о школе... поговорим?

накопилось несколько интересных историй, и я решила поделиться ими здесь . послушать советы , мнения , опыт мам, чьи дети тоже ходят в школу.
итак. СОШ, народу много, аж 4 класса в параллели, вобщем школа не испытывает дефицита в учениках.
Рассказ 6-ти классницы:
"Сидим на 1- й парте, учительница математики проверяет домашку и комментирует:
"бл.....ть, ну уе...ки, му...ки а не дети...""
Другой рассказ ( 5-й класс): учитель русского. дети шумят, она сидит молча... весь урок не издает ни звука, предмет не ведет, просто сидит, урок окончен, на след. уроке делает контрольную по предыдущему материалу.
но это так, общего плана.
конкретика.
девочка ( училась в классе , где учится мой сын) , 1 класс, рассказала маме, что учитель на них кричала и ругалась. мама , видимо, пошла узнать, что к чему, на след. день девочку вызвали к доске и при всем классе обозвали .. СТУКАЧКОЙ. ребенка перевели в другой класс..
физ-ра, выполняют упражнения, затем учитель объявляет: "все бежим в раздевалку! кто последний- тот вонючка!" .. мой сын споткнулся и упал.... дальше, думаю понятно, кто был последний..
вчера. звонит ребенок, сообщает, что меня вызывает учитель, чего то он там наврал..
прихожу, ребенка ставят перед классом и допытывают, чего было. я не понимаю, он- плачет, наконец учитель мне объясняет:" вчера другая учитель подслушала его разговор со мной по телефону, где он мне говорил, что их задерживают в классе, т.к. учитель собирается их ругать,т.к. некоторые ведут себя плохо. та учитель передала это нашей и наша его сегодня перед классом гнобила, что он все наврал, что это класс орет все время, а не она" .
жду комментов, кроме: "переводите в другую школу", т.к.
1. не возможно,эта- ближайшая
2. я хочу с этим как то бороться, но вот как- не знаю, т.к. не хочу, чтобы пострадал ребенок.
 
Гкхм....Ну....мой первый класс пришелся на 85-й... Пиком воспитания было поставить кого-нибудь особо умного (выделяющегося) вроде меня и ЧМЫРИТЬ :) Перед классом. (Отмечу, что выделялась я только тем, что была дитем юристов, знала слова про демократические выборы (в главу класса/звездочки/отряда), голосование и прочее, еще предлагала ротацию и разное такое). Мне после первого же случая родители объяснили, что надо держать удар, сохранять лицо, не рыдать и плевать глубочайше на убогих. Да, этим ставился под удар авторитет учителя. Но было разъяснено, что учитель как носитель знаний - это одна плюшка, а учитель - урод как человек - совершенно другая.
Поскольку я была дитем умным, при первых же попытках вывести меня в двоечники - моя тетя (судья ВС) - зашла с моими тетрадями к директору и предложила разобрать, где конкретно у ребенка косяки, кроме подтекающей ручки и склонности рисовать цветочки на полях. После этого знаменательного момента меня чмырить училка не перестал, но оценки ставила справедливые.
Когда нас перевели в "старшую" школу - мы столкнулись с училкой английского, которая, ну, не материлась, конечно, но запугивала. Она шипела, угрожала, самоутверждалась. Наша группа просто рыдала. Ее уроков боялась. Но никто не мог просто взять и сказать - сфига такая ерунда? Я тоже молчала, кстати. Ненавидела английский. Когда предки провели со мной несколько бесед - объяснила, что я тупо БОЮСЬ училку. Тетя поговорила с другими родителями и учениками. Сходила к директору.....Училку уволили, группу развели по приличным педагогам.
И, кстати, в классе меня уважали ВСЕ. И когда уже совсем подросли, выдвигали парламентером к заучу или директору. Т.к. я не боялась (ну и восстания иногда провоцировала, было дело).

Думаю, если в наш век высоких технологий привить детям чувство собственного достоинства, уверенности в себе и прочее, если поддерживать детей и ничего не бояться - можно продолжать мочить уродов и дальше...
Мне своих двоих отправлять в школу. Боюсь, я буду предубежденным и неудобным родителем.
 
