Шкала подготовки лошади..

Lansada

Новичок
Только что услышала эту фразу от коментатора. Где такая есть? Подскажите.
Речь о нефорсированной подготовке лошади.
 
Да в контакте(если Вы есть) добавляйтесь, а можно просто по поиску видео найти:
Райнер Климке, выездка молодой спортивной лошади. На мой взгляд не очень много информации, но азы шикарные.
 
Как понять школа?Там выездка,с нуля до уровня класса Л - мундштук. Поэтапное,постепенное обучение лошади.
 
4 года назад я заводила аналогичную тему:
viewtopic.php?f=8&t=79104

Собственно, к тому времени я уже знала о последовательности ритм-свобода-движений-контакт-импульс-выпрямленность-сбор, но не знала, что это все целиком называется шкалой FN. Это одновременно последовательность подготовки и последовательность оценки.
Вот ссылка, где об этом пишется достаточно подробно:
http://sport-horse.pro/page/articles.html/_/articles/шкала-подготовки-лошади-r27
 
e4a0fb1463fe.jpg


http://www.ridingart.com/balance.htm#Lightening_the_
 
Если ещё конкретнее - что именно оценивается, например, в четырёхлетнем возрасте, и на что, уже более уделяется внимание ( по сравнению с четырёхлетками) в пятилетнем. Может быть таблицы или баллы. Конкретно на ЧТО обращают внимание судьи (или какими стандартами на сегодняшний день руководствуются)при оценке качеств выездковой лошади согласно возрасту?
 
По рисункам понятно и логично, в общем.. Но опять же, что именно видят судьи своевременным, а что нет? Речь о молодых сейчас.
 
А у меня почему открывается? :shock: Я через Яндекс нашла. Ввела слова "шкала подготовки лошади". Можно еще написать "шкала FN"

Любые ссылки, которые вам здесь дадут, все равно будут найдены через поисковые системы.

По поводу вопроса
Но опять же, что именно видят судьи своевременным, а что нет? Речь о молодых сейчас.
, то вряд ли на этот вопрос можно рассчитывать получить исчерпывающий ответ в интернете. Изучайте правила по выездке и посещайте семинары для судей. Еще полезно читчиком посидеть.
А для продолжения разговора здесь, нужны более конкретные вопросы.
 
Lansada написал(а):
Если ещё конкретнее - что именно оценивается, например, в четырёхлетнем возрасте, и на что, уже более уделяется внимание ( по сравнению с четырёхлетками) в пятилетнем. Может быть таблицы или баллы.

Навскидку пара-тройка ссылок схем по выездке. Первый лист - схема, второй - оценочный лист.
Езда для лошадей 4-х лет
Предварительная для 5-летних лошадей
Предварительная для 6-летних лошадей
 
Шкала Выездки под описанием Виктора Альвареса (Перевод Натальи Катинской)

Автор КАВА Лошади, написано 27 августа 2012 г. в 9:04 ·

*от себя:

Решила перевести пояснения Виктора Альвареса к знаменитой немецкой шкале подготовки лошадей, потому что это очень полезно и многим может пригодиться. Собственно, надеюсь, что основные пункты шкалы известны всем, что немаловажно, поскольку это наш основной ориентир в обучении молодой лошади и критерии, по которым нас судят на соревнованиях.





Общие вопросы.



Когда мы обучаем лошадь и жеалем, чтобы этот процесс достиг успешной кульминации, необходимо иметь в виду определённые принципы и определённый порядок действий. Это и есть то, что общепринято называть «шкалой выездки».Очень часто, когда мы приглашаем профессионального тренера помочь нам в работе с лошадью, мы слышим «Эта лошадь делает упражнения, но ей не хватает базы». Именно эту базу, на которой потом мы построим всё обучение, и о поддержании которой мы должны заботиться всю спортивную жизнь лошади, независимо от уровня, на котором тренируемся, именно эту базу нам и даст шкала выездки.Эта шкала состоит из шести ступеней, и, каждый раз, когда с одной из этих ступеней возникают проблемы, мы должны снова закрепить её, чтобы двигаться дальше на прочной основе.Речь идёт о следующих шести концептах:1. Ритм 2. Расслабленность(Свобода движений)3. Контакт4. Импульс5. Прямизна (выпрямленность лошади)6. СборКаждая ступень – основа следующей. В любом случае, все концепты шкалы связаны между собой, и жеалетльно не делать один из них эксклюзивной целью работы.Эти шесть базовых понятий можно сгруппировать в три фазы подготовки лошади следующим образом:





