В 6 или 7 лет идти в школу?

Сейчас выбираю ребенку сад. Обнаружила, что за те 40 лет, что прошли со времен моего сада, сейчас в садах появились "программы обучения", причем настолько жесткие, что надо либо сейчас решить, с какого возраста идти в школу, либо слушать последний год "программы" два раза. Выбрать сад и менять его по ходу особо не получается, т.к. в каждый сад многолетние очереди во всех возрастных группах, обмен местами только через комитет по образованию, а там возраст - основной критерий.

Также немного напрягает тот факт, что в младших (и даже средних) группах достаточно большой процент плохо (или вообще не) говорящих детей, поэтому "программу" подстраивают под большинство. Моя уже сейчас не хочет общаться с неговорящими детьми, она их как-то побаивается, не может в их присутствии что-то делать, стоит и ждет, что будет, и, при первой возможности, старается примкнуть к более старшим детям, даже если они начинают с ней играть (одевать-раздевать, рассматривать ее игрушки, причесывать). Изучать одно и то же 2 года подряд для нее будет не очень хорошим вариантом. Но, с другой стороны, быть единственной 6-леткой в семилетнем классе - это как-то не очень хорошо.

Также, теперь школу стали заканчивать в 18 лет, проводя в ней аж 11 лет (а для меня школа - не такое уж приятное воспоминание).

Также, слышу постоянно отзывы своих одноклассников о том, что их детям совсем невыносимо в последних классах. В наше время среднюю школу заканчивали в 16-17 лет, сейчас ее заканчивают в 17-18. С 15 лет уже достаточно сложно выдерживать школьную педагогику, по крайней мере, так было у меня, особенно если уже учишься дополнительно в каком-то другом месте, например, на курсах в институте, и видишь разницу в отношении. В результате:

а) у одних друзей дети уходят из школы в то, что раньше называлось техникумами, что, в принципе, наверное, не так плохо, но, во-первых, удлиняет годы получения среднего образования, и, что больше беспокоит, с 16 лет приходится тратить на дорогу по 3-3,5 часа в день, мотаться по электричкам (где, по моему опыту, не безопасно физически).

б) есть знакомые дети, пошедшие в экстернат и прошедшие последние 3 года за 2 года (но это, на мой взгляд, не самый лучший вариант, т.к. вся классическая литература при таком обучении осталась за бортом). И это те же электрички с 3,5 часовой дорогой в день.

в) есть также знакомые дети, поставившие школе с 10 класса ультиматум - либо свободное посещение, либо уходим в другую школу, и получившие желаемое и фактически учащиеся на дому (но это ценные для школы дети, выигрывающие всероссийские олимпиады по нескольким предметам сразу, вряд ли это будет нашим вариантом).

Т.е., получается, что у меня нет ни одного знакомого ребенка, учащегося в школе в последних классах по предусмотренной программе в силу ее невыносимости, при этом дети все разные, и это заставляет глубоко задуматься о системе. :(

Я в курсе про психологические тесты на готовность к школе. Мне хотелось бы просто узнать личный опыт других мам в этом вопросе.
 
опыта у меня еще нет. есть только интеллектуально развитый ребенок почти 4 лет. ПРошлым летом общалась с преподавательницей из продвинутой закрытой школы на Рублевке. Она занималась с соседской девочкой 6 лет подготовкой к школе. Так вот, сейчас психологи советуют не торопиться. То есть если вариант 6.5 или 7,5 - лучше выбрать 7,5.
Мой майский, так что пойдет не раньше 7 лет. Но школу буду выбирать тщательно.
Обидно, кстати, было, когда мы пробовали пойти в садик. в 2,3 года. и были единственными разговаривающими в ясельной группе. Да и в следующей возрастной группе говорящих было немного.
Собственно, мы про садик не думаем больше, может перед школой
 
Да я тоже, когда читаю рекомендации психологов, везде вижу, что они советуют не торопиться. С другой стороны, абсолютно все знакомые (не заинтересованные) воспитатели, методисты, заведующие ДС и преподаватели говорят, что с 6 лучше, если сформируется ответственность. По отзывам моих коллег, которые учились уже в 11-летке, все они пошли с 6, и все говорят, что однозначно лучше с 6, и никакого ущерба они не почувствовали, только преимущества раннего окончания учебы. У всех отлично все сложилось, с первого класса и до окончания университетов.

