Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Вера, спасибо!! Прямо зачиталась. Даже кофе остыл, вся целиком ушла в твои рассказы.

Это один из самых новых музеев Москвы, открыт в 2016 году коллекционером Борисом Минцем
Неожиданное нессответствие обновленного внешнего и нового внутреннего содержания. Поставила в список мест, куда по возможности хотела бы сходить.
 
И тебе спасибо. Главное, чтобы вирус не нарушил ничьи планы. Вон, даже архиепархии вводят особый режим: уже святую воду в кропильницы рекомендуют не наливать, как в Страстную неделю.
 
ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО
И НАРОДНОГО ИСКУССТВА


Единственный в России музей, чье собрание объединяет все направления отечественного декоративно-прикладного искусства. Расположен в большом комплексе зданий на Садовом кольце, в который входят постройки от конца XVIII до начала XX вв.
zhm4f0XfaBE.jpg

Я была с утра в рабочий день и оказалась на тот момент единственным посетителем.
Собрание огромное, и даже по отраслям, конечно, выставлено не все - это было бы невозможно. Даже не знаю, как рассказывать об увиденном: декоративно-прикладное искусство, оно такое... Как и в случае с Востоком, не всякое прикладное искусство одинаково интересно и мне, и читателю, и наши вкусы могут не совпадать. Попробую рассказать по порядку о выставленных коллекциях.

Четыре зала со входом по отдельной лестнице занимает длительная выставка со сложным названием "Русский стиль. От историзма к модерну". Много произведений из Абрамцевского художественного кружка (1880-е гг.) Саввы Мамонтова, в который входили художники Василий и Аполлинарий Васнецовы, Василий и Елена Поленовы, Коровин, Врубель, Серов и Нестеров. Много мебели, изразцов, деревянные штампы для ткани (?), скульптурные головы по моделям Врубеля.
3i3-ph3XPO0.jpg

Полочка "Витязь"

bOhdPhiOjmg.jpg

Шкаф 1905 г. и ковш сверху

QIvMP0drS2c.jpg

Кресло 1870-х гг.
Кажется, в Музее коневодства два таких есть. Видимо, модель была популярной.

fqKQA2ltbZI.jpg

"Египтянка" по модели М. Врубеля, майолика. Глазурь переливается всеми цветами радуги. Там было по несколько вариантов похожих головок разных цветов.

Модерна я там не увидела. Да, конечно, Абрамцевский кружок оказал влияние на стилистику русского модерна, но очень косвенно. В целом деревянные изделия кажутся очень грубыми. Металлические изделия поинтереснее, особенно с многоцветной эмалью:
PS7Dklaf1fE.jpg



Декоративно-прикладное искусство XVIII - первой трети XIX вв.
Эта экспозиция меня уже заинтересовала и произвела приятное впечатление, потому что там было стекло и фарфор.
BkWlAdtDg44.jpg

Штоф 1798 г.

8gdujhVJ0rk.jpg

Ритон, 1830-е гг. (их было два в комплекте)

8SE0vyo0XDc.jpg

Это не фарфор, а молочное стекло. Кашпо с видами Гатчины и Павловска
Вообще цветного стекла мало, в основном бесцветное с гравировкой.
8H2MyBg9zYM.jpg

Кубок с портретом Екатерины II, 1760-е гг.

5ThAcHWxQsU.jpg

Сухарница, начало XIX в.

Интересной оказалась холмогорская резьба по кости, я раньше его не видела:
KGnAQwpEMq8.jpg

Очень тонкая работа. В дырочках виднеется что-то красное - это с обратной стороны вставлена слюда. Получается вроде витража.
52DLVv4ZV2A.jpg

"Грехопадение Адама и Евы. Изгнание из рая", вторая половина XVIII в.
За древом познания стоит лошадь (сильно цыбатая), за ангелом северный олень кушает ягель.

В экспозиции еще была и классицистическая, и ампирная мебель - ломберные и шахматные столики, кресла со сфинксами, даже кровать.


Традиционное русское народное искусство меня не заинтересовало. Через двери зала я только заметила, что там есть пара расписных дуг.

