Мои стихи... Вот такое вот...

Yennefer

Опытный
Тем, кто любил лошадей КСК «Спартак», посвящается это четверостишие...

Будь проклят день, когда от крика галки
Забегают мурашки по спине,
Когда трясет при виде зажигалки
И «конь-огонь» звучит как «конь в огне»…
 

Alexandra

Новичок
Yennefer написал(а):
Спасибо: :oops: Ань, я не поэтесса, я журналист:) Может, поэтому и пишу. Хотя в свое время сборничек у меня чуть было не вышел. Но это оказалось очень дорого, я отдавала себе отчет в том, что далеко не Цветаева, и с тех пор издаваться не пытаюсь:)

:) А что - Цветаева - любимый поэт?

Мне показалось, что у тебя много стихов о нелюбви. Я не права?
 

Yennefer

Опытный
Alexandra написал(а):
Yennefer написал(а):
Спасибо: :oops: Ань, я не поэтесса, я журналист:) Может, поэтому и пишу. Хотя в свое время сборничек у меня чуть было не вышел. Но это оказалось очень дорого, я отдавала себе отчет в том, что далеко не Цветаева, и с тех пор издаваться не пытаюсь:)

:) А что - Цветаева - любимый поэт?

Мне показалось, что у тебя много стихов о нелюбви. Я не права?

Да, Цветаева - действительно любимый поэт. У меня вообще забавно было: ходила я в кружок поэтический, там мне говорят: дескать, недурно, но много заимствований у Цветаевой. А я тогда вообще ее стихов не читала! После этого откопала томик и поняла, что действительно много общих мотивов, на уровне сходства по типу мышления, что ли...
Ты права насчет стихов о нелюбви. Точнее, это мотив отказа от любви. Для меня оное чувство - вещь безусловно ценная и дорогая, но не та, ради которой можно перечеркнуть свою жизнь как СВОЮ и отказаться от своих принципов и идеалов. Есть то, что выше любви, для меня это свобода... Но боль от необходимости выбора между тихой безбедной и полной любви жизнью и ярким одиночеством все равно остается. Собственно, об этом многие мои стихи...
 

Alexandra

Новичок
Yennefer написал(а):
Ты права насчет стихов о нелюбви. Точнее, это мотив отказа от любви. Для меня оное чувство - вещь безусловно ценная и дорогая, но не та, ради которой можно перечеркнуть свою жизнь как СВОЮ и отказаться от своих принципов и идеалов. Есть то, что выше любви, для меня это свобода... Но боль от необходимости выбора между тихой безбедной и полной любви жизнью и ярким одиночеством все равно остается. Собственно, об этом многие мои стихи...

Не знаю, мне кажется, что вот именно такого выбора в жизни делать не приходиться, если, конечно, специально не задаваться такой целью :wink: .

Не сердись :D , тут у каждого, разумеется, свое, просто мне не близко такое романтизированное восприятие жизни. Любовь, на мой взгляд, далеко не всегда означает отказ от свободы :roll: , и, уж, тем более, не вынуждает жертвовать "принципами и идиалами" 8) , иначе это уже не любовь, а нечто с другим названием :wink: .

То, что любовь - не для всех главное в жизни, - понимаю и принимаю спокойно, хотя тогда мне кажется странным, что Цветаева - любимый поэт, поскольку она, на мой взгляд, только о любви и писала.
 

Yennefer

Опытный
Alexandra написал(а):
Не знаю, мне кажется, что вот именно такого выбора в жизни делать не приходиться, если, конечно, специально не задаваться такой целью :wink: .

Не сердись :D , тут у каждого, разумеется, свое, просто мне не близко такое романтизированное восприятие жизни. Любовь, на мой взгляд, далеко не всегда означает отказ от свободы :roll: , и, уж, тем более, не вынуждает жертвовать "принципами и идиалами" 8) , иначе это уже не любовь, а нечто с другим названием :wink: .

То, что любовь - не для всех главное в жизни, - понимаю и принимаю спокойно, хотя тогда мне кажется странным, что Цветаева - любимый поэт, поскольку она, на мой взгляд, только о любви и писала.

