Мой первый рассказ об удивительной конной жизни

Таня ДиКон

Активист
История - полностью вымышленная, просто захотелось передать что-то подобное.

Каждый конник редко ли, часто ли, вспоминает свою первую конюшню. Я тоже вспоминала свою первую конюшню, но с очень смешанным чувством. Дело в том, что когда я впервые влилась в конный мир, я была очень счастлива, ведь я давно мечтала об этом. Но на моей конюшне мне привили кучу комплексов и дурных ошибок, которые я потом долго и кропотливо исправляла на других конюшнях. Вот такое вот противоречие мучило меня долгое время, я не могла понять, с каким чувством я вспоминаю своё первое конное пристанище?..

На моей первой конюшне в любимцах у меня были почти все лошади. Всё своё детство я мечтала заниматься любимым делом и мне казалось, что нет такого обитателя конюшни, которого я бы не полюбила всем сердцем. Но, оказалось, такие есть.
Вернее, такая.
Все наши лошадки были прокатными трудягами, многие по выходным катали желающих в городе. Соответственно, у многих были отнюдь не ангельские характеры, но это всё понятно и в порядке вещей. Частные лошади в большинстве своём были строгими и детей к ним не допускали - с этим тоже всё ясно. Но одна кобыла была исключением из правил.
Она исправно ходила в прокат, но только под сильными всадниками. Но и на земле с ней могли общаться те же вышеупомянутые сильные всадники, тогда как любую другую лошадь из нашего клуба мог спокойно почистить и провести в руках ребёнок! Даже строгую частную.
Я, наблюдая за этой кобылой-исключением, долгое время держалась в стороне, но всё же настал и мой звёздный час, когда я познакомилась с Ладьёй поближе.
Ладья представляла из себя высокую латвийскую кобылу, по своему типу напоминающую жеребца. Такому гребню мог позавидовать любой производитель! Яркая гнедая масть, отметина на морде и на левой задней - вот, кажется, и вся лошадь. Но всё-таки, она мне не нравилась, уж очень негармоничное было у неё телосложение. Голова была огромной, утяжеляя весь перед кобылы. Козинцы на двух передних ногах как будто бы и образовались в результате всей этой тяжести.
Такой вот танк.

Я никак не могла взять в толк - почему эта лошадь небезопасна? Нет, её право - неукоснительно подчиняться только сильным и опытным людям, а что делать "простым смертным"? Обходить её стороной уже не получалось, ведь у инструкторов катастрофически не хватало времени заниматься всем и каждым, а в обязанности помощника входила как раз-таки помощь, а не созерцание.
И вот однажды на неё вовремя не пришёл прокат, а за ограждением плаца в этот момент никого не было из помощников, только я шла мимо с охапкой травы для Дарлика.
На неё, высоченную латвийскую кобылу, меня лихо закинул предыдущий прокатчик, который уже торопился уезжать на работу.
Закинул и был таков.
-Она стоять не будет же, а ты на ней полчасика пошагай, там прокат опаздывает, - сказала инструктор и пошла пить кофе.
Вот мы и шагали. Ладья и я, я и Ладья.
Она была ярко-гнедой масти, а её шерсть всегда была короткой и блестящей, как будто бы её целый день опрыскивали кондиционером. Зимой кобыла обрастала меньше всех и продолжала блестеть. Я похлопала её по плечу. Вроде не такая уж она и плохая, всё же хорошо у нас.
Но наши мнения о хорошей езде скоро разошлись. Я не знаю, почему, ведь на шагу я сидела очень хорошо, так как отрабатывала этот нехитрый аллюр на всех наших лошадях до потери пульса. Вот рысью и галопом я ездить не умела.
Беда в том, что Ладья умела и хотела.
Вот она мне предлагает рысь - вкладывается в повод, ускоряет шаг, чуть жмёт уши. Я деликатно сдержала этот кобылий порыв, но кобыла меня как и не слышала. Боролись мы так с ней полкруга, я устала не столько физически, сколько морально. Отбегала час под опытным прокатчиком - и ей неймётся? Поберегла бы силы для второго!
Ой... второй же - это я...
Ладья давно думала так же и стартанула прибавленной рысью. Я тут же застряла в стременах и завалилась вперёд. Но гонка не прекращалась! Кобыла бежала чётко по стенке, не реагируя ни на что!
Во-первых, мне было жутко неудобно - я быстро отбила себе все самые интересные места, во-вторых - я устала, потому что борьба с лошадью меня утомила, а в-третьих... я просто была напугана.
Что делать? На плацу и вокруг - никого, никто не может нам (мне) помочь.
Тут я вспомнила, что лучше тормозить на вольту. Кобыла развернулась, заинтересовавшись, наконец, моим мнением. Но пошла не на вольт, а просто сменила направление и мы быстро прибежали к ограждению плаца, остановившись перед самой трубой.
-Наконец-то, - дрожащим голосом произнесла я и попыталась развернуть кобылу обратно.
"Нет уж!" - сверкнул повёрнутый ко мне глаз кобылы и в следующий же миг она грудью толкнула трубу, перекрывающую нам вход. С жутким шумом труба упала кобыле под ноги и мы стрелой вылетели с плаца.
Я не кричала, не тянула руками на себя повод, меня просто колбасило на галопе и я одними своими деревянными пальцами делала слабенькие полуодержечки...
-Бух! - это я чиркнула коленом одну берёзу и охнула, -бух-х-х! - это я другим коленом провела вдоль забора и заплакала после этого, -бух! - это я приземлилась с кобылиного козла обратно в седло, хлюпнув носом и -бах! - это я упала на тропинку всей левой стороной тела, свернувшись в клубочек.
Так, наверное, рыдают спортсмены, которые проиграли на соревнованиях, как я прорыдала в тот день. Меня не просто подвела лошадь, она меня опозорила перед самой же собой.

