Снегурочка
Pro
Мне кажется, что мы никак не договоримся, хотя на самом деле думаем одно и то же, потому что народ почему-то упорно путает строгость и дисциплину, против которой здесь никто не возражает, и мотивацию страхом. Это принципиально разные вещи, хотя порой между ними очень тонкая грань.
Строгость и дисциплина помогают человеку организовать самого себя и развить внутреннюю мотивацию. А страх и унижения через оскорбление человека как личности создают внешнюю мотивацию, иногда очень сильную, на первых порах дающую блестящие результаты, приводящие к ложному выводу, только так и можно чего-то достигнуть.
-------------------------
В 9-10 классах у меня была очень страшная химичка. Народ перед ее уроком становился цвета стены в школьном коридоре - бледно-зеленого. Она даже не кричала, она просто подавляла. Настолько сильных духом, чтобы не чувствовать себя на ее уроках как кролик перед удавом, в нашем классе не нашлось. Я умудрялась получать у нее пятерки, но из программы по химии 9-10-го класса я не помню ни-че-го. Как будто этот участок мозга кто-то стер. А вот из 7-8 класса помню, хотя химичка была другая и на уроках был умеренный бардак.
----------------------------------
Под внешним давлением невозможно находиться долгое время потому что это приводит к истощению нервной системы. А как только внешняя мотивация оказывается снята (например, авторитарный педагог уволился и на его место пришел более демократичный), все результаты сразу заканчиваются потому что человек привык к кнуту и не привык мотивировать сам себя, работать за счет своих внутренних резервов.
В какой-то степени я готова согласиться, что как метод отбора повышенная жесткость на грани жестокости может быть и допустима. Потому что тот, у кого достаточно силен внутренний стимул, выдержит и не обидится поскольку его собственные установки совпадают с поведением тренера. Но когда отбор завершен, неспособные и слабые духом отсеялись, то учить надо уже несколько другими методами. Потому что спортсмен, который не будет выкладываться на все 100, если на него не орать постоянно - это не спортсмен и не стоит тратить на него драгоценное тренерское время.
Если что, по физкультуре у меня была пятерка, золотой значок ГТО, 2-й юношеский по фигурному катанию, 6 лет в профессиональном танцевальном коллективе и 2-й разряд по парашютному спорту (это уже в студенческие годы). В музыкальную школу никогда не ходила. :lol: Строгость и дисциплина была везде, но меня лично никогда не унижали. Так что если кто-то считает, что у меня есть какие-то личные обиды на советскую систему - то это мимо. :wink:
Строгость и дисциплина помогают человеку организовать самого себя и развить внутреннюю мотивацию. А страх и унижения через оскорбление человека как личности создают внешнюю мотивацию, иногда очень сильную, на первых порах дающую блестящие результаты, приводящие к ложному выводу, только так и можно чего-то достигнуть.
-------------------------
В 9-10 классах у меня была очень страшная химичка. Народ перед ее уроком становился цвета стены в школьном коридоре - бледно-зеленого. Она даже не кричала, она просто подавляла. Настолько сильных духом, чтобы не чувствовать себя на ее уроках как кролик перед удавом, в нашем классе не нашлось. Я умудрялась получать у нее пятерки, но из программы по химии 9-10-го класса я не помню ни-че-го. Как будто этот участок мозга кто-то стер. А вот из 7-8 класса помню, хотя химичка была другая и на уроках был умеренный бардак.
----------------------------------
Под внешним давлением невозможно находиться долгое время потому что это приводит к истощению нервной системы. А как только внешняя мотивация оказывается снята (например, авторитарный педагог уволился и на его место пришел более демократичный), все результаты сразу заканчиваются потому что человек привык к кнуту и не привык мотивировать сам себя, работать за счет своих внутренних резервов.
В какой-то степени я готова согласиться, что как метод отбора повышенная жесткость на грани жестокости может быть и допустима. Потому что тот, у кого достаточно силен внутренний стимул, выдержит и не обидится поскольку его собственные установки совпадают с поведением тренера. Но когда отбор завершен, неспособные и слабые духом отсеялись, то учить надо уже несколько другими методами. Потому что спортсмен, который не будет выкладываться на все 100, если на него не орать постоянно - это не спортсмен и не стоит тратить на него драгоценное тренерское время.
Если что, по физкультуре у меня была пятерка, золотой значок ГТО, 2-й юношеский по фигурному катанию, 6 лет в профессиональном танцевальном коллективе и 2-й разряд по парашютному спорту (это уже в студенческие годы). В музыкальную школу никогда не ходила. :lol: Строгость и дисциплина была везде, но меня лично никогда не унижали. Так что если кто-то считает, что у меня есть какие-то личные обиды на советскую систему - то это мимо. :wink:

