Транспортная болезнь

white (anna.popova85)

Участник
Я не вет и очень долека от этого. Ситуация такая: привезли коня, сразу видно - не здоров. Первое время не могли определить что с ним. Думали "укачало" в дороге. Чуть позже стало ясно пневмания. Появились признаки ламинита. Для коня сделали все, что было в силах вета и хазяйки. Но....конь пал.... Не выдержало сердце. После вскрытия вет сказала, что одно легкого практически нет...один большой гнойник... Решили, что болел он давно, а перевозка лишь вызвала осложнение. Поговороив с разными ветами, узнали, что такое возможно и с абсолютно здоровыми лошадьми. Так назваемая "транспортная болезнь". Так ли это? Хочется узнатьпо-больше. Буду рада Вашим ответам.
 
Тоже знаю что она бывает, видела трёх лошадей с таким заболеванием, только одна выжила и просто неимоверными усилиями и владельцев и ветов... И пневмония была, и ламинит. Но там уход был 25 часов в сутки, лёгкие дренировали (что вообще лошадям не делают, но тут решились, на основе показаний УЗИ человеческий хирург дренажные трубки устанавливал). Сейчас конь жив, но он инвалид конечно, просто он производитель интересный, поэтому так за него и бились.
Возникает само заболевание как мне объясняли из-за стресса транспортного, долгого стояния в машине, общей утомлённости животного. Что бы ннебыло таких проблем, нужно ехать с остановками, не устраивать в коневозе прямых скввозняков, нормально поить длошадь, обеспечивать сеном и давать отдыхать обязательно, вне прицепа или коневоза.
 
Тоже был страшный случай: везли несколько лошадей (около 4) на коневозке, на остановке их не вывели и не заглушили мотор. Все погибли, один конь ослеп. :cry:
А что именнь происходит в организме лошади (больной) при перевозке? Из-за чего летальный исход? Неужели это настолько серьезный стресс для них?
 
А вот вопрос - через какие промежутки времени рекомендуется делать эти самые остановки, чтобы напоить и "проветрить" лошадь?
 
Сверху