Тренер или клоун? Обучение взрослых.

Итак, начнем с границ. Ситуация: приезжает дамочка, явно без проблем с деньгами (машина, одежда и пр), говорит, что всю жизнь мечтала ездить на лошади, и вот решила. Хотела бы, чтобы через 3 года, как и положено в приличных школах, стать КМС. В деньгах проблем нет. Возраст 27 лет.

Три вопроса:
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?
 
Последнее редактирование:
Не, наверное стать КМС через 3 года можно, при условии что люди покупают готовую лошадь высокого уровня, есть хороший тренер-берейтор и тренировки проходят 5-6 раз в неделю. Если мамочка не готова к таким затратам, то наверное планку придется малец приспустить))
 
Не, наверное стать КМС через 3 года можно, при условии что люди покупают готовую лошадь высокого уровня, есть хороший тренер-берейтор и тренировки проходят 5-6 раз в неделю. Если мамочка не готова к таким затратам, то наверное планку придется малец приспустить))
я тоже думаю, что при определенных обстоятельствах можно. А ответ на 3 вопроса?
 
каждый выбирает для себя. кто-то готов работать с такими клиентами, кто-то нет.
плюс - с них можно стричь неплохие деньги, минус - они могут внезапно исчезнуть в любой момент и еще и дерьмом обольют с ног до головы, и прыгать придется по любому их чиху. ну и надо быть готовым к тому что подобная публика воспринимает тренера как прислугу, и отношение соответствующее
 
Итак, начнем с границ. Ситуация: приезжает мамочка, явно без проблем с деньгами (машина, одежда и пр), приводит ребенка лет 12, говорит, что хотела бы, чтобы через 3 года ребенок, как и положено в приличных школах, стал КМС. "В деньгах проблем нет, все, что нужно - говорите".

Три вопроса:
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?
Крайне редкая и максимально располагающая нормального тренера к клиентоориентированности ситуация:D
Если ребенку все это надо, то тренер отвечает за результат:)
Границы у каждого свои, один отправит в сад, при систематических опозданиях на тренировки, или их пропуске без предупреждения (ах, извините, проспали):mad:
Другой будет улыбаться и рассказывать ученику с посадкой "как на стуле", с пятками к верху, как хорошо он пассажем едетo_O (это все реально и регулярно наблюдаемо;))
Вот, если в данной ситуации ребенку за даром ничего такого не надо, то вот это картина маслом, тут есть зачем с психологом пообщаться (встречается гораздо чаще :D, как и - "хотим быть КМС через три года, но ездить будем два раза в неделю" или - "хотим эту высококлассную лошадь для занятий, никакого спорта не хотим, так для общего развития, раз в неделю поездить, а то у нас еще коньки, танцы, плавание и в школе нагрузки о-го-го)
Зы: Не поняла что за взрослые в названии,
Тренер или клоун? Обучение взрослых.

, если речь о детях 12-ти лет? Или это весна общая каша в голове? или Вы маму ребенка предлагаете научить чему-то? н-е-п-о-н-я-т-н-а короче)))

Пока правила сообщение сформулировала наконец что такое "клиентоориентированность":)
Это когда тренер, что бы мотивировать учеников к занятиям (не результатам !) меняет свою линию поведения, с чисто тренерской (преподавательской), на развлекательную (клоунскую).
Как и во всем, в клиентоориентированности хороша мера:)
 
Последнее редактирование:
Коллеги, я понимаю, что "у каждого границы свои", но хотелось бы подробностей, какие именно границы у вас? За что вы, как тренер, отвечаете?
 
Ситуация достаточно мифическая.
Но предположим, что так и есть.
1. Норматив КМС по нынешней ЕВСК это 65% по любой юношеской езде на стартах не ниже первенства ФО.
Это достаточно серьезный результат и его может обеспечить только приличная лошадь.
2.Тренер не господь бог, без лошади работающей на подобный процент сложно обещать результат.
Далее ребенок 12 лет, это честно, возраст самого начала работы на большой лошади.
Скажу крамольную мысль, в просвещенных Европах 12 лет это возраст работы на пони до 150 см.
Далее, в приличных СШ, в 15 лет норматив КМС вовсе не обязательная норма, в 15 лет вполне отличный результат 2 либо 1 разряд.

Теперь ответы на вопросы.
1. Тренер отвечает за подробный план работы с ребенком, который он озвучивает ему и его семье.
Что включает данные опус: Первый вопрос.

