Интересная тема, спасибо!
Только кто у нас все-таки: взрослый или ребенок? Я застала первый пост в состоянии, когда там уже была дамочка 27 лет, а не ребенок 12. Поэтому отвечать буду про дамочку.
Три вопроса:
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?
1. На мой взгляд тренер отвечает, и в данной ситуации и вообще, за следующее:
Соблюдение правил безопасности.
Предоставление ученику условий, соответствующих поставленным задачам, в которые входит лошадь определенного уровня, площадка для занятий и квалификация самого тренера.
До определенной степени тренер отвечает за результат, но тут надо понимать, что он не господь бог и не контролирует ситуацию на 100%. Для достижения результатов требуются определенные способности и усилия ученика. При этом способность к ВЕ и КС - сложное и многогранное понятие. Туда входят физические данные, стрессоустойчивасть и много еще чего.
2. Тренер безусловно должен быть клиентоориентированным. В данном случае он должен рассказать "дамочке", что во-первых за три года КМСов ни в каких "приличных школах" не делают, это ее кто-то обманул. Во-вторых для того чтобы пусть не за три года, но все же максимально быстро она могла выполнить норматив КМС, требуются определенные условия и стоить это будет вот столько. В-третьих объяснить что от нее потребуется с точки зрения труда и времени. И что КМС может в принципе наехать далеко не каждый человек, даже при идеальных условиях. Нужны определенные способности. Есть эти способности у нее или нет, можно будет выяснить только в процессе.
Если дамочка в итоге подобной беседы услышит, что ей говорят и скорректирует запросы, то работаем дальше. Если она меня не услышит, то это означает, что контакт и доверие между нами не возникли. Значит дальнейшее сотрудничество бесперспективно и я предложу ей обратиться к кому-нибудь другому.
3. Надеюсь, что на вопрос о границах клиентоориентированности я уже ответила. Между тренером и всадником должно быть взаимное доверие. Всадник должен воспринимать тренера как специалиста, носителя знаний, а не официанта или аниматора, который обязан обеспечить ему удовольствие и сделать красиво. В противном случае тренер может
выпрыгнуть из штанов, но красиво все равно не выйдет.
Кто отвечает за мотивацию ученика, например? Вот пришел человек: глаза горят, на тренировки ходит, хочет, например, прыгать. Вы говорите: подожди, сначала давай на галопе устойчиво поедем. Он ходил, ходил, все ждал, ждал, настаивал, настаивал. Потом вы сдались, дали прыгнуть 40 см, он прыгнул раз - отлично, второй - упал. Больно стукнулся и пропал. Не звонит, не приходит.
Конечно, устойчиво поехать на галопе - это важно. Но все равно есть возможность разнообразить тренировки, чтобы ученик не заскучал и не перегорел. Знакомство будущего конкуриста с крашеными палками начинается не с сорока сантиметров, а с кавалетти под рысь и галоп. С ними можно столько упражнений придумать, что всаднику будет весело и интересно, он сам поймет что и где у него не так, почему не стоит спешить и плавно подойдет к настоящим барьерам.
В данном примере тренер поступил неграмотно со всех точек зрения. Сначала не продумал тактику и стратегию тренировок, потом пошел у ученика на поводу. Я бы в первую очередь усомнилась в квалификации такого тренера.