Какую лошадь брать? Нужен совет

quintessence

Активист
Всем привет, я новичок в ВЕ, 2 года занималась в детстве КС, 1.5 года назад занималась у тренера полгода, даже что-то прыгала небольшое, потом слегла с сильным артрозом и прекратила тренировки на год.
Сейчас хочу вернуться в ВЕ, купить лошадь и накатывать часы в седле чтобы уверенно себя чувствовать.

Покупка лошади - давняя мечта из детства, за тот год пока лежала с болезнью неплохо развила бизнес и теперь с уверенностью могу купить и содержать лошадь - это к вопросу о том почему не купила раньше - не было фин возможностей.

Хочу узнать у бывалых конников, кого мне брать. Есть два варианта: мерин 11 лет и кобыла 6 лет.

Мерин спокойный ласковый, прыгает 110см, последние 5 лет был как хобби лошадь, хозяйка сама ветеринар, со здоровьем проблем нет, продаёт коня только потому что у них под городом нет постоя (внезапно там где они стояли начался ремонт). Конь ОЧЕНЬ к ней привязан, ну или к вкусняшкам которые она ему даёт (это с ее слов). Вороной, масть мне нравится.

Кобыла 6 лет, была в матках, прыгает, очень мягкая, ее берет мой тренер на продажу. Со здоровьем тоже проблем нет. Масть рыжая, мне не очень нравится.

Вопросы такие:

- конь 11 лет - его ещё можно привести в спортивную форму и выступать? Мне тренер говорит что через несколько лет он уже станет стариком.
- мне как новичку лучше брать 11 летку или 6 летку?

По движениям обе лошади идентичны, берейтор и тренер сказали и у того и другого варианта спина хорошая.

Буду рада любым советам. Спасибо!
 
И ещё вопрос забыла: мерин ОЧЕНЬ привязан к хозяйке, прям душа в душу, ходит за ней. Если я куплю коня, у него будет стресс? Или лошади не собаки и не столько привязываются к людям сколько к еде? Важно узнать мнение из вашего опыта.
 
Сразу оговорюсь про молодую лошадь: у меня есть берейтор, это вообще не проблема, вопрос только в том не рано ли мне будет садиться на 6 летку после большого перерыва и без хорошей посадки?