Отель. Остеохондрома

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Добила я перевод мастер-класса с Кирой. Не бейте за стилистику, редактировать сил уже не осталось (как и предыдущий отрывок, кстати) :)
Итак, Кира Кёрклунд:
«Используйте хлыст, как удлиненную руку, чтобы контактировать с лошадью. Пусть она согнется правильным образом – чем правильнее происходит сгибание лошади, тем более способной к сбору она становится. Чем больше развивается сбор, тем в большей степени лошадь подводит ноги под корпус.
Зачем же мы требуем от лошади работу в два следа? Для того, чтобы она подвела задние ноги под корпус и для того, чтобы слушала средства управления.
«Чтобы двинуть лошадь в два следа, лошадь должна слушать шенкель всадника, и я учу этому при помощи уступки шенкелю. Некоторые всадники считают, что лучше сразу обращаться к приниманию, но я в это не верю, потому что принимание приходит в результате повиновения лошади средствам управления. Все это более поздняя работа, всадник должен быть осторожен и внимательно следить, чтобы лошадь двигалась с тем же ритмом, так же, как и раньше».
«Плечо внутрь - фантастическое упражнение, но только если вы действительно сдвигаете плечи лошади внутрь (а не отставляете круп во внешнюю сторону), и смягчаете внутренний повод. Начните езду по восьмиметровому кругу и проследите за тем, чтобы след задних ног не выходил за окружность. Только тогда, когда вы установили контакт с внешним поводом, вы можете приступать к плечу внутрь. Помните, что уступка шенкелю только расслабляющее упражнение, тогда как плечо внутрь является упражнением на сбор».
«Когда мы говорим о работе в два следа, всегда остается открытым вопрос – работать ли нам в три следа или в четыре? Три следа является правильной работой, но если вы проделаете плечо внутрь четко в три следа, лишь один из пяти судей увидит это, поэтому сдвигайтесь чуть больше! Главное не то, в три или в четыре следа сделано плечо внутрь, главное то, что я могу по собственному желанию сделать его как в три следа, так и в четыре».
«Чтобы начать плечо внутрь, встаньте на небольшой круг, а затем, сохраняя сгибание, выходите на плечо внутрь. То же самое для траверса: небольшой круг, затем, сохраняя сгибание, выдвинуть лошадь на траверс. Траверс и принимание – абсолютно идентичные движения, принимание является всего лишь траверсом на диагонали. Когда вы выходите на диагональ, уши должны быть на одном уровне, а лоб должен смотреть в направлении движения. Внутренняя нога выдавливает лошадь вперед, центр тяжести всадника направлен в сторону движения. Внутренний повод обозначает направление, а внешний повод контролирует вытянутость лошади».
«Вы должны чувствовать спиной, что происходит позади вас. У вас нет зеркала заднего вида, чтобы взглянуть назад».
И конечно, в любом упражнении наступает момент, трудный для лошади, и Кира считает, что этот момент должен превратиться в дополнительный учебный опыт, как для лошади, так и для всадника.
«Когда вы ловите момент, где лошади становится трудно, многие пытаются пройти этот период как можно быстрее, они стараются сделать принимание с бОльшим сгибанием и в ускоренном темпе, но это не самый лучший выход. Разложите упражнение на несколько частей, и вначале научитесь делать его медленно, небольшими шагами, а затем уже попробуйте сделать упражнение более широкими шагами и быстрее.
Помимо работы над боковыми движениями, Кира начинает говорить о менках в воздухе.
«Вы делаете несколько шагов траверса по прямой линии, затем выплямляете лошадь для менки в воздухе. Однако я думаю, что если вы раньше никогда не учили лошадь менкам в воздухе, лучше отправить коня на несколько недель к профессионалу. Вы должны подать сигнал для менки ног в тот момент, когда передняя внутренняя нога находится на земле. Ваш внутренний шенкель должен быть легким и гибким, одновременно внешняя нога поддерживает продвижение лошади вперед на галопе. Попросите сменить ногу внутренним шенкелем и внутренним поводом, и вы можете ослабить бывший внешний повод». (Примечание Julide: любопытно, означает ли это, что выезженные ею лошади поднимаются в галоп от внешнего повода и внешнего шенкеля?.. Видимо, да.)
[….]
«Если вы начинаете работать над пируэтами на галопе до того, как степень сбора лошади дойдет до необходимого вам уровня, лошадь начнет бояться пируэтов».
Честно говоря, звучит просто, не так ли? Но только до тех пор, пока вы не увидите, что подразумевает Кира под достаточной степенью сбора!
«Вы должны начинать работу над пируэтом, когда лошадь находится в очень-очень собранном состоянии, как на пиаффе, практически галопируя на одном месте, но сохраняя стабильный ритм».
