У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

«Наблюдения даже за высококвалифицированными спортсменами показывают, что многие из них, шлифуя то или иное движение, видят себя как бы со стороны, то есть «зрительно». Делают они это потому, что не знают, насколько непродуктивно такое поведение, ибо при использовании зрительных образов движения оно очень плохо переходит в исполняющие мышцы, и требуется затратить немало времени, чтобы получить какой-то, как правило, нестабильный результат.»

Источник - Алексеев, "АГИМ".
Может, но зеркала дисциплинируют, а крытый расслабляет)
Жесть про выездка продолжается, в инсте(, а что, нет вариантов, когда затылок приподнят, округлен, а спина при
а при этом активна?
Мода вершит зло, глаз отказывается увидеть очевидное, хотя у многих западных всадников все более менее норм.
Понятно, что напряжение создаёт эффектную энергию но это неестественно и мало какая лошадь долго это вытерпит(
 
А где в инсте про жесть?
Это я кэпу, он в курсе. Интересно, что обсуждение работы лошадей и тп. реакции не вызывает, а слово "жесть" вызывает. Для большинства это не жесть, а рассуждения о выездке грамотного современного тренера, знакомого с судейством, заслуженного спортсмена. И вроде все хорошо, если бы не нюансы, по работе лошадей глубоко за поводом, лбом вперёд, и мнение, что затылок верхняя точка может быть только у собранной лошади и это обязательно на высокой шее.
 
Так где почитать эти рассуждения о выездке грамотного современного тренера?
 
Без зеркал ещё можно, как и без тренера), а вот без друга-зрителя-наблюдателя очень сложно.
И у меня наконец-то тренер) для сомневающихся в нашей развиртуализации))
8-8wvg_uwn0.jpg


8MoVXHl-7_I.jpg


Седло надо дальше или другое. А может просто мышц не хватает спереди и седло уползает вперед.
Думаю, такая посадка у меня сформировалась после травмы, когда я сразу из больницы пошла работать, большие нагрузки на руку, упряжь, плюс лошади у меня были веселые, помню сажусь на лошадь на стадионе, поднимаю ногу к стремени, а ни стремени, ни лошади нет. Работать приходилось в полевых условиях, лошадей в норму привела, но т.к. инстинктивно я берегла плечо и был страх упасть, я даже ездила без стремян на сложных лошадях в поле, то появилась такая посадка, которая усугубилась в условиях работы без тренера.
Что еще раз говорит о том, что тренер это конечно здорово. Главное, чтобы он не ломал то, что есть, а чинил или давал то, чего нет. К сожалению, частенько встречаются тренеры, которые работают по принципу - "Мы наш, мы новый мир построим, все, что было до нас, все г., никто ничего не умеет, счас мы всему научим и будете как новенькие".
Я хотела бы иметь тренера себя) однако не получается(

Меня тут на семинаре спросили - почему вы не правите посадку.
Ну поправить за одно занятие что-то можно если это что-то ужасающая неправильность. А так, у каждого тренера свое видение посадки и не вижу смысла менять то, с чем другой человек работает. Тем более, что давая упражнения, посадка сама пришла к несколько другому варианту.
Посадка - инструмент, пользоваться им можно как угодно, лишь бы эффективно.
Однако если выступаешь, посадка должна быть красивой, конечно. Это самое важное.
 
Последнее редактирование:
Лучший R.I.P. Яну Калису от Елены Типикиной.
А арабисты и не написали ничего особо.
66 лет. Как часто случается, великие уходят рано.

