Конструктивная критика

Что вы делаете, обнаружив нелестный отзыв о своем произведении?

  • Радуюсь: мне указали на ошибку, я постараюсь ее больше не повторять, мне очень важно совершенствоват

    Голосов: 18 81,8%
  • Удивляюсь: я же все написал/нарисовал/сфотографировал правильно!

    Голосов: 0 0,0%
  • Не обращаю внимание.

    Голосов: 1 4,5%
  • Злюсь и стараюсь ответить критикующему так, чтобы он понял свою неправоту.

    Голосов: 3 13,6%

  • Всего проголосовало
    22
Alexandra написал(а):
Есть много жанров, которые я хорошо знаю и, при этом, терперь не могу (мелодрама, например). С какой стати я буду писать, что мне этот жанр не знаком.

Во-превых, я делала акцент на том, что не следует говорить о личной неприязни к жанру. Во-вторых, это для того, чтобы у автора не было повода упрекнуть тебя в "неконструктивности" и заранее настроиться негативно на твои замечания.

Alexandra написал(а):
И, кроме того, субъективность - огромный плюс в наш век политкорректности.

Интересная мысль.

Alexandra написал(а):
Вер, почему ты решила, что если я выразила свое мнение, то я - критик.

Я этого не говорила.

Alexandra написал(а):
Я, в данном случае, зритель или читатель. И как читатель и зритель имею право на любые финты. В том, числе, могу уйти в антракте со спектакля.

Верно. Но рекомендации я писала для критиков.

Alexandra написал(а):
...если я уверена, что человек не обидится, что я сумею сравнить корректно, то, почему бы и нет.

Верно.

Alexandra написал(а):
Так что я против написания правил критики и вообще всяких правил на этом форуме, кроме общих правил поведения, но они уже есть.

Повторяю сотый раз: это на правила, а рекомендации, именно поэтому они размещены в теме, а не в разделе правил форума.
 
Gloria написал(а):
О необходимости лишать графоманов иллюзий писала, кажется, и я... Не знаю, лишило ли это иллюзий кого-то из графоманов, но лично я - после знакомства с рядом произведений этого форума - полностью лишилась иллюзий о пользе критики :D

Лен, я согласна с тем, что человека нельзя лишать иллюзий, если тебе нечего предложить ему взамен этих иллюзий.
 
Mrs. John написал(а):
Во-вторых, это для того, чтобы у автора не было повода упрекнуть тебя в "неконструктивности" и заранее настроиться негативно на твои замечания.

Верно. Но рекомендации я писала для критиков.

Повторяю сотый раз: это на правила, а рекомендации, именно поэтому они размещены в теме, а не в разделе правил форума.

1. Вер, меня столько раз упрекали, причем, чаще всего, совсем не за то, за что следовало :wink: . Так что пусть упрекают. А настрой зависит не только от внешних факторов.

2. Вер, дай, пожалуйста, определение критика. Я считаю критиком того, кто рецензиями деньги зарабатывает, а здесь таких нет.

3. Для рекомендаций тон слишком категоричный (это я уже говорила).
 
Alexandra написал(а):
Вер, дай, пожалуйста, определение критика. Я считаю критиком того, кто рецензиями деньги зарабатывает, а здесь таких нет.

Ой, Саш, вот не надо за всех говорить, ладно? Рискуешь попасть впросак (собственно, уже попала).
Вообще я бы не стала денежный фактор ставить во главу угла. А если бы химик по образованию работал экономистом и при этом за свой счет вел исследования в области химии, на высоком уровне исследования, которые не приносят ему дохода, то что, он не химик?
Будет тебе определение, только, "господин посол, такие вопросы с кондачка не решаются".
 
Mrs. John написал(а):
Alexandra написал(а):
Вер, дай, пожалуйста, определение критика. Я считаю критиком того, кто рецензиями деньги зарабатывает, а здесь таких нет.

Ой, Саш, вот не надо за всех говорить, ладно? Рискуешь попасть впросак (собственно, уже попала).
Вообще я бы не стала денежный фактор ставить во главу угла. А если бы химик по образованию работал экономистом и при этом за свой счет вел исследования в области химии, на высоком уровне исследования, которые не приносят ему дохода, то что, он не химик?
Будет тебе определение, только, "господин посол, такие вопросы с кондачка не решаются".

А я никогда и не говорю за всех, насколько я сама успела заметить :) .