1ª ФАЗА - РИТМ, РАССЛАБЛЕННОСТЬ

2ª ФАЗА - СВОБОДА, КОНТАКТ, ИМПУЛЬС, ПРЯМИЗНА

3ª ФАЗА - СБОР





В первой фазе лошадь привыкает нести всадника. Здесь мы сконцентрируемся на ритме и на незакрепощении движений лошади.На втором этапе развивается проталкивающая сила лошади, здесь включаются, помимо ритма и свободы движений, ещё и контакт , импульс и прямизна.В третьей фазе развивается поддерживающая сила лошади, и, включая пять предыдущих концепций, это приведёт нас к сбору.Надо иметь в виду, что в данном случае мы интерпретируем верховую езду с классической точки зрения, когда целью является достигнуть максимальной экспрессии возможностей лошади, её координированности, силы и послушности, с помощью минимального воздействия со стороны всадника. Необходимо избегать силовых, а ещё хуже, агрессивных методов. Вместо этого, мы обязаны вникать в технические тонкости, изучать психологию и учиться правильно оценивать возможности каждой лошади, что и приведёт нас к гармонии и настоящему искусству.



Но, давайте пойдём шаг за шагом.



1. РИТМ



Ритмичность движения – это первое, на что мы должны обратить внимание, и на чём будем строить всё остальное.Лошадь должна демонстрировать стабильный ритм на всех трёх аллюрах, сохраняя постоянство ритма на каждом из них без сбоев любого типа, за исключением ситуации, когда мы захотим сменить ритм и сообщим лошади об этом нашими средствами управления.Поскольку, здесь мы рассматриваем вопросы кратко, чтобы сильно не распространяться, хочу только написать пару фраз о том, что существуют факторы , способные повлиять на тепденцию лошадей сбиваться с ритма, такие как их темперамент, недостаточная приспособленность к весу всадника или попытка подвести лошадь к выполнению упражнений, к которым она недостаточно готова, и так далее, и так далее. Следом за ритмичностью, а ещё лучше, одновременно с ней, мы должны заботиться о расслабленности, в смысле незакрепощения лошади и сохранения естестественности движений.



2. РАССЛАБЛЕННОСЬ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ



Под свободой и расслабленностью мы понимаем не брошенный повод, а то. Что лошадь при работе не пытается сопротивляться средствам управления, поскольку они её не напрягают ни физически, ни психологически.Конечно, нам известно, что на определённыхэтапах тренинга, мы пройдём через ситуации, когда очень сложно избежать напряжения. Как простой пример, приведу изучение новых упражнений. В любом случае, мы не сможем сказать, что упражнение выполняется хорошо, пока лошадь не научится делать его расслабленно, без напряжения. Эта расслабленность всегда должна рассматриваться с двух сторон: физической и психологической.



3. КОНТАКТ



Мы понимаем под «хорошим контактом» такой, который сохраняет постоянство и мягкость на всём протяжении пути от руки всадника до рта лошади.Если предварительно не были достигнуты ритмичность и способность работать без напряжения, крайне сложно добиться контакта, который мы могли бы назвать хорошим.Контакт будет прекрасным, когда создаётся ощущение, что лошадь «несёт сама себя», без необходимости поиска точки опоры в руке всадника, когда контакт выполняет роль «пятой ноги», без поддержки которой лошадь «упадёт», или постоянного «тормоза», без которого она всё время «убегает» и сбивается с ритма.Нет ничего хорошего в работе на брошенном поводе. Через контакт лошадь получает информацию о том, хотим ли мы продолжать или хотим изменить что-либо. О любом изменении мы предупредим её с помощью полуодержки через установленный контакт, а затем уже скажем средствами управления о том, чего хотим от лошади в данный момент. Всё это вырабатывает доверие лошади, поскольку она чётко знает что происходит в каждый момент тренировки.Полное отсутствие контакта может создать у лошади ощущение, что она сама может принимать решения, менять ритм, направление, положение...и так далее. Также, это может спровоцировать недоверие, ощущение неуверенности в том, чего от неё захотят в следующую минуту.Хочу также сказать, что происхождение дефектов контакта необходимо искать в проблематике с поддержанием ритма, равновесия или психологической неподготовленности лошади, гораздо чаще чем в самом контакте повода. В большистве случаев, эти проблемы не имеют ничего общего со ртом лошади.Ещё о контакте.