Вчера в Голландии скончался великий, нет..величайший конник нашего века.
Человек Лошади ЯН КАЛИС. Мне довелось пусть не очень коротко, но быть лично знакомой с этим человеком и да, с грустью я понимаю - конный мир нашей планеты потерял в его лице светлого гения, защитника, попечителя, наставника. Всю жизнь он творил добрые чудеса с лошадьми, преображая и смягчая их нрав, и что гораздо более важно - он учил этому людей! Учил понимать и тонко чувствовать лошадь, а не укрощать ее. Бескорыстно, везде, в любой стране, где бы он ни побывал, он оставил благодарных ему учеников своего дела, а учеником Яна Калиса на манеже становился ЛЮБОЙ, кто просил его учить мастерству, и кто настойчиво хотел учиться.
С глубочайшей благодарностью и скорбью в душе я публикую в память о нем мою давнюю статью, написанную в 2004 году, тогда Ян впервые посетил Петербург.
........................................................................................................................
Елена Типикина.
Санкт-Петербург , выставка «Иппосфера». 2005год.
" ЗАСТАВИВШИЙ ПЛАКАТЬ ОТ ВОСХИЩЕНИЯ"

Предыстория
Что такое Арабское шоу?
Нет, это вовсе не танец восточных красавиц. И не парад исламских террористов. В конном мире Арабское шоу - это выставка чистокровных арабских лошадей. Арабская порода - одна из трёх пород на земле, имеющая право именоваться чистокровной. Все остальные породистые лошади мира за исключением чистокровной английской и ахал-текинской (с недавнего времени) именуются чистопородными. Но лишь арабская лошадь может похвалиться тем, что её пылкая кровь течёт в абсолютном большинстве культурных пород современного лошадиного мира.

Аристократ конного мира, английская чистокровная имеет одного из трёх прародителей легендарного Дарлей Арабиана - арабского Дарлея. Арабская лошадь невелика ростом. Даже мала по меркам современных требований спорта...
Но именно на арабскую лошадь по верованиям мусульман сошло с небес благословение Аллаха. Христиане очень любят на это ссылаться. Арабская лошадь гармонична. Арабская лошадь совершенна. Она законченна в своей восхитительной красоте... Требует ли она большего совершенствования? Улучшения? И кем же можно было дерзнуть "улучшить" это бесценное сокровище, если даже капля арабской крови облагораживает любое безродное чудище с гривой и копытами.

Не только статями но и удивительным характером и темпераментом. Арабская лошадь... вдохновенна! Пылкая, горячая, "летучая" - она вместе с этим чувствительна, доброжелательна, кротка и отдатлива*. Добронравна. И очень вынослива (в эмиратах для арабских лошадей разыгрываются особые призы космической стоимости в скачках на 10, 20 и 40 км по раскалённой пустыне). В истории России XVIII века есть прецедент - граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский заплатил туркам за арабского жеребца Сметанного "сорок тысяч серебром" - эта сумма была равна стоимости десяти линейных кораблей с парусным оснащением!

Теперь Россия имеет орловского рысака... потомка белоснежного Сметанки. Россия имеет и русских арабов. Арабские лошади, сохранённые, разводимые, рождённые в России - это национальный символ коннозаводства. Простите, но "русский араб" равен в международной значимости русскому балету, чёрной икре и автомату Калашникова..

Цены на русских арабов на аукционах не единожды зашкаливали за . миллионы долларов. Арабская лошадь оценивается по двум критериям: работоспособности и красоте. Арабская лошадь, не умеющая доказать своей физической крепости, - это лишь малостоящая фарфоровая игрушка. Арабы скачут на скачках и сравниваются в Шоу. Коллегия судей оценивает красоту и правильность араба. Каждую стать, даже выражение лошади и впечатление, произведённое выражением на судью. Оценки складываются - баллы плюсуются.

Стюарды поднимают таблички с баллами за "строение головы", за "тип и породность", " за движения" (и т.п.) на обозрение зрителей. Судейство не анонимно, напротив, каждому понятно, кто из авторитетнейших судей выставил оценку. Серьезный эксперт не станет лукавить и кривить душой. Ведь намеренно - ошибочно оценить лошадь на глазах нескольких тысяч зрителей означает осрамить свою репутацию знатока. Традициям коневодства - несколько тысяч лет. Понятно, что в Шоу выступают два персонажа: Его величество араб и человек, вышедший с арабом на подиум. Выводчик( ударение на последнем слоге) , если по-русски. Хендлер, если по-иноземному.