По действиям родителей тоже видно противоположное рекомендациям подождать (если отзывают в простой экстернат детей из самых лучших (причем разных) школ - от творческих, до суперпродвинутых). По их словам, именно их дети обеспечивают школе суперпродвинутый уровень, и учителя эксплуатируют талантливых детей, заставляя в ущерб себе (вместо того, чтобы готовиться поступать, в том числе за рубеж) зарабатывать для школы продвинутые баллы в том, что не профильно, и это очень тормозит и напрягает. Т.е., последний год - натаскивание на ЕГЭ и участие в олимпиадах для престижа школы. При этом ребенку некогда учить шведский для университета, в котором будет учиться. Плюс еще спортивные сборы - целая проблема отпроситься у школы. А если продвинутая школа ничего не дает перед поступлением, а только треплет нервы и детям и родителям, то в чем смысл в ней сидеть долго??? А если так и так 11 лет за 10, то не лучше ли сократить начальную школу, если ребенок готов? Мне кажется, морально тяжело будет сидеть и учить английский и чтение с азов, если ребенок освоит это рано. Только возгордится, и перестанет прилагать усилия. Уже очевидно, что общение со сверстниками явно (и необоснованно) завышает ее самооценку. И нечем на землю опустить.

Специалисты (садовские) говорят, что это все равно в последнем году видно, и, если не будет готовности, то в школу насильно не отправят. А вот слушать курочку-рябу в трехлетнем возрасте, когда ее слушал в 2-х летнем - это может навсегда отбить желание читать что-то более продвинутое.

Без сада мне не обойтись. Во-первых, некому сидеть. Во-вторых, я уже сейчас, к 2.10 вижу, что не хватает системы. Я с ней могу заниматься (а точнее, занимать ее чем-то, чтобы что-то поделать) только 4 дня в неделю, а с 3-х лет вообще только 2. За это время невозможно организовать полный профессиональный цикл - и физическое, и музыкальное, и интеллектуальное, и моторное, и социальное развитие. Все получается немного бессистемно, чередуется с днями, когда она предоставлена самой себе, и начинает вить из окружающих веревки.

Сейчас, до 3-х лет, я работаю 30 часов в неделю. С 3 лет, работая 40, да еще и с неизбежными овертаймами, я смогу потянуть системно только одно-два (максимум, три) направления, но не 4-6, которые дает нормальный сад. С садом, я бы давала что-то дополнительное к базовому, музыку или английский, а так, время тратится на базовое. И я не педагог. И потом, нам не хватает именно режима развития - особенно в физическом развитии. Т.е., чтобы обеспечивать разную нагрузку, развивать координацию, при этом с групповыми танцами, играми. Все наши "говорящие коллеги" уже в садах, и друзей мы вообще видим только по выходным, или когда они болеют (из чего у ребенка складывается искаженная картина мира, что вокруг нее все постоянно болеют :D , а она - нет, что тоже неадекватно сказывается на оценке, ведь она не понимает, что это от того, что она пока в сад не ходит, а не от того, что она такая крутая. Может, конечно, она просто на эту тему шутит, не понимая смысла, но мне такое самолюбование не нравится...так и хочется запустить ее в какой-нибудь земной коллектив :D ). Если просто куда-то водить (секции, кружки), то часть времени и сил уйдет на дорогу, одевания-раздевания, что в саду находится в одном месте.
 
про ответственность с 6 лет поржала. К саду тоже, говорят, в 2 лучше, чем в 3 адаптируются. А еще лучше, наверняка, с рождения.
В общем, всегда надо смотреть по своему конкретному ребенку. Моему в 6 школе точно рано будет.

