротом», а вот чрезмерное подвисание, особенно если оно организовано рукой всадника, является основной ошибкой в выездке (особенно в российской)!!! Подвисание обязано быть на пассаже!!! А на рыси это ошибка, причем очень серьезная!!! На рыси ВАЖЕН ТОЛЧОК!!! (опять смотри семинар Витагеса!!!)
И тут же напрашивается вопрос: «А что Вы называете проводимостью? И в каком виде она присутствует?»
Лично мне проводимость, особенно на переходе из остановки в рысь, увидеть как раз и не удалось!!!
«…Сбор правильный…» - это где вы на этом отрезке увидали «сбор»? А если увидели, то поясните «его правильность»!!!
И последнее…
Шкала тренинга… А можно о ней что-нибудь прочитать в правилах? Кто-то сочинил очередную, удобную для судейского корпуса «мульку», и пользуется ею вместо правил?
А тренера-то с нею согласны? Они то - её признают? Теория хороша в теории… А практика это совершенно иное!!! Позволю себе два примера:
Анастасьев – практика – Олимпийские чемпионы!!!
Рогалев – теория – деградация советской и (в правопреемственности) российской выездки!!!
Простите, если был немного жестким в своих высказываниях!!!

Продолжать?

Кстати, я сделал с этого видео в общей сложности 96 фотографий. Если кого-нибудь интересует, могу выложить и остальные и высказать об увиденном свое мнение. Пишите…
 
Читатель, а чем Вам именно эта пара покоя не дает? это что-то личное, простите за нескромный вопрос.
Почему не разбираете езду пар с Большого Приза, например с последнего ЧР в НН? вот уже благодатная почва, там все должно быть уже как надо по идее. А тут- лошадь Малого круга, сбор в любом случае пока не может быть таким, как его демонтрируют в БП.
А данная пара мне очень нравится, я регулярно наблюдаю их тренировки, все там прекрасно- и сбор, и проводимость, и каденция.
И кстати "фаза подвисания"- следует после толчка. И эти понятия взаимосвязаны. И конечно же у этой пары фаза подвисания идет не от руки, и именно от толчка- проталкивания.

Кстати, если есть желание- судейские курсы открыты для всех, было бы стремление, не просто потрындеть, а именно поучаствовать в деле. Там все можно понять на практике- почему ставят 5, а он 0, или 7, а не 5.
Еще лучше- если бы Вы сами ездили хотя бы на уровне Малого круга, тогда бы не было таких несуразных высказываний в интернете.
 
кстати, смех смехом, а половина всадников малого круга на ЧМ в Битце зимой в рысь полнималась через несколько темпов шага. Мне кажется, не надо быть Спинозой, чтобы с остановки поднять лошадь в рысь. может, я чересчур строга к своим ученикам, но у нас прокат работает переходы рысь-остановка-рысь, и эти переходы делает ЛЮБАЯ лошадь (даже которой 23 года :mrgreen: ) даже на детских ездах это непростительно, а уж МП ехать так - ну это неуважение к судьям.
6 за это ставить нельзя, при всех прочих достижениях всадника.

Мнение ИМХО, просьба помидорами не кидаться.
 
Уважаемый (ая) JS,

Мне совершенно безразлична фамилия всадника и кличка лошади разбираемой мною спортивной пары…
Но мне глубоко не безразлично судейство, его качество, его принципы, его мотивации.
Данная пара интересна для разбора в теме: «Как сегодня судят или главное по точкам проехать и 62% ваши.» тем, что их езда была оценена в 65% - это, во-первых. На Чемпионате Москы (а не на каких либо местечковых типа Нижнего Урюпинска) – это, во-вторых. Т.е. уровень судейства далеко не любительский!!! И в-третьих, на примере лидирующей пары в Малом призе оценить реальное состояние российской выездки! Чтобы не было потом обидно перспективной и действительно талантливой всаднице, которой является разбираемая мною спортсменка, на международных соревнованиях где-нибудь в Германии или Голландии, вместо привычных ей 65-67% получить 49-52%, а именно на эти проценты она реально и проехала!!! Но получила тем не менее 65… А это и есть проблема судейства!!!