Лошадь замедляется, замедляется, замедляется, становясь похожей на гигантского богомола. Шаг – отдать повод, галоп, медленнее, медленнее, медленнее, остановка, галоп, галоп…
«Я хочу, чтобы он потянулся вниз шеей. Если шея слишком короткая, он не может выйти задней ногой, он не может подтянуть животик вверх, чтобы пройти спиной».
Если лошадь начинает бочить, встаньте к стенке и работайте на контргалопе, тогда вам не нужно будет думать о том, что лошадь идет в два следа. Вы должны сидеть так, чтобы всю работу делала лошадь, вы не должны подаваться вперед в седле, чтобы заставить ее галопировать, оставайтесь сзади. Это очень тонкий баланс, это как конкурная лошадь в момент подхода к препятствию – когда вы делаете последний темп, вы должны расслабиться, а не думать «галоп, галоп, галоп, галоп». В пируэте нет фазы подвисания – если вы посмотрите на фотографию первого темпа пируэта, она будет такой же, как и фотография первого темпа пиаффе, вы не сможете увидеть разницу, если это действительно хороший пируэт. Вот почему ритм пируэта отличается от ритма галопа – долгое время судьи не признавали этот факт, но они признают это сейчас. Я делаю пируэты только тогда, когда я чувствую, что с лошадью все верно и она сможет произвести это движение с легкостью. Если же у них что-то не получается, тогда они начинают волноваться».
«Поскольку у моей первой лошади были проблемы с менками, я никогда не делаю менку ноги, не считая при этом сама. Один – два – менка. Один – продвижение – менка, которая в результате дает тройку. Почувствуйте ритм и применяйте средства управления в правильный момент. Для менки в два темпа это будет «вперед-менка-вперед-менка». Вам не нужно много работать руками». Доказывая это, она выдает серию менок, управляя одной рукой.
«При менке в один темп, если вы дадите команду и решите задуматься, вы получите менку в два темпа, вместо одного. Поэтому вы должны быть уверены в своей лошади. Это как хождение по ступенькам, вы не можете задумываться об этом».
«Пиаффе и пассаж. Они естественны. Если лошадь долгое время стояла в конюшне, поставьте ее в проход, и она станет пассажировать, подняв хвост. Мы хотим сохранить эту энергию, при этом не заставляя лошадь нервничать. Мы должны уметь сокращать и удлинять шаги без блокирования импульса в руке, без езды на одержках».
«Если лошадь ложится в повод на пассаже, я не прошу большего. Я просто остаюсь на этой ступеньке до тех пор, пока она не перестанет ложиться в руку. Я буду просить меньше пассажа, более коротких шагов, до тех пор, пока она не сделает это. Затем я начну опять повышать требования».
«Некоторые лошади от природы имеют большие способности к сбору, чем другие. Другие лошади сложены так, что их скакательные суставы отставлены назад, и для них достаточно трудно подвести зад на пиаффе и пассаже. Лошади, ноги которых изначально подведены под корпус, могут быть не слишком хороши на прибавленной рыси, но пассаж и пиаффе окажутся для них более легкими элементами. Лошади с размашистой рысью не обязательно являются лучшими лошадьми для выездки. Мы называем это «дорогой рысью», потому что это то, за что вы платите, но лошади с такой рысью вовсе не обязательно будут идеальными лошадьми для Большого Приза».
«У меня была прекрасная малопризная лошадь, но если бы я попыталась работать с ним Большой Приз, я бы лишь сломала его, пытаясь заставить делать то, что он сделать не в состоянии. Я решила, что лучше пусть у меня будет здоровая малопризная лошадь, чем сумасшедшая большепризная. Некоторые лошади не предназначены для пиаффе. Некоторые лошади будут делать пиаффе с легкостью, и это возможно заметить уже в возрасте трех или четырех лет».
«Для пассажа начните с очень коротких шагов, не используйте шенкель, позвольте вашей ноги лежать абсолютно свободно. Держите лошадь прямо. Мы получим от лошади три плохих шага, затем пять хороших – это те самые пять хороших шагов, которые я буду просить его сделать снова. Это чем-то похоже на заваривание чая, вам нужно дойти до точки кипения, не позволив лошади напрячься. Когда я получаю пассаж, над каждым шагом которого мне уже не нужно работать, тогда подошло время перейти к пиаффе».
«Вскипятите котел снова, подведите задние ноги лошади под корпус… в моей руке свободно, я сижу с расслабленным шенкелем, чтобы она меня слушала; это больше похоже на поддевание нижним шенкелем, чем на выжимание».
И вновь Кира едет элемент, управляя одной рукой.
«Вы должны уметь качественно проехать каждый элемент, управляя одной рукой… и тогда я увижу вас на Олимпиаде в Сиднее».
 