ПРо садик и комплексное "образование". Вот задумалась.. Занимаюсь с ребенком дома сама, математика, буквы, логика всякая, обществознание... Чего не даю дома, так это музыку. НАдеюсь, таки перевезу себе пианино и буду играть детям. Плюс ходим в детский центр и планируем ходить чаще.
 
А я больше беспокоюсь не за какие-либо знания и мелкую моторику, сколько боюсь упустить именно крупную моторику и координацию, умение маневрировать, в салочках, в играх с мячом. На это, конечно, есть тесты, и я могу оценить, можем ли мы что-то делать по-возрасту, но я не знаю системы. И если при системном подходе дети сами что-то осваивают в свое время, последовательно, то я, например, понимаю, что мы еще не умеем подползать под веревку (или что-то подобное, прыжки вперед, и т.д.) только тогда, когда меня массажистка спрашивает, делаем ли мы уже это, или еще нет, хотя мы уже давно собираем паззлы. На мой взгляд, такое лучше осваивать постепенно, вместе со всеми, и по методике. А в саду на это (и что-то более продвинутое) и игры, и методики есть. И потом, хоровое пение дома не организовать, как ни крути :D . И массовые игры тоже. А ее прямо тянет в массу, где она часто теряется, т.к. не знает, что надо делать. Я не смогу организовать ей массовые игры на улице, как ни крути, из-на отсутствия достаточного количества детей. А это, мне кажется, лучше всего готовит к школе, к тому, что происходит в классе, на перемене - развивается концентрация на своих действиях, с учетом непредсказуемой окружающей обстановки.
 
Про чем раньше - тем лучше... Судя по моим друзьям, живущим в Англии, это действительно так. Дети с 6 мес, если не раньше, в развивающих центрах (не поворачивается язык назвать это яслями), и я не замечала в них чего-то плохого. Прекрасные многосторонне развитые дети. Школа у них начинается с 4-5 лет. Со счетом, коллективом и всеми другими делами.
 
а Европе другая система образования. И другие требования к выходу мамы на работу. Вы сами подумайте, отдали бы 6-месячного ребенка в ясли? а детские центры у нас с 9 месяцев начинаются.

маневрировать, играть в салочки, пролезать куда-то и прочее - детская площадка вам в помощь. После 3 лет заметите, как ребенок прогрессирует и без садов. Мой был достаточно нелюдим, И что? сейчас только так бегает с детьми на площадках, играет, знакомится. В салочки по правилам пока замечен не был (в смысле, когда есть "вода"), но просто в догонялки только так. А если вы не будете сидеть на лавочке, а предложите группке детей пограть, например, в вышибалы, то научится и в это.
Мяч вообще штука сложная. Учите ловить, учите отбивать, играйте сами с ребенком.

А методика.. я вообще от совеременных официальных садовских и школьных методик фигею. Дети растут с таким странным сознанием.. Индивидуальность очень сильно душится, прям на корню. Частные детские центры таки по-другому к детям подходят.
Не, я не агитирую против садика, я против подхода "в садике всему науЧАТ".

Кстати, про душить на корню. Моего сына угнетают расскраски типа "посмотри и раскрась" или "для малышей мы уже обозначили, каким цветом надо расскрашивать этого слоника".
 
В садике ничему и не обязаны учить. Я ознакомилась с теми методиками, которые у нас в садах. Ходила, смотрела в группах. В принципе, для 3-5 леток, ничего такого страшного для индивидуальности там нет. Выезжают на конкурсы, очень сильная хореографическая и хоровая подготовка. Родительские отзывы тоже нормальные. А потребность в знаниях возникнет только в 5-6 лет, в подготовительной группе, но там обычно (по крайней мере, так у нас) уже ходят в нужную гимназию или лицей на подготовку. Это ежедневные занятия, по Петерсон или по другой программе, которая будет интегрирована в программу начальной школы в выбранной школе.

