Как строить тренировки лошади?

Polyakova

Новичок
Помогите новичку разобраться!)

Я слышу от тренера о том, что лошадь нужно работать. На корде или под верхом, чаще всего - ежедневно, с одним или двумя выходными в неделю.

Для разных лошадей нагрузка различается, и это мне понятно. Но как строится сама схема тренинга - загадка!

Сколько дней в неделю и насколько интенсивно стоит тренировать лошадь, как/в каких пропорциях совмещается работа на корде и работа под верхом (может быть, еще какие-то варианты тренировок существуют?), какие типы тренировок каких результатов позволяют достичь...

Без опыта, конечно, сложно, но ведь должна, наверное, существовать какая-то теоретическая база?

Подскажите, пожалуйста, что почитать/посмотреть, чтобы лучше разобраться в теме?
 
Я слышу от тренера о том, что лошадь нужно работать. На корде или под верхом, чаще всего - ежедневно, с одним или двумя выходными в неделю.
В какую сторону и с какими целями?
Т.е. общая подготовка, прыжковая работа, выездковая.
 
У меня любительская выездка (юношеский уровень):
лошадь работает 4 раза в неделю под верхом (1 из них кавалетти/конкур или прогулка, 1 день вперед и вниз, 1 день работа над базой, 1 день элементы), 3 раза корда.
в стартовый сезон может меняться как в немного большую сторону (до старта) так и в меньшую (после)


мне понравились советы по графику работы из книги Баллу Ж.А. "101 упражнение по выездке для лошади и всадника"

и если владеете английским то вот хорошая шпаргалка по составлению еженедельного плана тренировок
 
Последнее редактирование:
Общая подготовка. В перспективе, возможно, выездковая.

- Возраст ?
- Уже имеющиеся навыки ?
- Темперамент ?
- Питание ?
- Выгул ?
- Здоровье ?
- Кто будет работать лошадь ?
- Загруженность рабочих площадок клуба ? Их качество ?
- Стартовый сезон ?

Без ответов на эти вопросы будет вилами по воде.
 
Слишком много переменных, @Delen совершенно верно отметила.
Работу молодой лошади должен строить очень грамотный человек, чтобы не оторвать ноги-спину, не сломать психику. Работу возрастной лошади нельзя менять резко. Если 15 лет у лошади был один тип нагрузки, резкий сброс или наоборот подъем могут привести к последствиям по здоровью. Ну и так далее.

Уточните конкретику.
 
Сколько дней в неделю
Ежедневно.
насколько интенсивно
Недостаточно данных. Что за лошадь, цель подготовки?
как/в каких пропорциях совмещается работа на корде и работа под верхом
Работа на корде может предшествовать посадке верхом (размял на корде, сел). В остальных случаях корда для заезженной верховой лошади применяется только в случае,
А) когда человеку нужен выходной (и человек имеет грамотного коновода, умеющего если не отработать, то хотя бы не навредить. Кордовая работа требует умения)
Б) у него цейтнот (и он умеет работать на корде лошадь). Или лошадь восстанавливается после травмы, и верховой нагрузки пока не несет.

С учетом, что работать на корде лошадь умеют единицы - с Вас просто хотят получить деньги за безделье.


Забудьте.
Ну или сначала научитесь водить космический корабль по картинкам из книжки, покажите результаты.
Ну или хоть машину по книжке водить, что ли... только предупредите заранее, где вы будете это делать. Чтобы, не дай Бог, рядом не оказаться.
 
Последнее редактирование:
Это как задать вопрос: как тренировать человека?

Какого? Для чего?
Ему 12/20/60?
Физическая форма, состояние здоровья, чем и сколько занимался раньше, к чему надо подготовить?

С лошадьми то же самое. Расскажите про лошадь и покажите, желательно, состояние. (фото, видео).
Может, там с ветеринара и коваля надо начать, а не с тренинга.
О том, что лошадь делала до вас и что сейчас под вами и как себя чувствует при этом.