1. Составление графика тренировок (предположим что к тренеру привели ребенка с отсутствием опыта общения с лошадью)
В первый год ,это будет занятия 2-3 раза в неделю, по графику СШ 1 и частично 2 года обчения.
Основной упор на правильную посадку, формирование равновесия и правильного применения средст управления на спокойных, учебных, скорее всего клубных лошадях.
Обязательно занятие вольтижировкой. Раз в неделю.
Вполне возможны групповые занятия лучше всего со сверстниками или даже всадниками чуть старше и чуть опытнее.
Далее, определенные нормативы по ОФП, возможно совместно с инструктором по ОФП совместно, поскольку без нужного уровня гибкости и выносливости в выездке делать нечего. Подробно описывать план занятий на первые два года не буду при желании подобное распределение по месячно можно найти в соответствующей литературе.
Если в результате занятий все проходит без сбоев и больших накладок, в течении первых 2х лет занятий по курсу для СШ,
Надо сразу объяснить на берегу родителям ребенка, что на третьем году если всадник или его родители не перегорят, необходимо будет купить личную лошадь, причем приличную, опытную, с хорошими аллюрами и не дешевую, бюджет покупки примерно 1 мил. рублей. минимум. И примерно от 50 до 70 тыс за полный комплекс по уходу, постою, тренерским и прочим расходам ежемесячно, сразу скажу в Москве и Питере в некоторых клубах стоимость может доходить и до 100-120 тыс в месяц.
На третий год занятий всадник будет выезжать на старты по уровню юношеских езд, с начала сезона на клубном уровне под конец несколько стартов на уровне ПФО ил выше.
Сразу надо оговорится, что выполнение разрядов не самоцель тренировок, но при правильном и самое важное добросовестном следовании плану занятий, особых сложностей возникнуть не должно.
Отвечать за 100% выполнение разрядных нормативов тренер не может ,поскольку лошадь непредсказуема может в самый важный момент находясь на пике формы захромать или ребенок может заболеть да просто упасть с лошади и повредит конечность, но это скорее форс-мажор.
Тренер отвечает за качественную работу, и правдивую информацию о перспективах пары.

2. Второй вопрос.

Тренер не продавец в супермаркете, и не официант в кафе, тренер- обладатель определенных знаний и навыков которые он передает своим ученикам.

Что касается клиентоориентированности, то естественно каждый тренер понимает это по своему.
Мое понимание такое: тренер должен понимать свой уровень, и потребности всадника который к нему обратился,
если он не в состоянии по разным причинам быть полезным всаднику который к нему обратился, надо уметь честно об этом сказать. Самое худшие в работе тренера- не оправдать ожидания клиента.
Лучшие решение- сразу попробовать понять что хочет ученик, проговорить с ним как будут проходит тренировки,
если понимания в результате не приходит , лучше отказаться от ученика самому.
Грань отличающую тренера от лакея также не стоит переходит не за какие деньги, тренер это всегда для ученика на тренировке авторитет и учитель, любая другая модель поведения на триеровке неприемлема. И ведет к травмам как всадника так и лошади.

3. Третий вопрос.

Частично ответил во втором вопросе, но развивая тему, тренер не обязан вытирать сопли ученику. говоря конкретно, надо точно объяснить что КС - это серьезное занятие требующие полной отдачи и концентрации.
Все эмоции переходящие через край после занятий за чашкой чая в тренерской.
Точно не должен тренер становится костылем и принимающим решения за всадника человеком, точнее те решения которые лежат в компетенции ученика, пример:
Какой мне покупать шлем со стразами или без?
Вот мне хочется понять какого коваля пригласить к своей лошади?
И.Т.Д.
Советовать конечно можно ,но принимать решения за ученика не стоит.

Точно не должен настаивать на покупки именно этой лошади, даже если она очень нарвется тренеру, рекомендовать да возможно, настаивать и требовать, неприемлемо.
 
Соглашусь, что тренер отвечает за определение пути к цели (график тренировок, план работ и требования к ученику). А больше ни за что не отвечает? Я не зря сначала взяла пример с мамой и ребенком, потому что так лучше видно разницу между Заказчиком (тем, кто хочет) и объектом обучения (в первом примере - ребенком).

Кто отвечает за мотивацию ученика, например? Вот пришел человек: глаза горят, на тренировки ходит, хочет, например, прыгать. Вы говорите: подожди, сначала давай на галопе устойчиво поедем. Он ходил, ходил, все ждал, ждал, настаивал, настаивал. Потом вы сдались, дали прыгнуть 40 см, он прыгнул раз - отлично, второй - упал. Больно стукнулся и пропал. Не звонит, не приходит.
 