Мне, к сожалению, этот выбор делать приходилось несколько раз... То ли везет мне так :wink: , то ли у меня слишком независимый характер, то ли просто попадаются не те люди, но вот как-то так сложилось. Именно поэтому в новые отношения я уже вступать не стремлюсь: ну сама подумай, кому на фиг нужна подруга, которая работает с девяти до шести, с шести до одиннадцати четыре будних дня их пяти пропадает на разных конюшнях, а на выходные едет на свою основную конюшню, и часто с ночевкой? Ну покажи мне такого идиота :D Поэтому остается только опоэтизировать свою сомнительную позицию 8)
А Цветаева, как по мне, писала не столько о любви, сколько о том, чем она заканчивается и что остается в душе после нее... Возьми хотя бы "Поэму горы" и "Поэму конца"
 

Alexandra

Новичок
Yennefer написал(а):
А Цветаева, как по мне, писала не столько о любви, сколько о том, чем она заканчивается и что остается в душе после нее... Возьми хотя бы "Поэму горы" и "Поэму конца"
:lol:

Ой, не спорю, в лирике каждый видит свое.

Не могу удержаться :D :

"За то, что мне прямая неизбежность - прощение обид,
За всю мою безудержную нежность и слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий, за правду, за игру,
Послушайте! Еще меня любите за то, что я умру.

...

К вам всем, что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои,
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви."

Как тебе это стихотворение - одно из моих любимых? А какие тебе особенно нравятся?
 

Yennefer

Опытный
У меня какие?

Ну, например...

Кто дома не строил -
Земли недостоин.

Кто дома не строил -
Не будет землею:
Соломой - золою...

- Не строила дома.


Или это:

Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь - уж рвешься прочь.
Я лоб уронила в руки
И думаю, глядя в ночь:

Никто, в наших письмах роясь,
Не понял до глубины.
Как мы вероломны, то есть-
Как сами себе верны.


ХВАЛА БОГАТЫМ

И засим, упредив заране,
Что меж мной и тобою — мили!
Что себя причисляю к рвани,
Что честно мое место в мире:

Под колесами всех излишеств:
Стол уродов, калек, горбатых...
И засим, с колокольной крыши
Объявляю: люблю богатых!

За их корень, гнилой и шаткий,
С колыбели растящий рану,
За растерянную повадку
Из кармана и вновь к карману.

За тишайшую просьбу уст их,
Исполняемую как окрик.
И за то, что их в рай не впустят,
И за то, что в глаза не смотрят.

За их тайны — всегда с нарочным!
За их страсти — всегда с рассыльным!
За навязанные им ночи,
(И целуют и пьют насильно!)

И за то, что в учетах, в скуках,
В позолотах, в зевотах, в ватах,
Вот меня, наглеца, не купят —
Подтверждаю: люблю богатых!

А еще, несмотря на бритость,
Сытость, питость (моргну — и трачу!)
За какую-то — вдруг — побитость,
За какой-то их взгляд собачий

Сомневающийся...
— не стержень
ли к нулям? Не шалят ли гири?
И за то, что меж всех отверженств
Нет — такого сиротства в мире!

Есть такая дурная басня:
Как верблюды в иглу пролезли.
...За их взгляд, изумленный на-смерть,
Извиняющийся в болезни,

Как в банкротстве... "Ссудил бы... Рад бы -
Да"...
За тихое, с уст зажатых:
"По каратам считал, я — брат был"...
Присягаю: люблю богатых!



***
Милый друг , ушедший дальше , чем за море !
— Вот Вам розы, — протянитесь на них.
Милый друг, унесший самое, самое
Дорогое из сокровищ земных!

Я обманута, и я обокрадена, —
Нет на память ни письма, ни кольца!
Как мне памятна малейшая впадина
Удивленного — навеки — лица.

Как мне памятен просящий и пристальный
Взгляд, поближе приглашающий сесть,
И улыбка из великого Издали, —
Умирающего светская лесть...

Милый друг, ушедший в вечное плаванье,
— Свежий холмик меж других бугорков! —
Помолитесь обо мне в райской гавани, —
Чтобы не было других моряков.




Клинок
Между нами — клинок двуострый
Присягнувши — и в мыслях класть...
Но бывают — страстные сестры!
Но бывает — братская страсть!

Но бывает такая примесь
Прерий в ветре и бездны в губ
Дуновении... Меч, храни нас
От бессмертных душ наших двух!

Меч, терзай нас и, меч, пронзай нас,
Меч, казни нас, но, меч, знай,
Что бывает такая крайность
Правды, крыши такой край...

Двусторонний клинок — рознит?
Он же сводит! Прорвав плащ,
Так своди же нас, страж грозный,
Рана в рану и хрящ в хрящ!