После этого я задалась целью как-то поправить положение. Я носила ей килограммы сушек и моркови, но она всё равно выгоняла меня из денника. Я постоянно бралась её чистить, чем удивляла других помощниц - а она кусала меня и старалась оттоптать мне ноги. Один раз у неё даже получилось. Я выводила её на плац к прокатчикам, а она грызла по пути мои руки.
Однажды я разговорилась с нашим инструктором по поводу Ладьи, которая наслаждалась процедурой растирки ног после работы.
-Ты за ней ухаживать хочешь, что-ли? - усмехнулась Марина, энергично растирая правую переднюю ногу. Я наблюдала тот редкий миг, когда кобыла никого не пыталась съесть.
-Нет, я просто хочу, чтобы она нормально ко мне относилась, как я к ней.
-Х-х-ах-ха, ты серьёзно? - Маринка подняла на меня глаза. - Если хочешь, чтобы она относилась к тебе нормально, ты должна её нормально работать, как я сейчас это делаю. Она могла бы быть спортивной кобылой, так как выбирает для себя сильных людей, а сильные люди для неё - это хорошие всадники.
-Я тогда куплю абонемент.
-Послушай, тебе до неё придётся минимум год ездить на всех наших других гавриках, - продолжала Марина. - У неё на любую ошибку - один ответ. Если она начнёт проверять тебя и ты вдруг поддашься - она высадит.
-Так что же мне делать? - вдруг воскликнула я. - Я у неё в деннике целыми днями торчу - и ни разу она не прекратила меня жрать. Я её обслуживаю, как слуга - и ей всё мало!
-Ну потому что ты для неё слуга и есть, - я удивилась, что вспыльчивая Марина оставалась спокойной в ответ на мою экспрессию. А может, она просто боялась заводиться, потому что сидела уже у задних ног Ладьи.
-Знаешь, как я сломала ключицу и потом год не появлялась на конюшне? Нет? А я Ладку нашу заезжала. Меня так ни одна лошадь не высаживала, как Ладья тогда. А я просто внешний повод бросила и на вольт её завела, а она и начала сопротивляться. Мне бы тогда пришло в голову про внешнюю руку вспомнить, а я с ногой переборщила. Вот она меня тогда и сломала.
-Да пошла она к чёрту! - вдруг вспылила я и шлёпнула лошадь ладонью по ноздре - Маринка как раз уже отошла к щёткам. Кобыла чуть дёрнулась от этой пощёчины, а я уже быстрым шагом шла к выходу. Я ненавидела эту лошадь в тот момент и искренне не понимала, на кой ляд её вообще купили.
Но только я вышла из конюшни, как на меня напало жуткое раскаяние. За что я ударила лошадь? За её честность? Ведь Ладья была не виновата в том, что я не умела ездить. Но тут же я вспомнила, как все обрадовались Маринке, когда та пришла спустя год после своего сложного перелома, а я тогда не знала, что с ней случилось, даже не думала, что это произошло в результате падения с лошади. И узнала только сейчас.
В общем, я испытала жуткое облегчение, когда на форуме нашей конюшни увидела объявление о продаже Ладьи. Купил бы её кто-нибудь опытный, да поскорее. Прыгала бы Ладья свой конкур, который она любила прыгать под опытными прокатчиками - и забыла бы, что значит унижать людей, которые её под хвост целуют.
В общем, мой противоречивый характер тогда проявился впервые, на моей первой конюшне. Мне было одновременно и жаль сложную лошадь - ведь как сложным найти нормальные руки? - и одновременно я мечтала, чтобы она скорее исчезла из нашей конюшни. К тому же, это моё желание подогревали остальные девчонки.
-Да не пойду я с ней, сама веди.
-Пошла она, давай Маринку попросим.
Сама же Ладья ничуть не огорчалась от отсутствия внимания помощниц. Её очень любили те малочисленные прокатчики, которые ездили только на ней и ещё её, как ни странно, любила Маринка. Вскоре нашёлся компромисс - на Ладье бесплатно устраивали прыжковые тренировки для тех, кто приходил помогать именно с ней.
Я постепенно снова обрела спокойствие и счастье, общаясь с остальными лошадьми, которые никогда меня не расстраивали.