Окажись Вы на её месте, я бы разобрал и Вашу езду!!! Кстати, можете выложить, давайте и её разберём. Я не против…

По поводу «нравится»…
Мне тоже нравится эта пара! Но в судействе слова «нравится» быть не должно!!! Должна быть объективность, основанная на абсолютном понимании происходящего на манеже!!!

Вы приглашаете меня на судейские курсы? Спасибо огромное, но, то, что там преподается, я лично считаю крупнейшей фальсификацией и дисквалификацией всего российского судейского корпуса. Поверьте, у меня есть все основания так считать. Кстати, предлагаемый мною разбор судейства упоминаемой выше пары, с моей стороны лишь робкая попытка продемонстрировать это.

А по поводу Вашей фразы: «Еще лучше- если бы Вы сами ездили хотя бы на уровне Малого круга…», хочу Вас огорчить – в моей зачетке только за один сезон (простите, но год указывать не буду) зафиксированы почти семьдесят стартов по программам Малого приза, Средних и Больших езд, включая переездку и комбинированную… :lol: :wink:
Я уже писал, что закончил свою спортивную карьеру в начале 80-ых. Так что с выездкой знаком не с трибуны!!! :!:
 
кстати, смех смехом, а половина всадников малого круга на ЧМ в Битце зимой в рысь полнималась через несколько темпов шага. Мне кажется, не надо быть Спинозой, чтобы с остановки поднять лошадь в рысь. может, я чересчур строга к своим ученикам, но у нас прокат работает переходы рысь-остановка-рысь, и эти переходы делает ЛЮБАЯ лошадь (даже которой 23 года ) даже на детских ездах это непростительно, а уж МП ехать так - ну это неуважение к судьям.
6 за это ставить нельзя, при всех прочих достижениях всадника.

Возможно, когда вы сами поедете МП, вам не будет казатся неуважением к судьям не мгновенный подъем в рысь после остановки.
Лично мое мнение, что четкое выполнение всех элементов сложности МП, а именно менок в 4 и 3 темпа, полупируэтов на галопе, контр принеманий на галопе, прибавленной рыси и переходов, связок на рыси, и есть грамотная езда, а от ошибок, помарок, никто не застрахован. Смею предположить, что прокат делает переходы немного на других лошадях, и несколько с другого качества движения. Надеюсь разьницу объеснять не надо. Что касается оценки за выполнение элемента, то "прочие достижения" любого всадника не имеют к оценке никакого отношения. повторюсь, за выполнения въезда на галопе,остановки, продолжения движения собранной рысью Дансинг Стар, можно поставить от 5 до 6 баллов.
И большую роль будет играть позиция судьи, т.е. видно ли с его точки неровность задних ног на остановке.
Давайте вспомним на минуточку, что это не олимпийские игры или финал кубка мира, и задача судьи не выискивать ошибки, и карать за них, а для начала, оценить все положительные моменты в выполнении элемента, движении лошади, применения средств управлений всадником. После только вычесть за большие или малые помарки и сбои.
P.S. Уважаемый Читатель, охотно продолжу дискуссию по заданной вами теме, но возможно, ради объективности, стоит оценить немного другую пару, простите, если у меня сложилось неправильное мнение, но вам как мне кажется, Куприянова на Дансинг Стар, немного не безразличны, и ваше личное отношение немного диктует вам выбор в большую или меньшую сторону при выставлении оценок за ее выступление. Ну не на 55% она ехала, уж простите, но по вам именно столько и выйдет, тогда 20 месту надо ставить 40 или даже 39%, не так ли?
 
