Полный ребёнок и конный спорт

По мне это зависит только от "разума" тренера. Хочеться тренеру научить человека кататься, можно поговорить с мамой, упражнения на земле действительно нужны для сбрасывания веса. Чрезмерные телеса и удовольствие от ВЕ несовместимы. А если этот ребенок для тренера неважен - то поговорить с мамой, мол, так и так, ребенок не делает успехов в ВЕ, вы конечно можете платить деньги за его попокатание, но больших результатов не ждите.
 
lumiere написал(а):
Конечно заниматься! Видимо он в себя не верит, поверьте в него вы!
Ездить верхом можно научить любого ИМХО

Какой красивый рецепт :)
ЗЫ. Я без иронии, если что. Очень понравилось - кратко и полно :)
 
Paranoja написал(а):
Чрезмерные телеса и удовольствие от ВЕ несовместимы.
ну справедливости ради далеко не все спортсмены-любители (да и не только любители :wink:) имеют идеальную фигуру и ни капли лишнего веса. Как бы ни так! При этом ездить, выступать и получать удовольствие им это не мешает.
Помню оооочень полную даму (если не сказать очень толстую :oops:), которая ходила заниматься на индивидуалки в сдюшоровскую конюшню. Выездкой кстати и очень не плохо у нее получалось.
Конечно лишний жир это не здорово, но и не значит, что человек ущербный и ничего не сможет.

5 занятий - это еще очень мало, даже для самого что ни на есть спортивного, худого новичка.
 
Топик написал(а):
Paranoja написал(а):
Чрезмерные телеса и удовольствие от ВЕ несовместимы.
Помню оооочень полную даму (если не сказать очень толстую :oops:), которая ходила заниматься на индивидуалки в сдюшоровскую конюшню. Выездкой кстати и очень не плохо у нее получалось.
Конечно лишний жир это не здорово, но и не значит, что человек ущербный и ничего не сможет.

Человек-то и преодолеет трудности, а вот каково лошади с ооочень полными всадниками на спине?
 
Ириск@ ,возможно Вы рано опускаете руки. Какой серьезный "толк" может быть за 5 занятий?
Ребенок, видимо, вообще очень не уверен в себе и из-за полноты, и просто малообщителен и стеснителен, возможно, не зря же мама его привела, она явно видит в занятиях ВЕ шанс. Значит, нужно постараться ему помочь!
Раскрепоститься морально, прежде всего. Скорее всего, он чувствует Ваше отношение к нему, отчего мальчику еще сложнее. Надо почаще хвалить, давать более легкие задания, важно, что бы у него получилось хоть что-то, чтобы он сам в себя поверил.
И может стоит подобрать ему какую-то зарядочку на земле, потому-что чрезмерная полнота в таком возрасте в целом ну никак не полезна, да и верхом ему легче будет.
Поговорите с мамой, мне кажется, она должна стать Вашим союзником.
Удачи!!!
 
Siv_Cable написал(а):
Человек-то и преодолеет трудности, а вот каково лошади с ооочень полными всадниками на спине?
Лошади бывают разные, к счастью :wink:, в том числе и достаточно крупные. Среди конкуристов достаточно больших мужиков (не жирных - крупных) весом с виду этак под 90 кг и каково под ними прыгать гран-при? Прыгают тем не менее :wink:.
Вообще если уж говорить о комфорте лошади, то дело не сколько в весе, сколько в его распределении. И тяжелый всадник, который правильно сидит и не мешает лошади, это гораздо лучше, чем всадник полегче, который долбится по спине на каждый темп.

P.S. сама к полным всадникам не отношусь :wink:
 
Siv_Cable написал(а):
Человек-то и преодолеет трудности, а вот каково лошади с ооочень полными всадниками на спине?

Если лошадь не терец, не араб и не текинец - то нормально.
 
Ириск@, прежде чем добиваться от ребенка контакта с лошадью, установите сами с ним контакт! Если юное робкое и неуверенное в себе существо будет видеть в тренере не помощника и друга, а строгую недовольную тетю, вряд ли будет какой-либо хороший результат. Скорее такие тренировки будут вызывать и у ученика и у тренера негативные эмоции. Так что если вы чувствуете, что это не ваше - лучше отказаться от таких занятий.
 
