Ох уж эти принимания...

Lee

Новичок
:) Привет всем ПРОКОНнИкам!
Вот, хочу спросить у вас совета. Серьезно верховой ездой начала заниматься 2 года назад. Не так давно стала отрабатывать некоторые элементы выездки (в т.ч. и принимания). И именно с этим элементом у меня возникли 2 большие сложности. :(
Сразу оговорюсь, что езжу на одной и той же лошади. Так вот, проблема№1: СВАЛИВАНИЕ ЗАТЫЛКА. Как только веду коника на принимание, ухо моментально начинает "смотреть в потолок". Хотя и на вольты и на уступочки мы идем замечательно, плечико выполняем - и постановление держим хорошо. Беда№2: ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. Налево лошадь сгибается просто здорово, и я отлично ее чувствую (где добавить шенкелечку, где поводочек подтянуть), и если что не так, поправляю. А вот направо конь разгибается, и мне самой как-то неудобно, не могу его точно поправить.
Извечный вопрос: Что делать :?: И в чем же собственно дело: в лошади или во мне самой?
 
Коник прокатный, но ездит на нем не так уж много народу. Новичкам его вообще редко дают, т.к. это лошадь "не самая простая". Я как-то заметила, что и под другим всадником он направо плоховато идет, и голову сдает не сразу...
 
Не знаю подойдёт ли твоей лошади то, что я тебе предложу, но по идее должно. Когда будешь её гнуть в ту сторону, в которую у вас плохо получается, то попробуй ослабить повод, шенкель и просто поработай центром тяжести. На тех лошадей, с которыми я имела дело это очень хорошо действовало, потом даже обижелись если как-то по другому действовала. А сейчас езжу на кобыле без уздечки и это единственный способ повернуть её в ту сторону, в какую мне надо.
Попробу, может получится.
 
Да, возможно она высаживает тебя на внешнее стремя и начинает корячиться. Последи за центром тяжести, постарайся бедрами толкать ее в сторону... нда, проще сделать, чем объяснить.
 
:D Огромное всем спасибо за советы! В воскресенье на тренировке постараюсь применить хоть что-нить на практике. А потом сообщу, как у нас дело продвигается :wink:
 
Ты, кстати можешь ещё и без седла попробовать поработать. На голой лошади чувствуешь её больше и центр тяжести свой ощущаешь сильнее. и Посадка улучшается.
 
Fefa, я бы с удовольствием и без седла покаталась, но кто ж даст мне это сделать на прокатской лошади? :wall:
 
А договориться ника нельзя? А у вас тренер или как? Может если поговорить и обьяснить, то разрешат?
 
уважаемые форумчане!
не нашла подходящую темку, пишу тут.
Вопрос о приниманиях. В особенности, в правильном выполнении этого элемента. ( хочу спросить именно про руки( их положение, работу во время выполнения, действия и т.п.), т.к. разные люди говорят по - разному)! есть сомнения, хочу "услышать" грамотную, классическую точку зрения :roll: .
спасибо.
 
Уважаемые конники...
И у меня извечная проблема с приниманием...
Налево принимание замечательно получается, тренер хвалит... А направо ну НИКАК... Нога не работает левая и все тут... Шагом получается, а на рыси то попа вылезет вперед, то просто диагональ получается... Как бороться с этим?
Проблема исключительно во мне, поскольку на разных конях одно и тоже...
Как все-таки добить это принимание как можно? Что попробовать?
 
Не претендую на самую грамотную и классическую точку зрения :wink: , но мне говорят так. Про руки: внешняя рука выдерживает, внутренняя отзывает, "отжамкивает". Если не подключать внешнюю руку, получится как раз свал затылка.
Есть такая позиция, что наобоброт. Как на вольтах/поворотах, так и на приниманиях - выдерживает как раз внутренняя, а наружная отзывает. Ну это уж как лошадь выезжена. У меня конь по первой схеме работает - так выезжен, 11 лет, как-никак. А в клубе нашем выезжают по второй схеме.

По наблюдениям, обычно кривое принимание получается от беспокойных рук и недостаточной работы шенкелями.

Vanadis, так вы сами пишете, что нога не работает. Кто-то правша, кто-то левша (и лошади, кстати, тоже - кого-то в одну сторону надо посильнее протолкнуть). Работайте на шагу, заезжайте на принимание с вольта (получится маленькая диагоналка от центра манежа). А то у вас не получается - и вы всю диагональ бежите как попало? Надо по чуть-чуть. И потом, с вольта получается легче - вы уже на согнутутой лошади выезжаете.
Нужно, чтобы на шагу устаканились движения, закрепились в голове. А потом пробовать рысью, короткими репризами.
 
заняться гимнастикой, разработать правую сторону.
по Вашим словам - я бы сказал что у Вас не получается пересесть и согнуть лошадь направо.
такая проблема встречается очень часто - у большинства людей одна сторона развита лучше, другая хуже. я подозреваю, что если проблема с приниманием - то она есть и с более простыми элементами, и скорее всего даже с вольтами, хотя возможно и меньше выражена. попробуйте собирать принимание постепенно - добейтесь отдельно хорошего плеча внутрь, отдельно поработайте над откидыванием зада.
 