Выводчик и Лошадь - дуэт. Партнёры в нём могут быть одинаково великолепны но, увы, неравнозначны. Задача человека - не заслонить собою великолепие коня, напротив: создать впечатление того, что лошадь прекрасна сама по себе, без принуждения и натуги. Так что питерские укротители с Аничкова моста в графе "за показ лошади" получили бы ноль
Инкогнито
В четверг этого господина в Питере люди конного мира ещё не знали в лицо... Конечно арабисты его знали, узнавали и организаторы. Зрители и конная тусовка то и дело обращались к нему по-русски. Он с извиняющимся видом разводил руками. Я впервые увидела Его в разминочном манеже. Он молча отряхивал опилки с курточки какой-то малявки, навернувшейся с пони.

Улыбался, держал пони за повод, и выбирал пальцами опилки из понячей гривы - видимо, всадница при падении образовала опилочное цунами. "Какой невозмутимый папаша", - мелькнула мысль в моей неосведомлённой голове. Через час-другой в большом манеже он нарезал несколько кругов и прибавленных диагоналей с рослым серым арабом в поводу. Этот господин был высок ростом, серый араб тоже не мал, но впечатление оставалось довольно... острое. Лошадь на взвинченной, очень размашистой прибавленной рыси, двигалась плечо-в-плечо с человеком, хотя по логике вещей человек должен был остаться сильно-сзади и попытаться одержать жеребца. Ничуть не бывало! Усатый господин остановился, передал повод заводчику и с очень довольным видом сначала отёр пот с лица и произнёс громкое "У-ф-ф-ф"! А затем изобразил руками движение пловца, плывущего "сажёнками". "Оооо....Итц машин!!!" сказал он ВСЕМ присутствующим на иностранном языке. "Не лошадь - машина!" - отдалось в закоулках мозга, не обремененного знанием заморских языков...

Но я снова была уверена в том, что этот господин - русский, пытающийся что-то вменить иностранцу. И обратилась к нему по-русски с малозначительным вопросом. Он извинился по-английски. "Он - голландец, - пояснил кто-то рядом. Лучший хендлер Европы, приехал давать мастер-класс и учить наших как экспонировать лошадей на Шоу", - добавил этот любезный кто-то. "Пора начинать приставать к народу с диктофоном", - цепко осело в голове. И ведь вправду, начала приставать к коллегам-россиянам.
Имя этого господина
Иоганнус Ламбертус Августинус Калис. Так значится в приглашении... Конный мир знает его под именем Яна Калиса - всемирно известного голландца - заводчика арабских лошадей и ультра-класса мастера-выводчика. Ян Калис имеет в Голландии конный завод и трендепо. Ян Калис влюблён в русских арабов, приезжая в Россию и посещая конные заводы, он уверенно узнаёт в лицо лошадей, когда-то увиденных мельком.

Этот человек так знаменит, что в величайшем соревновании конников - Призе Наций лучшему хендлеру вручают кубок имени Яна Калиса. В России он - в третий раз. Россия ему очень и очень нравится. Своим отношением к лошадям. И отношением конников из разных конфессий друг к другу. В Голландии (с его слов) скаковики не обсуждают результатов за одним столом с рысачниками или тренерами пони-клубов. В России, по его словам, "конфессия" одна: Лошадники.

И ему это очень импонирует. Он намерен посещать Россию вновь и вновь. Давать мастер-классы, учить желающих мастерству показа. Бескорыстно. Таковы были результаты разведки боем в пятницу. В ту же пятницу Ян Калис был замечен с бутылкой пива в демократичном буфете на галерее. С пивом в руке и всё той же доброй улыбкой на усатом лице, он обсуждал результаты с российскими коллегами...
Каждый говорил на своем языке и очень образно жестикулировал. Впереди была суббота - Арабское шоу.
Суббота
В манеж вынесли красочные тумбы, стойки, увитые цветами. Из раскрашенных конкурных жердей выложили на опилках коридор с поворотом в виде прямого угла.
По нему выводчики должны провести и развернуть лошадь точно в обозначенном месте.

