Mormyshka
Pro
Сейчас выбираю ребенку сад. Обнаружила, что за те 40 лет, что прошли со времен моего сада, сейчас в садах появились "программы обучения", причем настолько жесткие, что надо либо сейчас решить, с какого возраста идти в школу, либо слушать последний год "программы" два раза. Выбрать сад и менять его по ходу особо не получается, т.к. в каждый сад многолетние очереди во всех возрастных группах, обмен местами только через комитет по образованию, а там возраст - основной критерий.
Также немного напрягает тот факт, что в младших (и даже средних) группах достаточно большой процент плохо (или вообще не) говорящих детей, поэтому "программу" подстраивают под большинство. Моя уже сейчас не хочет общаться с неговорящими детьми, она их как-то побаивается, не может в их присутствии что-то делать, стоит и ждет, что будет, и, при первой возможности, старается примкнуть к более старшим детям, даже если они начинают с ней играть (одевать-раздевать, рассматривать ее игрушки, причесывать). Изучать одно и то же 2 года подряд для нее будет не очень хорошим вариантом. Но, с другой стороны, быть единственной 6-леткой в семилетнем классе - это как-то не очень хорошо.
Также, теперь школу стали заканчивать в 18 лет, проводя в ней аж 11 лет (а для меня школа - не такое уж приятное воспоминание).
Также, слышу постоянно отзывы своих одноклассников о том, что их детям совсем невыносимо в последних классах. В наше время среднюю школу заканчивали в 16-17 лет, сейчас ее заканчивают в 17-18. С 15 лет уже достаточно сложно выдерживать школьную педагогику, по крайней мере, так было у меня, особенно если уже учишься дополнительно в каком-то другом месте, например, на курсах в институте, и видишь разницу в отношении. В результате:
а) у одних друзей дети уходят из школы в то, что раньше называлось техникумами, что, в принципе, наверное, не так плохо, но, во-первых, удлиняет годы получения среднего образования, и, что больше беспокоит, с 16 лет приходится тратить на дорогу по 3-3,5 часа в день, мотаться по электричкам (где, по моему опыту, не безопасно физически).
б) есть знакомые дети, пошедшие в экстернат и прошедшие последние 3 года за 2 года (но это, на мой взгляд, не самый лучший вариант, т.к. вся классическая литература при таком обучении осталась за бортом). И это те же электрички с 3,5 часовой дорогой в день.
в) есть также знакомые дети, поставившие школе с 10 класса ультиматум - либо свободное посещение, либо уходим в другую школу, и получившие желаемое и фактически учащиеся на дому (но это ценные для школы дети, выигрывающие всероссийские олимпиады по нескольким предметам сразу, вряд ли это будет нашим вариантом).
Т.е., получается, что у меня нет ни одного знакомого ребенка, учащегося в школе в последних классах по предусмотренной программе в силу ее невыносимости, при этом дети все разные, и это заставляет глубоко задуматься о системе.
Я в курсе про психологические тесты на готовность к школе. Мне хотелось бы просто узнать личный опыт других мам в этом вопросе.
Также немного напрягает тот факт, что в младших (и даже средних) группах достаточно большой процент плохо (или вообще не) говорящих детей, поэтому "программу" подстраивают под большинство. Моя уже сейчас не хочет общаться с неговорящими детьми, она их как-то побаивается, не может в их присутствии что-то делать, стоит и ждет, что будет, и, при первой возможности, старается примкнуть к более старшим детям, даже если они начинают с ней играть (одевать-раздевать, рассматривать ее игрушки, причесывать). Изучать одно и то же 2 года подряд для нее будет не очень хорошим вариантом. Но, с другой стороны, быть единственной 6-леткой в семилетнем классе - это как-то не очень хорошо.
Также, теперь школу стали заканчивать в 18 лет, проводя в ней аж 11 лет (а для меня школа - не такое уж приятное воспоминание).
Также, слышу постоянно отзывы своих одноклассников о том, что их детям совсем невыносимо в последних классах. В наше время среднюю школу заканчивали в 16-17 лет, сейчас ее заканчивают в 17-18. С 15 лет уже достаточно сложно выдерживать школьную педагогику, по крайней мере, так было у меня, особенно если уже учишься дополнительно в каком-то другом месте, например, на курсах в институте, и видишь разницу в отношении. В результате:
а) у одних друзей дети уходят из школы в то, что раньше называлось техникумами, что, в принципе, наверное, не так плохо, но, во-первых, удлиняет годы получения среднего образования, и, что больше беспокоит, с 16 лет приходится тратить на дорогу по 3-3,5 часа в день, мотаться по электричкам (где, по моему опыту, не безопасно физически).
б) есть знакомые дети, пошедшие в экстернат и прошедшие последние 3 года за 2 года (но это, на мой взгляд, не самый лучший вариант, т.к. вся классическая литература при таком обучении осталась за бортом). И это те же электрички с 3,5 часовой дорогой в день.
в) есть также знакомые дети, поставившие школе с 10 класса ультиматум - либо свободное посещение, либо уходим в другую школу, и получившие желаемое и фактически учащиеся на дому (но это ценные для школы дети, выигрывающие всероссийские олимпиады по нескольким предметам сразу, вряд ли это будет нашим вариантом).
Т.е., получается, что у меня нет ни одного знакомого ребенка, учащегося в школе в последних классах по предусмотренной программе в силу ее невыносимости, при этом дети все разные, и это заставляет глубоко задуматься о системе.
Я в курсе про психологические тесты на готовность к школе. Мне хотелось бы просто узнать личный опыт других мам в этом вопросе.