Юльк, молодчинка, завтра на работе распечатаю и буду внимально изучать.
Последнее предложение вдохновляет :) Кира явно лукавит, забывая еще упомянуть про класс лошади для олимпиады. например ейное райдабилити :)
 
Ой, как здорово все написано :)
Чисто теоретически я это чувствую... Практически частично тоже была возможность понять, увидеть, услышать, попробовать.

Насчет галопа - именно внешним шенкелем и внешним поводом. Это залог ровного подьема, галопа, перехода обратно и менок, естесственно. Наши "прогрессивные" российские всадники сейчас так же работают. И нам рассказывают, а мы повторяем ;)
 
JS, Свет, не думаю, что Кира лукавит, а думаю, что она просто класс лошади подразумевает как само собой разумеющееся. Вроде как лошадей-то она сама готовит, поэтому: взял лошадь, подготовил - и одной рукой элементы крутишь))))

Galann, теоретически да. Практически - понять-то можно, а вот употребить и воспользоваться... Лично у меня то руки не так сработают, то ноги, то корпус импульс заблокирует... Так и живём - кривенько))

По поводу галопа - я так и подумала. Тоже слышала об этом, но никогда не сталкивалась с лошадьми, обученными именно такой команде. Интересно было бы попробовать. :)
Спасибо, что подтвердили догадку, очень познавательно. :)
 
Юля,молодец,хорошо перевела. :lol:
Кира как всегда неподрожаема.
Подпишусь под каждым словом.Также работаю с молодами лошадьми,хотя и в вестерне.
Примечание Julide: любопытно, означает ли это, что выезженные ею лошади поднимаются в галоп от внешнего повода и внешнего шенкеля?.. Видимо, да.)
[….]
Знаешь,когда я в России выездкой занималась,тоже была уверенна что галоп с внутренним поводом надо начинать.
А вот вестерн меня научил обратному.Что для лошади удобнее.

П.С.Я тебе в личку отправила адрес моего нового форума.Заходи,будем дисскутировать и о выездке. :wink:
 
Ну вообще меня даже учили делать галоп без постава, а внешний повод в выездке-это контроль(сократить/прибавить).Так что думаю, это может всё объясняет... :wink:
 
Вот, прочитала более внимательно. Сразу возникли вопросы (Юльк, скинь ссылку на оригинал, пожалуйста, а то некоторые места в переводе не понятны :(
Но все равно, это как? Для пассажа начните с очень коротких шагов, не используйте шенкель, позвольте вашей ноги лежать абсолютно свободно.
Значит повод не использует, шенкель не использует, а что тогда? седалище только что ли? :shock:
Потом мое ламерство- работа в 2 следа- это движение по прямой или имеется ввиду боковое строго перпендикулярно стенке?