Однажды зимой я приехала на конюшню и, открыв двери, замерла. Ладью на развязках общупывал какой-то бородатый мужик, а рядом стояла хозяйка конюшни и Маринка. За всем этим наблюдали девчонки.
-Что тут?? - звенящим шёпотом спросила я у них.
-На Ладью приехали смотреть, наверное, купят.
Я перевела взгляд с бородатого мужика на его спутницу и, грубо говоря, офигела. Миниатюрная блондинка на высоченных шпильках и в норковой шубке как-то не производила впечатления конника! А когда она открыла рот, я в этом убедилась.
-Вадичка, давай её купим, она же зайка просто.
Блондинка наманикюренными пальчиками побарабанила по носу Ладьи. "Ну всё", - подумала я. Однако, кобыла не цапнула эти пальчики, а просто стояла с удивлённым видом, что на неё было вообще не похоже. Наверное, кобылу в ступор привели пахучая туалетная вода, запахом которой пропиталась вся конюшня. Мне что, надо было душиться так же, чтобы она меня нормально воспринимала? Нет, я всё никак не могла успокоиться насчёт этой лошади.
-Да у кобылы козинцы такие, а вы за неё сто тысяч хотите. Я дам 50 - и уеду с ней сразу же, на своём коневозе!
-Это у кобылы врождённое, - начала защищать Ладью хозяйка (неужели кобыла и её когда-то обидела?), - прыгает она отменно. Хотите - пойдёмте, посмотрим.
-Да я видел, приезжал уже и наблюдал за тренировкой. Действительно, прыгает отменно...
-Ну вот о чём и речь.
-Выступали?
-Да, на местных вот соревнованиях, все места - призовые. Можем поднять протоколы соревнований.
-Хорошо...
Тут меня начал точить червячок сомнения. Какие протоколы? Кобылу явно покупают под блондинку, а тут уже никакие духи не помогут. Лучше, наверное, им передумать...
Но нет, в этот же вечер был подписан договор купли-продажи и счастливая девушка получила в подарок то, о чём мечтала всю жизнь - лошадку. Большеголовую, грузную и злую кобылу...
Почему-то, я не обрадовалась продаже Ладьи и долго не могла успокоиться, мнительность не давала мне покоя. С нового места жительства кобылы не было никаких новостей и мы постоянно гадали с девчонками, как и что там сложилось у Ладки...
Но вместо Ладки хозяйка вскоре привезла другую кобылу - тоже большую, но изящную, вежливую и доброжелательную. Её звали Кармелия и вскоре она стала всеобщей любимицей. У Кармелии тоже была отметина на голове, но носочки были на двух задних ногах, а не на одной, как у Ладьи. Разница в один носочек и сделала лошадей двумя противоположностями - так мы прикалывались с девчонками...
В общем, я пропомогала на той конюшне ещё несколько лет, после продажи Ладьи, а потом стала менять клубы, устраивая свою конную жизнь.