Читатель, ну 49 процентов эт Вы махнули. Хотя по Вашей логике и Гал наверное на 60 едет, не больше :)
Интересно было бы посмотреть Вашу езду, хотя бы с 80-х, записей не осталось? :)
а что карьеру то закончили?
Просто знаете как получается- про 49 процентов и громкий разбор полета чужой езды и обвинения в неграмотном судействе- это мы могем, но при этом "не скажу за какой год я по МП ехал 70 стартов". Ох.
 
ronul написал(а):
Возможно, когда вы сами поедете МП, вам не будет казатся неуважением к судьям не мгновенный подъем в рысь после остановки.
Лично мое мнение, что четкое выполнение всех элементов сложности МП, а именно менок в 4 и 3 темпа, полупируэтов на галопе, контр принеманий на галопе, прибавленной рыси и переходов, связок на рыси, и есть грамотная езда, а от ошибок, помарок, никто не застрахован.

да-да, именно подготовкой к этой езде мы сейчас и занимаемся. :mrgreen:
если честно, я не вижу разницы в юношеской езде, юниорской и МП во въездах. на малом призе въезд на галопе какой-то особенный? или после остановки собранная рысь становится сложнее с увеличением сложности езд? связки на рыси в МП ну ничем по сложности не отличаются от юношеской. (вольт 8 м не намного сложнее сделать чем 10)
когда у одного всадника лошадь поднялась в рысь через шаг - ну бывает, а когда у каждого второго - это, извините, тенденция.
почему Вы на самсунге добиваетесь от молодой лошади четких переходов, а всадники на МП могут спокойно проехать 4 шага перед рысью как будто так и надо (то есть даже не пытаясь что-то предпринять).
 
Вы сами себе ответели, при увиличении сложности езды, требования к качеству движения возрастает. Тем более, в звчете МП, уровень лошадей и всадников, а следовательно и конкуренция, несколько выше чем в Юношиских и даже в квалификационных Юниорских ездах. Следовательно, чем выше требования вы предъявляете лошади по качеству движения, сбору, ритму, проводимости, тем выше степень риска, т.е. возможность мелких или крупных недочетов в казалось бы исполняемых каждым прокатчиком элементах. Вольт 8 м. гораздо сложнее в исполнении чем вольт 10 м.
Связки плечо,вольт,принемание- не меняются уже более тридцати лет, Читатель поправит точно сколько, и онм гораздо сложнее, хотябы по началу движения приниманием от стенки к G, равно как и сложностью переходов.
JS, с 80х годов не осталось даже приличной записи Олимпийских игр в Москве (конной части) в нормальной записи и полном объеме. Не говоря о том, что видио, пардон, кино камера, была не просто предметом роскоши, это был нереальный дефецит продающейся только на чеки в Березке. Если всадник скрывающейся под ником Читатель, захочет, он может выложить техническую информацию, вот ее то как раз сохранилось великое множество, в СССР, результаты каждого серьезного старта, обязанны были отсылать во ВНИИК, который издавал ежегодный каталог выступлений в классических видах КС, с полными техническими данными.
 
Кирилл, я конечно побоюсь показаться навязчивой, но дажи и каталоги тут не помогут. В СССР не было 70 стартов за сезон по МП. :( Все мои тренера рассказывают, что старты были редкими и ездили на них к черту на куличи в ж.д. вагонах с лошадьми, это было здесь вам не тут. :)
Так что поздравляю, гражданин соврамши, как писалось в одом, мною очень уважаемом произведении.
Уважаемые граждане, у нас только лица глупые, а на самом деле мы так ничего. :)
Так вот, заниматься разборами каждой езды нужно и полезно без фанатизма. Я, кстати, точно знаю, что Тотилас не очень принимает левый повод и подваливается на бок, а Сэчмо подзамыкается, вот тема побрехать на судейство.
Но послушайте, коллеги, общая картина от работы этих лошадей - восторг, может не будем разбирать их не очень значительные промахи, копаясь в каждом неудавшемся шаге, а? И не на какие 50 процентов Дансинг Стар в Европе не проедет, поставят ему 61-60, не надо перегибать палку, ладно?