(Слушай! если звезда, срываясь...
Не по воле дитя с ладьи
В море падает... Острова есть,
Острова для любой любви...)

Двусторонний клинок, синим
Ливший, красным пойдет... Меч
Двусторонний — в себя вдвинем.
Это будет — лучшее лечь!

Это будет.— братская рана!
Так, под звездами, и ни в чем
Неповинные... Точно два мы
Брата, спаянные мечом!


ПОСЛАНИЕ

Ипполиту от Матери — Федры — Царицы — весть.
Прихотливому мальчику, чья красота как воск
От державного Феба, от Федры бежит... Итак,
Ипполиту от Федры : стенание нежных уст .

Утоли мою душу! (Нельзя, не коснувшись уст,
Утолить нашу душу!) Нельзя, припадя к устам,
Не припасть и к Психее, порхающей гостье уст...
Утоли мою душу: итак, утоли уста.

Ипполит, я устала.. Блудницам и жрицам — стыд!
Не простое бесстыдство к тебе вопиет! Просты
Только речи и руки... За трепетом уст и рук
Есть великая тайна, молчанье на ней как перст.

О прости меня, девственник! отрок! наездник! нег
Ненавистник! — Не похоть! Не женского лона — блажь
То она — обольстительница! То Психеи лесть —
Ипполитовы лепеты слушать у самых уст.

- "Устыдись!" — Но ведь поздно! Ведь это
последний всплеск!
Понесли мои кони! С отвесного гребня — в прах —
Я наездниица тоже! Итак, с высоты грудей,
С рокового двухолмия в пропасть твоей груди!

(Не своей ли?!) — Сумей же! Смелей же!
Нежней же! Чем
В вощаную дощечку — не смуглого ль сердца воск?! —
Ученическим стилосом знаки врезать... О пусть
Ипполитову тайну устами прочтет твоя

Ненасытная Федра...


* * *

Не возьмешь моего румянца ,
Сильного, как разливы рек.
Ты охотник - но я не дамся,
Ты погоня - но я есмь бег.

Не возьмешь мою душу живу,
Так на полном скаку погонь
Пригибающийся, и жилу
Перекусывающий конь аравийский...
 

Zуба$тики

Новичок
Yennefer написал(а):
Да, Цветаева - действительно любимый поэт. У меня вообще забавно было: ходила я в кружок поэтический, там мне говорят: дескать, недурно, но много заимствований у Цветаевой. А я тогда вообще ее стихов не читала! После этого откопала томик и поняла, что действительно много общих мотивов, на уровне сходства по типу мышления, что ли...
Надо же, как интересно! Бывает же такое: одинаковое восприятие :roll: , точнее мировоззрение на определённые предметы, а выражается в стихотворениях - потрясающе! :D
 

lisa (lisa)

Новичок
Ой, а можно к вам в Цветаеву влезть? Я когда-то очень любила вот это:


ДВОЕ

--------
1

Есть рифмы в мире сeм:
Разъединишь -- и дрогнет.
Гомер, ты был слепцом.
Ночь -- на буграх надбровных.

Ночь -- твой рапсодов плащ,
Ночь -- на очах -- завесой.
Разъединил ли б зрящ
Елену с Ахиллесом?

Елена. Ахиллес.
Звук назови созвучней.
Да, хаосу вразрез
Построен на созвучьях

Мир, и, разъединен,
Мстит (на согласьях строен!)
Неверностями жен
Мстит -- и горящей Троей!

Рапсод, ты был слепцом:
Клад рассорил, как рухлядь.
Есть рифмы -- в мире том
Подобранные. Рухнет

Сей -- разведешь. Что нужд
В рифме? Елена, старься!
...Ахеи лучший муж!
Сладостнейшая Спарты!

Лишь шорохом древес
Миртовых, сном кифары:
"Елена: Ахиллес:
Разрозненная пара".


--------
2

Не суждено, чтобы сильный с сильным
Соединились бы в мире сем.
Так разминулись Зигфрид с Брунгильдой,
Брачное дело решив мечом.

В братственной ненависти союзной
-- Буйволами! -- на скалу -- скала.
С брачного ложа ушел, неузнан,
И неопознанною -- спала.

Порознь! -- даже на ложе брачном --
Порознь! -- даже сцепясь в кулак --
Порознь! -- на языке двузначном --
Поздно и порознь -- вот наш брак!