Хотя я буду говорить в этих строках только о контакте, не хотелось бы, чтобы это интерпретировалось как возможность работать с контактом отдельно, как с едиственной целью тренинга на каком-либо его этапе, не учитывая одновременно остальные факторы шкалы тренига, о которых мы уже говорили – ритм и расслабленность. Оба эти фактора являются абсолютно определяющими качество контакта, постоянство которого зиждется, помимо этого, ещё и на силе линейного и постоянного импульса задних ног.Мы понимаем контакт следующим образом: Натяжение никогда не должно быть больше, чем необходимое для компенсации того натяжения, что ЛОШАДЬ предлагает нашей руке. Соответственно, согласно уменьшению этого натяжения в процессе выездки, мы должны отразить это на контакте, предлагаемом рукой.Речь идёт о разнице между «СДЕРЖИВАТЬ» и «ТЯНУТЬ НА СЕБЯ». Хочу отметить здесь ещё, что одинаковое распределение контакта на оба повода, должно быть постоянной целью всадника.



Контакт должен всегда быть ЭЛАСТИЧНЫМ, СТАБИЛЬНЫМ и МЯГКИМ.Под ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ я понимаю способность всадника поддерживать контакт постоянным, независимо от «пустых пространств» которые в нём создаются (что равнозначно кратковременной полной потере контакта), когда лошадь сдаёт или сопротивляется. Отдача руки с полной очень кратковременной потерей контакта допустима, по моему мнению, только в случаях, когда мы хотим проверить, что наша лошадь не использует контакт для поддержания равновесия, а также для поощрения лошади на определённые действия, на пример, чтобы она решилась полностью вытянуть шею.Во втором случае, когда лошадь поймёт чего от неё хотят и что она может свободно вытянуться, скоре всего полная потеря контакта более не понадобится.Эластичность контакта напрямую зависит от нашей способности управлять руками независимо от тела. Эта способность, в свою очередь, зависит от эластичности наших плечей, локтей и запястий. Концепция заключается в том, что наши руки должны быть как две пружины, способные растянуть и собрать спираль, в зависимости от сопротивления лошади, при чём, это должны быть пружины с тончайшей калибровкой. И, также как и пружины, независимо от их мощности, они должны быть способны в любой момент вытянуться и затем вернуться в изначальное положение, без потерь натяжения контакта.Под СТАБИЛЬНОСТЬЮ я понимаю постоянство интенсивности контакта. Что то же самое: чувствовать одинаковый вес в каждой из рук всё время, пока продолжается определённая ситуация. Говорю «определённая ситуация», и хочу выделить этот пункт, потому что, в процессе подготовки и выполнения упражнений, нам может понадобиться варьировать интенсивность контакта, это абсолютно нормально. Но мы всегда должны снова стабилизировать его, когда ситуация вернётся к постоянству. Мы упоминали также МЯГКОСТЬ. Мягкость контакта не имеет ничего общего с его отсутствием или с непостоянным натятжением. Я считаю, что первое крайне вредно и второе тоже. Чтобы контакт был мягким. В первую очередь, он должен присутствовать. Когда мы установили контакт (натяжение), необходимо сделать его мягким, путём уделения внимания НЕ РТУ ЛОШАДИ, А ЕЁ РАВНОВЕСИЮ, отражением которого и является эта самая мягкость.Углубляясь в тему, скажу, что это равновесие зависит как от определённого положения тела лошади, так и от контроля связки ритм – физическое состояние, без которой мы не сможем получить это равновесие в положении, когда задние ноги подводятся под корпус. На самом деле, на разных этапах подготовки, лошади спосбны уравновешиваться в разных положениях, также как и мы, хотя, я лично никогда бы стал просить лошадь, чтобы она встала на голову :))



4.ИМПУЛЬС



Мы понимаем под импульсом желание лошади двигаться вперёд, естественное, или достигнутое в процессе выездки. Импульс, это сила, создаваемая задними конечностями лошади, которая должна проводиться через эластичную спину, которая, в свою очередь, должна сокращаться и расслабляться, в зависимости от того, в каком положении находиться конечность – в воздухе или опирается. Когда это работает, мы говорим, что лошадь «соединена», «проводима». Когда работа происходит с хорошей проводимостью спины, лошадь работает гармонично, с хорошей координацией между передними и задними конечностями. Прекрасным примером отсутствия проводимости являются те лошади, которые на рыси высоко поднимаю передние ноги, в то время как движение задних конечностей отличается бедностью и закрепощённостью.Ритм и способность работать без напряжения, абсолютно необходимы для развития настоящего импульса. Единственная возможность добиться того, чтобы спина лошади в работе была эластичной и легко проводимой, чтобы толчок задних конечностей «проходил через спину», это развитие регуларности аллюров (ритмичность) и поддержание эластичности мускулов, которые не напряжены (расслабленность).