Кстати, Татьяна, про въезд на галопе.
Он конечно неизменен, что в Юноши П.П, что в МП, что в ПБП, только лошадь меняется и что ей было легко на уровне юношесих езд, потому что были другие требования, заставляет её задуматься на уровне БП. И очень некорректно сравнивать переходы прокатских лошадей с переходами лошадей, которые должны двигаться с черезмерным импульсом, выпрыгивая из шкуры. Это очень-очень сложно, поверьте на слово.
 
Уважаемый Читатель. Кто, на ваш взгляд ( из современных или бывших спортсменов ) показывает(л) качественную собранную рысь, четкие переходы из остановки и т.д. Посмотрела видео Нины Александровны Менковой на Посте - так там конь на приниманиях ногами грунт бороздит, зато ехал ровненько, по буквам. А остановка, на ваш авторитетный взгляд, на какую оценку тянет: задом не стоит, начало движения через шаг. ( количество шагов сами посчитайте) .Про некоторые элементы на галопе сейчас бы сказали- "больше в горку". А это уже не Малый Приз, и не Москва...(между прочим, в последней, это такой же обычный , региональный старт, как и в Урюпинске) Раньше были одни тенденции, сейчас другие...
 
Уважаемый Ronul,

С превеликим удовольствием посмотрел Вашу езду!
Что Вы хотите от меня услышать – подробный отчёт или общие впечатления? Если подробный отчет, то я так же сделаю фото, и буду выкладывать их. Или оформлю документом Word и вышлю на ваш электронный адрес.
По первому впечатлению хочу отметить, что Ваш стиль езды и Ваша техника мне импонируют несколько больше, чем всадница, которую мы разбирали выше. Вы тщательно следите за формой лошади, за её активностью (импульсом)! Но…
Бесспорно, что Ваша лошадь смотрится чуть менее выигрышно по сравнению с лошадью той же всадницы, хотя аллюры верны и достаточно эффектны. Нет, к животному претензий нет. Впечатление от животного не должны отражаться на судействе!!!
Я бы сказал, что лошадь мне нравится!!! Очень понравилась динамика тела на прибавленном шагу… Прекрасно выраженный толчок на рыси… Отличная пластика тела на галопе…
Теперь по технике:
Первая серьёзнейшая ошибка – очень не спокойная голова у лошади. Она постоянно раскачивается вправо-влево. И так на протяжении всей езды. Лошадь «висит» на поводьях, она «приклеена» к ним, а не находится между ними. Я понимаю, что эти раскачивания вправо-влево Ваша попытка вернуть лошадь в состояние баланса, но плохо то, что это происходит достаточно часто, А это говорит о том, что Ваша лошадь действительно плохо сохраняет баланс!!! Тем не менее, за счет хорошего импульса, правильной формы тела животного, и правильной работы руки Вам практически удается сохранить баланс лошади. (В этом месте я бы добавил немного теории, но это на Ваше усмотрение.) Однако на некоторых элементах потеря импульса и баланса всё же наблюдается (в т.ч на «плечом во внутрь» и на приниманиях)… Возможно, что именно из-за этой ошибки в Вашей технике, и нарушается геометрия некоторых фигур. Думаю, что, скорее всего, это именно так!!!
Уважаемый Ronul, много ошибок на переходах особенно на галопе!!! Аллюр или элемент начинаются от точки, а заканчиваются до точки (а не в точке)!!! И чем меньше расстояния потрачено на переход, тем выше мастерство всадника и степень выезженности лошади. Впрочем, я думаю, Вы и сами это прекрасно знаете. Но такие неточности в езде непростительны!!!
Резюме:
Езда понравилась, процент заслуженный, хотя может немного и завышен – очень много технической грязи и сбоев… Но техника всадника практически верна, и потенциал лошади хорош. Не исключена возможность того, что за счет положительного впечатления с моей стороны, я бы отсудил эту езду в тот же процент, а может и даже чуточку выше…
Но если судить принципиально, строго и объективно, то реальная оценка 52-54% , где немногочисленные шестёрки и даже несколько возможных семёрок, поглощаются тройками и четверками за сбои и ошибки техники.
Примерно так…
 