Но и постарше еще обида
Есть: амазонку подмяв как лев --
Так разминулися: сын Фетиды
С дщерью Аресовой: Ахиллес

С Пенфезилеей.
О вспомни -- снизу
Взгляд ее! сбитого седока
Взгляд! не с Олимпа уже, -- из жижи
Взгляд ее -- все ж еще свысока!

Что ж из того, что отсель одна в нем
Ревность: женою урвать у тьмы.
Не суждено, чтобы равный -- с равным.
. . . . . . . . .
Так разминовываемся -- мы.


--------
3

В мире, где всяк
Сгорблен и взмылен,
Знаю -- один
Мне равносилен.

В мире, где столь
Многого хощем,
Знаю -- один
Мне равномощен.

В мире, где всe --
Плесень и плющ,
Знаю: один
Ты -- равносущ

Мне.




Yennefer, у тебя исключительно интересные и сильные стихи, ИМХО приближающиеся к полу-профессиональным. Ты на стихотворные сайты не ходишь? Там забавный народ тусуется.

http://www.my-works.org

это сайт моего благоверного :lol:. Много слабых, но есть и несколько профи. Будет желание - заходите!
 

Медея

Новичок
Пробы пера. Четверостишие...

Как здорово...... Красиво... гордо...... А про Гнедого просто прекрасно.......
 

Alexandra

Новичок
lisa написал(а):
Yennefer, у тебя исключительно интересные и сильные стихи, ИМХО приближающиеся к полу-профессиональным. Ты на стихотворные сайты не ходишь? Там забавный народ тусуется.

Лиза, что значит полупрофессиональные стихи?

Вы сказали, что Вам цветаевские стихи раньше нравились, а сейчас - что, меньше?. Я почему-то чувствую, что у меня начинается постепенный отход от Цветаевой, Ахматова начинает нравится больше. Никогда бы не подумала, что так будет ...

Ну я еще одно Цветаевское перепишу, очень красивое :D

"...то - вопреки всему- Англия..."

Пахнуло Англией - и морем -
И доблестью. - Суров и статен.
- Так, связываясь с новым горем,
Смеюсь, как юнга на канате

Смеется с час великой бури,
Наедине с господним гневом.
В блаженной, обезъяньей дури
Пляша над пенящимся зевом.

Упорны эти руки, - прочен
Канат, - привык к морской метели!
И сердце доблестно, а впрочем,
Не всем же умирать в постели!

И вот, весь холод тьмы беззвездной
Вдохнув - на самой мачте - с краю-
Над разверзающейся бездной
-Смеясь, ресницы опускаю..."

От как :D .
 

lisa (lisa)

Новичок
Alexandra написал(а):
Лиза, что значит полупрофессиональные стихи?
Alexandra, сама не знаю :not:. Наверное это когда печатать еще нельзя, но в И-нете уже знают и ценят или активно обсуждают.

Какое-нибудь такое например, Игорь Царев:

http://www.my-works.org/ru/text.html?text_id=3505

Я собственно не про всю Цветаеву, а про те конкретные стихи. Хотя пожалуй действительно не то чтобы меньше нравились, но как-то стали "менее близки". Если честно, у меня вообще последнее время с этим плоховато, последнему увлечению (По) уж лет десять будет. Потом был недолгий период сонетов Шекспира с подстрочником (Господи, как же бедному Маршаку пришлось его искорежить в угоду ханжеским совковым традициям! Это ДРУГИЕ стихи :shock:, хотя он и ухитрился сохранить все, что в таких условиях можно было сохранить). И все, сплошная проза жизни :wink:.

Переход от Цветаевой к Ахматовой действительно неожиданный. А этих Цветаевских я не знала, спасибо! Глядишь благодаря всем вам опять выкарабкаюсь в стихи :lol:.
 

Alexandra

Новичок
lisa написал(а):
Я собственно не про всю Цветаеву, а про те конкретные стихи. Хотя пожалуй действительно не то чтобы меньше нравились, но как-то стали "менее близки".

То же самое - как-то меньше стало надрывных эмоций :wink: .

lisa написал(а):
Если честно, у меня вообще последнее время с этим плоховато, последнему увлечению (По) уж лет десять будет. Потом был недолгий период сонетов Шекспира с подстрочником (Господи, как же бедному Маршаку пришлось его искорежить в угоду ханжеским совковым традициям! Это ДРУГИЕ стихи :shock:, хотя он и ухитрился сохранить все, что в таких условиях можно было сохранить). И все, сплошная проза жизни :wink:.