«Я хочу, чтобы он потянулся вниз шеей. Если шея слишком короткая, он не может выйти задней ногой, он не может подтянуть животик вверх, чтобы пройти спиной».
вот это вообще не поняла :(

И вот это тоже:
Вы делаете несколько шагов траверса по прямой линии, затем выплямляете лошадь для менки в воздухе.
имеется ввиду несколько темпов галопа?
а что, действительно так менку работают? а в чем смысл?
(а я только слышала про "через шаг"...:(
 
Зорро, Валерия, спасибо за приглашение, я уже там ;) А по поводу подъёма: как шенкель работает при подъёме внешним поводом? Тоже внешний? Если честно, я вообще в биомеханике галопа не могу разобраться никак, соответственно, и не могу себе объяснить, почему лошади удобнее подниматься с внешним поставом. :?

valeriacom, боюсь, что это, к сожалению, ничего не объясняет, потому что за счёт внешнего повода идёт как раз сокращение галопа, БЕЗ смены ноги. А сигнал к менке должен быть таким же, как и сигнал к подъёму в галоп. Т.е. в нашей, русской школе, - внутренний повод и внешний шенкель. :?

Свет, ссылку уже не найду, но пришлю по почте английский текст.
Для пассажа начните с очень коротких шагов, не используйте шенкель, позвольте вашей ноги лежать абсолютно свободно. Значит повод не использует, шенкель не использует, а что тогда? седалище только что ли?
- это в первой части перевода было, она там говорила, что нужно вначале научить лошадь коротким шагам:
Прежде, чем просить сбор, вы должны научить лошадь коротким шагам. Обучение проходит посредством руки и хлыста, без шенкеля, - сокращайте темпы до тех пор, пока лошадь не будет готова вот-вот перейти в шаг.

В два следа - это боковые движения.

Про шею и живот: насколько я поняла, имеется в виду, что шея вытягивается вниз и работает эластично, следовательно задняя нога подводится под корпус, живот подтягивается, импульс через спину проходит. НАВЕРНОЕ. :) Короче, английский вариант пришлю, может быть у тебя будут какие-то другие мысли по этому поводу.
 
Сегодня осталась "на часик" в манеже. В результате ушла из "Битцы" в начале десятого: ОВ попросила одну свою ученицу постоять с начинающей девочкой на Реванше с кордой. Пока я с ней общалась, мы перебрались в предманежник (там никого не было, кроме вольтижировки). Реванш вначале еле-еле двигался (у нас ещё как раз не было бича), а потом решил поиграть. Девочку мы быстро сняли, а я встала на корду - и как он втопил галопом!.. Старичок-сморчок, а вон, третья молодость уже... ;) Потом остановился, подошёл ко мне "перестегнуться")) И в другую сторону с такой же скоростью)) Правда, устал быстро, но зато хоть побегал. :)
Чудесный мальчик. :)
 
Юль,лошади в природе для баланса начинают галоп с легким наружным постановлением.Поэтому имеет смысл,работая с молодой лошадью,галоп делать на наружные повод и шенкель.Внутренний шенкель только как ограничивающий,предостеригаюший.Это уменьшает вероятность подъема лошади в конртгалоп.
Про менку тоже с ней согласна.Я делаю тоже через уступку или траверс только через шаг.(говорю сейчас о менке в один темп в рейнинге в начале обучения)Потом просто зад отбрасываю и лошадь меняет.
 
Зорро, Валерия простите если очередной вопрос глупый будет. Просто это все очень интересно, а мозги в смятении. Если на менке лошадь привыкает отбрасывать зад, то как потом добиться прямолинейной менки?
Юльчик, спасибо за текстик!
 
Julide написал(а):
Потом остановился, подошёл ко мне "перестегнуться")) И в другую сторону с такой же скоростью)) Правда, устал быстро, но зато хоть побегал. :)
Чудесный мальчик. :)

Прелесть какая))
 
«valeriacom, боюсь, что это, к сожалению, ничего не объясняет, потому что за счёт внешнего повода идёт как раз сокращение галопа, БЕЗ смены ноги. А сигнал к менке должен быть таким же, как и сигнал к подъёму в галоп. Т.е. в нашей, русской школе, - внутренний повод и внешний шенкель.»
Юль, ну почему, в русской школе выездки внутренний повод и внешний шенкель? Меня всегда учили: два повода ровно. Без постановления. И ругались… ругательски, если я этого не делала. Только один тренер больше внимания уделял пояснице, а другой шенкелю.
«А сигнал к менке должен быть таким же, как и сигнал к подъёму в галоп.»
Совершенно верно. Короткая полуодержка и контр посыл при прямо поставленной голове и шее. За любое отклонение от этого положения ( за исключением прохождения углов и прочих заездов, но тут уж плечи всадника следуют за плечами лошади и все получается как бы автоматически) снимают балы.

