Расчет темпов при подходе к препятствию

Tигpa

Участник
Расчет темпов при подходе к препятствию. У меня опыта и ВЕ и конкура в частности уже немало. :roll: Подобрать лошадь, подвести ровным темпом, корпусом сработать, повод отдать - это все уже отработано, а вот расчет я не вижу :not: ! Те разы, когда получается - скорее интуитивно спинным мозгом чувствую расстояние, а хотелось бы еще и головным пользоваться. :wink: Кто умеет – поделитесь, пожалуйста! Может методики какие специальные есть? Ваш тренер как этот момент объясняет? :wakeup:
 
По сути, ты и должна чувствовать все интуитивно или как ты выразилась "спиным мозгом".
Дело в том, что к каждой лошади необходим индивидуальный подход. Кому-то нужен запас, а кто-то хорошо работает только "из под препятствия".
Это приходит с опытом.
Так что лучше садись в седло и пробуй без тренерского "посылай!", прочувствовать нужную точку.
Вот тебе еще к размышлению.... На каждое препятствие маршрута - разная работа. К силовому один подход, в тройнику другой.
Еще раз говорю - чувствуй лошадь и учись, учись, учись.
 
Tигpa написал(а):
Те разы, когда получается - скорее интуитивно спинным мозгом чувствую расстояние, а хотелось бы еще и головным пользоваться. :wink:
Ха, нам бы да ваши проблемы :lol: . У меня так все наоборот - головным мозгом сколько угодно.. а вот со спинным плохо :(. А он в сто раз важней! Ну что знаю по "головной" части - напишу, может пригодится.

Из ровного ритма увидеть расчет значительно трудней, проще заходить с полуодержки. Сначала даешь хороший ровный чуть ускоренный ритм, обычно при заходе в дугу поворота. Темпов за шесть-семь до прыжка делаешь полуодержку - сокращаешь лошадь, сохраняя при этом испульс. Держишь ее три-четыре темпа, потом решающий момент - надо увидеть сколько темпов осталось. Т.е. ты дерижшь, держишь на короткой амплитуде и в какой-то момент понимаешь - осталось три темпа (четыре, в крайнем случае два - как получится). С этого момента начинаешь выпускать: но не резко, а постепенно - все меньше рук, все больше ног. Очень важно дать хороший изначальный ритм, он в большой степени определяется типом препятствия на которое ты заходишь.

Да, это естественно про одиночные: в связках все просчитано заранее и все в сто раз проще.

Упражения интересуют?

Проход на галопе через лежащие на земле жерди, расстояние между жердями - от двух до шести (семи) темпов. Приучает "глаз" к расчету. На больших расстояниях полезно менять количество темпов - например сначала несколько проходов на шесть темпов, потом несколько на пять. Для этого расстояние должно быть хорошо подобрано между пятью и шестью темпами данной лошади, должно быть "спорным". Потом можно начинать чередовать через раз: проход на 5 - проход на 6. Но это после нескольких занятий, когда лошадь уже примерно врубилась в упраженения такого типа.

Подсказки перед прыжком: на шесть темпов и на три темпа. Ритм, на первой подсказке "ставишь" полуодержку, на второй начинаешь выпускать. Через несколько занятий - подсказка только на шесть темпов, с нее начиннаешь полуодержку.

Подсказка-крестовинка, очень упрощает жизнь - с нее на самом деле и надо начинать учиться считать. Заходишь на рыси, прыгаешь, галоп, дальше все стоит в расчет. Стоять может что угодно (одиночное, система, связка), какой угодно высоты и на сколько хочешь темпов. Крестовинка, два темпа, система. Крестовинка, шесть коротких темпов, одиночное. Крестовинка, три темпа, "ломаная" линия на 5-6 темпов - заходишь иногда "плавно" и побыстрей на 5, иногда "выпукло" и помедленней на 6. Простор для воображения :lol:.
 
Lisa спасибо за советы. Меня тож приблизительно так учили, но расчитывать темпы до препятствия до сих пор не научилась. Ну как, в смысле теоретически. Всегда полагаюсь на свои чувства. Например там чуть дослать, а там наоборот чуть сбавить, там чуть раньше надо снятся, а там попознее. Как ни странно почти всегда получается.
 
Юлиана:
Еще раз говорю - чувствуй лошадь и учись, учись, учись.
Вот учусь, учусь..., и вдруг возникло острое желание уже уметь! :D
Заход с полуодержки, как lisa писала частенько можно видеть у профи на больших высотах. Особенно у тех под кем очень импульсивная лошадь. Сама идея мне нравиться, но я так делаю очень редко, во первых потому как этому приему меня не учили и не учат, а во вторых потому, что далеко не всегда я уверена в быстрой и достаточной реакции лошади на мой посыл. Вместо «выпуска» очень легко может получиться растянутая лошадь, что сами понимаете – совсем плохо. Я езжу на разных лошадях, арендую в течение нескольких месяцев то одну, то другую (так уж получается) и приходится перестраиваться от крупной лошади с длинной шеей, и с длинными же темпами к маленькой и короткой, поэтому и встала такая проблема, как расчет. Тренер ждет от меня правильных прыжков, а я только привыкнув к темпам одной лошади пересела сейчас на другую и единственная мысль при подходе к барьеру: «а фиг его знает, сколько нам темпов осталось!» - :shock: и снимаю в основном рано, за что и получаю по башке. :molotok:
За упражнения, lisa, СПАСИБО :!: :D То, что надо. Только вопросик есть: а почему в качестве подсказки именно крестовинка. Насколько я знаю, она незаменима для тренировки захода точно по центру препятствия, а чем она помогает в расчете? :?
 