Так прошло много лет. Я уже не искала никакой помощи и даже аренды - я искала свою лошадь, я была к этому готова. Объездив кучу подмосковных конюшен, я приехала по объявлению в один московский конно-спортивный комплекс.
Хозяйка, продающая коня, опаздывала на нашу встречу, а я уже успела заглянуть в денник и отметить про себя, что заяц действительно хорош - такой же как на фото, да ещё и добрый. Но вскоре меня погнала из спортивной конюшни конюх ("посторонним тут запрещено находиться, покиньте конюшню, пожалуйста") и я покинула конюшню.
Подождать женщину я решила на трибунах, как раз шло занятие проката. Если спорт в этом клубе был на достойном уровне и я нередко посещала соревнования здесь (в качестве зрителя), то прокат был просто ужасным... амуниция на лошадях напоминала какой-то старинный самодел, а тренера были вне всяких определений. На моей первой конюшне девчонки и то были толковее...
-Всадник на Ладье, хватит гладить лошадь, высылать надо сильнее! - услышала я писклявый девичий голосок.
Меня как током ударило, когда я стала выглядывать некую Ладью с нерешительным всадником, как тут я её узнала.
Это была она!!!
Старая кобыла (ей ведь было уже 25 лет, я быстро посчитала в уме), на своих козинцовых ногах, которые чуть подрагивали, стояла в центре манежа, шевеля только ушами. Она всё так же блестела, она всё так же была тяжёлая на перед, она была одновременно и другая и та же самая Ладья, которая...
В общем, я, не помня себя от нахлынувших противоречивых чувств, не могла больше сидеть на трибунах.
Спустя минуту я целовала её в нос и беззвучно плакала от воспоминаний, сама не знаю почему! Я плакала и улыбалась.
Ни об одной лошади со своей первой конюшни я не слышала, ни одну лошадь оттуда я больше не встречала, но вспоминала постоянно, причём, героем моих воспоминаний была самая противоречивая лошадь в моей жизни, по которой я и тосковала, и которую я ненавидела.
Я целовала кобылу туда, куда её когда-то ударила, решив навсегда порвать с ней. А злая в прошлом кобыла только жмурила глаза и легонько толкала меня мордой.

Вот так, став счастливым ЧВ, я стала вспоминать свою первую конюшню с одним только чувством - с чувством радости и благодарности за то, что я встретила свою лошадь.
 
Таня ДиКон написал(а):
Я целовала кобылу туда, куда её когда-то ударила, решив навсегда порвать с ней. А злая в прошлом кобыла только жмурила глаза и легонько толкала меня мордой.


Видать кобыле долгая жизнь пошла на пользу и под конец характер таки исправила. Ах, как порой невыносимо ждать....
 
Только не сычЕнька, а сычИнька :!:

Не скучайте, даст Б-г, пересечёмся лет через двадцать...
 
Написано хорошим языком и увлекательно. Правда, временами рассказ кажется не просто вымышленным, а почти фантастическим. Вот например то, что девочка, которая не ездит ни рысью ни галопом оказалась на такой своенравной лошади. Впрочем, и в жизни часто случаются вещи более невероятные. Пожалуй, больше всего в этом рассказе привлекает именно настроение, которое он создает.
 
Ronsar написал(а):
например то, что девочка, которая не ездит ни рысью ни галопом оказалась на такой своенравной лошади. Впрочем, и в жизни часто случаются вещи более невероятные.
Это, как раз, самое биографичное из всего сочинённого :lol: На двух конюшнях с таким сталкивалась и, т-т-т, всегда приземлялась мягко.
Спасибо за отзыв :)
 
Сверху