Полевой, карьер и т.д.

Tanushawild

Новичок
лошадь умеет бегать полевым галопом, карьером и манежным галопом, правильно? А как отличается посадка? Я тут в книжке прочитала, что на самом деле то, что у нас называется полевой посадкой - это посадка на коне, бегущем карьером. Там было определение полевой посадки, но я его не поняла, поэтому не запомнила :shock: И как сверху определить, идет лошадь карьером или полевым галопом?
 
вообще по свисту в ушах можно определить :lol: если свист услился, значит пошли карьером.
полевая посадка, она же двухточечная, она же троеборная- когда всадник не сидит в седле, а , подав корпус немного вперед и прогнув поясницу , держится за счет упора в коленях и стременах. то есть попа в седло не кладется. при такой посадке лошадь может работать спиной с большей отдачей так сказать и центр тяжести переносится вперед, что облегчает движение.
 
Да по свисту как-то надо определять... а еще мож по степени сливаня пейзажа в одно пятно...
 
вот да, я тоже всегда считала, что полевой галоп и карьер - суть одно. как манежный и кентер. а по середине - прибавленный галоп.
 
вообще по свисту в ушах можно определить если свист услился, значит пошли карьером.

:lol: :lol: :lol: мне нравится определение.
А вот то, что карьер и полевой одно и то же - не совсем согласна. Полевой - это когда лошадь бежит, что называется, "ходом". То есть свободно широко галлопирует(у каждой лошади своя резвость полевого галопа). А карьер - это лошадка выкладывается на полную, вытягивает шею, уши назад(это образно). От этого и посадка на полевом и карьере немного разная - на полевом всадник свободно может стоять на сременах, спина почти ровно, смотрит вперед, а вот на карьере вас так ветром сдует, поэтому всадник почти прижимается к шее лошади, сильно вперед наклоняется.
Насчет кентера, я бы, скорее, его назвала прибавленным. Манежный галоп собранный, а кентер может быть и пошире, главное, чтобы на полевой не перешла.
 
В который раз уже читаю, что же это все такое, и по-прежнему удивляюсь, до чего же лошадники не могут договориться друг с другом по поводу терминологии. Ммм, вероятно, таки нет у этих понятий строго определения :wink: .
По моим сведениям, дела обстоят так: карьер – это галоп с максимально возможной для данной лошади скоростью. Манежный галоп – это короткий галоп (короткий по сравнению с чем?). Понятия сокращенный, рабочий, прибавленный, вероятно, определяются примерно так же, как и на рыси (в зависимости от того, как встает задняя нога по отношению к следу передней). Кроме того, слово прибавленный еще употребляют в смысле «более быстрый» (опять-таки, по сравнению с чем?). Думаю, путаница в этих определениях связана с тем, что у разных людей и лошадей совершенно разные представления о скорости. Кентер – это галоп, более быстрый, чем манежный, но еще не карьер. А полевой галоп – это просто галоп в полях, обычно он изначально получается несколько быстрее манежного, потому что в полях лошади двигаются более охотно. В принципе, на полевом галопе можно сидеть и в манежной посадке, т.е. в седле. Хотя в одной конюшне, где я занималась, по команде «полевым галопом марш» ученики принимали полевую посадку и прибавляли галоп в манеже. В другой конюшне то же самое делали по команде: «галоп прибавить, полевую посадку принять». А в третьей конюшне я как-то делала галоп, и тренер все кричала мне: «Короче галоп! Енто кентер! Енто кентер! А Вы должны двигаться манежным галопом!» :lol: . Так что кентер и манежный галоп, наверное, не одно и то же :roll: .
 
Эгоистка написал(а):
А полевой галоп – это просто галоп в полях, обычно он изначально получается несколько быстрее манежного, потому что в полях лошади двигаются более охотно.

Ага, а манежный в манеже, если на пляж выехать, то можно и пляжным галопом поработать. А на открытой площадке, которая называется "плац", каким галопом ездить будем ?

Эгоистка написал(а):
В который раз уже читаю, что же это все такое, и по-прежнему удивляюсь, до чего же лошадники не могут договориться друг с другом по поводу терминологии. Ммм, вероятно, таки нет у этих понятий строго определения :wink: .

