Ритм на элементах, как добиться и поддерживать.

Katy

Новичок
Проблема вот в чём. Лошадь держит ритм(темп) на рыси и на галопе,но в основном на прямых, на больших вольтах. Как только начинаются какие-либо элементы ( плечо,принимание, вольты 8,10м...) - ритм теряется и начинаются "тараканьи бега", лошадь теряет зад. Как объяснить коню ( уже не совсем молодому - 8 лет), имеющему представление об элементах и о ритме,что первое и второе можно и нужно совмещать? Какие упражнения наиболее эффективны в данной ситуации? На что больше обращать внимания?
 
ИМХО (и пусть меня закидают помиродарми), это не коню, а всаднику нужно объяснять, как удерживать ритм на вольтах. Тут возможны 2 варианта, почему это происходит:
1 (и наиболее вероятный) - всадник не досылает лошадь на элементах, сосредотачиваясь на выполнении самого элемента (постановлении, балансе и пр. приблудах), он забывает постоянно досылать лошадь до нужного ритма.
2 - данные элементы выполняются несвоевременно. То есть неправильно выбрано время в течение тренеровки - или слишком рано, когда лошадь еще не разогрета, или слишком поздно, когда лошадь уже устала, потому и вылезает косячность.

Редко бывает, чтобы лошадь не понимала, скорее или не могут объяснить, или просто не готова лошадь ввиду травм, комплекции, мышцованности.
 
...либо элемент выполняется от руки и лошадь начинает частить как вариант сопротивления (сама с собой борюсь в этом плане)
 
Согласна,что у меня тоже есть всякие проблемы, особенно на вольтах, как правильно сказала Bravada=) Но в данной конкретной ситуции очень много косяков и у лошади тоже - неправильная работа в течении многих лет, всё медленно и верно исправляется, но вот именно с ритмом беда.
Возможно просто нужно время и всё придёт, но хочется поинтересоваться - может кто-то сталкивался с похожей проблемой, подскажет какие-то упражнения ( на увеличение сгибания и толкательной силы задних конечностей)
 
К сожалению волшебной кнопочки или элемента, который решит эту проблему нету...

Только долгая и планомерная работа с грамотным тренером, который подскажет в нужное время и в нужном месте.

В принципе весь вопрос в балансе и импульсе, как только лошадь теряет баланс она сбивается на тараканье бега. Или всадник сам, не чувствую темп перегоняет лошадь. Или лошадь свалилась на руки и зад отклячила. Варинатов почему так происходит масса, а решения разные у этих проблем. Возможно вы повесите видео тренировки, тады хоть что-то можно сказать.
 
Кать, а это у тебя только на Сером? Полагаю, что все-таки дело в основном в лошади... (это к вышенаписанным комментариям).

Мне в голову приходит одна банальщина: считать внешней рукой ритм и досылать ритмично. Причем практически постоянно. Мне на это пристальное внимание обратила тренер моего тренера, когда мне подсказывала.
А из упражнений... Ну опять банально: закручивающийся вольт, переходы опять на вольту можно попробовать шаг-рысь-галоп, собр рысь-2-3 темпа средня рысь-собр рысь. Потом когда на вольту уравновесится, можно выходить с вольта на плечо например.

А что тебе тренер говорит? Просто у меня есть поблема потери ритма на 8миметровых вольтах. Но тут больше мой косяк.
 
Как поддерживающие упражнения можно использовать кавалетти на вольту и включать ритмичную музыку. Многие лошади "музыкальны" от природы, их движения при этом просто преображаются.
 
туфелька написал(а):
...Полагаю, что все-таки дело в основном в лошади... (это к вышенаписанным комментариям).

как раз как правило лошадь совершенно ни при чем. сначала надо добиться постоянной активной работы зада на сокращениях, подготовить лошадь к выполнению элемента - скорее всего проблема именно в этом. как уже написали выше - частит лошадь когда сваливается на перед, а это уже недоработка всадника, чаще всего - действительно, выполнение без ноги или потеря ногой после того как начали выполнять.
попробуйте для начала поделать "резиночку" - прибавки-сокращения по прямой. только сокращения должны быть не "стуханием", а именно сокращением - то есть в любой момент лошадь должна быть готова "выстрелить" вперед, как говорит мой тренер - чтобы задние ноги шли как на прибавленную рысь, а перед придерживать на обычную.
 
как раз как правило лошадь совершенно ни при чем.
как правило, да соглашусь.он все-таки именно как правило. и все-таки я написала "в основном в лошади".
Но я знаю и коня и всадника :) Причем всадника я знаю как раз по работе с другими лошадьми в живую, и на видео. Ни разу не замечала как раз бросания ноги на элементах или неактивного зада. Собственно, поэтому и делаю вывод, а точнее предположение все-таки, что дело в коне. Тем более конь довольно своеобразный (видела его только на видео, правда, годичной давности)
Про сокращение очень понравилось описание. Мне тренер нечто подобное говорит всегда.

Может, Вы мне про 8ми метровые вольты заодно подскажите упражнение на поддержание ритма? Вся специфичность ситуации, что на всех отсальных элементах ритм, я могу сохранить +/-. А вот на 8миметровых вольтах конь часто начинает бежать одной ногой. Тренер говорит, что это я, да и я сама склонна так думать, что нарушаю баланс коню. Может, есть какое-нибудь упражнение? какие-нибудь связки интересные, чтобы подвести его туда аккуратно и провести.
 
именно на 8-метровых?
могу предположить, что возможно стоит попробовать плавно уменьшать вольт по спирали начиная с того диаметра, при котором проблем с движением не возникает, периодически проверяя, если есть сомнения, сохранилось ли активное движение - уходя с вольта по касательной, и заходя на вольты в произвольных местах. мне кажется, что если с большими вольтами такой проблемы нет - то постепенно уменьшая, Вы очень быстро поймете в чем проблема.
 
Мне эта проблема очень знакома,так как была подобная ситация.По прямой двигается а на элементах теряет ритм.Всё дело в равновесии.
Нужно делать много плеча вовнутрь и желательно не по стенке а рядом,перекладывая на центральных буквах В Е X.Плечо по центральной линии с переложением в другую сторону у X,.Так же траверс - пока не будет делать в равновесии нет смысла начинать принимание.
Также длинные диагонали на принимании с переходом в плечо несколько темпов и принимание и плечо и принимание.
Все эти упражнения дают гипкость и равновесие на элементах.
 
Амазонка 1 написал(а):
....В принципе весь вопрос в балансе и импульсе, как только лошадь теряет баланс она сбивается на тараканье бега. Или всадник сам, не чувствую темп перегоняет лошадь.....

Вот это про меня. Делая вольт, я пытаюсь двигаться впереди лошади, т.е. как бы сама делаю вольт раньше лошади :) . В результате теряется баланс и лошадь теряет темп. Тренер требует следить за моим корпусом и не менять его положения и ритма движения поясницей, а работать всеми другими средствами управления.
 
Сверху