Лошадь несколько раз за экспозицию должна попеременно: то лететь быстрее лани, то остановиться и замереть в выставочной стойке, то кротко пройти по очерченному коридору, не заступая за ограничения. Выводчик должен мастерски демонстрировать и «лёд и пламень» в одном флаконе по указанию судьи-распорядителя. Нашим пока ещё неопытным дуэтам соотечественников удалось-таки пару раз опрокинуть цветочные стойки, пару раз сильно напугать зрителей, прилипших к барьеру, пару-тройку раз вырваться из рук выводчиков и удрать с манежа и один раз — столкнуть широкой конской грудью судью с дороги. Чтобы уступал иностранец дорогу русскому арабу! А так же в лучших традициях Санкт-Петербургских конных памятников Клодта и Фальконе насвечить и накрутить пируэтов на галопе там, где даже переминаться с ноги на ногу не принято.

Но наука - дело наживное, опять же - "первый блин"...

Мне удалось, воспользовавшись профессиональной аккредитацией сотрудника оргкомитета выставки, проникнуть на святая святых - судейское поле. Лишь три-четыре фотографа получили завидную для нескольких тысяч зрителей счастливую возможность находиться в непосредственной близости от главного "священнодействия" - экспертизы.
Зрители ждали финалистов.
Я ждала Яна Калиса.
Неаполитанка
Комментатор (величайшая из мастеров-наездников современности Алла Михайловна Ползунова) объявила: «Неаполитанка, красно-серая кобылка Терского конного завода!»
Пауза. Музыка... Музыка была удивительно нежная и мелодичная... А дальше... Этот дуэт не "вылетел» на манеж! И не "выплыл", и не вышел.... Дуэт Калис - Неаполитанка - ...явился зрителям! Как мимолётное видение... Зал взволнованно загудел. Кобылка, кажется, боялась коснуться копытом земли, кобылка несла свой хвостик высоко, как победный шнадарт!

Кобылка держала ушки "свечками" и картинно раздувала ноздри. Кобылка игриво гнула затылок (как говорят конники), то есть грациозно изгибала лебединую шейку. Кобылка была очевидно напугана шквалом аплодисментов и радостным "в-а-а-у" ошарашенных зрителей. Но она доверчиво следовала за рукой выводчика и на широчайшей, пружинной рыси ответственно и сосредоточенно двигалась вместе с ним по манежу. Только в чудесных, очень тёмных лошадиных глазах можно было прочесть трепетное волнение и надежду на то, что именно её хендлер знает как и что нужно делать, чтобы когда-нибудь найти дорогу домой. И на свободном, отпущенном чомбуре (поводке), в тончайшем выводном недоуздочке, почти бутафорском, невероятно тонком и изящном, она следовала за ним... Абсолютно незаметным, магическим воздействием, беззвучно, не перебирая поводок рукой, Калис перевёл Неаполитанку в шаг в полутора метрах от судей и в обозначенном секторе... мгновенно остановил её перед коллегией экспертов.

Кобылка не просто остановилась... она вздрогнула и замерла, ровно оперевшись на все четыре ножки там, где ей было велено. Кобылка дрожала нервной дрожью, но не мелкой и нервической а... заметными сильными волнами возбуждения и азарта. Вытянув шейку, она тревожно нюхала воздух и победно держала хвост на «два часа пополудни». Кобылка смотрела на выводчика. А мы все смотрели на неё, Неаполитанку, и, поверьте, в тот миг и не видели Калиса. А видели только волшебную картинку: кобылку, арабскую двухлетку, невозможной, неземной красоты, словно бы явившуюся не из этого мира... В этот момент и музыка, и шум отключились. Зал стих, словно испугался, что неловкий звук, крик встревожит и спугнёт лошадь, что мгновенно возникшее изваяние замершей Неаполитанки развеется и исчезнет...