Ириск@ написал(а):
Но вот уже пятая тренировка прошла, а он всё также неуверен. Я испробовала всё, и уговоры и покрикивания. И упражнения, все какие возможно. Но он всё также, вместо нормальной работы ног и рук выдаёт этакое нечто. Руками, правда дёргает, иногда достаточно сильно(бедный конь), но вот ноги, как у мягкой игрушки, живут сами по себе. И ощущение у меня такое мерзковатое, вроде как в глубине души понимаю, что толку не будет, но при этом не хочу отказываться от денег. Вот и получается, что запуталась. Подскажите, как быть? Сталкивались ли вы с такими случаями? И что получалось из этого в дальнейшем?

ну вы прям хотите, чтоб за 5 занятий и галопом начал скакать? :shock:
то что, через 5 занятий он у вас не выпадает из седла и может отличить правый повод от левого, это уже большой прогресс. Учтите при обучении, что:
1) не все сели первый раз в жизни и сразу поехали
2) вестибулярный аппарат у всех разный, следовательно ребенок можент довольно долго просто "пристраиваться" к движениям лошади
3) начните работать с ним только на корде на координацию, расслабление, укрепление посадки, чтобы он отвлекся от необходимости держаться за повод и работать ногой, шагать отпускайте самого только на отдых (при условии, что лошадь-карусель, и сама ходит по кругу и никуда не бежит и не встает)
4) если ребенок занимается раз в неделю - то прогресс ждите не раньше нескольких месяцев, если 2-3 - то к 10му занятию должен чуть сдвинуться с мертвой точки
5) если вы не умеете обучать верховой езде и у вас недостаточно опыта для общения с детьми, лучше откажитесь.
По вашим словам получается, что вы на нем ставите эксперименты: а что получится, если я на него накричу? поедет ли он от этого лучше? Между прочим лучшие педагоги дожлны быть как раз у детей, так как взрослый может и в книжках посмотреть, и у коллег-друзей-однофорумчан спросить, а ребенок доверяет вам как тренеру, и если вы не знаете как его обучить, лучше не беритесь за это.
4) ну и конечно, куда без последнего пункта: если рабоатать только за деньги и без души - то не стоит, не выйдет из этого ничего путного. :wink: Может лучше вместо одного ребенка найдете двух взрослых, которые вас поймут.
 
То, что я сейчас напишу это не в адрес автора темы, а вообще... У некоторый молодых и не очень еще уверенных в себе тренеров, когда им достается такой ученик, как этот полный мальчик, иногда возникают комплексы. Типа, по ученикам судят о тренере, а раз у меня такой нелепый ученик, значит и тренер я соответствующий. Эти мысли вполне понятны, но на самом деле все не так и в занятиях со всадником, которому ВЕ дается тяжелее, чем другим, нет ничего позорного. Сейчас к лошадям тянутся самые разные люди, не только "способные" и, если вдуматься, то это очень хорошо.
 
Чрезмерные телеса и удовольствие от ВЕ несовместимы.
Не соглашусь. Я лично знала людей, которые имели более, чем придостаточно избыточного веса и, при этом, во время занятий чувствовали прекрасно.
 
По моим впечательниям, многие полные дети и подростки как раз нередко оказываются вполне талантливыми. Но проявляется это не сразу, нужно время. Недели, месяцы... бывает, что и годы.

Понимаете, человек уже привык к тому, что все "спортивное" у него получается значительно хуже, чем у других. А КС - это как раз такой спорт, где у него может получиться лучше или, во всяком случае, не хуже. С одной стороны, инстинктивно, где-то в глубине души, он это чувствует и поэтому-то и тянется к лошадям и порой продолжает упорно заниматься даже при кажущемся полном отсутствии прогресса. С другой стороны, на уровне более поверхностном ему привычно кажется, что у него ничего не получается, и именно это и тормозит его развитие.

Действительно: он быстрей устает из-за лишнего веса. Поначалу ему трудней "разобраться" со своим нетренированым телом. Он привычно неуверен в себе. Он боится больше других (тюмкнуться тридцатью колограммами или бумкнуться семидесятью - согласитесь, большая разница!).

Потом выясняется, что он гибок, что у него удивительное чувство лошади и прекрасная интуитивная координацият - надо только отключить давление ментала с его привычным "опять ничего не получится". Что его "компактность" (низкий центр тяжести) позволяет легко сохранять равновесие, и в то же время солидный для такой "компактности" вес дает повышеный контроль над лошадью. Его мягкость позволяет ездить на небольшой легкой лошади без всякого для нее вреда, в то время как более атлетический человек с таким же весом эту же лошадь раздолбил бы за одно занятие. Много чего выяснется! Но это все - потом, а до этого "потом" еще надо дотянуть.