Если говорить о моционе (не тренинге, просто моционе, чтобы как-нибудь двигать лошадь), есть стандартная схема на час. Шаг минут 10, 10 рысь, 5 шаг, 10 рысь, 5 шаг, 5-10 галоп, 10-15 шаг.
Но это к сферической лошади в вакууме. Кто-то эту схему не потянет, много и тяжело, кому-то мало, кому-то скучно.
И можно этот объем нагрузки сделать так, что под одним всадником лошадь не почувствует, а под другим - придет в мыло и завтра встанет с крепатурой.

Что лошадь делает в остальное время? Стоит в деннике, тусит в леваде, ходит с табуном?

В общем, к вопросу ТС вопросов больше, чем ответов.
 
Забудьте.
Ну или сначала научитесь водить космический корабль по картинкам из книжки, покажите результаты.
Да ладно, все хорошо для понимания: и книги, и видео, и аудио, и расспросы более опытных людей. Водители кораблей так-то теории много учатся, даже вот конспекты рисуют: https://pikabu.ru/story/konspekt_ku...cha_1991_godyeto_prosto_voskhititelno_7846671
 
  • Like
Реакции: Cap
Как оказалось, вполне актуальный вопрос.

ТС, если Вы уже взаимодействуете с определённым тренером, то этот тренер должен Вам составить график работы и тренировок, объяснить Вам почему именно так, а не иначе. Послушайте тренера, попробуйте принять его Советы.
Одно скажу точно: совершенно не нормальная история, когда лошадь всю рабочую неделю гуляет в леваде, а на выходных днях седлается и несёт нагрузки любительской лошади: рысь-галоп, упражнения, кавалетти и тем более прыжки. Это недопустимо и негуманно даже!
Любые нагрузки для лошади должны быть регулярны.
 
Да ладно, все хорошо для понимания: и книги, и видео, и аудио, и расспросы более опытных людей. Водители кораблей так-то теории много учатся, даже вот конспекты рисуют:
Всё так.
И только полным профанам почему-то кажется, что те же лётчики учатся почти исключительно на практике... нет, такой абсурд распространён только в родном "обучении" ВЕ, а в реале пилоты, например, гражданской авиации вкалывают как лошади не то что за книгами с буквами), но и за школьными досками с маркерам.

Вот, например, какой теоретический книжный ужас) пишет русским по белому реальный, а не выдуманный пилот:

"После каждой сессии я возвращался домой и со своим товарищем (поначалу мы жили в одном номере), Костей, садились перед вывешенными на шкафу бумажными плакатами кабины, зубрили процедуры и доклады. Это американцы называют "chair flying" - полет на табуретке, как называли мы. Тоже очень эффективный метод."

"Мы не испытывали ни малейшего дискомфорта при смене инструктора. Все они учили одному и тому же - никаких отступлений от SOPs, наоборот - высокие требования к их знанию и соблюдению. Если, к примеру, на взлете сказал какой-то не тот доклад - полет останавливался и взлет повторялся. Инструктор говорил: "Парни, я могу это делать сколько угодно. Но вместо этого, может, лучше Вам заучить эти доклады, чтобы тратить дорогое тренажерное время на полеты, а не на тренировку болтовни?" Я достаточно вольно перевожу их слова, но стиль разговоров был примерно вот таким вот, голливудским."

"Много времени позже, уже получив инструкторский допуск, мне попалась в руки книга: Aviation Instructor's Handbook. Очередная ее редакция лежит на сайте FAA в свободном доступе.
[...]В этом пособии все дано легко, доходчиво и с картинками. И про установление контакта с обучаемым, и про профессионализм инструктора, умение сказать "я не знаю", но обязательно найти ответ... Оценка обучаемого, проведение лекций, и многое-многое другое."

"Пять сессий у нас провел замечательный инструктор, Рон Крейтон. Почему-то он запомнился мне больше всех - очень спокойный, улыбчивый, тактичный человек, бывший Navy Pilot."


Источник: https://denokan.livejournal.com/29237.html

...
и вот именно так Рон переучивал уже давно себе летающих пилотов... и да, пять сессий(!), а не время от времени по минутке:

Рон.jpg
 
Сверху