Галерея советского фарфора занимает несколько залов. Есть посуда, целыми сервизами, есть статуэтки. Стили самые разные.
Конникам - "Конницу Буденного":
bJPdFgV4p4c.jpg

tnIukhpYX98.jpg


А мне - декоративные блюда "Сумерки зимой":
31pf3X9wirs.jpg


Последняя из постоянных экспозиций - русская лаковая миниатюра. Несколько залов, экспонаты XIX-XXI вв.
dAVUKcy-Gvc.jpg

"Тройка летняя", конец XIX в.
Для любителей этого направления, конечно, там раздолье.

Экспонаты можно посмотреть здесь, по материалам и техникам: http://www.vmdpni.ru/reference/material_tech/index.php


Теперь временные выставки.
"Империя и Кавказ" - богатая экспозиция, по большей части оружие. Удалось заметить и столовый походный набор - два ножа и вилка, и все в ножнах, так что в закрытом виде можно принять за кинжальчик. Я быстро прошла по залам, высматривая что-нибудь конное, нашла два седла - казачье (от тех, которые можно у современных казаков найти, отличается только ржавыми стременами маленького размера, на ногу около 38-39) и горское, с арчаком в основе.

Выставка янтаря. Меня янтарем впечатлить сложно, я очень привередливый зритель, все-таки с янтарем знакома с детства (с очень разным) и даже добывала его методом ручного сбора. Но скажу, что есть интересные экспонаты. А мне интереснее всего был индонезийский, украинский и колумбийский янтарь - какой-то не такой, некоторые экспонаты просто недозрелые, но для меня это нечто новое.

В залах русского стиля были выставлены деревянные и фарфоровые пасхальные яйца XIX - начала XX в. Ничего особенного. Хотя роспись более нежная и приятная по колориту, чем у современных кричащих деревянных писанок.

Под самый конец зашла на выставку старинной японской порногравюры из частной коллекции. Наверное, представляете себе - что-то реальное, а что-то гипертрофированное, в немыслимых позах. Я быстро оттуда ушла. Не могу такое рассматривать в чужом присутствии, а там был смотритель. Но могу сказать, что я понимаю собирателя: эти вещи надо увидеть вживую, а не в репродукциях в сети или книжках. Только вживую видишь, что это прежде всего старые предметы - пожелтевшая бумага, чуть лохматящиеся края... А главное - линии, отпечатанные типографской краской, которые уже частично стираются. И только тогда понимаешь, как эти самые линии произвели впечатление на европейцев и повлияли на тот же модерн (эрмитажная брошюра о коллекции, связанной с модерном, так и называется - "В плену у линии").

Неприятный момент: на верхнем этаже была выставка, посвященная реставрации Янтарной комнаты. И на нее надо было покупать отдельный билет, хотя мой комплексный уже стоил 550 р. (для сравнения: 400 р. стоит билет в Зимний дворец плюс прилежащие здания для граждан России). Покупать не стала.

В музее есть очень большой магазин с целыми витринами разных изделий, от глиняных игрушек до резьбы по кости. Большой шкаф книг, но каталоги коллекций и выставок очень дорогие.

Фото с сайта Музея
 
Во вторник сходила на выставку Фаберже в Исторический музей, что на Красной площади. Очень вовремя: со среды он закрыт. В последний день уже пускали только граждан России.
С сегодняшнего дня закрыт Эрмитаж.
С четверга МИИТ прекращает очные занятия, но поскольку я веду еще два курса на дистанционке и должна буду высылать материалы и задания вечерникам, я все равно работаю.
Студенческая конференция в Тимирязевке пройдет дистанционно.
Отменен Эквирос, отменена Иппосфера, на которой я должна была вести два семинара. Оплату за гостиницу с меня списали вперед. Буду узнавать, можно ли перенести бронь. Еще у меня был абонемент в Пушкинский музей на лекции по клинописи. Конечно, они переносятся на неопределенный срок.
Со следующей недели закрываются школы, а значит, и подготовительные занятия для дошкольников.

В костелах пустые кропильницы. Запрещено приветствовать друг друга за руку на мессе, целовать иконы, распятия и реликвии. Причастие дают в руки, а не в уста.

Родственники, граждане Литвы, не смогли выехать из Калининграда, где они постоянно живут. Значит, они будут без пенсии, не смогут вовремя пройти техосмотр и попасть к врачам по месту прописки. С другой стороны, в Калининграде их дети и внуки.
Друг нашей семьи сейчас в Литве один. Его семья не может вернуться из их зимней резиденции на Тенерифе (Канарские острова, Испания). А там обстановка совсем сложная.