Были у нас полные, и есть, и будут. Один, помнится, научился очень прилично ездить. Поверил в себя... и бросил ВЕ - слишком дорого. Зато теперь вовсю играет в футбол. Похудел и похорошел необычайно. А "толчок" ко всему этому ему дали именно лошади! Сейчас есть одна девчушка очень толстенькая. Первые разы так пищала и орала от страха, так колупалась и ковырялась, что даже у меня с моим убеждением, что научить можно практически всех, руки опускались. Сейчас с горящими глазами и красной рожей рассекает галопом, посадка как с картинки (практически ее не поправляла, сама "села"), скоро,наверное, прыгать начнем... Месяцев десять она ездит, поначалу дело очень медленно шло. Потом - как прорвало!

ИМХО:

1) Никакого сбрасывания веса! Об этом даже заикаться нельзя, это верный путь еще больше ребенка закомплексовать. Ни слова - ни ему, ни маме. Ни намека, ни взгляда. Для мамы он либо и таков хорош, какой есть, либо она его каждые две минуты лишним весом попрекает, а в интервале между попреками сует ему в рот булку. Думаете, ей другие не говорили, что ребенку надо худеть? Верный способ либо настроить маму против себя, либо спровоцировать ее окончательно затрахать бедное чадо. Вот когда (и если) ребенок разомкнется и стартанет... тогда можно будет подумать.

2) Невысокая лошадь. Это фундаментально. Это поможет ему поверить в себя.

3) Должен обязательно сам залезать на лошадь. Обязательно! Пусть с приступочки, но САМ. Это - первый шаг к уверенности в себе. Первая маленькая победа. А потом приступочку надо будет постепенно понижать или стремена для посадки укорачивать, чтобы поэтапно усложнять задачу. И каждый раз надо начинать с явно невыполнимого, а потом постепенно упрощать, пока у него не получится. начали с земли, на коротких стременах. Удлиннили. Еще удлиннили. Принесли приступочку. Придержали седло с другой стороны. И так далее - пока не залезет. Заодно, вот вам и упражнения: попыхтит так перед каждым занятием и постепенно улучшится физическая форма.

Вы не поверите, но если заострить внимание на моменте "залезания" - случаются чудеса! "По науке", ребенку следует говорить такие слова: "Не нужно, чтоб ты обязательно на нее залез - нужно, чтобы ты попытался! Только не сделал вид, что пытаешься, а по-настоящему постарался, покорячился, попотел. Лошадь сразу чувствует фальш, и сразу чувствует, кто на нее карабкается. Будешь карабкаться решительно - будет тебя слушаться, будет тебе доврять. А будешь делать вид, что лезешь - махнет на тебя рукой: это не всадник, а так, ерунда на постном масле! А уж получилось у тебя залезть или нет - это не так важно." Весь это пункт - не мои домыслы, а достаточно важный момент одной из официальных европейских методик детского обучения, провереный на личной практике. То есть, пока тебе это рассказывают и показыват - не веришь. Так, болтовня какая-то... А как попробуешь сам - вот те и на, ведь работает!

4) Техника, посадка, более или менее успешное управление лошадью - в данной ситуации это все фигня собачья! Это вторично, это потом само придет. Главное - уверенность в себе... ок, ей пока неоткуда взяться... гланое - азарт! Активность. Желание действовать и "побеждать трудности". Правильно действовать, неправильно - совершенно не важно. Главное - чтобы человек "проснулся".

5) Хорошо бы с ним работать в группе с другими детьми. И чтобы был и "соревновательный" момент, и момент сотрудничества. Чтобы он был частью "стада", участвовал в борьбе за иерархию и не чувствовал себя другим, отличным от них. И побольше "играйте" - во время игры они забывают о своих страхах и комплексов и раскрепощаются.

6) Посвящайте много времени и сил работе с земли. Пусть водит лошадь в поводу, лучше по какому-то конкретному маршруту - это позволяет познакомиться с психологией лошади и с динамикой ее движения, а отсюда уже проще научиться чувствовать все это и сверху. Пусть чистит лошадь, гуляет с ней, пасет... и постепенно к ней привыкает.

7) Помните, что лошади, возможно, его последняя надежда! Надежда быть не хуже других, надежда на самореализацию, надежда на "моральное выживание". Не отбирайте у него этот шанс! Поверьте, проблемный ребенок, разрешивший или хотя бы "сгладивший" свои проблемы засчет ВЕ - это, ИМХО, важней, чем победа вашего ученика на соревнованиях.
 
lisa написал(а):
. Первая маленькая победа. А потом приступочку надо будет постепенно понижать или стремена для посадки укорачивать, чтобы поэтапно усложнять задачу.
Для чего это надо? Пусть садится с приступочкой, от этого вреда никакого совершенно, даже пользу найти можно (у лошади спина здоровее будет, аммуниция дольше проживет).
 
