Лошади Малайзии

Небольшое описание нашего путешествия в Малайзию.

Когда два любителя лошадей собираются куда-либо, они всегда первым делом смотрят, есть ли там конные магазины и конюшни. Мы, конечно же, не исключение. Как только было решено – едем в Малайзию на 2 дня в город Куала-Лумпур (найдено с помощью интернета 2 конных магазина и 1 поло-клуб) и 7 дней на острове Лангкави (обнаружено 2 конюшни).

Ну что же – полетели :D

Остановка Куала-Лумпур!

Первый магазин, в который мы поехали, находился при Поло-клубе. Интересно, что название Поло-клуба, отеля на противоположной стороне улицы и еще несколько зданий, не относящихся к поло-клубу имеют все одно и то же название… найти сразу не так просто. Посмотреть сами конюшни нам не разрешили, но в магазин пустили. Выбор не особо впечатлил – два варианта бридж, краги, немного мелочевки, неплохие вальтрапы. Цены средние.

Во второй магазин мы ездили 2 раза, но он так и остался для нас загадкой – то ли еще не открылся, то ли уже закрылся. Хотя вывеска впечатляла.

Ну что же, не повезло в столице, может на острове будет веселее – перелет 50 мин. и мы на острове Лангкави.

Берем в руки бесплатный вариант карты и о чудо – в глаза бросается надпись Island Horses.

Еще не доехав до конюшни, на перекрестке видим коня на пьедестале, едем дальше. Вот они ворота конюшни, на них висит режим работы – открыто с 7-00 до 11-00 и с 15-00 до 18-00, понедельник выходной. На территории видим небольшой манежик, конюшню на 20 лошадей, несколько маленьких левад и бочку. Чуть позже был обнаружен лазарет на 10-15 лошадей и мойка. Стоят две комфортные коневозки.

Конюшня приятная – светлая, просторная, стены выкрашены в неожиданный лаймово-зеленый цвет. Лошади стоят на смеси песка с опилками. У каждой лошади свой индивидуальный вентилятор! т.к. на улице 90% влажность и +35 градусов тепла.

Из конюшни попадаем в комнату стены которой увешаны конной амуницией и шлемами для всадников. Здесь можно заказать небольшую прогулку верхом. Единственный минус – нужно действительно заказывать за 1 день и оставлять предоплату 50%.

Вариантов прогулок всего два:

Первый – путешествие по мангровому лесу и прогулка по песчаному пляжу (1 час).
Стоимость 200RM (60$).
Второй – путешествие по мангровому лесу и горам (1,5 часа)
Стоимость 350 RM (105$).

Мы хотели выбрать второй вариант, но сказали что это невозможно, т.к. на тропинку упало дерево после дождя и проехать там невозможно. Остался только 1-вый вариант.

Конечно, можно и просто покататься по манежу 30 минут 100 RM (30$).

Лошади были заказаны на завтра на 10 часов утра.

И так наступает долгожданное утро…

Встали пораньше, сменили сланцы на кроссовки и вперед. Заезжаем на конюшню, первым делом нас спрашивают, сколько лет и как хорошо мы ездим верхом. Говорим честно, но проверять никто не будет.

В той самой комнатке нам подбирают шлемы и по желанию краги. Краги довольно интересного покроя, сразу же захотелось себе такие на лето – они закрывают не только икры и щиколотки, но и колени. Материал похож на неопрен, думаю все станет яснее после просмотра фотографий. Можем только сказать, что в +35 в них было очень комфортно, да и колени просто приклеились к седлу.

Далее нас просят подождать опаздывающих – собралась группа из 8 человек. В ожидании решили прогуляться по территории. В бочке гуляли два очаровательных годовичка арабчика. В леваде гуляла всего одна кобылка, но и она с удовольствием пошла в денник под свой вентилятор – становится жарко.

Лошади в основном арабской породы, один тяжеловозик, несколько теплокровных (точное название породы не запомнилось) и пара помесей. Всего 3 жеребца, остальные кобылы. На маршруты ходят так же на кобылах. Все лошади ухоженные, блестящие, но немного худоваты. Так же все кованные на все четыре ноги, но вот состояние самих ног не очень – на всех одеты бинты даже на тех, кто просто стоит в деннике. Суставы немного отекшие, но возможно это последствия спортивных травм.