Недавно пришлось читать переводы сонетов с оригиналами (в Библиотеке Мошкова хорошая, кстати, подборка) - ханжеские традиции, конечно, да, но ведь перевести стихи точно невозможно в принципе :( , как не старайся, - что-то теряется, получаются другие стихи.

lisa написал(а):
Переход от Цветаевой к Ахматовой действительно неожиданный. А этих Цветаевских я не знала, спасибо! Глядишь благодаря всем вам опять выкарабкаюсь в стихи :lol:.

Мне кажется, что у Ахматовой было что ли больше реальных переживаний, которые отразились в стихах, и, поскольку, переживания реальные - они как-то проще и строже. Это и нравится :D .

Лиза :lol: , стихи обещаем подавать, как яд, малыли дозами, чтобы иммунитет вырабатывался :lol: .[/url]
 

lisa (lisa)

Новичок
Alexandra написал(а):
Недавно пришлось читать переводы сонетов с оригиналами (в Библиотеке Мошкова хорошая, кстати, подборка) - ханжеские традиции, конечно, да, но ведь перевести стихи точно невозможно в принципе :( , как не старайся, - что-то теряется, получаются другие стихи.
Спасибо за подборку! Я в свое время искала другие переводы, кое-что нашла, но не очень много и все разбросано.

Теряться-то оно конечно теряеятся, не без того :? . Тем более при таком невероятном богатстве языка с использованием на всю катушку игры слов. Но проблема в том, что у Маршака переводы именно выхолощены. Кроме того, согласитесь что превратить основной адресат из мужчины в женщину - это уже слишком :twisted:. Но переводы при этом у него блестящие! Есть более точные, но они ИМХО и близко не лежали. Мне кажется если б он переводил, не "сглаживая" шекспировскую "вульгарность" - был бы вообще треск! Абыдно :(.

Ну вот, окончательно нафлеймили у Yennefer...
 

Alexandra

Новичок
Да, согласна, язык у Маршака действительно очень красивый, из всего, что есть, его переводы нравятся больше всего, хотя они и не точны. Просто как самостоятельные произведения.
 

Yennefer

Опытный
Пришло очень странное и очень личное стихотворение...

***
Был холодный ясный рассвет.
Было время сцен на балконе.
За спиною виднелась смерть:
Просто слово на белом фоне.

Я сказала: «Все нипочем.
Сквозь огонь пройдем, если надо».
Смерть была за левым плечом:
Смуглым юношей с жестким взглядом

Не прошла. Пришлось умереть.
Стать другой. Воздалось по вере:
Подо мной летит моя смерть,
Звучно фыркая на карьере…
 

Alexandra

Новичок
Интересно. Помнишь, у Булгакова адские персонажи и умершие Мастер и Маргарита тоже на конях ускакали ? А про этого юношу - рассказ у Бредбери "Девушка и смерть". А еще я здесь перепечатывала стихотворение Бродского про черного коня.
Вот:

"В тот вечер возле нашего огня
увидели мы черного коня.

Не помню я чернее ничего.
Как уголь, были ноги у него.
Он черен был, как ночь, как пустота.
Он черен был от гривы до хвоста.
Но черной по-другому уж была
спина его, не знавшая седла.
Недвижно он стоял. Казалось, спит.
Пугала чернота его копыт.

Он черен был, не чувствовал теней.
Так черен, что не делался темней.
Так черен, как полуночная мгла.
Так черен, как внутри себя игла.
Так черен, как деревья впереди.
Как место между ребрами в груди.
Как ямка под землею, где зерно.
Я думаю: внутри у нас черно.

Но все-таки чернел он на глазах!
Была всего лишь полночь на часах.
Он к нам не приближался ни на шаг.
В паху его царил бездонный мрак.
Спина его была уж не видна.
Не оставалось светлого пятна.
Глаза его белели, как щелчок.
Еще страшнее был его зрачок.

Как будто он был чей-то негатив.
Зачем же он, свой бег остановив,
меж нами оставался до утра?
Зачем не отходил он от костра?
Зачем он черным воздухом дышал?
Зачем во тьме он сучьями шуршал?
Зачем струил он черный свет из глаз?

Он всадника искал себе средь нас".

Тоже в тему.

И знаешь, у меня к этим произведениям какое-то детское нерациональное отношение - постоянно приходит в голову мысль, что если я такого не видела, вовсе не значит, что этого не было на самом деле.
 
Сверху