Да все уже давно обо всем договорились.

FEI. Правила по выездке.

Статья 405. Галоп

1. Галоп - это аллюр “в три такта” когда, например, при галопе с правой ноги имеется следующая последовательность касания земли: левая задняя, затем левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе.

2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами.

3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости трехтактного аллюра (обусловленных принятием повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и естественное равновесие, даже после перехода из одного вида галопа в другой. При движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность.

4. Различают: Собранный, Рабочий, Средний и Прибавленный галоп.

4.1. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь “в поводу”, движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и подведением задних ног, т.е. характеризуется свободой, подвижностью и гибкостью в плечевом поясе и очень высокой активностью задних ног. Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но лошадь более легка и подвижна.

4.2. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение “активная работа скакательных суставов” не означает, что сбор является обязательным качеством рабочего галопа. Это только подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.

4.3. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Лошадь движется вперед свободными, уравновешенными и умеренно расширенными махами, демонстрируя четко выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, остающейся “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть длинными и как можно более равномерными, а само движение – уравновешенным и непринужденным.

4.4. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Сохраняя прежний ритм, она до предела удлиняет махи благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия и легкости.
Всадник позволяет лошади опустить и вытянуть шею и голову; она при этом остается “в поводу”, не “ложась” на него. Нос более или менее выдвинут вперед.

4.5. При переходах из среднего и прибавленного галопа в собранный галоп должна сохраняться каденция (темпо-ритм).

5. Контргалоп
Это галоп, при котором всадник, при движении, например, по кругу налево, намеренно ведет лошадь галопом с правой ноги (правая передняя нога – ведущая). Контргалоп – движение на равновесие. Лошадь поддерживает естественное постановление в затылке в наружную сторону круга и согнута в сторону ведущей ноги. Ее экстерьер не позволяет ее позвоночнику согнуться по дуге описываемой окружности. Всадник, избегая любых воздействий, вызывающих сокращение движения и сбои, должен в особенности стараться ограничить вынос бедер лошади наружу за пределы круга. Он должен ограничивать свои требования в соответствии со степенью гибкости лошади.
 
Что такое каденция (темпо-ритм)?
Под словом «в полях» я подразумевала – на прогулке (или при полевом тренинге) за пределами манежа. То и другое может происходить на пляже, в лесу и т.п. Плац сюда не включаю, т.к. это все же ограниченное пространство.
Если уж на то пошло, в приведенном отрывке я не нашла определений манежного, полевого галопа и кентера. Да и определения ИМХО все-таки не очень строгие. Что не удивительно, это ведь не математика :wink: .
 
И еще. Я, значит, допустила ошибку, проведя параллель между рысью и галопом в понятиях рабочий-прибавленный :oops: . А с рысью я, случайно, ошибки не допускаю? Ее действительно классифицируют по признаку того, переступает ли задняя нога след передней? Просто мне так объясняли тренера. Возможно, в правилах FEI сказано другое?
 
Эгоистка написал(а):
Что такое каденция (темпо-ритм)?

Автор тот же - FEI

7. Каденция (темпо-ритм) проявляется на рыси и является результатом естественной гармонии, свойственной лошади, когда она движется рысью, демонстрируя при этом отчетливую равномерность аллюра, импульс и равновесие.
Каденция должна поддерживаться на всех видах рыси и при исполнении любых упражнений на рыси.

Эгоистка написал(а):
Если уж на то пошло, в приведенном отрывке я не нашла определений манежного, полевого галопа и кентера. Да и определения ИМХО все-таки не очень строгие. Что не удивительно, это ведь не математика :wink: .

И не найдете, поскольку таковых галопов, строго говоря, не существует. А вот посадки - манежная и полевая всем нам хорошо известны.
Определения галопов касаются в первую очередь биомеханики лошади, а не посадки всадника. Тем же рабочим галопом можно ехать и на полевой и на манежной посадке.
 
Эгоистка написал(а):
И еще. Я, значит, допустила ошибку, проведя параллель между рысью и галопом в понятиях рабочий-прибавленный :oops: . А с рысью я, случайно, ошибки не допускаю? Ее действительно классифицируют по признаку того, переступает ли задняя нога след передней? Просто мне так объясняли тренера. Возможно, в правилах FEI сказано другое?

