kvrig

Новичок
Всем доброго времени суток!

Планирую писать КР, переходящую в ВКР на тему конного спорта, а точнее конноспортивной терминологии (и не только) в английском языке. Учусь на лингвистике. Тема интересная и редкая, но мало источников литературы.

Примерные темы такие:

- проблемы перевода конноспортивной терминологии с английского на русский
- конноспортивная терминология на английском и русском языках в аспекте перевода

Или ещё какие-нибудь темы можно рассмотреть.

Может, кто-то писал подобные работы по лингвистике на эту тему и сможет ими поделиться? Буду очень благодарна за источники!
 
Я 10 лет назад писала КР на тему "особенности перевода рекламных текстов с русского на английский (и обратно) язык". Ваши темы похожи по смыслу.
Я не искала никаких примеров работ, просто читала англоязычную прессу и её переводы в российских изданиях на нужные мне темы, смотрела и сравнивала переводы, общалась с журналистами, анализировала варианты переводов.
Что касается конной терминологии - я не вижу (возможно, меня поправят) массовой практики перевода англоязычных статей на тему конного спорта на русский язык, скорее встречаются т.н. "лиды", или короткие выжимки из материалов. Больше примеров в этом отношении в части материалов на ветеринарную тему - возможно имеет смысл расширить тему до конной (да и не только конной) ветеринарии?
 
Когда говорят о проблемах с переводом, мне сразу вспоминается колено/запястье, потому что была тут тема, где русскоговорящая иностранка просила совета насчет травмы колена. Несколько страниц шло обсуждение, пока не пришло в голову спросить, на какой ноге это колено. Оказалось, что оно на передней и совсем не колено. Потому что в русском языке коленей на передних ногах не бывает, а в английском еще как.
Во всяком случае, в понимании конника это так. Если бы она беседовала с неконниками, ее бы поняли (но вряд ли что-то посоветовали)