Развивающая верховая езда

  • Автор темы Автор темы Hibarin
  • Дата начала Дата начала

Hibarin

Опытный
Вопрос к инструкторам клубов, где предлагается услуга РВЕ для дошкольников. Что конкретно делаете на занятиях?
 
в пони клубах, естественно.
Обучают детей ве на пони, а также обращению с ними.
 
Прямо по мотивам конференции по иппотерапии, которая только что закончилась, вопрос! Учитывая предлагаемый стандарт "Услуги по иппотерапии", я больше не инструктор по иппотерапии, а инструктор по развивающей верховой езде (но это только пока - скоро выйдет стандарт по развивающей верховой езде, так что судьба моя и моих подопечных туманна).

Я (ныне как инструктор по РВЕ и дефектолог-логопед по совместительству) делаю следующее:
- после обследования речи, сбора информации о физическом состоянии совместно со специалистом по АФК составляю план занятий на 3 месяца
- обязательно отслеживаю, чтобы родители занимались с логопедом и "за столом", раз в пару недель отправляю к врачу на контроль (но это больше по желанию и возможностям родителей)

Упражнения очень разные, потому что дети тоже у меня все разные. В моих случаях это звукоподражания (животным на конюшне и разным звучалкам-гремелкам-игрушкам), логоритмика (отстукивания и отхлопывания, стихи и песни - правда, обычно в моем исполнении), поиски источника звука, мелкая моторика, само собой (скрепки, косички из гривы, ремешки и ленточки).
 
Я (ныне как инструктор по РВЕ и дефектолог-логопед по совместительству) делаю следующее:
- после обследования речи, сбора информации о физическом состоянии совместно со специалистом по АФК составляю план занятий на 3 месяца
- обязательно отслеживаю, чтобы родители занимались с логопедом и "за столом", раз в пару недель отправляю к врачу на контроль (но это больше по желанию и возможностям родителей)

Спасибо. В большинстве случае услуга РВЕ, исходя из текста предложения, предлагается для здоровых дошкольников. Т.е. нужно полчаса чем-то занимать ребёнка. Я на упражнения трачу около 10-ти, максимум 15-ти, минут, дальше ребёнку становится скучно. Ну, и каждое занятие заполнять только упражнениями тоже скучно, если ребёнок занимается постоянно.
 
Здоровые дошкольники, да. Иппотерапией (занятиями с особенными детьми) я не занимаюсь, нет образования и возможностей/желания.
Те, кто ходят регулярно (2-3 раза в неделю), 4 лет и старше - ездят шагом и рысью, со стременами и без. А шаговые тренировки - упражнения, а также занятия на мелкую моторику и координацию - с мячиками, шариками, колечками, прищепками (прицепить к гриве, вальтрапу, отцепить, называя цвета, сложить в ведерко), еще рулят на шагу между маркеров (змейки, вольты, остановки) в огороженных пространствах.
 
Прямо по мотивам конференции по иппотерапии, которая только что закончилась, вопрос! Учитывая предлагаемый стандарт "Услуги по иппотерапии", я больше не инструктор по иппотерапии, а инструктор по развивающей верховой езде (но это только пока - скоро выйдет стандарт по развивающей верховой езде, так что судьба моя и моих подопечных туманна).
Вопрос к инструкторам клубов, где предлагается услуга РВЕ для дошкольников. Что конкретно делаете на занятиях?
То же самое, что делали до всяческих стандартов и 20 лет назад. Конкретно - очень много! И упражнения и игры, на внимание, на изучение форм и цветов, право-лево, колечки-мячики-мечи, карточки-крючочки-сачки и т.п. Лошадь - лучший инструмент для развития координации и чувства равновесия, уверенности в себе, внимания и многого другого. У нас не пони, а вятки, поэтому рулить можно не сразу, зато лазить по лошади в процессе упражнений есть куда.
У нас тоже не иппотерапия, а норма, но норма нынче весьма относительна. Может из-за избытка стандартов в образовании, Как вы думаете?
 
Я на упражнения трачу около 10-ти, максимум 15-ти, минут, дальше ребёнку становится скучно. Ну, и каждое занятие заполнять только упражнениями тоже скучно, если ребёнок занимается постоянно.

Может быть разнообразить упражнениями с земли ? По типу упражнений с мини-хорсами, если есть детские пони.

Если подготовка детей позволяет, то можно попробовать самостоятельно шагать через самые низкие кавалетти, выложенные по различным схемам, делать змейки и вольты
4.jpg

shema2004.jpg


Если физ.состояние детей позволяет, то можно попробовать вольтижировку на шагу



Если позволено взять на манеж несколько детей (пусть даже с одной лошадью), то можно придумать простые эстафеты с участием этой самой лошади. Да и в целом заниматься в небольшой группе детям будет интереснее чем индивидуально.
 
С дочей занимались четыре года - в основном с детьми с ДЦП. причем разной тяжести. Самый тяжелый не только не сидел, голову практически не держал. Подход к каждому разный. Есть, конечно, определенные упражнения, но все подбирается под каждого ребенка - кому-то больше на руки-ноги, кому-то на позвоночник, и так далее. Терапевты (педиатры) у нас, когда советуют родителям занять чадо иппотерапией, не парятся по поводу, какими именно упражнениями (да и вряд ли сами знают, какими). Так что мы смотрим по ребенку - главное, чтобы нравилось заниматься, а там уже в процессе начинаем делать упор на какие-то определенные упражнения. Клятву Гиппократа не давали, но действуем по принципу не навреди, и весьма успешно.
 
Может быть разнообразить упражнениями с земли ? По типу упражнений с мини-хорсами, если есть детские пони.

Сегодня ставила конусы змейкой и квадратом. Проходили их по-разному верхом и в поводу. У нас нет пони. Под РВЕ определены супер спокойные тяжики. Они невысокие, но дошкольник их с места не сдвинет в поводу, т.е. я хожу рядом с шамбарьером. Причём ребята очень уверенно ведут себя верхом, а как спешатся - любое движение головы лошади, и они чуть ли не с визгом на меня запрыгивают.
 
Сверху