Постараюсь держаться. Недавно уменьшила дозировку антидепрессантов. Период их приема подходит к концу. Нужно выходить в ремиссию.
 
Последнее редактирование:
В среду вела последние занятия. На первую вечернюю пару никто не пришел, причем, судя по полной тишине в коридоре, не только ко мне. На вторую пришли 4 человека. Мы быстро провели семинар, и я их отпустила.

Католическая церковь отменила публичные мессы и богослужения Крестного пути (по пятницам в Великий пост) в Москве и Петербурге. Ватикан выпустил указания по празднованию Пасхи: в Страстной четверг отменяется обряд омытия ног священником, в Триденствие отменяются публичные мессы.

Бассейн закрыт, музеи закрыты. Пушкинский музей обещает вернуть деньги за лекционные абонементы.

Само сложное сейчас - не застыть. У меня все еще полная потеря желания что-либо делать, послезащитный синдром. Но что-то делать надо.

Впереди еще два отчета из музеев, а может, и три, если соберусь рассказать о декабрьском походе на выставку ботанической иллюстрации.
 
Тогда обязательно расскажу.

Важно! Генетическая лаборатория Калифорнийского университета продолжает принимать образцы на анализ. Однако Почта России прекратила сообщение с 15 странами в связи с пандемией. США в этот перечень не входят... пока. Дальше всякое может произойти, если так пойдет.
А у меня сейчас образцы с Камчатки. Надеюсь, что на следующей неделе их можно будет отправить.
 
Излишне длинноногая. Но у того мастера все животные такие - см. корову и слона на композиции. Хотя верблюдам нормально.

Сегодня мне дважды мерили температуру теми самыми приборами - на входе в МИИТ и в поликлинику.
В поликлинике столовая только для медиков.

На время карантина в будни закрыли костел Св. Людовика на Лубянке - старейший костел в Москве. Собор Непорочного Зачатия пока остается открыт, таинства преподаются, но мессы только онлайн. Отменены все занятия по катехизации (преподавание основ веры и подготовка к таинствам). Есть распоряжение пускать внутрь по головам не более 30 человек. Не знаю, как это реализуется: я воспользовалась диспенсацией от архиепископа и не хожу, чтобы не создавать толпу.

Зашла в домовую церковь Св. Николая в МИИТе. Служительница показала мне все иконы, рассказала историю церкви и кто какую икону подарил. Они в киотах, стекло постоянно протирают дезраствором. Она же рассказала, что сейчас православные священники дают причастие лжицами, которые постоянно ополаскивают в воде и тут же мочат в дезрастворе.
- Но вообще мы считаем, что где Бог, там микробов нет.

Знакомые слова. Недавно кто-то из православных уже прокомментировал это: где Бог, там микробов нет. А где люди, там микробы есть.
 
На днях заметила в нашем доме очень агрессивную дезинфекцию - домофон, лифты, все кнопки, какие только есть, перила. Конечно, сейчас этим трудно удивить... И вот я нашла наш дом в списке адресов, откуда увезли с коронавирусом в Коммунарку.

Информация подтвердилась: одного больного увезли, другой лежит дома.

Мои родители с сегодняшнего дня на строгом карантине по возрасту.
 
Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста...

А.С. Пушкин, "Пир во время чумы"



Весна безлюдная.

Каждое утро начиналось с измерения температуры. Было не по себе водить ребенка в детский сад: у ворот школы, где на узкой дороге вечно не могли разъехаться машины одна другой больше, теперь не было никого. Школа закрыта уже неделю.

Впрочем, непривычное начиналось еще во дворе дома. На перилах крылечек стали сидеть вороны. Они уже знали, что двери подъездов почти перестали открываться, а значит, никто их здесь не потревожит. Птицы очень быстро разбираются в происходящих переменах.

Утренняя тишина не была безмолвием. Весна, птицы поют на все голоса. Синицы, как оказалось, могут очень по-разному щебетать, если захотят.

Возле садика мы видели лазоревку.

Пока сын переодевается, я заполняю листок-фильтр, вписываю температуру. Детей в группе уже только пять.

В подростковые годы мне очень нравился "Пир во время чумы". Никогда не думала, что мне доведется увидеть такое, как в песне Мэри, запустение.

Вспомнила, что при смерти от повальной болезни покойника выносят в перед головой, чтобы не торил дорогу другим. Как все просто для тех, у кого магическое мышление.