Вы простите, очень мало в курсе того ка проходят тренировки. И за что конкретно отвечает тренер.
ЗА мотивацию ребенка отвечает в первую очередь сам ребенок, если нет желание ученика, а есть только желание родителей, честно я с такими клиентами в спортивные игры не играю.
А вот за то что бы ученик подходил к каждому этапу работы в нужном состояниикак ментальном так и физическом тренер отвечает, это так.
Посему, фраза- тренер сдался, не из той пьесы.
Решение всегда за тренером на тренировках, да после нее, хороший тренер объяснит почему было принято то или иное решение во время работы. Возможно учтет пожелание ученика, если оно не противоречит его возможностям.
Если ученик пропал после первого падения на конкурной тренировке (я не беру случаи сильной травмы, когда есть риск в продолжении занятий) скорее всего ил тренер на подготовил всадника к возможности фрустрации на данном этапе.
или всадник переоценил свое желание, и решил сменить Кс на что нибудь менее стрессовое.
В спортивных группах детей от 12 до 15 лет были две волны уходов от лошадей.
1. Когда всадники переходили к обучению работе на галопе самостоятельно, примерно года от начала тренировок.
Сыпались, поскольку в смене много лошадей имели спортивное прошлое и бывало показывали стремление к скачкам, даже в небольшом манеже.
2. Как раз в описываемом вами случаи ,когда переходили к обучению преодолению небольших препятствий примерно 1,5 года от начала обучения.
Это нормально. Но, замечу, что в спорт группах, зарплата тренера не зависела от количества учеников, и был большой отсев как раз потому что это спорт. Напротив зарплата тренера зависела в том числе от количества разрядников в группе,
только из самых лучших учеников могли за 2,5 года в условиях групповых занятий на списанных спортивных лошадях могли получится разрядники, остальные балласт который отсевается, это нормально, это спорт.
В настоящее время, тренер работает не с самым талантливым, а с тем у кого есть финансовая возможность расти дальше, поскольку от таких учеников в дальнейшем будет зависит его материальное благополучие.
Посему, многие тренера сознательно оттягивают сложную работу и по несколько лет оставляют всадников на уровне простой работы, мотивируя подобное решение тем что всадник еще не готов.
 
Интересная тема, спасибо!
Только кто у нас все-таки: взрослый или ребенок? Я застала первый пост в состоянии, когда там уже была дамочка 27 лет, а не ребенок 12. Поэтому отвечать буду про дамочку.
Три вопроса:
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?

1. На мой взгляд тренер отвечает, и в данной ситуации и вообще, за следующее:

Соблюдение правил безопасности.
Предоставление ученику условий, соответствующих поставленным задачам, в которые входит лошадь определенного уровня, площадка для занятий и квалификация самого тренера.
До определенной степени тренер отвечает за результат, но тут надо понимать, что он не господь бог и не контролирует ситуацию на 100%. Для достижения результатов требуются определенные способности и усилия ученика. При этом способность к ВЕ и КС - сложное и многогранное понятие. Туда входят физические данные, стрессоустойчивасть и много еще чего.

2. Тренер безусловно должен быть клиентоориентированным. В данном случае он должен рассказать "дамочке", что во-первых за три года КМСов ни в каких "приличных школах" не делают, это ее кто-то обманул. Во-вторых для того чтобы пусть не за три года, но все же максимально быстро она могла выполнить норматив КМС, требуются определенные условия и стоить это будет вот столько. В-третьих объяснить что от нее потребуется с точки зрения труда и времени. И что КМС может в принципе наехать далеко не каждый человек, даже при идеальных условиях. Нужны определенные способности. Есть эти способности у нее или нет, можно будет выяснить только в процессе.

Если дамочка в итоге подобной беседы услышит, что ей говорят и скорректирует запросы, то работаем дальше. Если она меня не услышит, то это означает, что контакт и доверие между нами не возникли. Значит дальнейшее сотрудничество бесперспективно и я предложу ей обратиться к кому-нибудь другому.

3. Надеюсь, что на вопрос о границах клиентоориентированности я уже ответила. Между тренером и всадником должно быть взаимное доверие. Всадник должен воспринимать тренера как специалиста, носителя знаний, а не официанта или аниматора, который обязан обеспечить ему удовольствие и сделать красиво. В противном случае тренер может
выпрыгнуть из штанов, но красиво все равно не выйдет.