Tигpa написал(а):
Заход с полуодержки, как lisa писала частенько можно видеть у профи на больших высотах. Особенно у тех под кем очень импульсивная лошадь.
Понимаю о чем ты говоришь, но это уже крайний случай. В обычной ситуации "с земли" полуодержки почти не видно, когда высылают - тоже не очень заметно. Все происходит постепенно, не резко, никто не требует от лошади мгновенной реакции.

Насчет крестовинки - на самом деле можно и небольшой чухонец, идея собственно в заходе на рыси. Прыжок с рыси помогает прохождению дальнейшей комбинации, ты как бы изначально идешь в расчет. Крестовинка лучше тем, что она еще дает и правильное направление движения, но это не так уж и важно.
 
lisa написал(а):
Проход на галопе через лежащие на земле жерди, расстояние между жердями - от двух до шести (семи) темпов. Приучает "глаз" к расчету. На больших расстояниях полезно менять количество темпов - например сначала несколько проходов на шесть темпов, потом несколько на пять. Для этого расстояние должно быть хорошо подобрано между пятью и шестью темпами данной лошади, должно быть "спорным". Потом можно начинать чередовать через раз: проход на 5 - проход на 6. Но это после нескольких занятий, когда лошадь уже примерно врубилась в упраженения такого типа.

Отличное упражнение. развивает даже то, чего нет. я упражнялась с жердями так - по всему манежу раскладываются 4 жерди (по стенкам), между ними меряется расстояние шагами, а дальше едешь и считаешь про себя. упражнение нудное, но через месяцок как будто глаза открываются :idea: попробуй - не пожалеешь!!! А потом будет просто делать 5 или 6.
 
boston написал(а):
Отличное упражнение. развивает даже то, чего нет. я упражнялась с жердями так - по всему манежу раскладываются 4 жерди (по стенкам), между ними меряется расстояние шагами, а дальше едешь и считаешь про себя. упражнение нудное, но через месяцок как будто глаза открываются :idea: попробуй - не пожалеешь!!! А потом будет просто делать 5 или 6.
Что-то я не поняла... Жердь посередине стенки кладется? чьими шагами меряется? человека или лошади? просто считать сколько шагов между жердями? по идее ж одинаково будет.....
 
Жерди кладутся по стенке. Представь себе кавалетти, но одну!!

Расстояние меряется шагами человека. Три моих шага - это три метра - расстояние, которое среднестатистическая лошадь преодолевает за один темп галопа. Можешь мерять линейкой, если таковая имеется в конюшенном инвентаре.


Далее делаешь так -
1)кладешь жердь номер 1 посередине длинной стенки
2)отсчитываешь шагами три или четыре темпа галопа (три темпа - 9 метров, 4 темпа - 12 метров соответственно)
3)кладешь жердь номер 2
4) отсчитываешь пять или шесть темпов галопа
5)кладешь жердь номер 3
6)отсчитываешь столько же темпов, сколько в п.2
7)кладешь жердь номер 4
8) проверь себя - до жерди номер 1 должно быть столько же темпов, сколько в п.4

когда считаешь расстояние, иди по предполагаемой траектории бегущей лошади. можно ставить одинаковое расстояние.

Далее разминаем лошадь на рыси и галопе, и приступаем к упражнению.

Заходишь на жердь номер 1, и начинаешь считать - "раз" - темп через жердь номер 1, "два", "три", (это если ты поставила 9 метров, или три темпа), "раз" - темп через жердь номер 2. дальше будет два, три, четыре, дальше раз, два, три, а дальше раз, два, три, четыре. Это если ты ставила 3-4-3-4 темпа. Выполняется направо и налево.

И вообще - купи себе книжек по конкуру, там все более по-русски написано!!! А то я фиговый объясняла...
 
И вообще - купи себе книжек по конкуру, там все более по-русски написано!!! А то я фиговый объясняла...
ааааа есть у меня книжки по конкуру.. но наверное какие-то левые.. нету там упражнений :?
 
lisa написал(а):
Да, это естественно про одиночные: в связках все просчитано заранее и все в сто раз проще.
А что значит - просчитано заранее? Ведь у каждой лошади своя длина темпа :roll:

2boston: расскажите, пожалуйста, какие книги по конкуру есть и какие лучше?
 