Проснувшись в субботу, я услышала, как сын рассуждает вслух, имеем ли мы право выходить на улицу. "Без особой необходимости...", - цитирует он наизусть указ мэра. Приходит к выводу, что необходимость есть: мы кормим птиц.

На этой неделе лесным птицам придется обойтись без нас.
 
Не знаю, почему - но мне очень нравится тебя читать в полной тишине и в одиночестве. Поэтому захожу не на каждое сообщение, наверное... выбираю время и читаю тихо сразу оптом))

Знакомые слова. Недавно кто-то из православных уже прокомментировал это: где Бог, там микробов нет. А где люди, там микробы есть.
Господь дал нам разум. И никогда не обещал думать за тех, кто им не пользуется))

Там, куда мы переставили одного из коней, верующая начкон. Она спросила мужа: " Вы не будете возражать, если я повешу маленькую икону на денник вашей лошади?"
Муж растерялся, спросил меня.
Я сказала - конечно. Потому что каждому по вере его. Она верит, что икона сохранит лошадь. Я верю, что если она переживает за лошадь и ищет ему благословения Господня - ей можно доверить коня. Ты веришь мне - значит, я себя могу тебе доверить.
А Бог един и любит свои создания независимо от того, есть ли у них на деннике икона.
Но каждому по вере его. И по любви. И по заботе...

И мне казалось, что Он где-то рядом. И, может быть, даже немножко улыбается.

Вера, еще раз спасибо за твои рассказы и иллюстрации. Извини - что-то я тут у тебя в гостях расфилософствовалась не пойми к чему) Старею, наверное)))
 
Музей Ар Деко

Была середина марта, но погода как в конце апреля-начале мая. Распространение коронавируса по миру уже внушало серьезные опасения, и уже стали говорить, что неплохо бы ограничить контакты и воздержаться от посещения общественных мест. Помню, еще в феврале, отведя сына в садик, я задумалась, что делать дальше: ехать в намеченный музей (тогда это был Музей Востока) или остаться дома и отоспаться после полурабочей ночи. Я решила ехать, почему-то отчетливо сформулировав про себя мысль: очень скоро у меня такой возможности не будет. Можно было предполагать все что угодно, прежде всего изменение режима работы. Я и помыслить не могла, что причина окажется... вот такой.

В середине марта выбор Музея Ар Деко был продиктован тем, что, судя по его расположению, иностранцы туда вряд ли заходят: промзона на Лужнецкой набережной. Добираться туда в хорошую погоду приятно: от м. Ленинский проспект через площадь Гагарина, мимо здания РАН, по мосту через реку. Хотя от любого метро (Воробьевы горы, Спортивная, Лужники) идти далеко.

Как и Музей русского импрессионизма, Музей Ар Деко - частный музей, открыт в 2014 году Мкрчитчем Окроевичем Окрояном. Пространство небольшое: два зала, один под постоянную экспозицию, второй под временные выставки. Рядом есть конференц-зал, плотно заставленный современными картинами, похож на мастерскую. Мое знакомство с музеем началось именно с конференц-зала. Несмотря на размеры, здесь, оказывается, читают длинные курсы лекций по ар деко, модерну, истории дизайна и, как ни странно, фарфору.

Я прослушала двухчасовую лекцию по истории мейсенского фарфора (Германия). Очень жалею, что не было возможности походить еще и на другие (оцените: 18 лекций по одному только модерну). Но теперь главное пережить все, что происходит, с наименьшими потерями, а остальное приложится, дай Бог.

Музей посвящен стилю ар деко. Поясню, что это такое, т.к. нашла в Сети отзыв, автор которого путает ар деко с ар нуво.

Ар нуво - одно из направлений модерна, а именно франко-бельгийский модерн. Время бытования - 1890-1910-е гг. В России он повлиял прежде всего на модерн Москвы и Самары. Это стиль странного времени, рубежа столетий, Belle Époque. Эфемерного, зыбкого мира накануне Первой мировой войны.

Ар деко - стиль совсем другой эпохи, "ревущих двадцатых", "эпохи джаза". Начала массовой автомобилизации и ускорения темпа жизни.

Если стиль модерн в целом и ар нуво в частности цитирует множество стилей предыдущих эпох начиная с египетского и отличается плавными, текучими линиями, то ар деко, тоже цитируя другие стили, обращается и к модерну. Но его линии более жесткие, резкие, прямые, симметричные и однозначные.