Наконец-то приехали наши опаздывающие и нам вывели лошадей, каждому была предложена определенная лошадь. Разные лошади, разные седла – конкурные, пробежные, австралийские. Что удивило – на всех мордах уздечка с мундштуком и цепочкой без трензеля либо вестерн железо. Посадка на коня производится исключительно с небольшого пьедестала со ступеньками (к своему позору садиться с такой штуки не умею). Мне досталась теплокровная кобыла привезенная из Австралии, послушная и немного ленивая.

Ну вот все расселись и мы выдвинулись через маленькую калитку в мангровый лес. На 8 человек поехало 2 сопровождающих.

Особенность мангрового леса – это корни деревьев, которые торчат из земли буквально везде.
Лошади шли иногда спотыкаясь, но уверенно.

Около 20-ти минут мы брели шагом по тропинкам между деревьев и вот между стволами стали виднеться пальмы, песок и вода. Добравшись до пляжа нам немного рассказали как себя вести на кентере и дан старт. Лошади вели себя вполне адекватно, никто не подхватил, все остались в седле. Нужно сказать, что бежать по песку там не просто – песок кварцевый, очень мелкий и сильно утрамбованный прибоем. Пробежка проходила в три этапа примерно по 1,5 км. Каждый этап заканчивался остановкой и расспросами все ли хорошо и всем ли удобно. Обратно все по тому же пляжу совсем чуть-чуть кентером и далее шагом с остановками для фото.

Занятно, что рысью никто не ездит, предпочитая кентер. Мы же по привычке после кентера чуть-чуть пробежались рысцой – чем несказанно удивили сопровождающих.

Дорога обратно шла по асфальтовой дороге с проезжающими мимо машинами. По возвращению на конюшню всех лошадей расседлали и повели мыться.

Лошадей данная конюшня покупает в Сингапуре, Португалии, Исландии и подумывают о Казахстане.
На данный момент два арабских жеребца проходят тренинг для пробега на 80 км.

Вот такие конные мотивы можно найти в Малайзии!

Оригинал статьи, фотографии и адреса http://ksk-ajar.kz/malasiya

000.jpg
 
До малайзии правда не доехал, но был некоторое время совсем рядом - в Сингапуре.
Интересно было поездить там на лошадях. Ну и что-то мне подсказывает, что я оказался скорее всего чуть ли не единственным русским, которому это удалось.
Дело в том,что остров достаточно небольшой, земля там очень дорогая, и построить и содержать конюшню там стоит очень дорого. Ни в одном туристическом буклете не встретишь конных прогулок, или катания на лошадях. Поэтому туристы отсеиваются практически сразу. Максимум что мне удалось найти после двухнедельного поиска чего-либо связанного с лошадьми - это то, что в Сингапуре есть ипподром. Работает он по выходным, поэтому тем кто приезжает туда на несколько дней может и не посчастливится туда попасть.
Но проехаться там на лошадях не получится. Ипподром один из лучших. Скаковые лошади там стоят по нескольку миллионов. Но если подойти к выходу, то можно вблизи, с расстояния 10-20м посмотреть на скакашей действительно мирового уровня.
Кстати, у Сингапурского ипподрома есть свой сайт в интернете, и там можно посмотреть все заезды, включая и тренировочные, которые проводятся в будни.
И где-то через месяц, когда я уже потерял надежду прокатиться на лошади, случайно разговорился с местным таксистом, и он мне сообщил, что есть одно место, где есть возможность проехаться на лошади: Сингапурский поло клуб. Приходилось общаться с местными, люди всю жизнь прожившие на этом маленьком острове в первый раз от меня слышали, что у них оказывается есть поло клуб.
Но, даже если и удастся найти этот поло клуб, то на лошадях прокатиться всё равно не получится, так как официального проката у них нет.
Ездить на ихних лошадях можно только членам клуба. А если ты не член клуба, но очень хочешь им стать, то где-то раз в месяц производится тестирование кандидатов, определяется их уровень, и уже дальше смотрят как, и на каких лошадях проводить обучение. И после тестовой поездки предлагается заключить контракт на аренду лошади сроком месяца на 3 с обучением, в зависимости от желания, опыта и денег. 1-3 раза в неделю. По деньгам это весьма прилично выходит.
Изучив документы, стало понятно если действовать официально, то перспективы не особо радужные. Тем более люди на ресепшене знали не больше того что написано в брошюрах.
Поэтому решил действовать в наглую, как то, в следующий раз пришёл и подкараулил берейтора, которая тренировала ихних поло-пони. Кстати, берейтора там европейцы, а коноводы, и рабочие по тренингу в основном индусы. Немного разговорились, я сказал что как бы интересуюсь лошадьми, умею ездить, и можно ли как-нибудь устроить поездку на лошади. И она меня направила к ихнему главному инструктору, который к счастью оказался на месте, и я его застал практически за день до его отъезда на соревнования. Они периодически гоняют выступать в Гонконг. Кстати ихний гуру по верховой езде(riding manager/chief riding instructor) оказался югославом. Пообщавшись, нашли общий язык. он сказал, что в принципе всё возможно. Сделаем исключение, и тебя прогоним вне очереди, как члена клуба. С этого момента дело с администрацией пошло намного продуктивней. Раз главный приказал, то конечно, какие вопросы... :)
А так, сама процедура достаточно занятна.
Заблаговременно приходишь к ним и заполняешь анкету, где указываешь свой возраст, рост, вес, опыт верховой езды, специализацию, по которой занимался, адрес проживания и контактный телефон. В зависимости от твоих параметров они подбирают тебе наиболее подходящую лошадь.
Через некоторое время они перезванивают, и назначают время, когда можно приехать.
Так как это экватор, и для лошадей это далеко не самый подходящий климат, то на лошади можно поездить либо рано утром где-то с 7 до 13, или вечером с 17 до 22.
Естественно нужно быть специально экипированным. Обувь должна быть с каблуком, должен быть шлем, и сапоги или краги конечно тоже очень желательны. Ради такого случая пришлось даже купить ботинки. Шлем они мне обещали подобрать, и обговорили что можно без краг.
Но что меня в этом клубе поразило больше всего, так это то что они не работают за наличные. Оплата строго по кредитным карточкам! :)
Разовая поездка по ценам сравнима прокатом в центральных московских клубах.
Приходишь, и как оказалось, на территории комплекса, в центральном крыле каждый день вывешивают список какая лошадь кого и когда везёт. Ты должен себя найти в списке, найти какая лошадь тебя сегодня везёт, и идти искать где она находится. Местный коновод выводит тебе лошадь седлает. Лошадь заводят на плац, и инструктор для начинающих (тоже индус) оценивает твои навыки. И по идее по результатам тестовой поездки должен определить тебя в ту или иную группу, которые видимо делятся по уровням мастерства всадников. Спорт там правда не шибко развит. Любительская выездка и любительский конкур. Всё таки в основном там играют в поло.
Лошади там достаточно обычные. Частные встречаются весьма приличные, правда стоят наверно неприлично дорого. Всё же там в ихнем Сингапуре количество миллионеров на душу населения самое высокое. А клубные - обычные лошади непонятного происхождения. Мне к примеру дали рыже-пегого.
По сравнению с центральными московскими клубами выглядит конечно простовато, но тем не менее там практически всё есть.
Конюшня голов на 80 половина поло пони. А вторая частные и клубные лошади.
Есть травяное поле для поло. Открытые плацы, комплект конкурных препятствий, так же есть манеж с навесом. Крытых, манежей в нашем понимании нет, хотя при тамошней духоте пришёлся бы очень кстати. Ну и есть отсыпанные дорожки для конных прогулок.

Да, как оказалось есть в Сингапуре и конные магазины. Товары там в основном привозные из австралии, но есть кое что и немецкое, типа сёдел и уздечек. Долго ходил, высматривая чего-нибудь особенное, так и не нашёл. Пришлось довольствоваться только покупкой брелка.
Единственное, что мне встретилось достаточно оригинальное - это резиновые путлища. Что правда не удивительно при ихнем тропическом климате. Как-то попал под дождь, не успел дойти до остановки, как был уже мокрый до нитки.
А так, у них из амуниции рулит синтетика, к примеру сёдла "Винтек". Кожа быстро отсыревает и приходит в негодность.
Наши магазины лучше, выбор больше и разнообразие тоже повыше. Оно и понятно, количество лошадей здесь и там отличается на порядки.
 
Сверху