Лошадь не любит седлаться

Grishanze

Новичок
Приветствую поклонников лошадей!
Очень надеюсь на помощь профессионалов. В конном спорте я с августа 2021г. До этого были покатушки в разных конюшнях, а сейчас стабильно занимаюсь 2 раза в неделю на одной лошади. Опыта общения с лошадьми нет, но есть невероятная любовь к этим животным и желание понять их. Занимаюсь на мерине своей подруги. Куплен в июле 2021г, 13 лет. Под седлом прекрасно себя ведёт. Послушный и трудолюбивый. Иногда может подурачиться, но редко. Спокойной и не пугливый. Но все меняется, когда слезаешь с него: пока ведёшь его в манеж, то он постоянно пытается укусить, потискать его вообще не реально (можно урвать момент, когда он задумается), так как он просто не даётся его погладить, постоянно мотает головой и пытается куснуть. При седлании (простите, не помню как правильно) он вообще готов убить. Машет интенсивно головой вверх и вниз, клацает зубами. Надо постоянно быть на чеку, чтобы не загрыз. Все, кто это видят, говорят, что нужно его ударить за это. Но я заметила, что когда он привязан и подносишь руку к его морде, то он задирает ее и начинает жмуриться.
Его, видимо, часто били. Наверное от этого такая привычка? Это лишь моя догадка. Все говорят, что его нельзя отучить от этого. Я не сильна в психологии лошадей, но неужели никак нельзя справиться с этой вредной и опасной для человека привычкой?
Буду очень признательна за любую помощь!
 
Такая реакция на седловку и поход в манеж почти 100% означает одно - боль. Бить за такое - это непрофессионализм в высшей степени.
Причины боли - неподходящее седло/боль в спине (может быть сама по причине седла, или иметь другие причины, например - синдром целующихся позвонков).

Поведение грамотного конника - вызвать к лошади ветеринара с рентгеном, специализирующегося по ОДА и понимающего в амуниции.
Как лошадь реагирует на чистку?
 
Такая реакция на седловку и поход в манеж почти 100% означает одно - боль. Бить за такое - это непрофессионализм в высшей степени.