Стюарды подняли планшеты с оценками... И зал снова взорвался!. За показ лошади: « Десять, десять, десять, десять, десять!»
А Калис со счастливым выражением лица триумфально совершил круг почёта с молодой победительницей.
Потом был великолепный гнедой белоногий Тайсон и двадцатилетний белоснежный Приморск и мега-звезда серый в яблоках Мадьяр - один из лучших скаковых арабов мира. Теперь и абсолютный Чемпион Арабского шоу в Петербурге. Калис экспонировал араба за арабом и взвинтил зал настолько, что их дуэту с Мадьяром устроил подлинную овацию. "Браво, браво, бра-а-а-во-оо!!!" скандировали зрители. В какой-то момент я очнулась от... солёного вкуса собственных слёз и, смутившись, отошла за колонну.
Как он это делает?
У него в руках: длинный тонкий хлыстик на кончике которого... голубой шуршащий бант. У него в руках длинный тонкий выводной чомбур - кожаный ремешок, извивающийся как змейка. Любая лошадь (если захочет) оборвёт этот "поводок" лёгким неповиновением, рывком.

Он - высокого роста, строен, худощав и подтянут. Калис бежит с конём в поводу непринуждённо-легко гигантскими шагами, соизмеримыми с бегом лошади. У Калиса очень пластичные и выразительные руки. Руками он делает чудеса - щёлкает пальцами, шутливо пугая арабов, виртуозно вертит между пальцами хлыстик - голубой бант мелькает то у ноздрей, то у копыт. Калис сыплет опилки, подбрасывая их в пальцах перед храпом замершей лошади. Лошадь тянет шею и нюхает воздух... Как это описать? Никак. Только увидеть и попытаться понять, постигнуть загадку Калиса.
Он весел, дружелюбен и обаятелен
Он то невозмутимо улыбается, то болезненно-огорчённо морщится, если видит как наказывают непокладистую лошадь. Любой араб идёт за ним так как загипнотизированная мышка идёт в пасть змее. Он обнимает, ласкает и успокаивает арабов в разминочном манеже.
Калис любит пиво (питерское пиво ему очень понравилось). Калис открыт для общения, легко согласился ответить на вопросы за столиком в кафе. Он не помнит точно, сколько Чемпионатов Мира и Европы он выиграл... После пятнадцатой победы он сбился со счёта. Калис экспонирует арабов. уже сорок лет. Сейчас ему пятьдесят два.

Но он уверен - главное в жизни ещё не сделано. То есть всё ещё впереди.

P.S.

От имени "журнала ЗооПрайс" и он имени всех благодарных зрителей нашей выставки я сердечно благодарю: ЗАО "Сокорос" и лично менеджера шоу Игоря Александровича Бочкарёва, пригласивших в Россию Яна Калиса;
Оргкомитет Арабского Шоу и Оргкомитет выставки "Коневодство. Конный Спорт - 2004";
Торговую марку растительных масел "ALTERO" - генеральных спонсоров Арабского Шоу;
Всех, кто содействовал организации и проведению праздника арабской лошади. Особо - заводчиков и сотрудников Терского конного завода, вырастивших и доставивших победителей - арабов из Пятигорска!
Зрителей - за горячий, воодушевляющий приём.
Арабским лошадям - за то, что они есть на белом свете, - отдельный поклон!
Фото Елены Типикиной.
ZHbOjMSfZ00.jpg
 
Очень большая потеря...
Мне довелось на одной из Иппосфер наблюдать за его работой!
Q7XN3GE12ZQ.jpg
 
Офигеть конечно, насколько разные бывают виды верховой езды
72646205_10157653417859471_4908327048646230016_n.jpg

76930059_10157653417874471_6255394445265469440_n.jpg

Верховая езда на арабах
In November, Arabians competed at the Battle of the Breeds in the Royal Winter Fair in Toronto, ON. Thank you to those involved for promoting the Arabian Horse!
 