Тогда действительно внешний повод, будет контролирующим и позволит сократить галоп. Разве нет? :roll: :wink:
 
JS написал(а):
Зорро, Валерия простите если очередной вопрос глупый будет. Просто это все очень интересно, а мозги в смятении. Если на менке лошадь привыкает отбрасывать зад, то как потом добиться прямолинейной менки?
Юльчик, спасибо за текстик!
Не порос соврем не глупый.
Но не надо забывать,что разговор здесь ведется о воспитании молодой лошади.
А это значит разучивание менки лучше всего делать из траверса.
Т.е.Я делаю так(сейчас буду говорить про менку по прямой).Галоп,шаг,траверс,галоп.Колличество шагов на траверсе со временем уменьшается и получается в результате менка по прямой без откидывания зада.Но для молодой лошади сначале надо объяснить как надо менять,поэтому через боковые движения легче.
 
Pumba, как всё умно... Действительно, если с этой точки зрения посмотреть, вполне и объяснимо. valeriacom, в таком случае, наверное, и объясняет. :)

***

В общем, в пятницу я решилась в Битце на "покатацца".
Рассказываю жуткую историю. Конёк Гуниб - три с половиной годика где-то. Некоторое время назад его отдали в прокат :? Повод не берет практически, на рыси не уравновешен, "отталкивается" головой от трензеля и уходит затем за повод. При этом голову скручивает периодически крючком - намертво (очень похоже на следствие насильного механического "скручивания" при работе на шпрунте). Опустить его вниз достаточно трудно. Ясное дело, что галопом на нем уже во всю пытаются ездить. Галоп жуткий - подъемы неловкие, уже начинает потихоньку замыкаться, при галопе спина не работает, баланса нет, плюс на каждый темп трясет головой и отталкивается от повода. В пятницу на рыси стала его потихоньку на повод надвигать, высылая вперед шлюссом, - вроде получилось. Начал толкаться слегка, даже повод брал время от времени. На галопе было всё страшно, т.к. я его с полуодержки вперед толкнула, а он замкнулся, начал осаживать и слегка задом поддавать. Я же растерялась, завалилась вперед, чем ещё больше затруднила подъем. В общем, пару раз поднялись и отстали от него. В тихой грусти я начала переводить статью про работу на галопе с молодыми лошадьми (статью я ниже помещу).
Сегодня рано утром на рыси всё было хуже (видимо, поскольку я уезжала на праздники и пропустила тренировку у Катерины, сноровка именно её методы растерялась совсем, а я раскисла). Однако на шагу мы немного поработали с ним в руках, и я поняла, как жутковато сидеть верхом на лошади, которую в руках работают. Думаю, это с непривычки :) Ольга Владимировна встала у стенки спиной по направлению к движению и лицом к морде лошади. Взяла хлыст и стала оглаживать им коня - по шее, по плечу, по боку. Психика у лошади железная - не беспокоился практически. Затем начала потихоньку высылать хлыстом, прикасаясь возле подпруги, одновременно подавая коня на себя поводом. Когда конь понял, чего от него хотят и стал продвигаться вперед (кстати, ОВ сказала, что продвижение вперед очень хорошее), ОВ стала поводом, вместо того, чтобы подавать коня на себя, принимать его. Работали шаг-остановка. Шаг-остановка. Я работала только шенкелем и шлюссом: остановка от шенкеля и шенкелем не дать коню осадить, затем ОВ опять хлыстом высылала его вперед, на повод. Затем то же упражнение мы повторяли уже под верхом, без помощи с земли. Он действительно на момент продвижения вперед начал слегка брать повод.
Потом был галоп - лучше, чем в прошлый раз (тут я уже сориентировалась и сидела больше сзади), но подъем с козлами :? Работала в основном на подъемы, продвижения вперед делала не слишком много.
После этого я решила взять его и чуть-чуть погонять на корде на галопе - посмотреть, как он вообще на корде галопом бегает. И ничего у нас не получилось. Вначале он не отходил от меня, а когда я попробовала его отослать аккуратненько хлыстом, встал на дыбы и начал пятиться, выпучив глаза. Ольга Владимировна сказала прекратить эксперименты: продолжим в пятницу в четыре руки. В общем, я решила, что в пятницу утром будем работать его в руках и на корде. И лишь в конце я на него сяду - буквально на пару минут. Под верхом он набегаться и под другими прокатчиками успеет.
Вот такие дела. На самом деле, сегодня я уже была в грустной задумчивости: какой смысл заниматься с дурно заезженной лошадью, если помимо тебя на этой лошади ещё пару часов ездят люди, которые порываются его в галоп с хлыста поднять и при каждом его упоре в повод дёргают на себя. С другой стороны, я даже не могу и представить, где у меня будет ещё возможность классически поработать с лошадью в руках, научиться хотя бы азам этого. В общем, ради последнего всё и затевается. Продолжаем учёбу и нарабатывание опыта посредством борьбы с ветряными мельницами...