Куда я попала? Видимо, все очнь сильно запущено, поскольку я даже этого не заметила :lol: .

Вер, я прошу дать определние только для того, чтобы убедиться, что мы говорим о разных вещах.
 
Впросак ты попала, сказав "среди нас таких критиков нет". Таких - зарабатывающих деньги критикой. Во-первых, я пишу критические заметки. Во-вторых, в наши дни зарабатывать этим нельзя. Знаешь, сколько это будет за почти целую полосу? 22 рубля. Разве из этого следует, что в наше время критиков вообще нет?
Критика - разбор произведения, но не только литературоведческий аспект, но и значимость того или иного произведения для общества.
Знаю, корявое, но, если честно, нормативное определение я еще не искала. Но, как видишь, здесь нет элемента "за деньги".
Теперь твоя очередь давать определение, тогда и будем знать, что под этим понятием у каждого из нас подразумевается.
 
Mrs. John написал(а):
Впросак ты попала, сказав "среди нас таких критиков нет". Таких - зарабатывающих деньги критикой. Во-первых, я пишу критические заметки. Во-вторых, в наши дни зарабатывать этим нельзя. Знаешь, сколько это будет за почти целую полосу? 22 рубля. Разве из этого следует, что в наше время критиков вообще нет?
Критика - разбор произведения, но не только литературоведческий аспект, но и значимость того или иного произведения для общества.
Знаю, корявое, но, если честно, нормативное определение я еще не искала. Но, как видишь, здесь нет элемента "за деньги".
Теперь твоя очередь давать определение, тогда и будем знать, что под этим понятием у каждого из нас подразумевается.

А я уже сказала, что я под этим понимаю: это систематическая работа за плату (уж какая именно плата - не важно). Еще бы добавила наличие образования, но не знаю, говорят ли на критиков :lol: .

Хорошо, ты этим занимаешся. просто таких здесь - меньшинство, если не ты одна.

И, наконец, мое мнение (только мое): критика может быть только литературоведческой и никакой другой. Откуда мы знаем, что имеет значение для общества? Да и вообще, в обществе есть много разных групп. И самая большая из них читает только желтую прессу и бульварные романы.
 
Alexandra написал(а):
А я уже сказала, что я под этим понимаю: это систематическая работа за плату (уж какая именно плата - не важно). Еще бы добавила наличие образования, но не знаю, говорят ли на критиков :lol: .

Опечатка? Готовят ли на критиков? Да, в Литературном институте имени Горького.

Alexandra написал(а):
Хорошо, ты этим занимаешся. просто таких здесь - меньшинство, если не ты одна.

Похоже, одна.

Alexandra написал(а):
И, наконец, мое мнение (только мое): критика может быть только литературоведческой и никакой другой. Откуда мы знаем, что имеет значение для общества?

Я говорила о критике в широком смысле, а не о критике на проконях исключительно.

У меня назрел еще один вопрос. Если человек пишет для себя, но не собирается становиться настоящим писателем, то почему он выкладывает свои произведения в Сеть? Какова мотивация?
 
Критика - разбор произведения, но не только литературоведческий аспект, но и значимость того или иного произведения для общества.

Mrs. John, простите великодушно, а как вы собираетесь это оценивать?
 
Lis(A.R.) написал(а):
Критика - разбор произведения, но не только литературоведческий аспект, но и значимость того или иного произведения для общества.

Mrs. John, простите великодушно, а как вы собираетесь это оценивать?

Вообще все критики оценивают этот аспект, ориентируясь на сюжетную составляющую произведения.
 
Из интереса спросила одного знакомого критика (профессионального, то есть человек за это деньги получает, правда живет в Европе), получила ответ: критика - это прежде всего анализ и интерпретация - и ни в коем случае не "единственно возможная и идеологически полезная" - а под разными углами каждый раз. Приложение текста к различным теориям и т.п.

То есть это скорее литературоведческая область (опять же, речь шла именно о критике, а не о редактуре или корректуре).

А про оценку измерения ценности произведения для общества – право так до сих пор и не знаю, что ответить…
Хотя собственно, свои мысли о отзывах на произведение я уже выше высказывала. А остальное уже ближе к сферическим коням ;)

P.s.: и еще: произведение, конечно, оказывает влияние на читающего, но только ли сюжетом? А как же идея произведения, ритм текста?
 
