Страшно то что народ наш читает законы между строк как обычно устаревает только то что нравится и пропускает все остальное.
Наверное стоит дать очень краткое пояснение.
1. При аренде объекта культурного наследия принадлежащего государству, есть два вида арендных отношений с государством, если это конечно арендатор первого уровня а не субаренда.
В первом варианте заключается соглашение о льготной арендной ставке на длительный период аренду ставка если не изменяет мне память 1 рубль в год за метр квадратный. Т.Е. здание площадью 20 тыс м. кв стоить будет 20 тыс руб в год.
Но, арендатор в замен обязуется своими силами отреставрировать и облагородить помещения с соблюдением всех норм по охране и реставрации памятников культурного наследия.
Во втором варианте все просто арендодатель- государство сдает по коммерческой ,т.е. выгодной и государству и предприятию годное для проведения деятельности арендатора помещение, где арендатор максимум имеет право проводить с разрешения и с согласования арендодателя только косметический и временный ремонт.
Всю ответственность за сохранения и основной ремонт здания несет государство как собственник объекта культурного наследия.
В варианте здания основной усадьбы постройки Шехтеля, всегда был договор аренды второго типа, и мало кто знает по чему, а ларчик открывается просто чинуши мечтали хоть копейку но живых денег с завода иметь за аренду и им было абсолютно положить на состояния здания которое они сдавали в аренду. Время шло, здание ветшало, ремонта не было, кроме косметического ,который честно производил на моих глазах арендатор раз в два года. Здание начало рушится.
Кто виноват? Наверное злые лошади которые сгрызли весь кирпич и проломили крышу копытами...
2. Не надо путать и подменять понятия и искать дядь с большими частными кошельками. Здание в настоящий момент в аварийном состоянии. Несмотря на то что экскурсии (в основном школьные) регулярно приезжают со всей рязанской области, но особого дохода они не приносят так не хлеб вчерашний только. И интересно экскурсантам смотреть не на стены из кирпича одни, а на лошадей в этих стенах и на музей заводской а так же на развлекательную конную программу с конными покатушками силами работников завода организованную. Без лошадей экскурсий не будет, по крайней мере школьных и частых.
Желающим развивать тур бизнес в средней полосе России за 250 км от Москвы в деревне где одна достопримечательность красивый пока но рушащейся заком с лошадьми могу точно сказать на просто стены красивые и предположим отреставрированные никто не поедет смотреть, как не пойдут на выставку рам от картин без показа самих полотен.
Уровень вложений в возможную тур индустрию на базе СКЗ считал один мой знакомый товарищ связанный с данной отраслью и не раз бывавший на заводе, по его выкладкам по мимо денег на реставрацию, мини гостиницу ,обучение персонала (а с этим самые большие проблемы в глубинке) понадобится очень не хилый рекламный бюджет и большие проценты посредникам в лице турфирм работающих в данном сегменте внутреннего туризма. Так что стоимость привлечения одного туриста без учета кап вложений составила около 500 руб, в первые четыре года работы.
Соответственно, дабы оправдать и вложения и вернуть потихоньку миллионы потраченные на реставрацию ,и оставить деньги на развития и поддержания здания в надлежащем виде, турист должен оставлять непосредственно в заводе не менее 1500 руб, тогда это было около 45-50 долларов. Что для внутреннего массового туризма очень большая сумма на 2010 год была. Есть еще масса подводных камней, с учетом положения и качесмтва дороги до завода из Рязани, т.е. осмотр завода с экскурсией это по любому целый день, и на дорогу уйдет если из Москвы не менее 4,5 часов, из Рязани на менее часа -полутора смотря по трафику. Но массовый турист на всегда понимает что он будет смотреть целый день на конезаводе и по опросам большинство согласны потратить максимум 4-5 часов от точки выезда до точки возврата в отель.
Это про перспективы отдельно рекреационного бизнеса как модели. Замечу, что существовать он может только параллельно с разведением лошадей на данной территории. Без лошадей он теряет свою привлекательность и даже не имеет шанса выйти на точку безубыточности.
3. Вывод прост, государство долгие годы доило и выжимало из конезавода аренду за задние которое поверьте ни на что кроме конезаводства в данном месте не сгодится совсем, и это проверенно давно. Но, поддерживать свое имущество в надлежащем состоянии государственные уроды к казенным печятям преставленные не хотят и ждут двух вещей, либо золотой рыбки которая по щучьему велению махнув хвостиком все отреставрирует за них, либо того славного дня когда конезавод переедет из основного здания в принадлежащее собственнику завода две тренерские конюшни сократив преступным образом последний в России и в мире заводского класса табун маток РВП, с 70 до 35. Это будет последний гвоздь в крышку почти возрожденной породы, что на ровне с творением Шехтеля- баронским замком должно и обязано защищать государство и оно кстати потратило огромные силы и средства на восстановления породы совсем из руин.
С конца 70х годов по сегодняшний день проделана огромная работа, и ее результат виден всем имеющим зрения.
На сегодняшний день в России только РВ порода в массе своей отвечает запросам современной выездковым мировым тенденциям и готова меняться и перестраиваться в соответствии с требованиями современного спорта.
Пир новом собственнике наконец завод стал производить массово типичных РВ лошадей, они востребованы и покупаются за приличные деньги у них уже есть результаты и они оценены очень позитивно как молодые выездковые лошади, это ставка 2010-2011 года и уже есть и результаты 2012 года.
Да, для завода и его собственника сокращение числа маток пойдет только на пользу в коммерческом смысле чем меньше предложение тем эксклюзивнее товар тем выше цена, и работать с малым ядром лучших проще нежели с большим числом маток. Качество приплода в среднем будет выше. Уход проще и индивидуальнее.
Но, порода умрет через некоторое не продолжительное время. Поскольку просто не будет необходимого для статуса породы числа регулярно продуцирующих маток.
Посему, мне не понять вероятно, совсем никогда, защитников интересов государства которое мечтает оставить меня как его гражданина прямым образом без самого красивого в плане архитектуры конного завода страны превратив его в руины и косвенным образом уничтожить только недавно воссозданную РВ породу лошадей с которой связанна большая часть моей
работы в спорте. И перспективы которой не только на национальных стартах, но и на приличном международном уровне не раз доказывали до последнего времени включительно лучшие ее представители. Если государство не повернется в настоящий момент лицом к данной проблеме и не начнет элементарно выполнять свои обязанности перед народом своей страны,
потери в будущем ближайшем будут невосполнимы. И стоить в конечном итоге бездействие крыс из казенных кабинетов будет не 60 мил. руб, а гораздо более весомые суммы, поскольку убьют эти нелюди работу целого поколения ученых, зоотехников и спортсменов. Не говоря уже о музейной ценности уникального здания и всего ансамбля усадьбы в целом.
А эпитафией может стать фраза главного морального уродца:
Денег нет но вы держитесь.....