В принципе, всё не так плохо. Учиться работе с лошадью под верхом я продолжаю у ЕС. Практиковаться в работе с дурноезжей молодой лошадью и учиться работе в руках я начинаю у ОВ. Ещё хорошо бы найти время на раз-два в неделю ездить на корде и править посадку. Потому что последняя у меня стала расползаться по швам (и до того не отличаясь стабильностью). Ладно прорвёмся. Тяжело в ученьи. Только вот, наступит ли когда-нибудь бой?..
 
Работа молодой лошади на галопе

Работа молодой лошади на галопе требует сбалансированного подъема. Лошадь должна быть согнута и сбалансирована на рыси, лишь тогда можно переходить к подъему в галоп. Если лошадь упустила момент подъема, отступите или же продвиньте лошадь на рыси, сбалансируйте ее заново. Будьте уверены, что вы думаете об обретении нового баланса, а не о замедлении аллюра лошади. Очень важно сохранять импульс на рыси перед подъемом, или же вы не получите галопа.

Как узнать, что лошадь готова к работе на галопе под седлом?

В общих чертах, лошадь должна быть в поводу на рыси и работаться таким образом несколько месяцев под седлом. Она должна уметь сбалансированно и комфортно рысить на 20-метровом круге. Некоторые всадники проталкивают лошадь на галоп буквально с самых первых занятий, так что лошадь запоминает, что это не так трудно. Если лошадь (равно как и всадник) имеет хороший естественный баланс, это может быть эффективным. Однако, если у нас есть время, я предпочитаю подождать, пока лошадь покажет, что она слышит мои полуодержки на рыси и когда ей нужно всего несколько шагов, чтобы приспособиться к моему весу. Она должен быть уравновешена как на корде, так и под седлом. Другими словами, лошадь должна внимательно и спокойно слушать всадника на шагу, на рыси, на остановках, на переходах как из шага в рысь, так и из рыси в шаг. Она также должна быть в состоянии делать несколько шагов уступки шенкеля и спираль без потери баланса.

Я люблю ждать, пока лошадь сама покажет, что она может и хочет двигаться галопом, или, еще лучше, если лошадь срывается в галоп сама.

Работа с галопом на корде не должна прерываться. Лошадь по большей части времени должна равномерно брать оба повода. Ничего страшного, если она лишь иногда его упускает. Она должна подниматься очень четко от голоса, потому что, возможно, именно с голоса лошадь поднимется в галоп несколько первых раз – до того, как она научится слушать ваше седалище и шенкель.

Галоп – это прекрасный способ улучшить рысь. Поэтому если у вас спокойная, пассивная лошадь, возможно, имеет смысл начать галоп раньше, чем если лошадь активная и энергичная, которой нужно время на то, чтобы успокоиться.

Следует помнить, что в случае возникновения проблем со стороны лошади (лошадь нервничает, осаживает, бочит), это может указывать лишь на то, что лошадь не готова к работе на галопе. В таком случае следует опуститься на ступеньку вниз и продолжить работу на шагу и рыси. Такая работа длится до тех пор, пока лошадь не уравновесится на рыси полностью и не будет готова к работе на галопе.
Помните, что посыл готовой лошади в галоп не составляет труда – она сама ХОЧЕТ идти этим аллюром.

Что происходит в момент подъема?