Кто отвечает за мотивацию ученика, например? Вот пришел человек: глаза горят, на тренировки ходит, хочет, например, прыгать. Вы говорите: подожди, сначала давай на галопе устойчиво поедем. Он ходил, ходил, все ждал, ждал, настаивал, настаивал. Потом вы сдались, дали прыгнуть 40 см, он прыгнул раз - отлично, второй - упал. Больно стукнулся и пропал. Не звонит, не приходит.
Конечно, устойчиво поехать на галопе - это важно. Но все равно есть возможность разнообразить тренировки, чтобы ученик не заскучал и не перегорел. Знакомство будущего конкуриста с крашеными палками начинается не с сорока сантиметров, а с кавалетти под рысь и галоп. С ними можно столько упражнений придумать, что всаднику будет весело и интересно, он сам поймет что и где у него не так, почему не стоит спешить и плавно подойдет к настоящим барьерам.
В данном примере тренер поступил неграмотно со всех точек зрения. Сначала не продумал тактику и стратегию тренировок, потом пошел у ученика на поводу. Я бы в первую очередь усомнилась в квалификации такого тренера.
 
Тренер отвечает за тренировки. За то что происходит на них, в плане разнообразия методов обучения, иногда одному понятно одно, а другому совершенно третье и что бы что-то донести и 33 аналогии подберешь, и сам сядешь покажешь и на видео снимешь и покажешь как ученик едет.. Тренер отвечает за то, что бы донести знания до ученика, а вот как ими воспользоваться решает сам ученик.

А вот про клиентоориентированность вопрос сложный. В каждом случае ответ разный.
Есть те кто приходит поскакать и только в поле и их не волнует что они сидеть не умею и спины коням портят, тут вежливо отказываешь мотивируя отказ тем, что за них волнуешься.
А есть у меня девочка) когда начинали, то на каждом занятии минут 10 истерики, ой боюсь, ой конь дёрнулся, ой по-иго-го-гал и кажется надо ей сказать бросай раз так страшно, ан нет, она молодец старается) уже без истерик обходится) только зажмурится и выдохнет) и вот как ей отказать? Хотя нерв тратится немерено, но работаем, даже с успехами)
А еть и любители себя на конях, например приходит барышня: так у меня своё седло, и вон там камеру поставлю. А вот на мой ответ что камеру ок, но седло только, если коню подойдёт. А мне в ответ, а какая разница подойдёт коню или нет, главное мне подходит... и вот тут я отказываюсь работать..
 
Соглашусь, что тренер отвечает за определение пути к цели (график тренировок, план работ и требования к ученику). А больше ни за что не отвечает? Я не зря сначала взяла пример с мамой и ребенком, потому что так лучше видно разницу между Заказчиком (тем, кто хочет) и объектом обучения (в первом примере - ребенком).

Кто отвечает за мотивацию ученика, например? Вот пришел человек: глаза горят, на тренировки ходит, хочет, например, прыгать. Вы говорите: подожди, сначала давай на галопе устойчиво поедем. Он ходил, ходил, все ждал, ждал, настаивал, настаивал. Потом вы сдались, дали прыгнуть 40 см, он прыгнул раз - отлично, второй - упал. Больно стукнулся и пропал. Не звонит, не приходит.
Что значит сдались:eek: Начинать прыгать надо тогда, когда тренер видит что ученик готов не падая преодолевать 40 см, сначала жерди и разные другие упражнения, чтоб не скучно было и некогда настаивать;) Ну, и если с всадником все нормально, то через полгода он и не заметит как проедет эти 40 см и еще спрашивать будет, - "а это мы что прыгали?"
Ну, если больно стукнулся первый раз на прыжках, значит учили не правильно. При наличии вольтижировки в тренировках, по идее, к моменту прыжков, всадник уже должен привыкнуть, что падение ни есть, что-то из ряда вон выходящее и по идее уже умеет падать правильно:) Страх падения вообще отдельная тема, если всадник ориентирован на спорт, он должен тренироваться падать (можно для начала учить спрыгивать с идушей, затем с рысящей лошади).
Т.е. в приведенном примере либо тренер лох и не владеет методикой, либо пример неудачный;)
 
Два слова про изменившиеся критерии задания для тренера.
Для дамы 27-30 лет с нуля или почти с нуля, выполнить КМС за три года невозможно даже на Тотиласе,
Есть к этому объективные предпосылки.
КМС по взрослым это 66% минимум по ездам малого круга, т.е. Малый приз и выше.
На стартах минимум ранга субъекта Р.Ф.
Это результат очень сильный и почти гарантированно в первой тройке. Среди МСМК и МС.
На моей памяти КМС выполнила по заданным параметрам только вот эта всадница, но потребовалось ей для этого гораздо больше времени: http://www.equestrian.ru/sport/riders/8777
Собственно более 5 лет.
В подобном аспекте вообще говорить об выполнении разрядных нормативов скажем честно надо очень аккуратно, большой риск, что при даже самом бережном и трепетном отношении тренера к всаднику, работа может просто не пойти, поскольку ну не готов всадник к работе спортивной, ездить грамотно научить- нет проблем, а вот для выступлений на уровне МП и даже ЮЕ не готов, поскольку это работа и труд сильные для всадника, приличных примеров работы на данном уровне всадников начинающих в подобном возрасте единицы.
 