Наращивание импульса, для достижения прибавленных аллюров, должны выполныться только в рамках условий, когда лошадь способна поддерживать регулярный ритм и не напрягаться. Таким образом, если мы будем постоянными в работе, то добьёмся постепенного улучшения прибавленных аллюров, до максимальной степени экспресии той или иной лошади, в рамках её возможностей. Эти условия необходимо соблюдать всегда.





5. ВЫПРЯМЛЕННОСТЬ



Считается, что лошадь выпрямлена, когда она работает, ступая задними конечностями по той же линии, что и передними. Однако, это не совсем так, особенно учитывая вес всадника.Все лошади немного искривлены естественным образом, в большей или меньшей степени, что легче всего заметить на рыси. Это вызывает последствия, заключающиеся в том, что работа задних ног и всё что из неё следует (её отражение на группах мышц, спине и так далее) не одинаково, так как на одну сторону грузится больше веса, чем на другую. С другой стороны, лошади сами по себе, на галопе имеют тенденцию немного перекашиваться, когда внешняя задняя нога приближается к линии, по которой двигается внутренняя передняя.Выпрямление лошади является постоянной целью тренинга в течении всей её жизни, поскольку оно нам необходимо. Основной плюс выпрямленности заключается в улучшении равновесия , благодаря равноценному развитию обеих половин тела лошади, а также на улучшении предрасположения лошади к быстрой смене направления. Заметим также, что равномерное распределение веса на обе половины, уменьшает возможность травматизма, поскольку распределяет усилия опорно двигательной системы.



Мы можем улучшить прямизну лошади с помощью работы на вольтах и серпантинах в обе стороны, обращая особое внимание на два пункта. Первое, это достигнуть адекватного положения головы и шеи, таким образом, что лошадь сгибается в затылке в районе второго позвонка, и стараясь не сгибать больше. На самом деле, мы не должны распространять на шею сгибание, которон получаем в рёберном отделе тела лошади. Во-вторых, отсюда и происходит то, что мы должны искать – равномерное сгибание тела лошади от центра её тела в обе стороны. На галопе мы должны работать на вольтах, а также, придавая телу лошади легчайшее положение «плечом внутрь» , когда едем по прямой.Должен отметить, что когда речь идёт о прямизне, необходимо работать одинаково в одну и другую сторону, не смотря на то, что, возможно, одна из сторон труднее. Зацикливание на «трудной» стороне тела лошади приведёт нас только к проблемам в дальнейшем. Это необходимо применять к любой работе, на пример, количество повторов упражнений должно быть одинаковым, не смотря на большую сложность одной из сторон.Когда мы работатем над выпрямленностью, необходимо не забывать о ритмичности и расслабленности, а также о постоянном улучшении контакта.



6.СБОР.



Регламент Классической Выездки говорит о сборе как: 1) Цель работы лошади в сборе следующая:a) Развитие и улучшение регулярности аллюров и равновесия лошади, учитывая, что это равновесие менятеся под влиянием веса всадника. b) Развитие и увеличение способности лошади опускать круп и подводить задние конечности под тело, улучшая легкость и подвижность передней части туловища. c) Улучшение «непринуждённости и общего впечатления от лошади» , чтобы сделать более приятной езду на ней.



3) Другими словами, сбор происходит от увеличения подведения задних ног под тело лошади, большего сгибания суставов, с сохранением их эластичности....



В залючении, я буду говорить о сборе немного нетипичным образом. Настоящий сбор должен дать нам ощущение, в первую очередь, урановешенности. Говоря о лошади, равновесия можно достичь только когда лошадь «несёт сама себя», то есть, это не происходит благодаря «точкам опоры» или ограничениям, которые мы должны постоянно создавать нашими средствами управления, для того чтобы лошадь «не убегала» или «не потеряла контроль» в любом смысле и в любых обстоятельствах. К равновесию нас приводят выпрямленность, импульс, вместе с общей непринуждённостью, создающие прятный контакт , мягкий и постоянный – несущий печать равновесия.



По-моему, мы завершили круг.
 
Сверху