Кто мог знать, что за эпохой ар деко тоже последует катастрофа - Великая депрессия? У нас этим термином обозначают только период американской истории, но нужно отметить, что тогда имел место мировой экономический кризис.

Постоянная экспозиция:
PjlYdeXbe-I.jpg


LH618BTFuIw.jpg


WfAmHj2F09Y.jpg


Это один и тот же большой зал, снятый с разных ракурсов. Некоторых экспонатов, которые я видела в экспозиции, на фото нет.

Все собрание - воплощение любви коллекционера к стилю. Основной фонд - мебель: обеденные столы с комплектами стульев, письменные столы, консоли, светильники, зеркала в рамах. Многие шкафообразные предметы подписаны "комод", однако среди них есть и секретеры, и витрины.

xhD9zSZ7_48.jpg

Комод, ок. 1925 г.

PBI--92IGY8.jpg

Сервант со знаками Зодиака, 1940-е

Было несколько панно, деревянных, с резным, покрашенным рисунком, и пара стеклянных.

K-3ewGSTZCM.jpg

Панно для танцевального зала "Roseland" в Нью-Йорке, ок. 1947 г.

gLzT1Ie8n2k.jpg

Панно "История музыки"
Интересная тут получается периодизация: условно древняя музыка (с ближневосточной арфой с разомкнутой рамой, архаичной флейтой Пана и античной кифарой), затем средневековая музыка (Псалмопевец с лирой, первая версия органа, квадратная нотация) с барочной (виола-да-гамба) - и уже в общую традицию объединены зарождающаяся классическая музыка с придворным балетом и джазом. Конечно, тут задача была условное деление истории музыки, однако и определенная историческая правда тоже присутствует.

Были несколько экспонатов в стиле модерн:

GQ7jBVzczMw.jpg

Балконные перила в стиле модерн, ок. 1903 г., Франция

FdkUeGw799E.jpg

Витрина в стиле модерн, ок. 1903 г., Галле, Франция

На стене висели 4 оттиска плакатов Альфонса Мухи, одного из известнейших графиков модерна, - длинноволосые девы с цветами. Оттиски старые, настоящие, не современная распечатка.

Запомнился комод в стиле модерн, с ручками в форме гусиных голов, перекусывающих змей. Гуси и змеи - очень неожиданное сочетание.

Но самое главное в музее - коллекция скульптуры. Это небольшие по размеру интерьерные украшения, но когда их много, совершенно особое впечатление от них. В коллекции около 400 единиц, выставлены далеко не все. Сделаны в технике хрисоэлефантины - сочетание слоновой кости с бронзой. Бронзовые части окрашены холодным способом, постаменты сделаны из мрамора или оникса.

Основная тематика - танец:

bfdW-hYcYVo.jpg

Бурен Марсель-Андре, "Танцовщица"

Dxj27lDX8JE.jpg

Гердаго, "Экзотическая танцовщица"
Эта скульптор женщина. У нее целая серия декоративных фигур в яркой перегородчатой эмали.

ueQxXDJZz8s.jpg

Аврора Ону, "Дама с арфой"

Много танцовщиц восточных, египетских, русских, есть испанка в брючном костюме. Костюмы не аутентичные, а сценические, немало образов, навеянных "Русскими сезонами" Дягилева, некоторые фигуры изображают конкретных артисток.


IL_KvEMtB60.jpg

Годар Арманд, "Танец мыльных пузырей"

IJsYERFCOck.jpg

Филипп Поль, "Танцовщица"

PPHucVL8iK8.jpg

Прайсс Фердинанд, "Балансировка"
У этого скульптора серия спортсменок - теннисистка, фигуристка, копьеметательница...

i1yIYw2mw8s.jpg

Прайсс Фердинанд, "Прыжок через огонь"

saCMsvJZ-cU.jpg

Риго Жерар, "Девушка с теннисной ракеткой"

_CtaXa3UtOc.jpg

Ле Фагюэ Пьер, "Всадница"
Этой скульптуры не было в экспозиции. Напомню, что 1920-е гг. - последний период расцвета дамской езды.

KENdvrV5Cp8.jpg

Пёрцель Отто, "Аристократы"
Здесь русские борзые, моду на которых в Европу завезли наши аристократы-эмигранты.

k-ewNVXVmSE.jpg

Чипарус Дмитрий, "Танго"

Мужских фигур очень мало. Среди спортивных фигур Ф. Прайсса есть теннесист, но как-то "настроение ушло"... Другие мужчины составляют пары к дамам, не более того.
 