Думаю, такая посадка у меня сформировалась после травмы, когда я сразу из больницы пошла работать, большие нагрузки на руку, упряжь, плюс лошади у меня были веселые...
Посадку на задней луке с выносом ног вперёд и сильным упором в стремена известный Билл Штайнкрауз однажды назвал "защитной", так что да.)
Но даже если он прав, и такая посадка вообще нужна) - она может быть нужна лишь на мгновение-другое, а не всегда.

К сожалению, частенько встречаются тренеры, которые работают по принципу - "Мы наш, мы новый мир построим, все, что было до нас, все г., никто ничего не умеет, счас мы всему научим и будете как новенькие".
Вопрос в том, как ломать.) Если в процессе ломки всадник напрягается - результат обязательно будет *овняным.)
 
Последнее редактирование:
Применение тейпов у лошади. Здесь, лошадь с атрофией мышц плеча из-за неправильно подобранного седла когда-то.
77172675_115545453238812_8673130642554224640_n.jpg

So after I completed my Rock Tape equine course on Sunday I’d been ITCHING to give it a go on my own horses to see how it improved their work, I’ve got some more tape on order but my first test was going to be on lily!

Lily’s always had one shoulder slightly more atrophied (less muscle tone) than the other due to a badly fitting saddle as a youngster. I’ve managed to build it up to almost even but it’s ever so slightly smaller than the other and when asking for more complicated movements, like medium trot, her stride isn’t as long on that side!

As well as the many benefits it can have to damaged muscle it can also majorly improve muscle function and increase proprioception in the horse. Application of Rock tape can help reduce muscle fatigue by increasing blood flow to the muscle and area under the tape. The decompression effect of the tape can also improve the mechanical aspects of the horse by allowing better glide between the layers of tissue under the skin.

The best thing about tape application on a horse is that they don’t understand that you’re taping them to make them “feel better” so any response that you are seeing is a true representation of the tape and how well it works!

So as you can see I’ve taped Lily’s weaker shoulder, over the Deltoid and triceps muscles, honestly I was blown away by the difference it made! She was so much straighter through her body under saddle she felt so much more free through her shoulders and when asking for medium trot she seemed to be able to take the weight behind work over her back properly and stretch out in front SO much more than usual! Previously when riding her before the tape she’d lose balance in canter after a short while and either run or break into trot, however today she seemed to be able to hold herself in the canter for longer, starting to feel more powerful and much easier to bend around my leg.

Honestly I was SO impressed with how much difference it made in such a short period of time! Honestly I’d recommend anyone with a horse suffering from weaknesses in any area to try rocktape, the benefits are endless! I’m certainly looking forward for more tape to arrive so I can see what benefits it has on my other horses


Позитивное видео жрущих зверьков
 
Очень понравилось еще соседнее видео с пиаффе!
да. Конечно можно сказать, что Кира сама с усами, но импортные всадники никогда не скрывали, что они учились пассажу-пиаффе и переходам у наших всадников. А Кира брала уроки у И.Кизимова.
 
К вопросу о лошадях современной селекции. Наши степные лошади всегда несли крепкий генофонд, то, что надо беречь, как фонд.
Хотите - получайте новое, только от старого почему бы не оставить лучшее.
Вообщем разведение - печаль.

Showjumping Stars
Знакомьтесь, это - Джордж Одуро - конный остеопат. На Олимпиаде в Рио более 15 стран пользовались его услугами. Джорджа можно увидеть на любом крупном соревновании - он заботится о звездных лошадях.

За 35 лет, что Одуро работает в конной сфере, изменились лошади, а это значит, что вслед за ними нужно меняться всадникам и грумам. "Сейчас в разведении мы получаем горячую кровную лошадь, что дает им возможность выигрывать на маршруте секунды за счет своей скорости и маневренности. Многие и них к тому же имеют особый стиль прыжка, который сильно отличается от стиля 20 - летней давности, и это требует от нас особо осторожности. Раньше я работал с лошадьми - слонами, мастодонтами, а сейчас это - легкий хлопок. Они очень мягкие, со слабыми, излишне гибкими сухожилиями. Раньше вы могли спокойно прыгать гран при на шестилетней лошади, а сейчас вы задумаетесь и в 9 лет - готова ли? Они не готовы нести колоссальные нагрузки в молодом возрасте, и нам приходится с этим мириться".