Уважаемый (ая) шенкель

Тогда посмотрите ещё и это:

http://www.youtube.com/embed/Lt1iwWIkd40

Может Вы сами ответите на свой же вопрос... Или и с этого видел сделать фото?
Пожалуйста - собранная рысь в исполнении Нины Меньковой:
 

Вложения

  • vlcsnap-2010-07-11-02h14m53s218.jpg
    vlcsnap-2010-07-11-02h14m53s218.jpg
    125,4 KB · Просмотры: 1.055
  • vlcsnap-2010-07-11-02h10m22s103.jpg
    vlcsnap-2010-07-11-02h10m22s103.jpg
    118,1 KB · Просмотры: 1.015
Уважаемый Читатель, благодарю за коментарии, если вам будет не сложно, разберите, по элементам, не со всеми вашими коментариями согласен, хотя по поводу баланса и равновесия, равно как и коментарии п оповоду нестабильного положения головы верные. К сожелению сегодня уезжаю на две недели в отпуск, прокоментировать подробно с оценками иностранных судей езду смогу не ранее 25-26 июля.
 
Уважаемый Читатель, я не могу ответить сама на свой вопрос, так как я смотрела видео с Кубка Мэра-99, не забыла написать кличку лошади- Пост, а Вы мне Диксона предлагаете посмотреть...Не конструктивно.
 
Ну, если мы заговорили о Меньковой Н.А., то этого человека не стоит так сильно обсуждать , т.к. то, что она делала и делает по сей день- ни один всадник в нашей большой стране не может повторить грамотно и без сбоев!
В т.ч. менку ног на вольту( ровно, красиво, качественно, технично), эластичные переходы из вольта в принимание, балланс и равномерность аллюров, беспрекословные прибавки и т.д.
ИМХО.
 
Честно говоря, я обсуждать собиралась не Заслуженного Спортсмена, просто так получилось, что увидела первое же видео, взяла его как пример оценки конкретных элементов. Ведь часто ругают судей за то, что они ставят за имя, а не за увиденное на поле...
 