Думаю, если в наш век высоких технологий привить детям чувство собственного достоинства, уверенности в себе и прочее, если поддерживать детей и ничего не бояться - можно продолжать мочить уродов и дальше...
Мне своих двоих отправлять в школу. Боюсь, я буду предубежденным и неудобным родителем.

Полностью согласна.
То, что описано в теме, не свойство какого-то времени. Это было, есть и будет, т.к. ничто человеческое учителям не чуждо. Умению выживать в любых условиях должны научить родители. Надо работать над иммунитетом. Над плачущими будут издеваться и дальше.
Ребенку помладше можно почитать чеховского Ваньку (Жукова). А детям постарше - про юные годы короля Генриха IV-го... Легко не было никогда.

Мне кажется, вам просто надо показать ребенку, что все-таки, он должен разбираться с этим сам. А вы его будете просто морально поддерживать. Научите ёрничать вместо плача, не выходя за рамки.
 
Последнее редактирование:
Разьяснить ребенку- не проблема, проблема разьяснить учителю. Просто я в легком шоке от безкультурия педагогов и не уверена, что мои увещевания об приватности телефонного разговора, сплетнях, которые передают посторонние просто не возымеют эффекта. Отсюда вопрос: начинать ли воевать по полной вплоть до походов в правоохранительные органы и быть готовой к длительной войне или не начинать
 
Ну....я бы пошла к директору или завучу (для начала). В идеале - имея подтверждения. А дальше - ну есть и вышестоящие инстанции. Почему нет? Зарплата-не зарплата, а все они за свои места держатся. Найдите родителей-единомышленников. Если уж при совке это работало....
 
А если попробовать поговорить с учителем? Выяснить ее позицию, приоритеты, взгляд на мир етс и с неконфликтной позиции по-человечески попытаться взять ее в союзники? Даже если Вы с ней полностью несогласны и она Вам категорически не нравится. Просто в назревающем конфликте двух сторон когда включаются взрослые эго и амбиции, ребенок оказывается в крайне невыгодных условиях, да и вообще уже не до него. А под раздачу в случае полноценного противостояния он будет попадать еще долго. Так может лучше закопать топор войны? Все люди, все бывают не так правы как хотелось бы, у всех проблемы, головные боли, магнитные бури и вообще жить в социуме ох как напряжно.. Но как то приходиться. А ребёнку поможет выжить чувство юмора и самоиронии и чем раньше он научится их использовать для своей защиты, тем проще ему будет в любой ситуации, даже той, на которую он не может повлиять.
 
А о чем можно говорить со зверьком, который детей материт в лицо?
А еще - училки (именно школьные) в массе почему-то думают, что они опупительно важные субъекты, цари и боги, вершители судеб. Такой отголосок правила швейцара. Поэтому на какие-то вежливые объяснения с родителями не прям стремятся. А попытки прикопать топор воспринимают как "прогиб" родителей. Сложная публика.
 
А о чем можно говорить со зверьком, который
Если во благо своего ребенка, можно говорить с кем угодно, о чем угодно, и абсолютно с любым представителем флоры и фауны. Тут цель защитить интересы малыша, который пока не может это сделать сам и научить его выживать в любой жизненной ситуации, сохранив при этом чувство собственного достоинства. Но опять же, когда хочется поскандалить...
 
Зачем скандалить? Если педагог - недоумок, то зачем тратить свое время, если можно обратиться к его руководству. С вменяемыми экземплярами, разумеется, можно и нужно лично. Например, с физруком из примера про "вонючку" - я бы поговорила лично. А по поводу бабищи, ругающейся матом, пошла бы напрямую к директору. Имея в руках запись. И почему общение с руководством напрямую Вы называете скандалом? Это не прыжки через голову, это банальная логика.
 
Очень радует Ваша вера в мудрость и такт вышестоящих инстанций, в их искреннюю заинтересованность в решении вопроса, в их деликатность и дипломатичность. А так же стремительную скорость в увольнении нерадивого педагога и скоропалительною замену его на более разумного и гуманного биоробота, не имеющего никаких воспитательных недостатков. Хотя мне скорее видится другой сценарий развития событий, где ужаленный учитель будет тихо и планомерно гнобить источник своих неприятностей. А уж для этого не требуется ни доли педагогического мастерства.
 
Ну я по 1 образованию юрист....я верю в то, что занявшись делом вплотную и походя по инстанциям, таки можно устроить уродам геморрой. И да, вплоть до увольнения.
Понятно, что из-за ерунды я бы не заморачивалась. Но если бы кто-то начал шипеть на дитятку матом...Ну...я бы приняла меры.
А если считать, что сделать ничего нельзя, и все это битье об стену...Так можно всю жизнь пробояться. И ребенка тому же научить.
 
Не вижу смысла устраивать его ребёнку, геморрой тобишь, так как в его интересы это не входит.
 
тогда получается, что надо забить, да. Показать ребенку, что он бесправен и его никто не прикроет. Ну...и такая позиция имеет место быть.
 
По теме исходного поста - визит к директору и спокойная вдумчивая беседа вокруг неприятных словосочетаний "ненадлежащее обращение в ребёнком" и "профессиональная пригодность учителя".
 
ну, вот такие были действия с нашей стороны: муж поговорил с учителем, тактично объяснив, что он может пригласить из РОНО( или как там у них районная управа по школам называется, я не помню) гостей к их директору и вызвать ее на ковер и точно так же чихвостить при всем честном народе. однако, он предпочел поговорить с ней лично не переходя на след. уровень конфликта и надеется на встречное отношение к его ребенку в будущем. вот как то так. у меня слабая надежда на то,что она хоть что-то поняла. ну а мы теперь ждем, что будет дальше: если гонения на ребенка продолжатся- пойдем на след. уровень: диктофон- директор- прокуратура. Знаю на 1000% что директор НЕ будет поддерживать нас ни в коем случае, а будет до упора защищать своего работника. это не принцип- это закон :защищать от посторонних своих сотрудников. может она и будет с ней разбираться, но перед родителями встанет на защиту стеной. и если на этом этапе положительной движухи не будет, тогда придется идти дальше, в прокуратуру.
вот такой вот план на долгосрочный период.

а , забыла добавить. с учителями дефицит: в соседний класс взяли девочку 20 с копейками лет ведет второклашек, а в 4-ом классе началку теперь ведет ... учитель музыки... Так что вот прям взять и уволить профильного педагога- это не про нашу школу.
а, и еще: использование подслушивающих устройств без уведомления у нас в стране запрещено законом . так что скрытая видео или аудио запись карается уголовкой. Поэтому использование диктофона возможно только с уведомления директора школы.
 
Последнее редактирование:
Это разумно. Диалогом всегда можно большего достигнуть чем конфликтом, особенно в данной ситуации.
 
ИМХО, если не хочется тратить нервы, силы и время на разборки с вышестоящими инстанциями, а директор на контакт не идет, то надо записывать все на диктофон или видео, причем чтобы в этом принимали участие ВСЕ заинтересованные дети и их родители, ну а далее шантажировать директора не инстанциями всякими, а широкой публичной оглаской в Интернете и СМИ. По мне, так это все гораздо страшнее потери одного учителя или лишения оного премии;)
 
Вчера коллега ходила на собрание будущих первоклашек. Перечислили, что надо уметь к школе, школа обычная. Что-то наподобие этого.
http://www.7ya.ru/article/Zapis-v-1-klass-17-voprosov-i-zadanij-dlya-testirovaniya/.
В общем, надо худо-бедно уметь читать и писать (предложения до 4слов), уметь описывать картинки, вычитать и, особенно подчеркнули, что надо владеть фонетическим разбором (синий - твёрдый согласный, зелёный -мягкий, красный -гласный. А в школе будут, по-видимому, только презентации представлять.
 
что надо владеть фонетическим разбором (синий - твёрдый согласный, зелёный -мягкий, красный -гласный.
в муниципальном садике эта часть в последний год перед школой отрабатывается на занятиях. программа такая. Мои дети ходили в обычный садик муниципальный и к первому классу уже были знакомы.
 
Сверху