На галопе лошадь начинает каждый темп с задней внешней ноги. Затем идет толчок диагональной пары ног, и в конце передняя нога толкается дальше всех вперед (именно эта нога толкает лошадь дальше). Внешняя нога всадника находится сзади, чтобы поддержать сгибание и не дать уйти крупу в сторону. Также внешняя нога всадника сигнализирует лошади о том, что внешняя задняя нога должна толкаться в первую очередь. Внутренняя нога всадника готова сжать бок лошади, чтобы обозначить диагональную пару ног. Внутренняя задняя нога лошади на галопе является несущей ногой – она отталкивается каждый темп для поддержания аллюра. Как только внутренняя задняя нога перестанет толкаться, диагональная пара опустится вниз, и лошадь перейдет на рысь.

Похвала
Ожидать хорошего галопа можно не более, чем 1\2 круга, затем переведите лошадь обратно в рысь, затем в шаг, затем похвалите. Остановите галоп раньше, чем он разовьется в прямой аллюр на переду. Вам нужно научить лошадь делать каждый шаг правильно. Затем, спустя какое-то время, добавьте еще половину круга, постепенно достигая полного круга галопа. Не торопитесь!

Козлы на галопе?

Иногда "козел" может быть следствием потери баланса.
Иногда небольшие "козлы" на галопе являются лишь лошадиным способом обрести баланс или найти правильное положение. Вначале на козлы не нужно обращать внимание, если лошадь дает в результате тот ответ, который вы от нее ожидаете. Всегда посылайте лошадь вперед после "козла". Если вы остановитесь, чтобы поправить свое положение в седле, вы похвалите ее за то, что она бьет. Поддерживайте галоп, если можете. Через несколько недель такая реакция должна исчезнуть.

Иногда «козлы» могут являться уклонением от работы
Если с течением времени «козлы» превращаются в увиливание от работы, лошадь должна быть наказана. Будьте уверены, что в момент козла ваш вес остается сзади, а ваши каблуки находятся впереди. Не давайте опускать голову – лошадь действительно может сбросить вас лишь тогда, когда ее голова находится внизу. Когда голова лошади находится вверху, пошлите ее вперед, возможно, даже коротким галопом. Это заставит ее думать «вперед» вместо «вверх». Если вы действительно испугались, но вы не хотите закончить работу на корде, вышлите лошадь вперед самой лучшей средней рысью, какую вы можете вместе с ней изобразить на данный момент.

Иногда «козлы» могут являться скрытым сообщением.
Прежде, чем лошадь подтвердится в своей привычке, вам нужно вернуть ее на корду и посмотреть. Возможно, лошадь что-то беспокоит физически, на что нужно обратить внимание ветеринара. Возможно, напряжение от работы на галопе под всадником сильно утомило вашу лошадь, и несколько недель на корде дадут ей возможность расслабиться.
Преимущество корды в том, что вы можете скорректировать сопротивление лошади без опасности падения. Я всегда держу при себе корду и бич – с тем, чтобы я мог решить проблемы в тот же момент, не уходя с плаца. Если я вижу, что я не справляюсь с ситуацией в седле, я работаю над ней на корде. Уход из манежа – это награда, поэтому все проблемы я должен решить до того, как мы с лошадью его покинем.
Если лошадь козлит и на корде, поддерните ее вверх и скажите: «Нет!» Затем молча вышлите ее вперед.

Иногда «козлы» могут являться игрой

Сильный козел – это игра, которую нужно прекращать, даже на корде. Мои лошади могут играть в поле со своими друзьями. В то время, когда лошадь находится со мной, она должна вести себя вежливо, как взрослая лошадь. Погоняйте лошадь на корде перед тренировкой, если у нее не было возможности побегать раньше, но не позволяйте ей бегать с «козлами».

Советы по работе

Систематическая работа над балансом и подготовительные упражнения на рыси плавно подведут вас к подъемам в галоп. Имейте в виду, что самые прямые подъемы и самое лучшее качество галопа дает «плечо внутрь». Эти советы являются базовыми для галопа, к которому лошадь была подготовлена посредством «плеча внутрь».

