Работа на корде

Я тут начала читать Климке, про работу молодой лошади. Потрясающая книга, скажу вам! Очень интересно. Ну там кое-что, конечно отличается от НХ-шной работы с молодыми лоашдьми, но я ее и читаю-то не из-за обращения, а из-за того, чтобы узнать нагрузки, что за чем следует итд.

Мне непонятно вот что. Он там пишет, что когда работают на корде, корду натягивают, чтобы был контакт со ртом. Это все так работают? А зачем на корде контакт со ртом? На корде он работает с развязками, которые затягивает неравномерно (внутреннюю на 5-8 см короче при круге 14 м.), т.е. упор в повод... или как там это называется... обеспечивают развязки.
Я почему спрашиваю, я сколько работаю Халку на корде, пришла к тому, что наоборот, на корде не должно образовываться никакого натяжения. У нас она никогда до земли не опускается, это уже чересчур, но у нас она сильно провисает. Если корда натянута, очень легко лишний раз поддергивать лошадь за недоуздок, давая кучу лишних команд. Лошадь не может бежать по идеальному кругу, особенно если гоняешь на полянке, она может пройти на несколько сантиметров левее или правее. Круг от этого не превратится в эллипс, но ощущение на морде от корды изменится, т.е. будет дадена лишняя команда :?
И вообще я заметила, что чем меньше натянута корда, тем более чуткой лошадь делается к недоуздку. Происходит это так: лошадь уходит немножко больше во внешнюю сторону (увеличивает радиус), корда набирается и недоуздок начинает оказывать минимальное давление. Ты просишь, чтобы его не было (разворачиваешь, голосом командуешь, рукой отзываешь итд.), хвалишь, когда корда снова свободно висит, и лошадь начинает понимать, что даже на такое легкое давление недоуздка надо реагировать, т.е. уступать ему. А если корда постоянно натянута, то это вот легкое давление присутствует постоянно, и когда лошадь уходит чуть вовне, давление превращается в сильное. Т.е. лошадь тоже учится уступать давлению, но куда более сильному, чем когда корда провисает...

Причем прикол в том, что Климке пишет, что сначала корда провисает, а когда лошадь пообвыкнется, то он набирает корду...

А вы как считаете? Как вообще вы работаете на корде? :)
 
Ааа... а я просто эти все вещи разделяю... Ну, с галопа на шаг мы от голоса переходим, и если не сразу на шаг, то пускаю по корде волну, чтобы карабин громыхал :) Все от голоса. Зад подводим разворотами и переходами. А еще постоянной готовностью остановиться и подойти ко мне за вкуснятинкой :) Сокращаем рысь голосом и положением руки с бичом... ну или с хлыстиком, или просто руки :) Если она высоко, значит надо бежать быстро, если к земле опускается, то медленнее...
А если надо вот так вот на земле работать (так мы разучивали, пожалуй, только принимание...) то тогда мы на чомбуре работаем, на коротком совсем :)
 
Девчонки, теперь мне, тупенькой...

Как работать рукой на корде. Ведь ты получаешься как бы сбоку, т.е. работая рукой, тянешь трензель....ну как бы внутрь круга, а не назад, как если бы делать это сидя в седле... а?

Вы андестен меня? :))
 
я вот на днях видела как тренер гоняла лошадь.. во первых разница между развязками должна быть минимальной, как она говорит... 1-2 дырочки... во вторых, лошадь должна помещаться в треугольнике, который образовывает корда и бич... в третьих, постоянно должен быть контакт с лошадью.., то есть корда не провисает, но и не натянута как струна.. и постоянно сохранять движениями кисти этот контакт... и еще интересно, что развязки прикреплялись как обычно к удилам, а корда пристегивалась с внешней стороны недоуздкаи проходя вокруг носа лошади, продевалсь во внутреннее кольцо недоуздка.. это чтобы не половику головы отзывать,а всю голову :) :)
 
Анюта, все дело в разности подходов, если так можно сказать. У "классиков" на корде работают как и под верхом (только бич и голос заменяют работу шенкеля, шлюсса и веса всадника) - т.е. целью работы на корде в конечном итоге является научить лошадь работать под верхом. Судя по тому, что ты или например Оlmek пишете, у вас (в смысле в НХ) несколько иные цели и задачи. Поэтому в твоих дневниках нет слов как "подведение зада, темп, вымах плеча", а напротив есть например "внимание, легкость восприятия" :D
 
Это-то да... я просто не понимаю как вообще можно рукой работать с кордой. Вот да, ты отзываешь... но отзываешь-то ты вбок. Или ты идешь рядом с лошадью и отзываешь как бы назад? Или лошадь понимает, когда ты отзываешь вбок? Я просто представить себе никак не могу, никогда этого не видела и сама не пробовала :roll:
То, как Люба пишет - это получается, что ты рядом с лошадью идешь... но у Климке-то корда натянута и когда он стоит в центре, а лошадь бежит на расстоянии 7 метров от него.
Просто когда ты верхом на лошади сидишь, там понятно, как сохранять упор в повод, как отзывать... А когда ты держишь корду натянутой - там ведь намного проще дать какие-то случайные команды - нет?
 