Последнее редактирование:
BwybDRtVzjA.jpg

Клер Жанн Робер Колине, «Навстречу неизвестности» («Валькирия»)

И такое тоже есть, с хлыстом, да не про лошадь:

tL0h2W_hunA.jpg

Зак Бруно, "Девушка с хлыстом"

Серьезный музей. Я задумалась о личности коллекционера: человек долго и упорно собирал что-то тематическое, а потом сделал из этого общедоступную экспозицию. Еще и эти лекционные циклы...

Есть полные каталоги скульптурной коллекции, есть сокращенный каталог, но в нем очень маленькие изображения, почти ничего не видно. Есть целая серия качественных открыток со скульптурами, одинарные и двойные карточки, продаются поштучно - конечно, далеко не вся скульптура, но все равно хорошая альтернатива каталогу.

Фото из Интернета

Сайт Музея: http://artdecomuseum.ru/

Интересный отзыв с фотографиями: https://otzovik.com/review_7391143.html
 
Ох, какая картинка на аватаре!
Я прямо очень огорчаюсь, что скорость интернета не позволяет загрузить полноценно страницу. Половину картинок не могу посмотреть. Вот бы что-нибудь придумать, чтобы постов на странице было больше, и иллюстрации как-то разбивались по разным страницам.
 
Аватар, можно сказать, питерский: чей-то фанарт по комиксу, действие которого происходит в Петербурге.
И сегодня как раз день птиц.

Здесь можно посмотреть в уменьшенном виде скульптуру: http://artdecomuseum.ru/muzey-ar-deko/folder/skulptura
Здесь мебель: http://artdecomuseum.ru/muzey-ar-deko/folder/mebel
Здесь еще немного украшений: http://artdecomuseum.ru/muzey-ar-deko/folder/predmety-interyera
 
2 апреля
Всемирный день распространения информации
о расстройствах аутистического спектра


Я пишу посты к этому дню с 2012 года. В 2019-м человеком года по версии "Time" стала страдающая синдромом Аспергера Грета Тунберг, а я и не знаю, о чем писать.

Может, потому, что времена сейчас трудные: как кто-то из аналитиков отметил, стало все по слову безумной Греты - сократилось производство, самолеты почти не летают, дети не ходят в школу, а Гретиных восторгов по этому поводу что-то не слышно.

А может, и потому, что мое восприятие своей собственной патологии изменилось.

Вообще изменилось многое. Я стала лучше распознавать лица, поняла, что не на все вопросы обязательно отвечать, отказалась от звуковой аутостимуляции, почти перестала раскачиваться. Повседневное общение с людьми идет глаже. Когда-то меня пытались убедить в том, что не стоит быть к себе слишком строгой и бороться с эгоцентризмом... Но главный критерий истины - практика. С тех самых пор я заметила, что мне стало проще прерывать разговор с людьми. Я всю жизнь не знала, как и в какой момент его закончить, зависала в пространстве с глупым видом. И вот эта проблема ушла, ушла неожиданно, потому целенаправленно работать над ней я не стремилась. Просто личностные границы стали лучше, чем были раньше, и в коммуникации многие вещи стали яснее.

К сожалению, расстройства аутистического спектра сопровождаются патологическим эгоцентризмом, который в итоге очень дорого обходится самому носителю. Исключение я знаю только одно, но это во всех смыслах слова необыкновенный человек.

Было непросто, приходилось идти вслепую и нередко окольными путями. Не все проблемы решены, а какие-то, быть может, не получится решить никогда. Увы, иногда я перестаю понимать звучащую речь от слова "совсем", чего раньше не было. Сенсорные перегрузки никуда не делись, стоматология мучительна как процесс. Плюс полная потеря смысла жизни. Хотя последнее могло произойти с кем угодно. Может, и удастся это преодолеть.

Как будет время, напишу об одном особом аутичном интересе, о котором не помню чтобы когда-либо рассказывала.
 
"Стояние на Угре" продлили до конца апреля. Музеи, видимо, будут закрыты и того дольше.

Надо попробовать сделать какую-нибудь виртуальную выставку.
 
Как будет время, напишу об одном особом аутичном интересе, о котором не помню чтобы когда-либо рассказывала.
Жду рассказа.

Плюс полная потеря смысла жизни.
А это когда произошло?
 
Сверху