- Если лошадь сама идет галопом, не останавливайте ее, следуйте за ней. Это один из самых лучших способов совершить первый шаг к галопу. Никогда не наказывайте молодую лошадь за стремление двигаться вперед. Следуйте за ней и заставьте ее думать, что это была исключительно ваша идея. Похвалите ее, как вы похвалили бы за подъем, о котором вы просили.
- Используйте серию переходов для того, чтобы «подсадить» лошадь на зад, откуда ей будет легче подняться в галоп. Если лошадь пассивная и вялая, сделайте несколько переходов подряд. Это поможет сделать лошадь «легче». Если лошадь активна, проделайте переходы несколько порознь, чтобы у нее было время расслабиться между ними.
- Получите от лошади самую лучшую облегченную рысь. Затем попробуйте пройти круг 10 метров у точки В или точки Е на учебной рыси. Когда лошадь возвращается на точку, попросите ее подняться в галоп. Если лошадь пропустит подъем, езжайте прямо вперед, поддержите посыл вперед, слегка приложив хлыст, затем заново уравновесьте лошадь на хорошей облегченной рыси. Затем учебная рысь на 10-метровом круге от точки А или С, затем попросите галоп снова. 10-метровый круг поможет лошади сохранить правильное сгибание и баланс в той же степени сгибания, как и при исполнении «плеча внутрь». В этой позиции лошадь уже подставляет под себя заднюю внутреннюю ногу, так что это помогает ей толкнуться и подняться – и она уже согнута и сбалансирована на галопе.

В случае, если лошадь поднялась в галоп, продолжите работу на 20-метровом круге. Молодая лошадь не должна работаться на круге меньшем, чем 20 метров.

- Вариацией езды по кругу может быть 15-метровый круг на облегченной рыси, затем расширьте спираль до 20 метров. Как только лошадь выйдет на 20-метровую окружность, сядьте в седло и поднимите ее в галоп. В работе на спирали необходима небольшая уступка шенкелю, чтобы поддержать сгибание лошади и обеспечить тем самым сбалансированный подъем. Как только лошадь поднимется в галоп, оставайтесь на 20-метровом круге. Как правило, любая молодая лошадь начнет терять баланс на любом круге, меньшего диаметра. Тщательность не так важна, как качество подъема в галоп и качество аллюра.
- При работе на галопе некоторые лошади лучше поднимаются вверх и работают спиной в том случае, если вы находитесь в полупосадке. Однако будьте осторожны в случае, если молодая лошадь козлит. По мере прогресса, вы будете использовать полупосадку все реже и реже. Через некоторое время вы вернетесь в сбалансированную посадку, где вы сможете опять влиять на работу зада и снять нагрузку с плеч лошади. Если вы будете работать лошадь на переду слишком долго, вы опять перебалансируете лошадь на перед.
- Даже во время работы под верхом, продолжайте работать на корде, чтобы лошадь лучше отвечала на голосовые команды.
- Запаситесь временем. Будьте терпеливы. Каждый упущенный подъем, ошибочная нога – это всего лишь еще один шанс попрактиковаться в правильных переходах.
 
да уж, когда наступит этот бой.. у нас грунта нет, я уже тыщу лет не ездила, чую посадка тоже "по швам"..
Ниче, прорвемси :wink:
Спасибо за статейку!!! я еще не читала, но чую, это то что мне надо.

ЗЫ. Опыт в Битце должен получится хороший, так держать! с тебя подробные отчетики :wink:
 
JS, ну, у тебя хоть какие-то перемены... Можно сказать, оружие к бою практически))
Прорвёмси однозначно :)
Статейку почитай, конечно, но я не знаю, то ли это, что нужно тебе - вы-то галопом уже бегаете, насколько я понимаю, а там о том, как только-только начинать работу. У меня с этим вообще ужас-ужас. :(

Отчётики будут обязательно! Я надеюсь, что опыт будет практически бесценный. Сейчас ведь то "советское поколение", которое в руках работает, по пальцам пересчитать можно. А из Германии умельцы как-то не спешат делиться своими знаниями))
 
Pumba, как всё умно...
Издеваешься... :cry: :lol:
Это не я умная, это они умные.
Зы, а Гуниба мне сватали в октябре покататься, а мне лениво было.
Как видно, что Бог не делает - все к лучшему. :wink:
 
Pumba написал(а):
Зы, а Гуниба мне сватали в октябре покататься, а мне лениво было.
А зря.... :)
в октябре он был намного лучше..... сейчас совсем другая лошадь, как-будто подменили.... :(

Юль, спасибо огромное за распечатку :wink:
Очень полезная инфа !!!!! :!:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху