Diletant1961
Опытный
В очередной раз захотелось выступить в защиту теоретиков. 
Извиняюсь за многословие, но начну издалека.
Знание бывает объективное, научно доказанное, и тогда без разницы, кто это знание озвучивает. Законы Ньютона верны не потому, что Ньютон великий ученый и ему все верят на слово. Более того, как бы ни был велик исследователь, новые знания будут считаться истиной, только если эксперименты смогут успешно повторить несколько независимых лабораторий, а в логических построениях и математических выкладках предложенного не будет найдено ошибок.
А бывает знание субъективное, основанное на авторитете источника знания. Например, средневековая медицина. Если лекарь прикрывался именами Гиппократа, Галена, Парацелься, больной умирал спокойно, с осознанием того, что его лечат согласно последним достижениям науки. За авторские методики лечения и эксперименты в области медицины можно было запросто угодить на костёр.
Здешние обсуждения методология выездки сильно напоминает средневековую медицину. Мнению чемпионов верят все и сразу. Мнение, высказанное нетитулованым исследователем, вызывает насмешки и гнев. Разобраться по сути не пытается ни кто, ни в том, ни в другом случае(.
Между тем, ИМХО, понимание, как двигается лошадь, не требует каких-то запредельных специфических знаний. Вполне достаточно здравого смысла, умения мыслить логически и школьного курса физики. То же касается психологии и методологии обучения, прикладная литература по основам научения вполне доступна и читабельна.
Только, прежде чем разбираться, хорошо бы понять, чего мы хотим добиться, сформулировать, выражаясь научным языком, критерий оптимальности. Вот тут, думаю, порылась самая крупная собака). Соответствие движений лошади правилам ФЕИ, удобство и комфорт лошади, красота и гармония движения, соответствие движений лошади текущей моде - это четыре больше разницы! И требуют разных методик езды и обучения лошади.
Напоследок, хотелось бы протянуть оливковую ветвь спорящим.
Если кому-то нравится доходить до сути происходящего своим умом - честь, хвала и методология науки в помощь!
Если кому-то, скажем так, некогда думать, и хочется готовых рецептов - используйте для фильтрации методов работы авторитет Великих и пользуйтесь их заветами. Только не надо стулья ломать ! И, тем более, препятствовать свободному мыслеизъявлению
! И, тем более, препятствовать свободному мыслеизъявлению ! А вольные любители с удовольствием посидят и послушают, вдруг чего нового услышат).
! А вольные любители с удовольствием посидят и послушают, вдруг чего нового услышат).
				
			Извиняюсь за многословие, но начну издалека.
Знание бывает объективное, научно доказанное, и тогда без разницы, кто это знание озвучивает. Законы Ньютона верны не потому, что Ньютон великий ученый и ему все верят на слово. Более того, как бы ни был велик исследователь, новые знания будут считаться истиной, только если эксперименты смогут успешно повторить несколько независимых лабораторий, а в логических построениях и математических выкладках предложенного не будет найдено ошибок.
А бывает знание субъективное, основанное на авторитете источника знания. Например, средневековая медицина. Если лекарь прикрывался именами Гиппократа, Галена, Парацелься, больной умирал спокойно, с осознанием того, что его лечат согласно последним достижениям науки. За авторские методики лечения и эксперименты в области медицины можно было запросто угодить на костёр.
Здешние обсуждения методология выездки сильно напоминает средневековую медицину. Мнению чемпионов верят все и сразу. Мнение, высказанное нетитулованым исследователем, вызывает насмешки и гнев. Разобраться по сути не пытается ни кто, ни в том, ни в другом случае(.
Между тем, ИМХО, понимание, как двигается лошадь, не требует каких-то запредельных специфических знаний. Вполне достаточно здравого смысла, умения мыслить логически и школьного курса физики. То же касается психологии и методологии обучения, прикладная литература по основам научения вполне доступна и читабельна.
Только, прежде чем разбираться, хорошо бы понять, чего мы хотим добиться, сформулировать, выражаясь научным языком, критерий оптимальности. Вот тут, думаю, порылась самая крупная собака). Соответствие движений лошади правилам ФЕИ, удобство и комфорт лошади, красота и гармония движения, соответствие движений лошади текущей моде - это четыре больше разницы! И требуют разных методик езды и обучения лошади.
Напоследок, хотелось бы протянуть оливковую ветвь спорящим.
Если кому-то нравится доходить до сути происходящего своим умом - честь, хвала и методология науки в помощь!
Если кому-то, скажем так, некогда думать, и хочется готовых рецептов - используйте для фильтрации методов работы авторитет Великих и пользуйтесь их заветами. Только не надо стулья ломать
 ! И, тем более, препятствовать свободному мыслеизъявлению
! И, тем более, препятствовать свободному мыслеизъявлению ! А вольные любители с удовольствием посидят и послушают, вдруг чего нового услышат).
! А вольные любители с удовольствием посидят и послушают, вдруг чего нового услышат).

 
 
		 
 
		
 
 
		
 ! На практике, метод трясения всадника, работает, проверено на себе. Но в качестве побочного эффекта - позвоночник, оставленный на манеже. О "комфорте" для конской спины обучающей лошади скромно умалчиваем.
! На практике, метод трясения всадника, работает, проверено на себе. Но в качестве побочного эффекта - позвоночник, оставленный на манеже. О "комфорте" для конской спины обучающей лошади скромно умалчиваем.  )
)