Анют, рукой, в которой корда отзываешь - ну играешь как поводом, объяснить трудно, показать легче. Ну и под бичиком как бы идешь вместе с лошадью, сопровождаешь рукой. Если лошадь "ложится в корду" сбрасываешь, все как верхом. :D
 
А я вчера, к примеру, наоборот, сбрасывала коня с корды, если он ее натягивал (ложился) - мне важно, чтобы он шел сам и при этом на заданном расстоянии, держал заданную скорость. Т.е. опять-таки, НХ-шные задачи. И внимание - да, это вчера присутствовало на все сто. Вообще расстояние увеличили по максимуму и никаких заморочек не возникло. А рукой...Вот я за собой наблюдала (пишу только свое мнение, чайника): замедляется Сильвер, я чуть рукой поиграю, пущу волну (если корда в левой руке, то рукой двигала вправо-влево, один-два раза слегка, это давало на рот сигнал к ускорению. Если направо, то все действия наоборот.), дполнительно могла побренчать погремушкой (вместо бича у меня бутылка с горохом), как только ускорился, рука опять расслаблена, корда провисает, конь бежит свободно, расслабленно.
Ну и рукой же контролировала отвлекаемость внимания: как известно, у нас препаршивая манера удирать с правого направления из круга вообще. Но теперь она устраняется постепенно. :)
 
Хи-хи, вот уж сколько людей, столько и мнений :) А я волну по корде пускаю чтобы замедлить ;-) А чтобы ускорить - обычно голосом - причмокиваю, цокаю языком, "надвигаюсь" в страшном виде... ну точнее как бы просто поднимаю плечи, немного подаюсь вперед и смотрю таким убийственно-напряженным взглядом куда-то в середину кобылы. Уже в самом крайнем случае бичиком или концом корды по земле двину.
Наташ, а ты как "сбрасываешь с руки"? Я обычно либо отзову пару раз кистью, если это было так, случайно, а если Лыс именно отвлекается, то тогда разворачиваю. Если прямо наляжет на корду (бывало, что она разыграется и попрет куда-то), то поднимаю в галоп и на галопе раза 3-4 туда-сюда разворачиваю так быстро, как смогу скомандовать (где-то 1/4 круга получается).

Но вообще мне кажется, что НХ-шники тоже по-разному на корде гоняют. Потому что когда ты работаешь на внимание, то да, корда провисает, лошадь сама держит этот круг. А если работают НХ-шники-спортсмены... я думаю, они тоже с набранной кордой работают... Не знаю, Наташка-Олмек нашла сайт про НХ в спорте, надо будет там почитать...
 
Да, Анют, приметно, так, как ты и пишешь - кистью поработаю и порядок. Кхм...А вот сегодня, наоборот, надо было его на корду отсылать, чересчур уж проваливалась до пола :wink: Эх, начали потихоньку нормально работать, так хоть есть, о чем спросить-сказать! :)
 
Для работы на корде использую шамбарьер. Ущё в Норвегии научилась на обьездке молодой лошади. Им лошадь не бьют - а леким касанием а затем и вовсе простым движением дают команду.
Для посыла шамберьер принимает горизонтальное положение и сначала может кончиком касаться задних ног лошади. Что вместе натяжением равномерным корды заставляет лошадь подпирать задние ноги и увеличивать импульс.Это помогает добиться округлых форм и улучшает рамку лошади. При остановке шамбарьер поднимается вертикально но по направлению к морде. Можно научиться шустро менять руки с бичом и кордой. Хорошо себя оправдывает и подача голосовых команд в это время. Волнообразным движеним корды можно увеличивать посыл. кстати шамберьер может отлично имитировать своим прикосновением шенкель. Что помогает лошади правильно воспринимать потом команду вседника.
Вращение или вольт на корде с переменой движения выполняется следующим образом - посыл, горизонтальное положение шенкеля, подьем в вертикальное положение шамберьера не прекращая волнообразного посыла на корде и меняем руки с кордой и бичом и снова перевод шамберьера в горизонтальное положение, голосовая команда - вращение и похвала за правильно положение.

делать "козью морду" лошади на корде для остановки её не стоит. Результата добьетесь но лошадь запомнит свою реакцию на суровую человеческую морду. И не дай бог кто-то двинеться с такой мордой на вас когда вы сидите на этой лошади. Результат непредсказумый... по последствиям. Не надо готовить лошадь к экстремальщине.
 
Хех...А у меня шамбарьер...из рук валится :lol: Так что мы уж как-то справляемся немножко иначе. Но, главное, что? Чтоб было нетравматично для лошади и эффективно работало. Кто б еще у нас другой это понимал! А то ездим в тот момент, когда другого жеребчика "гоняют", с позволения сказать, на корде...а попросту говоря - дико лупят шамбарьером и плюс на конце еще такая фигулька...от пластиковой бутылки часть горлышка, чтоб сильнее шороху было! В итоге конь бьесится, те, что в манежике - тоже...

Интересно, сушествует ли какая-то техника безопасности при работе на корде в присутствии работающих под седлом?
 
Работа на корде в присутствии других всадников не серьезна. Во первых твоя лошадь отвлекается, а во вторых чужие лошади могут неадекватно реагировать
 
Сверху