Легендарный конный пробег - выставка одного ковра

Warlon

Pro
Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства с 1 февраля по 2е марта впервые в России и впервые с 1939г. вообще на публике будет представлен сотканный туркменскими мастерами в единственном экземпляре в 1937-1938гг ковер «Конный пробег» из коллекции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. На ковре изображен легендарный туркменский конный пробег 1935 года Ашхабад – Москва, совершенный на лошадях ахалтекинской и йомудской пород. Этот ковер ранее был представлен зрителю только один раз - на Нью-Йоркской международной выставке в 1939 г.
Участники легендарного похода преодолели 4300 километров из Ашхабада в Москву за рекордно короткий срок в 84 дня. Почти четверть своего пути они прошли по пескам и скалам, а 350 километров - по безводной пустыне Каракумы. Пробег доказал выносливость чистокровных туркменских лошадей в трудных климатических условиях и их способность к быстрому восстановлению сил, что давало возможность использовать их для военных целей: в Красной армии кавалерия считалась важным стратегическим звеном.
Ковёр, посвящённый этому знаменательному событию, был задуман художником А.Савосиным и выполнен мастерицами Огуль Курбин Бекки, Эдже Кыз Пашиевой и Огуль Курбин Ага. Художник поставил перед собой сложную задачу: показать участников пробега в пути, в движении, что было непросто в технике ворсового ковроткачества.
Экспонаты выставки, кино- и фотоматериалы 30-х годов прошлого столетия, познакомят посетителей с историческими персонажами – участниками конного прохода, расскажут о легендарных лошадях, принимавших в нем участие, продемонстрируют традиции и новаторство туркменского искусства ковроткачества.

Вот ссылка на сайт музея, с информацией о часах работы и стоимости билетов.
http://vmdpni.ru/visitors/contact/index.php
 

Вложения

  • getImage.jpeg
    getImage.jpeg
    45,8 KB · Просмотры: 1.296
Как интересно! Спасибо :)
Ведь серый конь в середине - это наверняка Араб (Казбек) - отец Абсента!
 
Сверху