Статья 404. Рысь

1. Рысь - это аллюр “в два такта” с попеременным выносом диагональных ног (левая передняя и правая задняя, и наоборот), разделенным фазой подвисания.

2. Свободное, энергичное и равномерное движение рысью должно начинаться сразу после посыла, без какого бы то ни было колебания.

3. Качество рыси оценивается по общему впечатлению, равномерности и эластичности темпов. Все это достигается благодаря эластичности спины, хорошему подведению зада и способности поддерживать постоянный ритм и естественное равновесие, в том числе после перехода от одного вида рыси к другому.

4. Различают: Собранную, Рабочую, Среднюю и Прибавленную рысь.

4.1. Собранная рысь. Лошадь, оставаясь “в поводу”, продвигается вперед с поднятой и округленной шеей. Активная работа скакательных суставов подведенных задних ног поддерживает энергичный импульс, раскрепощая плечи лошади и обеспечивая большую свободу и легкость их перемещения в любом направлении. Темпы короче, чем при любом другом виде рыси, но движения лошади более легкие, и сама она более мобильна.

4.2. Рабочая рысь. Это промежуточный аллюр между собранной и средней рысью, когда лошадь, еще недостаточно подготовленная к тому, чтобы идти в сборе, сохраняет при движении вперед хорошее равновесие и, оставаясь “в поводу”, демонстрирует равномерные, эластичные движения и хорошую активность скакательных суставов. Выражение “хорошая активность скакательных суставов” не означает, что обязательным качеством рабочей рыси является сбор. Оно только подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних конечностей.

4.3. Средняя рысь. Это промежуточный аллюр между рабочей и прибавленной рысью, но более “округленный”, чем последняя. Лошадь продвигается вперед четкими, умеренно широкими темпами с выраженным импульсом, идущим от задних ног и отвечающим характеристикам, определенным для рабочей рыси. Всадник позволяет лошади, идущей “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед от отвеса по сравнению с собранной и рабочей рысью, и в то же время дает ей возможность слегка опустить голову и шею. Темпы должны быть равномерными, а само движение - уравновешенным и непринужденным.

4.4. Прибавленная рысь. Лошадь захватывает как можно больше пространства. Сохраняя постоянную каденцию, она, благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, максимально удлиняет шаги. Всадник дает возможность лошади, остающейся “в поводу”, но не “ложащейся” на него, удлинить “рамку” и двинуться вперед. Копыта передних ног должны опускаться на землю в той точке, на которую они как бы нацелены. Движения передних и задних ног должны быть схожими (параллельными). Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранную рысь - плавным, - за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
 
Чем-то мне эта тема напомнила фразу из одного пособия по анатомии и физиологии лошади - "Скаковые рысаки могут развивать скорость до 45 км/ч" (за точность цифры не отвечаю) :lol:
 
А что не так с этой фразой? Мне на самом деле заинтересовало какая еще посадка может быть, кроме как сидеть плотно в седле и не сидеть в нем вообще!
 
Рысаки не бывают скаковыми. Соревнования рысаков на скорость (когда наездник сидит в качалке) называются бега, а не скачки.
Прочитала про каденцию. Но там написано, что она проявляется на рыси. А до этого говорилось о каденции на галопе :roll: .
Честно говоря, я очень удивлена насчет рыси. А что, другая классификация рыси никому не встречалась, кроме меня?
Теперь я предполагаю, что и про шаг в тех же правилах сказано нечто в том же духе, да?
 
И не найдете, поскольку таковых галопов, строго говоря, не существует. А вот посадки - манежная и полевая всем нам хорошо известны.

Ох, ну я спорить не буду, конечно, но представляю выражение лица тренера скаковых лошадей при вопросе "а она каким аллюром двигается? Собранным, рабочим, средним, или прибавленным?" :wink: Нет, сами термины у меня сомнений не вызывают, просто, как в любом живом языке, происходят изменения, одни термины заменяются другими и становятся общеупотребляемыми. В частности, в научных трудах весьма известных и почитаемых в конном мире людей термины КАРЬЕР и ПОЛЕВОЙ ГАЛОП присутствуют. И разница описана. И кентер там есть.
так что не будем "цепляться к словам".
 