Mrs. John написал(а):
У меня назрел еще один вопрос. Если человек пишет для себя, но не собирается становиться настоящим писателем, то почему он выкладывает свои произведения в Сеть? Какова мотивация?
Да просто чтобы с кем-то поделиться своими преживаниями, мыслями, ощущениями, видением мира. Некая форма коммуникации.
 
lisa написал(а):
Mrs. John написал(а):
У меня назрел еще один вопрос. Если человек пишет для себя, но не собирается становиться настоящим писателем, то почему он выкладывает свои произведения в Сеть? Какова мотивация?
Да просто чтобы с кем-то поделиться своими преживаниями, мыслями, ощущениями, видением мира. Некая форма коммуникации.

Ага, я тоже этот вопрос задавала, правда, это было давно.

Мотивация одна - выговориться.
 
Lis(A.R.) написал(а):
Из интереса спросила одного знакомого критика (профессионального, то есть человек за это деньги получает, правда живет в Европе), получила ответ: критика - это прежде всего анализ и интерпретация - и ни в коем случае не "единственно возможная и идеологически полезная" - а под разными углами каждый раз.

Ой, ну конечно, ни один нормальный критик не предендует на идеологическую монополию.

Lis(A.R.) написал(а):
То есть это скорее литературоведческая область (опять же, речь шла именно о критике, а не о редактуре или корректуре).

По-моему, нужно отделять критику также от литературоведения.

Lis(A.R.) написал(а):
P.s.: и еще: произведение, конечно, оказывает влияние на читающего, но только ли сюжетом? А как же идея произведения, ритм текста?

А идея - в чем она выражается? В сюжетных ходах и, скажем, лирических отступлениях. Грубо говоря.
 
По-моему, нужно отделять критику также от литературоведения.
Что нужно делать с критикой - судить не берусь, но из определения, данного выше, отделить ее от литературоведения не получается. :roll:

А идея - в чем она выражается? В сюжетных ходах и, скажем, лирических отступлениях. Грубо говоря
Главное, что ни в одном только сюжете (imho). Но, последнее было уже скорее сказано заради справедливости: как иллюстрация того, что и в обычном обсуждении постоянно приходится уточнять, что именно имелось в виду...
 
Mrs. John и вы мне посоветовали это прочитать????? :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?:
Извнияюсь, но на этой теме я как пьяный северный олень на южном полюсе. ТАКИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МЫСЛИ У ВАС!!!!! Я блин, офигиваю. Не знаю, сколько у вас QI но точно зашкаливает за отметку 200%!!!! :wink: :wink:
 
... хотя, к вопросу о литературоведении, вот что пишет М. Л.Гаспаров:

"Критика — это разновидность искусства; любая критика базируется на чьем-то индивидуальном вкусе, который сформирован множеством причудливых факторов и ни для кого не должен быть обязательным. А наука такими вопросами вообще не занимается.

То есть наука о литературе не может дать ответ на вопрос, хорошее это стихотворение или плохое?
- Нет, так же как наука ботаника не может дать ответ на вопрос, красивый это цветок или некрасивый."

(вообщем я бы предложила отказаться от каких бы то ни был правил, заменить слово критика на "отзыв", и руководствоваться только вежливостью и, по возможности, грамотной аргументацией ;))
 
boglik написал(а):
Mrs. John и вы мне посоветовали это прочитать????? :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?: :?:
Извнияюсь, но на этой теме я как пьяный северный олень на южном полюсе.

Спасибо за комплемент. Ничего, если читать регулярно что-нибудь серьезное, скоро станете много что понимать. А пьяному северному оленю и на северном полюсе будет плохо, а трезвому - и на южном хорошо.
 
Зря ты, Джон, наезжаешь на пьяных оленей.
Я тут все больше прихожу к выводу, что модификация сознания - необходимая весчь. Иногда.
И что с модифицированным сознанием не обязательно будет плохо.
А вот трезвому - это да.

Я ведь почему в тему залезла?
Я в очередной раз восхитилась твоей корректурой.
Айда открывать редакторское агенство и деньги делать!
 
Ой, боюсь, не все клиенты будут довольны результатом моих услуг... разбегутся. Зато останется парочка самых верных и упорных, которым я буду посвещать все свободное время.

И еще: пожалуйста, предупреждайте меня заранее, если вам не нужна моя критика либо вы не хотите детального разбора, а то стараюсь, а потом выясняется, что зря.
 
Сверху