Уважаемая Rabbit,

Позвольте с Вами совсем чуточку не согласится…
Обсуждать Великих не только можно, но даже обязательно необходимо!!!
Нельзя из всадника создавать культ!!! У него нужно учиться – это бесспорно!!! Брать (перенимать) лучшее и понимать где он совершает ошибки, которые не позволяют ему сделаться лучшим из лучших. Беда выездки, когда слышатся реплики «…да он и у Тотилуса …» (не буду говорить что заметил, чтобы не провоцировать очередных сумасбродных и нетактичных высказываний некоторых участников форума). И очень радует тихий и спокойный комментарий «…многим известно, что у Тотилуса есть определенные проблемы в…»… Если есть проблемы, а всадник их преодолевает, то честь ему и звала – это и есть мастерство!!!
А вот на одном из обсуждений вычитал вдруг следующую не то что перебранку, а откровенную бранную ссору, где сторонники и почитатели Анке Ван Грюнсвен, почти как на невзоровском форуме «пинали ногами» противников роллкюра. «…Да она шестикратная,… девятикратная,… стодвадцатисемикратная…» … «Да как вы смеете…». Но ведь заметили же люди, в том числе и весьма внушительная когорта судей ФЕИ, что результаты её работы стали катастрофическим образом снижать качество её езды! Подняли вопрос о справедливости судейства идола современной выездки Анке Ван Грюсвен… и правильно подняли, потому как из-за брака езды этой спортсменки, оценённой семёрками и восьмерками, «перекосилось» всё мировое судейство. И спасибо Галу, что он показал иную езду, радикально отличную по технике и принципам от езд Анке последнего времени. И это не смотря на то, что он долгое время был её учеником… Но он почувствовал, понял, и поехал инче!!! И результат «на лицо»!!!
Я бы ему только за этот спортивный подвиг поставил не только 90%, мне бы и ста двадцати не жалко было бы!!! Но и тут кроется судейская хитрость. Как оценить езду всадника, который лучше самого лучшего? Если лучший едет на 80% (хотя реально она едет где-то на 65-66%), то сколько же надо ставить ещё более лучшему? Вот и стали появляться проценты 90… и выше…
Поймите правильно, я не ругаю Гала, я им восхищаюсь, так же как в свое время восхищался той же Анке, Изабель Верт, Уллой Зальгебер, Неккерманом, Климке, Кизимовым, Филатовым…
Тема, о которой я писал, умерла примерно год назад… Ни та ни другая стороны так и не согласились со своими оппонентами. Злости было много, конструктивизма никакого!!!
А конструктивизм как раз и заключается в том, что появилась наша тема!!!
Культ Анке стал разрушаться, как и сверхполезность её гениального суперметода под названием «роллкюр»…
Главное чтобы не создался новый культ… А мотивации к этому уже чувствуются. Почему бы не ставить девятки в норме вещей? А что потом? Десятки? Одинадцатки?... Это как в футболе – 90 минут – время матча, но… судья… может… и добавить… минут этак пять (а в скором времени может и десять…) Так, сколько длится матч?
Лично я считаю, что если может существовать оценка «10», то должен быть создан утвержденный ФЕИ эталон элемента, аллюра, фигуры и т.д. Причём с правом аппеляции за исполнение элемента с оценкой «10» и не соответствии (или соответсвии) её эталону.
Простите, увлёкся…

Теперь чуть-чуть о наших проблемах…

Уважаеая шенкель,

То, что Вами замечено у Поста – это не недостаток техники Нины Меньковой, это сравнительно низкий (по сравнению) с Диксоном, потенциал лошади. Так у Поста и оценки были иными.
Ваш вопрос звучал так: «Кто, на ваш взгляд ( из современных или бывших спортсменов ) показывает(л) качественную собранную рысь, четкие переходы из остановки и т.д.?», и в конце вроде как резюме «Раньше были одни тенденции, сейчас другие...».
Отвечаю конкретно – таких было немало!!! Позволю себе процитировать Г.Т.Анастасьего. Эту фразу я слышал из его уст в году этак 1971-72 (простите точно не помню)…
«У меня нет проблем с составом основной Сборной, если не дай Бог с первой тройкой что-либо случится (он имел ввиду Кизимова, Калиту, Петушкову), так второй состав нисколько не хуже первого (Второв (Валерик), Щерба (Дукат), Бродский (Ингас)), да и третий им на пятки наступает…» Нина Менькова тогда была на Хингане претенденткой на второй состав…
А вот тенденции как раз и не изменились. У многих появилось огромное желание их изменить в соответствии со своими далеко не самыми высокими возможностями. Один маленький пример – тут кто-то написал: «…вольт – кружок, диаметром… Кругленький и без потери ритма… Не мудрите лишнего…». А вот тот же Анастасьев говорил так: «…Вольт – это король фигур! Ни одна фигура так не показывает состояние лошади и ошибки в её работе, как вольт. Именно поэтому он присутствует даже в Большом призе…». А в ту пору в Большом призе в финальной части езды действительно были вольты от «Х» на пассаже, сначала направо, потом сразу же налево, а после них пиаффе и тоже на «Х». А подъём в этот длинный пассаж начинался с осаживания… А мы что-то рассуждаем об переходе в рысь с остановки…
 
Сверху