На моей памяти КМС выполнила по заданным параметрам только вот эта всадница, но потребовалось ей для этого гораздо больше времени: http://www.equestrian.ru/sport/riders/8777
Собственно более 5 лет.
Вот её одноклубница:
http://www.equestrian.ru/sport/riders/13671
Карьера в выездке стремительная, правда и возраст моложе.
Способность к обучению, мотивированность на результат, опытная лошадь-учитель уровня БП, грамотный тренер.
Но это как раз исключение из правил.
 
Норматив выполнен по старой ЕВСК, в 2013 году.
По ныне действующим нормативам разряд КМС не выполнялся.
Не знаю возраста всадницы, но есть предположения что на момент начала занятий выездкой ей было меньше 27 лет.
Ну и скажем честно, результаты средние далеки от стабильных 66% по МП.
 
А никого не смутило, что дамочка в 15 лет родила по первой версии? :D
И мы не выяснили по какой дисциплине дама желает КМС. Или я упустила? Она хочет ехать или прыгать?
Надо сказать, что в такой ситуации всё настолько неоднозначно, что обсуждать это без привязки к конкретным личностям ученика и тренера смысла, ИМХО, не имеет. У одних всё сложится, и будет клиенту КМС, а другие так и будут работать в системе "насос-подача".
Упорство, талант, знания, опыт, лошадь, грунты, финансовые возможности - столько паззлов нужно собрать и сложить в одну картинку... Чаще, конечно, чего-то не хватает. Но иногда пазл складывается, ведь есть тому примеры.
 
Клиент-ориентированный тренер объяснит женщине иллюзорность её мечтаний и предложит реалистичные варианты.

Бабло-ориентированный тренер наобещает сорок бочек арестантов и будет тянуть с женщины деньги до тех пор, пока она будет готова их платить.
 
И мы не выяснили по какой дисциплине дама желает КМС. Или я упустила? Она хочет ехать или прыгать?
тоже верно! ))))))))
а то опять проценты в теме мелькают...


Клиент-ориентированный тренер объяснит женщине иллюзорность её мечтаний и предложит реалистичные варианты.

Бабло-ориентированный тренер наобещает сорок бочек арестантов и будет тянуть с женщины деньги до тех пор, пока она будет готова их платить.
ППКС
все, что стоило сказать по заданному вопросу.


Пришла девушка: "хочу красиво кататься через палочки, ну выездка"
тренер: "???..??"
д: "ну через палочки летать!"
т: "конкур"
д: "да-да, и через год (срок сама поставила) сдать на первый разряд купив свою лошадь. вы меня сейчас научите немного."
т: "размах на такие сроки требует как физических, моральных, так и материальных колоссальных вложений"
д: "не проблема! я богатая! сколько надо?"

ок, первые два занятия по 30 мин. (а больше дама не может, хнычет), а на третье ни звонка ни визита... Через неделю звонит: "ой, извините, улетела на ГОА, как прилечу позвоню и приду"
тренером была дана рекомендация "забыть дорогу в КС"
Считаю правильное решение
 
Последнее редактирование:
В конкуре еще проще, КМС - на 4 ш.о. маршрут 140 см.
Кто из участников дискуссии хотя бы раз подобный маршрут отпрыгал на стартах?

Далее, конкур 140 под любителем, это лошадь класса гран-при, т.е. 150-160
Начинающих конкуристов женского пола, дошедших до КМС при старте карьеры в 27 лет не знаю.
Мужчин знаю ,но всем потребовалось более трех лет.
Рекомендации тренера- забыть дорогу в КС- глупость и чванство.
С любым клиентом надо уметь работать другое дело, что не с каждым есть желание, но туту такой тонкий момент, либо тренер по различным чаще всего финансовым причинам затыкает свое самовыражение подальше, и работает с подобным клиентом и с его тараканами. Либо тренер настолько обеспечен клиетами, что может вежливо отказать и перенаправить к более нуждающемуся коллеге.
 
Сверху