Orfy написал(а):
А что значит - просчитано заранее? Ведь у каждой лошади своя длина темпа :roll:

Ну, во-первых, не длина темпа, а темп. Во-вторых, все эти упражнения на то и рассчитаны, чтобы один темп как раз и составлял около 3 м.

2 Lisa: Наверно, не в связках, а в системах. Так и там есть важнющий момент - попасть в расчет на первом препятствии. Иначе есть шанс собрать все остальные в кучку. Так что и тут пригодиться умение лошади и всадника считать.

P.S. Слегка противореча самому себе, скажу, что своего коня я работаю на темпе 3,5 метра. Соответственно кладутся заложения и ставятся клавиши.
 
Reiter написал(а):
2 Lisa: Наверно, не в связках, а в системах. Так и там есть важнющий момент - попасть в расчет на первом препятствии. Иначе есть шанс собрать все остальные в кучку. Так что и тут пригодиться умение лошади и всадника считать.

P.S. Слегка противореча самому себе, скажу, что своего коня я работаю на темпе 3,5 метра. Соответственно кладутся заложения и ставятся клавиши.
Нет, именно в связках. Когда линия (прямая или "ломаная") на 4 темпа или больше - это ведь связка называется? (я не всегда уверена в терминологии :oops: ). А при входе в систему (как ты и говоришь) конечно расчет нужен еще и почище, а то действительно и в кучу, и вообще "завязнуть" можно, застрять внутри. Кстати, я тоже привыкла 3,5 (а то и 4) метра на темп.

2 Orfy - главное что в связке ты точно знаешь расстояние от одного прыжка до другого, и знаешь характеристики своей лошади. Поэтому решаешь заранее: "Здесь я буду делать пять обычных (или укороченых, или ускоренных) темпов". Или на ломаной: "Здесь я срежу (или расширюсь) и пойду на пять длинных (или шесть коротких и т.п.)". Или бывает так еще, когда очень "спорное" расстояние - оставляешь себе возможность "переиграть", решить по ходу дела: "Если на первый попаду хорошо и с импульсом - пойду в ритме и на пять, а если прыгну с палкой в зубах - пойду на шесть укороченных".

Т.е. "ты знаешь" это для меня например: "тренер знает", самой мне конечено не понять как надо заходить :?. Тренер говорит что как и сколько.. но главное что знаешь. Поэтому в связке заход в расчет как бы и не обязателен уже, и во всяком случае проще. Ну может "подправишь" чуть-чуть на последнем одном-двух темпах. Ну в крайнем случае ошибешься на полметра, не беда... главное чтоб не на полтора :).
 
lisa написал(а):
Нет, именно в связках. Когда линия (прямая или "ломаная") на 4 темпа или больше - это ведь связка называется? (я не всегда уверена в терминологии :oops: ). А при входе в систему (как ты и говоришь) конечно расчет нужен еще и почище, а то действительно и в кучу, и вообще "завязнуть" можно, застрять внутри. Кстати, я тоже привыкла 3,5 (а то и 4) метра на темп.

Это называется проезд. А связка - это просто некоторое количество препятствий (в числе которых может быть система и (или) проезд). Что-то типа мини-маршрута.
 
Reiter написал(а):
P.S. Слегка противореча самому себе, скажу, что своего коня я работаю на темпе 3,5 метра. Соответственно кладутся заложения и ставятся клавиши.

Это потому, что он у тебя большой - у него и темп длинее. А вообще кажется если ты хочешь серьезно прыгать - надо его сокращать до 3-х метрового галопа! (могу ошибаться :oops: )

А у моего парадокс - сам немаленький, а темп 2,5 метра - ну вот так ему кто-то поставил! Я хотела переучивать, а потом плюнула, ибо нефиг 13-летнего коня мучить...
 
Orfy написал(а):
2boston: расскажите, пожалуйста, какие книги по конкуру есть и какие лучше?

Если честно, не читала ни одной :roll: Все больше на практике... Это я предположила про книжки. Но думаю, что если купить пару-тройку книжек товарищей типа Беербаума, то ситуация с темпами и длинами несколько прояснится!!!
 
Reiter написал(а):
Это называется проезд. А связка - это просто некоторое количество препятствий (в числе которых может быть система и (или) проезд). Что-то типа мини-маршрута.
Ой, Reiter, спасибо огромное! Разобралась наконец-то. Получается, что я имела в виду проезд :oops:.
 
Есть шикарная книжка: "Кавалетти выездка и прыжки" авторы Ингрид и Райнер Климке. Там приведена чертова уйма упражнений, гимнастических систем, кавалетти и чего хотите :wink:. Мне безумно нравится, а главное все нарисовано и очень понятно (только приходится делать поправки на Российские реалии и уровень лошади т.к. написано в расчете на молодую, "заводскую" немецкую лошадь без тараканов и проблемсов со здоровьем, а большинство из нас :cry: ездит совсем не на таких...)
 
Сверху