Мне, в принципе, именно сейчас, в 3-4 летнем возрасте, образовательная программа не важна. Ребенок все равно еще ничего сильно не анализирует по книжкам, только запоминает. С занятиями я ее никогда не парила, все, что умеем, она освоила сама, из любопытства. До 5-6 лет не планирую учить чему-то из знаний методически, чтобы потом не было скучно на том этапе, когда это будет требоваться вместе со всеми.

Но не хочется менять учреждение (коллектив) потом. Поэтому и хочется определиться, в какой сад идти. Не идти в сад нам нельзя, т.к. сидеть не с кем. При 40-часовой рабочей неделе, я уезжаю из дома в 8 и приезжаю в 9, по будням, это без овертаймов. Родители уже перевалили 75-летний рубеж, и не хочется грузить их этим. Т.е., есть конкретный выбор из двух хороших детских садов, с нормальными методиками развития и репутацией, но один предусматривает 4-годовую программу развития, другой - 3-х годовую. Я боюсь, если там в 4-летнем сейчас начнут изучать овалы, квадраты, цвета - нам это будет тошно, мы в этом в полтора года уже неплохо разбирались.

Ну и, еще есть масса политических тонкостей - школы переполнены, как и сады, учатся в 3 смены уже сейчас, а пик рождаемости в школы еще не пошел. При трехлетнем саде есть начальная школа, т.е. гарантированное место в первой смене первые 3 года, в классе из 25 человек. Из 4-летнего сада на последнем году придется все-равно куда-то пристраиваться, чтобы попасть в гимназию, где хотя бы 2 смены и стабильный пед.состав.
 
Санечка написал(а):
а Европе другая система образования. И другие требования к выходу мамы на работу. Вы сами подумайте, отдали бы 6-месячного ребенка в ясли? а детские центры у нас с 9 месяцев начинаются.

маневрировать, играть в салочки, пролезать куда-то и прочее - детская площадка вам в помощь. После 3 лет заметите, как ребенок прогрессирует и без садов. А если вы не будете сидеть на лавочке, а предложите группке детей пограть, например, в вышибалы, то научится и в это.
Мяч вообще штука сложная. Учите ловить, учите отбивать, играйте сами с ребенком.

У меня с декретом как в Европе - его не было, и поэтому я не заморачиваюсь по этому поводу (Мои друзья тоже живут уже давно за рубежом в тех же условиях, у моих коллег на работе его тоже не было, больше 5-6 месяцев у нас с детьми никто не сидел, также было и у моих родителей. Т.е., я сама выросла в такой системе, все мои друзья так растили детей лет 18 назад, и никаких ужасов ни с кем из моих знакомых по этому поводу не произошло - все здоровые, адекватные, хорошо интегрированные в разные условия в разных странах люди) Были бы у нас такие же ясли, как в UK, где на 3 детей 2 взрослых, отдала бы и с 6 месяцев, т.к. деваться некуда. Помимо дочери, у меня еще есть иждивенцы на моей зарплате. Поэтому хочу и Европейскую систему образования тоже как-то себе обеспечить. :D У меня одно из образований получено в UK, и мне вся их система нравится, от pre-preparatory до университетов.

Мы сейчас за городом, детской площадки в городском смысле у нас нет вообще. Есть песочница у нас, у соседей, у наших сверстников, но всего в поселке детей разных возрастов - не больше 50 человек, и в нашем возрасте - все мальчишки, и все они уже год как в садах. Мы их видим в лучшем случае по выходным, и в количестве, не превышающем 4-5 человек. В будни по утрам мы одни (в те дни, когда я не работаю), а после обеда - со старшими детьми, пришедшими из школы тусуемся в местном центре развития, от 7 до 18 лет, там они все вместе тусуются, рисуют, танцуют, делают постановки.
Родителям с ней вообще в силу возраста сложно куда-то далеко ходить, поэтому ребенок возится в саду (знакомится с окружающим миром :) в реальности, а потом дома со справочниками лекарственных растений, грибов и т.д. Короче, ботаника - это наше все. А вот с координацией и маневренностью в массовых играх у нас плохо.
 