По словам Джорджа, главная причина повреждений сухожилий и связок - спешка. "Лошадь должна сделать слишком много, но она не готова. Всадники об этом знают, но не всегда все так просто с владельцами. Им нужен быстрый результат, но они не всегда понимают, что при форсировании лошадь может так и не раскрыться и закончить спортивную карьеру, толком ее не начав. Подготовить лошадь к Гран при - задача сложная и долгая".

В качестве примеров правильной работа Джордж приводит Касалля и Талубета. "Касалль начал свою звездную карьеру достаточно поздно, в 10 лет он все еще ждал своего первого Гран при. Зато посмотрите, в какой он форме сейчас - в 18 лет! У него было время вырасти. Точно так же и с Талубетом - ему 16, но он до сих пор конкурентоспособен".

"Я всю жизнь хотел стать остеопатом - помогать животным, не только лошадям. Чтобы стать остеопатом, нужно очень хорошо разбираться в анатомии лошади, знать ее биомеханику. Только зная норму, вы сможете увидеть патологии. Я пытаюсь найти источник проблемы и устранить его. Я хочу, чтобы лошади были способны выполнить требования всадника и им ничего не мешало. Моя задача - определить нефункционирующий элемент в лошади и предотвратить усугубление проблемы. Я много работаю с нервами, связками и сухожилиями лошади. Очень важно обеспечить приток кислорода к мышце, иначе она может травмироваться".

Чтобы стать остеопатом, Одуро выучился на ветеринара. "Во многих странах можно просто пройти специальные курсы на остеопата или хиропрактика, но в Великобритании необходимо закончить ветеринарный университет".

Джордж в первую очередь смотрит на общее состояние лошади - как она двигается шагом и рысью, как выходит из денника, крысится или нет. "Вы должны все подмечать взглядом и иметь очень чувствительные руки и пальцы, чтобы почувствовать реакцию лошади на ваше прикосновение".

По словам Одуро, сильнее всего у конкурных лошадей страдают скакательные суставы и шея. "Вы абсолютно точно получите проблемы с сухожилиями, если ваша лошадь жалуется на вышеназванные зоны".

За 35 лет Одуро работал с 50 000 лошадьми, и к каждой был свой подход. "С некоторыми работать проще, с некоторыми сложнее. Бывают лошади, которые не дают до себя дотронуться, потому что знают, что будет больно - они все напряжены. Тогда я стою и разговариваю с ними до тех пор, пока они не разрешат мне к себе подойти. За все годы работы меня не лягнула ни одна лошадь. Все лошади хорошие, только некоторые требуют чуть больше времени".

"Есть лошади, которые никогда не будут жаловаться, и необходимо все время следить за их самочувствием. Это Quintero La Silla Бенгтссона, Текила Эдвины, Hello Sanctos и Nino des Buissonnets. С Санктосом очень тяжело, он вообще ничего вам не покажет, нужно думать и смотреть самому".

Джордж уделяет особое внимание конюхам и грумам. "Они настолько любят свою работу и своих подопечных, что могут сразу сказать, что с лошадью - есть ли проблема, вела ли она себя не так, как обычно? Они не могут устранить эту проблему, но могут сообщить мне, и я помогу. Если грум говорит, что коня нужно осмотреть, я не спорю и смотрю, и они всегда оказываются правы. Они буквально чувствуют своих лошадей!".

Джордж преподает и старается донести свои знания до учеников, но они не всегда отвечают ему взаимностью. "Они хотят работать 5 дней в неделю с 8 до 5, но это нереально! На шоу жизнь начинается в 6 утра, а закончиться может после полуночи, и весь день приходится быть на ногах. Нужно любить эту работу, чтобы ее выполнять".
 