>/

Reiter написал(а):
Статья 404. Рысь

А непосредственно про посадку на разных аллюрах там что-нибудь есть? Интересно было бы посмотреть. Особенно про разницу в угловых отклонениях корпуса всадника на всех видах галопа? :roll:
 
Эгоистка написал(а):
Честно говоря, я очень удивлена насчет рыси. А что, другая классификация рыси никому не встречалась, кроме меня?
Теперь я предполагаю, что и про шаг в тех же правилах сказано нечто в том же духе, да?

Ну естессно.
Статья 403. Шаг

1. Шаг - это марширующий аллюр, при котором соприкосновение копыта каждой ноги с грунтом происходит четко в четыре такта, следующих равномерно один за другим; темп при этом хорошо выражен и поддерживается таковым в течение всей работы на шагу.

2. Если односторонние передняя и задняя ноги лошади отрываются от земли и ставятся почти одновременно, то шаг становится близким к иноходи. Такая неправильность шага, которая может привести к настоящей иноходи, является серьезным пороком аллюра.

3. Именно на шагу наиболее явно проявляется несовершенство в выездке (лошади). Это также объясняет причину того, почему на ранних стадиях подготовки нельзя требовать от лошади движения шагом “в поводу”. Преждевременные требования к сбору лошади, которая к нему еще не готова, могут испортить не только собранный и средний, но и прибавленный шаг.

4. Различают: Собранный, Средний, Прибавленный и Свободный шаг.
4.1. Собранный шаг. Лошадь, оставаясь “в поводу”, смело движется вперед. Шея ее приподнята и округлена, при этом лошадь отчетливо «несет себя» сама. Голова лошади близка к отвесу, при этом поддерживается легкий контакт со ртом. Задние конечности подведены, скакательные суставы активны. Аллюр должен оставаться марширующим и энергичным, с правильной последовательностью перестановки ног. Каждый шаг характеризуется меньшим захватом пространства, а ноги поднимаются выше, чем это имеет место на среднем шагу, потому что сгибание всех суставов более выражено. Чтобы собранный шаг не стал заторопленным или неправильным, он должен быть короче, чем средний, но в то же время более активным.

4.2. Средний шаг. Четкий, равномерный и непринужденный шаг с умеренным “расширением”. Лошадь, оставаясь “в поводу”, идет энергично, но спокойно, шаги равномерные и четкие, копыта задних ног ставятся на землю впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник поддерживает постоянный, мягкий и легкий контакт со ртом лошади.

4.3. Прибавленный шаг. Лошадь захватывает максимально возможное пространство, шаги остаются равномерными и не заторопленными. Копыта задних ног ставятся на землю отчетливо впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник позволяет лошади вытянуть шею и голову, не теряя, однако, контакта с ее ртом.

4.4. Свободный шаг. Это аллюр для отдыха, на котором лошади позволяется полностью вытянуть и опустить шею с головой.
 
Re: >/

nebulus написал(а):
Reiter написал(а):
Статья 404. Рысь

А непосредственно про посадку на разных аллюрах там что-нибудь есть? Интересно было бы посмотреть. Особенно про разницу в угловых отклонениях корпуса всадника на всех видах галопа? :roll:

Кое-что про посадку, конечно, есть. Но все-таки это Правила, а не учебник верховой езды.

Статья 418. Посадка всадника и средства управления

1. Все упражнения должны выполняться без видимых усилий со стороны всадника. Он должен быть хорошо уравновешен, с гибким пояснично-крестцовым отделом. Его бедра и шенкеля сохраняют стабильное положение и опущены вниз. Верхняя часть корпуса держится прямо, свободно и непринужденно, кисти рук опущены и сближены, не соприкасаясь при этом друг с другом или с лошадью. Большие пальцы являются высшей точкой кистей. Руки от плеча до локтя опущены вдоль корпуса, позволяя всаднику мягко и свободно сопровождать движения лошади и применять средства управления незаметно. Только такая посадка позволяет всаднику правильно и успешно выезжать лошадь.
 
Сверху