К сожалению, у меня сейчас нет знакомых школьников старшеклассников, чтобы что-то по изначальной теме сказать. Хочется написать про другое.
Очень любопытно читать разные точки зрения разных мам :) Мы все хотим быть хорошими мамашками и обеспечить ребенку самое лучшее и правильное, подстелить соломки и предотвратить жизненные трудности. Только каждая видит правильность и трудности в разном :) Mormyshka, я Вас читаю и сначала меня охватывает ужас, что я беспечная мамаша, которая вообще о ребенке не заботится, а потом понимаю, что у нас с Вами просто совершенно разные взгляды. Я попробую описать свою точку зрения... Я считаю, что самое-самое главное - это не уровень развития на данный момент по заданным направлениям, не соответствие нормам, а всяческое поддерживание и поощрение в ребенке умения ставить себе цели и добиваться их. Самостоятельно или с помощью более опытных старших товарищей - не так важно. Может будет хорошим руководителем потом, если сейчас умеет всех организовать выполнять свои цели :) Лично я была самым нелюбимым ребенком во всяких спортивных секциях, потому что делала всегда все не так, с другой ноги и по-своему. Уж не знаю, против чего я протестовала тогда, в 3-4-5 лет, но от меня даже отказывались тренера. В школе я тоже блестяще училась по предметам, которые мне были интересны, и тянула то, что было не интересно. И школьный, и институтский диплом у меня с тройками. Всю жизнь я была не как все, но никогда не страдала от отсутствия друзей, особенно когда появился интернет (правда уже далеко в институте). К чему это привело сейчас? Я превратила хобби в работу, живу как мне нравится совершенно нестандартной жизнь, не как все и не как правильно (не как моя мама хотела бы чтобы было). Наслаждаюсь такой жизнью :)
Кстати, у меня есть примеры, когда люди в подростковом возрасте ставили себе цель и исправляли у себя картавость и косолапость! Главное уметь хотеть - не потому что надо, а потому что сам так хочу.
К школе я была не особо развита физически, хотя все детство лазила по деревьям и играла на даче с друзьями в бурные игры. Может потому что только на даче, во дворе я не гуляла. В первом классе, куда я пришла под конец, т.к. меня взяли сразу во 2 (в 6 лет), все прыгали в резиночку, а я стеснялась и не умела. Но умела ставить себе цели :) Потренировалась немного дома - стала прыгать на уровне :) В каком-то классе мы запоем играли в точки на бумаге, меня все обыгрывали. Поставила себе цель, тренировалась сама с собой дома - стала сама всех обыгрывать :) Ну итд. Или вспомним рассказы Женьки Iurumi о детстве в палаточном городке геологов. С какой теплотой Женька сейчас об этом вспоминает, что лучше детства не могло быть. У них там ни детских площадок, ни детских садов, ни всесторонних развиваек наверняка не было :)
Так что как будет лучше конкретно Вашей дочке - кроме нее самой не знает никто. Я вот вижу много примеров, и сама являлась таким примером, когда родители хотят ребенка развить в каком-то направлении, привить ему любовь к чему-то или просто научить, а ребенок сам такой потребности не испытывает. Вроде и не против, вроде и занимается, но не сам хочет, а выполняет чью-то волю. В итоге ленится, халтурит, а если перестанет заниматься - оно тут же забывается. Я бы больше ориентировалась на себя - вот Вы пишете, что в садик надо по-любому, потому что некому будет сидеть с дочкой. Это понятно. Насколько лично ей садик даст больше, чем сидение дома - это будет видно только потом, по окончании садика, это сейчас не предугадать. Насчет раньше или позже идти в школу, по моему личному примеру - я пошла с 6 лет во 2 класс, никаких трудностей не испытывала ни с учебой, ни с друзьями. Трудности были с ранним вставанием и теперь думаю, что с большой нагрузкой, потому что после школы я ходила на стописят кружков каждый день.
 