Кто тренирует пиаффе-пассаж у Дюфур?
Кира Керклунд. Такой вот русский след опять.
Друзья мои, виноват-с, я сейчас выступлю против шерсти, но пиаффе там нет, а есть то, что сейчас есть у всех: передние ноги подведены под корпус и шагают, а задние рысят, подбрасывая зад. И разумеется, лоб за вертикалью, шея бубликом, зад выше холки, временами лошадь растягивается как баян, прогибая спину...
Пассаж чуточку лучше, особенно на входе, но всё равно лошадь выдёргивает тяжёлый перед вверх шеей, поскольку не переносит вес на зад.

И пожалуй, добавлю для тех, кому интересно и кто хочет задуматься: видео очень учебное) в смысле посадки. Посмотрите внимательно несколько раз: в те самые моменты, когда всадница сдвигается в седле к задней луке, да ещё и отваливается назад в пояснице, пытаясь стимулировать лошадь к загрузке зада - как раз в эти моменты лошадь больше всего загружает... перед.
И это давно известно, и объяснено, и преподаётся хорошими специалистами: живая лошадь - не деревянная качалка, её нельзя посадить на зад перенесением веса всадника... а вот закрепостить лошади спину - легко... и всё равно это продолжается...
 
Последнее редактирование:
Друзья мои, виноват-с, я сейчас выступлю против шерсти, но пиаффе там нет, а есть то, что сейчас есть у всех: передние ноги подведены под корпус и шагают, а задние рысят, подбрасывая зад. И разумеется, лоб за вертикалью, шея бубликом, зад выше холки, временами лошадь растягивается как баян, прогибая спину...
Пассаж чуточку лучше, особенно на входе, но всё равно лошадь выдёргивает тяжёлый перед вверх шеей, поскольку не переносит вес на зад.

И пожалуй, добавлю для тех, кому интересно и кто хочет задуматься: видео очень учебное) в смысле посадки. Посмотрите внимательно несколько раз: в те самые моменты, когда всадница сдвигается в седле к задней луке, да ещё и отваливается назад в пояснице, пытаясь стимулировать лошадь к загрузке зада - как раз в эти моменты лошадь больше всего загружает... перед.
И это давно известно, и объяснено, и преподаётся хорошими специалистами: живая лошадь - не деревянная качалка, её нельзя посадить на зад перенесением веса всадника... а вот закрепостить лошади спину - легко... и всё равно это продолжается...
Из всех всадниц молодых Дюфур мне нравится. Но все ездят у одних тренеров и по одним стандартам, тому, что считается правильным, даже вразрез с правилами FEI. И чтобы ни говорили судья, но поощряют они то, что поощрять нельзя и ситуация иногда доходит до критической.
Сейчас во Франции прошел сбор конеспециалистов, моя подруга мне написала, она там присутствовала. Так там всерьез обсуждалась тема того, что когда-нибудь на лошадях могут запретить ездить вовсе.
Ну, т.е. специалисты собрались и обсуждали, в числе других вопросов благополучия лошадей - как надо работать лошадей, чтобы в один прекрасный день кс не запретили, как запретили цирки с животными.

И это то о чем я писала неоднократно на форуме - защитой и закрыванием глаза на то, что делают популярные и известные спортсмены - можно привести к тому, что ОИ попрощаются с выездкой. Ее давно уже пытаются выпинать с ОИ. И это легко сделать. Пара скандалов по поводу плохого обращения с лошадьми и адьо. А скандалы, в наше время, делаются легко и даже на пустом месте.

Понятно, что это произойдет не завтра, а в России, как стране варварской (с точки зрения европейцев) и вообще неизвестно когда, но назывались сроки около 50 лет.

Если учитывать, что все меняется так быстро и по прогнозам через 50 лет работать будут только роботы. То все возможно.
Многие из нас этого уже не увидят, однако те, кому сейчас лет 10 - будут в этом жить и воспитывать внуков.
 
Последнее редактирование:
Сверху