В самом начале, я написала, что привезла в Гомель четырёх лошадей. О трёх вы уже прочитали, а вот о четвёртой всё времени не хватает написать. Но всё же...
Его звали Казбек. Громкое такое имечко, широкое. Да и сам обладатель такого мощного прозвища не подкачал. Не высокий, но очень широкий конь. Можно было бы сказать, что он был толстый, но как-то язык не поворачивается. Может потому, что, не смотря на свою внешность, он был оч-чень удобным конём. Дивано-лошадь. Лошадь, на которой можно было с удобством лечь поперёк и ехать на полном "раслабоне". Но прежде, чем я всё это выяснила, мне пришлось смыть с него полтонны навоза и столько, же состричь шерсти. Когда я его покупала, то даже не осматривала - это было не реально. Представьте, огромная шевелящаяся лохматая куча навоза. Но, и стоил он не большую сумму, и договорилась я на него заранее. Поэтому отступать было некуда. Так и появился у меня Казбек.
Когда мы подъезжали к Гомелю, я позвонила маме и целых тридцать минут убеждала её "не верить собственным глазам". Мне это удалось, и когда Казя сошёл по трапу, мама только вздохнула и сказала: - «н-да уж...».
Но ничего, это было не самое страшное. Сюрпризы начались уже спустя час. Пока мы пили чай и перекусывали после долгой дороги, Казя занимался тем, что методично разносил деревянную перегородку, отделявшую его от новой подруги, с которой он, вероятно, раззнакомился ещё в коневозе. И когда мы пошли проведать наших питомцев, то первое, что увидели - это отсутствующую перегородку и двух нежно обнимающихся(!) лошадок. Всё бы ничего, но каков был контраст. Тонкая-звонкая, беленькая Бланка и толстый-толстый, ужасно грязный Казбек.
Конечно, мы сразу попытались развести их по денникам. Для чего вывели Бланку в леваду, а Казю закрыли в деннике. Дальше планировалось починить перегородку. Но! У пылкого возлюбленного были свои планы на этот счёт. Только Бланка ушла, как Казя издал несколько громоподобных рыков и грудью(!) вышиб перекладины, временно заменяющие дверь. Благо они крепились на скобах и конь при этом не пострадал. Зато денник, плод трудовой недели, был разрушен почти полностью. Нет, вы не думайте, что на этом всё закончилось. Казбек на всей скорости рванул к леваде, и в этот момент, что-то не понравилось Бланке, она со всей силы отбила в сторону Казбека, спровоцировав Казю на ответный жест. Тут то, я и увидела, что значит выражение "сломал, как спичку". Именно на спичку и была в тот момент похожа жердина ограждающая леваду. И тогда я подумала, что "всё, п....ц". Уйдут мои лошадки. :sad: Но спасибо Бланке, за, то, что она после выпада, как, то сразу успокоилась и принялась качаться по снегу. А тут Казбек, которому, видимо, надоело наматывать круги по огороду, как то поутих. Но все, же насчёт "Девочки" намерения не поменял, просто подошёл к проломанной перегородке и что-то нежно загуркал. И уже спустя минуту идиллия была восстановлена, чего не скажешь о деннике и леваде.
Всё это произошло в первый день пребывания в Гомеле и на чужой земле. Я счас, почему-то подумала, что может именно тогда Хозяин понял, что лошадки вовсе не такие "игрушечные", как он себе представлял. А ещё когда Цыган с Лепелем на третий день что-то не поделили и при этом вынесли сначала жердь в леваде, потом "просочились" в образовавшийся проём, выскочили в приоткрытую калитку и скрылись в неизвестном направлении... короче, я думаю, что именно тогда наша судьба уже была предрешена. Но, да ладно, о грустном-то...
Так вот Бланке с Казей, мы, всё таки навязали свои правила и развели их по денникам. Восстановили перегородку. На следующий день ещё раз. И через день снова... Одним словом... одним словом, я СДАЛАСЬ.
Но вот наступил "Судный день", и нам пришлось срочно собираться в дорогу. И тут-то я поняла, что на Казю не подходит ни одно из купленных сёдел. Ни одна подпруга не дотягивает даже до половины. А седло лежит, примерно как «понячье» на шайре. В общем, не седлался Казбек у нас до лета. А к лету он похудел, и мы его обрили (сам он не линял). Сразу в объёме как-то поубавился и подпруги стали затягиваться на самые крайние дырочки. Но всё равно, седло на него ложилось "как-то не так" и было принято решение не мучать скотинку. Поэтому он до самого последнего дня у нас считался исключительно лошадью для упражнений. На его спине было так просторно, хоть танцуй.
А потом Казя захромал, внезапно, и очень сильно. Была приглашена вет. врач, потом коваль. Потом снова вет. врач. Коваль расчистил. Вет. врач прописала уколы и мази. И мы честно пытались справиться с недугом. И вот вроде бы улучшение. Конь стал ходить ровнее и даже бегать. Потом хромота пропала. Мы несказанно обрадовались! Но, стоило сесть верхом, как Казя тут, же захромал. И кажется даже сильнее, чем до этого. Сказать, что мне было грустно – это не сказать ничего. Прошла неделя и всё повторилось. Видимое улучшение и полный отказ работы под всадником. Я была в шоке

. Но самое удивительное, что при работе в телеге хромота НЕ проявлялась и мы уже почти смирились, что будет у нас Казя чисто упряжной.
Но, потом за одну неделю произошло сразу два события. Сосед в деревне спросил, не продаём ли мы кого-нибудь для телеги. А через день знакомая предложила купить у неё жеребят 6-ти и 4-х месяцев. Мол, не знает, куда ей их девать. Цена была названа не высокая и на следующей неделе мы продали Казбека соседу, а на вырученные деньги у нас появились две буськи Марта и Майя. Вот так и закончилось моё не продолжительное, но очень поучительное во всех отношениях(в т.ч и ветеринарных), общение с лошадью-горой , дивано-лошадью и просто лошадью широкой души (и тела…

)
P.S. Кстати, до последнего дня, Казя и Бланка стояли в одном деннике (5 на 4 метра), не позволяя разделить их. Даже на не продолжительное время. При этом и работали и гуляли они тоже вместе. Вот и скажи, что лошади не умеют любить… :|