Sniffy, я довольно долго и подробно писала о том, для чего именно это нужно. Видимо, плохо объяснила и не донесла. Попробую еще раз.

Надо всегда помнить о том, что лошадь, особенно для ребенка - это прежде всего животное. Не нечто непонятное, на чем нужно "правильно" сидеть и "правильно" им управлять, а самое обычное животное, только очень большое. Мы это прекрасно знаем "для себя", но не задумываемся о том, как все это видит начинающий, особенно - ребенок. Вот ему привели поседланную лошадь, со всеми возможными удобствами на нее усадили... и все, лошади больше нет. Она исчезла. В поле зрения осталась одна грива, все остальное - это "сиденье" и транспортное средство. Для того же, чтобы понять и почувстовать именно животное с помощью таких специфических средств, как рука-повод-трензель-рот и нога-ботинок-бок, нужен весьма солидный опыт. А опыта нет. У ребенка, особенно неуверенного в себе, возникает совершенно фрустрационное состояние. Он не знает и не понимает, что ему со всем этим делать и как себя вести. Боится. Зажимается.

Как с этим бороться? Во-первых, работой в руках - вся лошадь на виду, все понятно. Во-вторых...

с чего у начинающего начинается контакт с лошадью? Именно с залезания! Именно в этот момент лошадь дает первую предварительную оценку тому, кто сейчас на нее сядет. Пыхтит, карабкается вовсю - лидер. Вяло ковыряется, первым делом заявляя "у меня не получается :(" - тютя. Не верите? Я тоже не очень верила. Попробуйте! (Повторяю, речь идет о начинающих, прежде всего - о детях. "Штамп" же опытной задницы лошадь распознает в тот момент, когда она касается седла - даже если всадника туда забрасывают.)

Но самое главное, что ребенок сам все это прекрасно чувствует! И если у него получилось залезть, то он - кум королю и море ему по колено. И вероятность того, что занятие пройдет на ура, повышается в десятки раз. И не важно, какие именно объективные трудности ему при этом пришлось преодолеть - важно, что пришлось преодолеть трудности субъективные. Пришлось попотеть и покряхтеть. Как, вы думаете, возникает чувство уверенности в себе? Только засчет преодоления трудностей "на грани возможностей". Поэтому и нужно каждый раз ставить перед ним сложную задачу, усложняя ее по мере приобретения физической формы и опыта. Заставлять его каждый раз потеть и кряхтеть. До тех пор, пока он не поверит в себя. И не сможет продуктивно потеть и кряхтеть уже в седле.

А то что получается? Мы им все подаем на блюдечке с голубой каемочкой, сажаем с приступочки со всеми удобствами, крутим месяцами на корде да ласковым голосочком правим посадочку... а потом отпускаем в самостоятельно плавание и орем, что ребенок безынициативен и не может самостоятельно справиться с лошадью. А откуда ей взяться, этой самостоятельности и этой инициативности? Мы его сами научили ждать, что его "обслужат". А лошадь его обсуживать не будет, и вот тут-то он и столкнется лицом к лицу с грустной реальностью, и прощай всякая уверенность в себе!

Да, есть дети, которые изначально инициативны и активны. Их не так мало. Им всего этого не надо... да и тренер им, кстати, тоже не так уж и нужен, они и сами научаться - потом "отшлифовать" их чуток, и дело в шляпе. В советские времена таких и отбирали. Но здесь речь идет совсем о другом ребенке.

Последний аргумент, более мелкого порядка - это разминка. Способ разогреть мышцы и зарядиться энергией перед посадкой в седло.

Надеюсь, так более понятно... И - повторяю - не я это придумала. Это методика, общепризнанная и хорошо работающая.
 
Я вспомнила, мы с тобой уже не первый раз сталкиваемся на почве приставок-ступенек для детей. :)

Я в корне не согласна. Наша практика показывает совершенно другое. Могу допустить, что у нас и дети другие. :wink:

И на корде мы детей не держим с первого занятия (на корду ребенок бьерется, когда тренер и родитель понимает, что ребенок уже спокоен на лошади). Для ощущения лошади отпускаем их в свободное плавание на первых занятиях, с поводом и стременами, как взрослых. Наши тренера считают, что ребенок должен почуствовать комфорт на лошади, тогда и страха перед животным у него не будет. И управлению лошадью дети обучаются на первых занятиях, как и упражнениям на баланс. Да, лошади у нас для этого прошли отбор, и подготовлены, и обучены.