Во-первых, keplian, Nick, спасибо за ответы.

Да, действительно, недостаточная работа шенкеля, которая сколько бы я раз на шагу не делала, получается нормально, а на рыси огромная проблема...

keplian, я занимаюсь с тренером, поэтому он требует, чтобы я доводила до конца, бывает, что с середины более ли менее что-то похожее на принимание... И нельзя ведь сказать, что ноги у меня слабые, всю жизнь в спорте (пусть не конном)... Попробую переговорить с тренером, чтобы с вольта делать... Спасибо за совет.

Nick, изначально я была уверена, что раз принимание не получается, то и на остальных элементах у меня косяки, но это не так... Плечом внутрь - все хорошо, вольты тоже... Тренер поэтому и наседает на меня, что остальное нормально, а тут какая-то непонятность. Может быть все дело в корпусе, а не в ноге, как мне кажется?

Подскажите, как правильно держать корпус? Меня учат, чтобы плечи были параллельны плечам лошади и едва заметный наклон по ходу движения, чтобы не мешать лошади двигаться...
 
Всё правильно, плечи развёрнуты в сторону движения. А куда вы при этом смотрите? Т.е. куда направлен взгляд?
Правильно - надо смотреть в ту точку, куда вы едете, а не под ноги лошади и не на её голову. При подъезде к стенке (или средней линии, где там ваше принимание заканчивается) взгляд перемещается туда, куда вы должны ехать после принимания. Короче говоря, глаза всегда должны отслеживать треакторию движения на 5-10 метров вперёд, а не под ногами лошади.

И проверьте свой баланс в седле по линии право-лево. Может быть, вы постоянно едете с лёгким смещением на правое седалище, тогда левая нога немного отходит от корпуса лошади и работать ей становится гораздо сложнее. Или, как вариант, у вас неодинаково выпрямлены ноги, т.е. вы слегка поднимаете левое колено и бедро. Последствия те же самые, как и при смещении на одно седалище.
Попросите тренера посмотреть на вас точно сзади, как вы едете по средней линии и как начинаете принимания в обе стороны. Глядя спереди или сбоку это смещение в седле легко и не заметить...
 
Tananda написал(а):
Всё правильно, плечи развёрнуты в сторону движения. А куда вы при этом смотрите? Т.е. куда направлен взгляд?
Правильно - надо смотреть в ту точку, куда вы едете, а не под ноги лошади и не на её голову. При подъезде к стенке (или средней линии, где там ваше принимание заканчивается) взгляд перемещается туда, куда вы должны ехать после принимания. Короче говоря, глаза всегда должны отслеживать треакторию движения на 5-10 метров вперёд, а не под ногами лошади.
Дааа, а я, конечно же, либо на шею смотрю, либо под ноги... Только сейчас подумала о том, что тычусь носом... :( Спасибо, что напомнили про взгляд в точку, т.е. я заканчиваю принимание и взгляд устремляется по стенке вперед на 5-10 метров?

Tananda написал(а):
И проверьте свой баланс в седле по линии право-лево. Может быть, вы постоянно едете с лёгким смещением на правое седалище, тогда левая нога немного отходит от корпуса лошади и работать ей становится гораздо сложнее. Или, как вариант, у вас неодинаково выпрямлены ноги, т.е. вы слегка поднимаете левое колено и бедро. Последствия те же самые, как и при смещении на одно седалище.
Попросите тренера посмотреть на вас точно сзади, как вы едете по средней линии и как начинаете принимания в обе стороны. Глядя спереди или сбоку это смещение в седле легко и не заметить...
Спасибо, попробую попросить... Посмотрим, как он на это отреагирует.
 
Vanadis написал(а):
Дааа, а я, конечно же, либо на шею смотрю, либо под ноги... Только сейчас подумала о том, что тычусь носом... Спасибо, что напомнили про взгляд в точку, т.е. я заканчиваю принимание и взгляд устремляется по стенке вперед на 5-10 метров?

Именно туда он и устремляется :D А когда подъезжаете к углу, то уже на последней букве начинаете смотреть, как вы поедете по короткой стенке, а не угол изучаете :D Как говорит мой тренер, лошадь должна смотреть куда она наступает, а всадник - куда хочет приехать.
А теперь для самостоятельного размышления - куда и когда надо смотреть двигаясь по вольту?
 
Tananda написал(а):
А теперь для самостоятельного размышления - куда и когда надо смотреть двигаясь по вольту?

Мне кажется, что когда заходишь на вольт, то смотришь по ходу движения, очеркивая круг глазами, вес тела надо сместить немного внутрь, а когда выходишь с вольта, то смотришь по стенке...

Вот уж никогда не думала, куда надо смотреть при выполнении элементов... аж размышлять начала... :D
 
Сверху