Любимые стихотворения

  • Автор темы Автор темы Bettel
  • Дата начала Дата начала
Не знаю, выкладывали это стихотворение или нет, но вот мое любимое:

" ЕСТЬ ЛИ ЛОШАДИ В РАЮ"

В забытом храме встану у порога
И подойду тихонько к алтарю.
Я так давно хочу спросить у Бога:
"Спаситель, есть ли лошади в раю?"


Ведь этой жизни лучшие мгновенья
Я провожу, наверное, в седле.
Пусть это странным кажется кому-то,
Нет ничего прекрасней на Земле


Безумной скачки, мощи и напора,
Трёхтактной дроби кованых копыт,
Шального ветра, воли и простора,
Да горизонта, что к себе манит.


Дорога лентой вдаль ведёт куда-то
Среди лугов, туманов и дождей.
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюблённой в лошадей.


А конь губами трогает ладони,
В траве роса алмазами блестит,
И целый мир в глазах лиловых тонет,
И солнце пряди гривы золотит.


Быть может, мы Судьбу не выбираем,
И свыше дан огонь Души моей.
Прости, Господь, но мне не надо рая,
Если в раю не будет лошадей.
 
кто хаос пил

абсурдом заедал

разлуки ведал ладан и сандал

кто вдоль утраты спал без одеяла,

тот понимает красоту игры:

все знания есть горькие дары,

всей радости мгновенно станет мало,

вся слава – нож в того, кто одинок.

а ты лишь поединок, да, сынок? –

меж зрячей силой и слепой гордыней,

меж знать и делать, осуждать и сметь.

есть рефери, и он обычно смерть.

есть прошлое, на нём мерцает иней.

ты то, чем плачешь,

то, что отдаёшь,

ты то, как реагирует на ложь

в момент пересыхающее горло,

ты только путешествие огня.

«признание» здесь значит «западня» -

беги, пока в муку не перетёрло.

обдаст бедой –

прохладную ладонь

любимую пройди губами вдоль,

раздай добро, оплачь непогребённых

и уходи, раздет и заклеймён,

куда-нибудь, где можно без имён,

куда-нибудь, где бог ещё ребёнок.

приди к воде

и сядь на берегу

вода, скажи, я больше не могу.

я не умею воскрешать словами.

я ничего не вешу против зла.

Любовь моя и главных не спасла,

и дальних не укрыла рукавами.

и я живу,

развёрнут к торжеству

безумия, разъятого по шву:

бесстыжего, невиданного прежде.

поверхность сердца обратилась в боль:

реветь, молиться, говорить с тобой,

глазам не верить, засыпать в одежде.

- реви, реви.

от боли и любви

не отступайся, не останови

их музыки, как имени святого.

не отпускай отчаянья, держись.

провозвестишь, когда вернётся жизнь.

я позову,

как будет

всё готово.

© Вера Полозкова
 

На закате трава подробная, как у Уайета,
сердце лепечет : ну, хватай это, не забывай это,
радуйся сочетанию редкому.
Сердце моё, есть запомнить что, но нет – кому;
кто обернётся взглянуть на эти края?
Буду ли это я? нет, это не буду я,

потому что не будет никакого "потом ещё",
и быстрее, чем память, исчезнет помнящий,
и не важно, где – на море, в пути, в кровати ли,
отнимаются не сокровища, а обладатели;
самое себя не впишешь себе в завещание,
так что даже прощание – оно не вполне прощание,
потому что мёртвый, оставив нас, никуда не достиг;
это то, что не может вместить язык :

речь сама предполагает присутствие двух,
и у каждого чтобы слова и слух;
как цветущее желанно существам жужжащим,
сказуемое нуждается в подлежащем,
а не в предлежащем, безгласном и бездыханном.
Вся фольклорная загробная чепуха нам
дана в утешение; благонамереннейший из обманов –
попытка устройства в гробу карманов,

контрабандой, во ртах – монет;
есть ли в этом смысл? конечно, нет,
потому что у Стикса всего один берег;
солнце садится здесь, касаясь лучами Америк,
но нам во тьме нет дела, что где-то пришла заря;
вот и плачет бог у могилы Лазаря,
сам придумал смерть, и сам на неё сердит,
открывайте, кричит, плевать, что уже смердит,

он кричит в темноту, отменяя порядок свой :
выйди вон, ты мне нужен живой, живой.

Александр Маноцков
 
Для меня, это слишком сложные конструкции. Мне больше нравится вот это:

Смерть
Есть так много жизней достойных,
Но одна лишь достойна смерть,
Лишь под пулями в рвах спокойных
Веришь в знамя Господне, твердь.

И за это знаешь так ясно,
Что в единственный, строгий час,
В час, когда, словно облак красный,
Милый день уплывет из глаз,

Свод небесный будет раздвинут
Пред душою, и душу ту
Белоснежные кони ринут
В ослепительную высоту.

Там Начальник в ярком доспехе,
В грозном шлеме звездных лучей,
И к старинной, бранной потехе
Огнекрылых зов трубачей.

Но и здесь на земле не хуже
Та же смерть — ясна и проста:
Здесь товарищ над павшим тужит
И целует его в уста.

Здесь священник в рясе дырявой
Умиленно поет псалом,
Здесь играют марш величавый
Над едва заметным холмом.

1908

У кня, ч о-то приходит и нравится, но потом уходит, а что-то, удивительно, одинаково нравится в 15 и 55, наверное, потому что это вечно.


Фауст
Мне скучно, бес.
Мефистофель
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.
.....
Фауст
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!
Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.
Фауст
Что там белеет? говори.
Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.
Фауст
Всё утопить.
Мефистофель
Сейчас.
(Исчезает.)

Или
«Поселянин и лев»
Однажды, к пахарю забравшись в хлев,
В ночи задрал и съел корову лев

И сам в хлеву улегся отдыхать.
Покинул пахарь тот свою кровать;

Не вздув огня, он поспешил на двор —
Цела ль корова, не залез ли вор?

И льва нащупала его рука,
Погладил льву он спину и бока.

Льву думалось: «Двуногий сей осел,
Видать, меня своей коровой счел!

Да разве б он посмел при свете дня
Рукой касаться дерзкою меня?

Пузырь бы желчный лопнул у него
От одного лишь вида моего!»

Ты, мудрый, суть вещей сперва познай,
Обманной внешности не доверяй.

Миллионы людей имеют какие-то более-менее значимые мысли, но только единицы умудряются оформить их лаконично и просто, так, что это существует столетиями, и до сих пор имеет смысл, красоту.
 
Последнее редактирование:
Сверху