И задачи сложные для детей ставятся каждое занятие, но тогда, когда ребенок уже готов к этим заданиям.

Честно скажу, для меня, после советской спорт.школы, в начале все это был с ног на голову, но сейчас я согласна с этой практикой, потому как сама ее (практику) опробовала на начинающих (и собственном ребенке в т.ч.) и вижу результаты.
 
Sniffy, да мы, мне кажется, на самом деле не особо и "сталкиваемся". Не пойми меня неправильно - я ни в коем случае не утвержаю, что это единственно правильный способ обучения. Это только одна из методик, а их много. Кроме того, не забывай - у нас все-таки пони-класс. Самая большая "детская" лошадь - 140 в холке. Тем не менее, у нас тоже всю жизнь детей подсаживали в седло, и все прекрасно работало... но это были другие времена, другое поколение. Нынешнее - проблемное, с ними так не получится.

Дети у вас другие? В среднем - несомненно. К счастью. И - боюсь - пока что другие. Погодите, дойдет и до вас это новое поколение, порождение "общества потребителей" :?. Они никогда не ходят пешком, даже сто метров - они ездят исключительно на машине. Они не играют во дворе, они щелкают джой-стиком, уставившись в монитор. Они соврешенно обезмусколены, и у них нулевые рефлексы - они абсолютно незнакомы со своим телом. Они либо гиперактивны и расторможены, либо вялы и инертны, как вареная камбала. Они боятся наступить ногой на грязь, потому что испачкают себе ботинки или бриджи. Им все подают готовеньким, они не в состоянии о себе позаботиться даже в самых мелких мелочах. И первая задача - не сделать из них всадников, но сделать из них людей. Разбудить в них спящего человека, спящего ребенка. После этого уже можно делать и всадника. Нет, не все такие... к счастью... пока что. Но таких достаточно. И нередко из них удается сделать что-то вменяемое... если они сами и/или их родители этого хотят.

Потому-то в данном случае я и советую так настаивать на "залезании" (поначалу можно и нужно с приступочки, это же "большая" лошадь!) - в описаной Ириск@-ой картинке слишком много знакомого :wink:. И они ведь явно хотят, очень хотят - и парнишка, и его мама!

Будь это "нормальный" ребенок, незакомлексованый - тогда другое дело, тогда все это не так важно.
 
lisa написал(а):
Дети у вас другие? В среднем - несомненно. К счастью. И - боюсь - пока что другие. Погодите, дойдет и до вас это новое поколение, порождение "общества потребителей" :?. Они никогда не ходят пешком, даже сто метров - они ездят исключительно на машине. Они не играют во дворе, они щелкают джой-стиком, уставившись в монитор. Они соврешенно обезмусколены, и у них нулевые рефлексы - они абсолютно незнакомы со своим телом. Они либо гиперактивны и расторможены, либо вялы и инертны, как вареная камбала. Они боятся наступить ногой на грязь, потому что испачкают себе ботинки или бриджи. Им все подают готовеньким, они не в состоянии о себе позаботиться даже в самых мелких мелочах. И первая задача - не сделать из них всадников, но сделать из них людей. Разбудить в них спящего человека, спящего ребенка. После этого уже можно делать и всадника. Нет, не все такие... к счастью... пока что. Но таких достаточно. И нередко из них удается сделать что-то вменяемое... если они сами и/или их родители этого хотят..

да да да :wall: :wall: :wall:
Только вот разбудить это поколение, помоему, уже не получится.
И в этом виновато не само поколение, а окружение в котором оно выросло. Теже родители, которые "тем бы дите не тешилось, лишь бы не вешалось" - и 2 литро газировочки в день, и чипсиками присыпали....на тебе плэй-стейшен....только сиди , молчи и неотсвечивай!
( В туже спортшколу надо возить ребятенка....или отпускать одного по мегастрашному мегаполису.......да лучше пусть в ящик пялиццо)

В эти выходные занималась с девочкой....девочка прям по теме, только вот залезла (слава Богу) сама на лошадь :D . Ничего не хочет, боится и ваще лошадь она видела " в белых подковах" (но родители оплатили занятия и поэтому она ходит)....еле заставила ее кпк с плеером расстаться на час, в сейф запереть, а не лезть с ним на лошадь.
 
Сверху