Проблемная кобыла

На первое время главное не залезть, а обьяснить ей, что двигаться от вас не решит ее проблемы. Стоять смирно - решит.
Вот лошадь обалдеет, когда вместо "человек отстал и не залез" после остановки с ногой в стремени, ЧВ все таки водрузит свою попу в седло. Скорее всего она начнет двигаться сразу же после посадки (чего не должно быть), а потом все вернется на круги своя.
Процесс посадки в седло должен стать для лошади приятнее (предпочтительнее), чем "уход" от всадника. А не дискомфортом от которого можно избавиться, постояв или уходя от всадника, т.к. этот "лошадиный дискомфорт" никуда не денется - посадка это необходимость, катать всадника - это работа лошади.
 
Что делать, если лошадь на посыл в галоп даёт козла? (или как там правильно называется, когда попу вверх подбрасывает? ))) Или когда отстала от головной лошади... Или после прыжка, да ещё и отбивает при этом с двух ног?
А причина этого что?, может молодая лошадь просто веселится, может команда выхода в галоп подана грубо(но если это и после прыжка, то вряд ли))).
А как решать?- как всегда положительное, положительно подкрепляем, а отрицательное, либо игнорим, либо отрицательно подкрепляем:).
Пример- из практики: дано полурысак не ходивший галопом вообще. Первые подъемы в галоп были с козлами, но я поощряла любой подъем и галоп, т.к мне нужен именно был галоп, а как он там поднимется, мне было по фигу) В связи с тем что я его не один раз поднимаю в галоп за тренировку, то некоторые подъемы стали без козлов. Так что со временем, я стала хвалить его только за подъемы без козлов, в общем козлы так сходят на нет).
Дано молодой башкир. который, может скозлить, на галопе с целью высадить, а может с целью поиграть, козлы отличаются одни мягкие, другие жесткие)). Если играет, двигаю просто вперед,, если, старается высадить, получает витамин Пи, хлыстом по Жо и едим дальше, сейчас козлит от радости очень редко, так как взрослеет)) и высадить не пытается, так как попу жалко, т.т.т)
Дано упряжница- зрелая кобыла, может очень мягко и редко скозлить при подъеме- от избытка чувств)). радуюсь, что есть еще порох в пороховнице и еду дальше))
 
Моя кобыла, когда мы только познакомились почти с год назад, стабильно подбрасывала попу при подъеме в галоп, когда мне его демонстрировала другая девочка (сама я тогда галопом на ней не ездила еще, страшно было, молодая). Потом мы несколько месяцев с ней работали рысью только на управляемость, остановки-подъемы там отрабатывали под присмотром опытного человека, на корде то же самое. Галоп вообще не работали. Потом попробовали сделать подъем под верхом, вот не помню, подкидывала она или нет, но поднималась только через ускорение. Я тогда сделала вывод, что кобыль просто не умеет в галоп подниматься, ее же не учил никто, она не уравновесилась еще, и левада небольшая. Начали работать подъемы на корде тихонько, именно на хороший подъем без ускорения. Со временем стало через раз получаться. В итоге вот в конце осени последний раз галоп делали в леваде побольше (потом ушли работаться в манеж на зиму, а он слишком мал чтоб в нем большой неопытной кобыле галоп ставить, берейтор только на корде работает) и даже намеков на козлы уже не было. Но в ногах она все еще путается. Я так понимаю, что большой еще не уравновешенной кобыле в мелкой леваде просто было очень неудобно. Но я не уверена :) Это так, лирика по теме, советовать ничего не могу, сама чайник)
 
Еще летом нашла интересную статью Скиннера на тему положительногл подкрепления и наказания. Возможно кому-то будет интересно.

Почему положительное подкрепление работает всегда, а наказание нет?

Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
В основании теории оперантного обусловливания Скиннера лежит тот простой факт, что не всегда действия живого существа являются реакцией на ту или иную комбинацию внешних воздействий - стимулов. Довольно часто (по мнению Скиннера, в большинстве случаев) поведение выглядит так, как будто бы ему не предшествуют никакие видимые стимулы.
В знаменитых опытах Скиннера лабораторная крыса помещалась в пустой ящик с педалью внутри (так называемый " ящик Скиннера") и получала полную свободу действий. В процессе хаотичного исследования ящика крыса неизбежно задевала педаль и получала порцию пищи. После нескольких случайных нажатий на педаль у крысы формировалась новая форма поведения, которая не была связана ни с какими предшествующими стимулами. Теперь, проголодавшись, крыса целенаправлено следовала к педали и, нажав на нее - получала желаемое.
Таким образом, ключевое отличие оперантного обусловливания от классического состоит в том, что в случае оперантного обусловливания живой организм своим поведением активно воздействует на окружающую среду и сталкивается с теми или иными последствиями. В случае формирования условного рефлекса такого воздействия не наблюдается. Животные в опытах Павлова были специально, в целях соблюдения чистоты эксперимента, лишены какой-либо возможности влиять на окружение. В этом смысле оперантное поведение активно и направлено на исследование окружающего мира, респондентное поведение реактивно и лишь следует тем или иным воздействиям, в процессе
классического обусловливания, приобретшим для организма определенное сигнальное воздействие.
Но сама по себе исследовательская активность ничего не дает - она лишь увеличивает шансы встретить те или иные последствия. То, каким образом видоизменяется поведение, зависит в первую очередь от характера последствий - от того, будут эти последствия приятными или неприятными. Приятные последствия Скиннера называл " подкреплением".
Экспериментируя с разными типами подкрепления, Скиннер вывел одну бесспорную и всегда воспроизводимую закономерность: образцы поведения (операнты), вслед за которыми следуют приятные последствия, в будущем встречаются чаще. Крыса чаще нажимает на педаль, если непосредственно вслед за этим действием она получает кусочек пищи.
Голубь, помещенный в клетку, на полу которой имеется красное пятно, лишь случайным образом может клюнуть в него. Но если сразу вслед за этим он получит пищу - зернышко, то этот оперант (действие в расчете на успех) будет чаще встречаться в будущем. Человек, которого вкусно накормят в одном из ресторанов города, будет чаще ходить в этот ресторан, даже если он довольно далеко расположен от дома. Эту закономерность Скиннер назвал " законом выгоды (приобретения)", иногда его еще называют первым законом оперантного научения.
Закон приобретения означал для Скиннера и его последователей следующее: если перед терапевтом или учителем встает задача сформировать новые привычки, новые образцы поведения, то единственный способ, который дает предсказуемые и надежные результаты, состоит в том, что мы специально создаем позитивные последствия для так называемого "целевого" поведения, т.е. поведения, с которым мы бы хотели чаще встречаться впредь.
Подкрепляя это поведение, мы обязательно добьемся своего: это поведение будет встречаться чаще.
Логичным кажется и другой способ модификации поведения. Многие предполагают, что поведение, которое наказывается, штрафуется, т.е. ведет к последствиям, для индивида неприятным, должно исчезнуть. Этому выводу, однако, Скиннер не нашел подтверждения. С его точки зрения,
наказание - довольно спорный способ отучить от нежелательного поведения, поскольку поведение, за которым следуют неприятные последствия, никуда не исчезает, оно лишь видоизменяется самым неожиданным образом. Человек в случае штрафа вынужден искать иные формы поведения, чтобы избежать штрафа. Часто оказывается так, что эти новые формы бывают еще менее желательными, чем те, которые вызвали наказание.
Конечно, человек (или любое другое живое существо) склонен избегать неприятных событий. Это - факт. Однако предсказать, к чему приведут его поиски альтернативных форм поведения - практически невозможно, если только не оказывать ему помощь - не продемонстрировать в явной форме образцы поведения, которые позволят наказания избежать.
И здесь Скиннер еще раз напоминал о том, что предотвращение негативных последствий само вызывает позитивные последствия, т.е. само является подкреплением. И эту форму подкрепления, конечно, можно использовать.
 
Не получается с телефона редактировать. Не статью Скиннера, а статью о его исследованиях.
 
Скорей всего козлит он от радости и молодости, потому как много любой еды, не обязательно овса, неизменно его веселит. Только детям, которые летают с него, от этого не легче - на нём езжу не только я, а в последнее время совсем не я, а мои девочки-помощницы. Наказывать как? Хлыстом не дашь, потому как на хлыст будут такие козлы, что вообще усидеть не реально... Лучше всего с ним работает не кормить, но это как-то жестоко ))) Я всё надеюсь, что перерастёт. Но общую мысль я поняла - надо мне как-то самой до него добраться. Хотя это может и не сработать - он парень хитро..опый - подо мной будет паинькой, а сядет кто другой...
Про козлы после прыжка это я не про своего ))) Просто смотрела какие-то соревки уровня 5 звёзд - там коняка после каждого прыжка такого козлеца давал с ногами выше ушей... И вот что мне думалось - ну вот же лошадь в тренинге, явно не балду гоняющая, как мои, и профи с ним работают - почему же не отучат козлить его? Комментаторы высказали мнение, что это может быть реакция на шпору...
 
На подъемах в галоп лошадь может козлить от неподходящего ей седла, когда либо задняя лука лежит на пояснице, либо подушки задние жесткие, либо подушки опущены вниз. Очень распространенная причина козлов и высаживаний.
 
А бывает, козлят от радости и полноты жизни:). Мой так делает после застоя. Типа "ура, галоп!":). Вот тут помогает либо корда перед посадкой в седло, либо уж хлыстом по попе и двигать вперёд с заданной скоростью. Хлыст на козлах применять надо очень аккуратно - образно говоря, пока задние ноги ещё в воздухе.
 
@мать_хомячков так удлиняю :)) Но я сама 158 ростом, и мне все равно крайне неудобно)
Стремя можно перехватить рукой и просто висеть, пока лошадь не остановится. Судя по тому, что лошадь команду знает, а именно при посадке не стоит, действует именно своевременное подкрепление - шаг и снятие давления. Да, лошадь испытывает давление (на психику, а не на спину), когда её раз за разом возвращают назад. Но, видимо, это давление запаздывает (по естественным причинам - ногу вынуть, осадить или повернуть, а время уходит) и оказывает меньший эффект. На время отработки навыка можно ногу задирать только для вида, а на стремя давить руками. Практически это проще.
И отрабатывая, надо начинать с очень малого - простояла лошадь 3 секунды - успеть отпустить стремя и ещё похвалить (почесать, наку дать, отстать, расседлать). Тут главное - успеть подкрепить нужное. Потом время висения и стояния можно постепенно увеличивать. Смотреть надо на ноги и подкреплять тот момент, когда все 4 стоят, если одна нога уже начала движение - подкреплять уже поздно, надо висеть и ждать, пока не вкопается. И именно в этот момент отпустить стремя. А после уже обычным образом похвалить, что бы создать кроме рефлекса ещё и мотивацию.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые, а давайте закроем тему, а?
Вопрос вроде решен..
как удалить тему?
 
Так тут вроде уже другие люди с проблемами обращаются, зачем её удалять? А троллинг -так он в любой теме может быть.
 
Сверху