Анюта М, я не совсем поняла ваш пост. Моя задача на данном этапе не развить ребенка, а отдать его в сад, т.к. сейчас она с родителями, которым больше 75 лет, и они не справляются по состоянию здоровья, а мне надо с 3 лет выходить на полный рабочий день с 8 до 9. Мне нужно развить ее физически, чтобы она не сидела сиднем со стариками, а играла в подвижные игры со сверстниками, пела, занималась танцами - всего этого сейчас у нее нет, (а она этого хочет, и, другими словами, треплет старикам нервы, т.к. они не могут с ней бегать, не могут удовлетворить ее потребности, и вообще уже устали, хотя сейчас сидят с ней только 3 дня в неделю из 7). У нее уже замечены проблемы с координацией, которых бы не было, если бы она уже была в саду. По крайней мере, как я писала в теме про левшу, многие проблемы снялись, когда мы стали работать над координацией по садовской методике.

Развивать, как раз, до 5-6 лет занятиями я ее не планирую, о чем и пишу. Меня вполне устроит то, что даст обычный сад, а я, если у нее будет интерес, расскажу ей про музыку, Англию и прочие вещи, о которых не расскажут в саду.

В связи с отдачей в сад у меня стоит конкретный выбор (передо мной его ставит жизнь, это не мое желание): либо иду в один сад на 4 года, либо в другой, на 3. Никакого другого выбора нет, в эти сады нас привела 3-летняя очередь. Надо сейчас отказаться от одного из них (отдать место следующему в очереди) Вот я и хочу узнать мнения людей, у кого дети( или они сами) закончили школу в 17 и в 18 лет, какие у них были трудности, чтобы понять, в какой сад лучше идти, т.е. понять, где вероятность нервотрепки по смене сада перед школой минимальна.

Если бы у меня был выбор в обеспечении ребенку какого-то детства (счастливого так или счастливого сяк). Но у меня нет никакого выбора. Возникла проблема куда-то ребенка пристроить, и я ее решаю.

По поводу выбора хорошей школы - мы не в Москве, где школы в каждом квартале и на каждом шагу. Мы планируем пойти в школу в городе, где всего 14 школ, и все они переполнены. А город застраивается дальше. Поэтому под нехорошей школой подразумевается школа, где может не быть учителя математики в течение полугода вообще (кто хочет работать с классами по 30 человек в 3 смены, если рядом Москва, за другую зарплату?), и эти уроки просто пропустят. Под хорошей школой (гимназией) у нас понимается средняя школа, где учителя по математике меняются не чаще 2 раз в год, а дети учатся в 2 смены по 25 человек в классе, начальная школа - в одну, и где теоретически можно выбрать программу начальной школы. Естественно, не хочется полгода заменять ребенку дома учителя или возить его в школу в Москву, хочется попасть в нормальную школу. Этого же хочется всем тем, кто 3 года стоит со мной в очереди в детские сады и создаст через 3 года ту же очередь в школы (которых нет физически, и строить их негде). Поскольку тестирование в наших школах запретили, то в гимназии попадают либо по прописке, либо по саду (через выбор программы подготовки к школе, комитет по образованию поддерживает преемственность программ). В связи с чем выбор сада является очень важным звеном в получении образования.

Сравнивать с тем, что было раньше, сейчас вообще нельзя. Раньше были сады-пятидневки, что для меня вообще было бы выходом в критические периоды, когда родители болеют, или если я заболею. Но этого сейчас в нашем городе в принципе нет. Система образования в Англии мне нравится тем, что там государство обеспечивает пристраивание детей работающих родителей. Там остутствуют длинные каникулы, там есть школы с проживанием, там ребенок пристроен (бесплатно) в государственной системе образования с 5 лет, и родители имеют возможность работать и его растить до того момента, как он сам начнет зарабатывать себе на жизнь.
 
Mormyshka написал(а):
А я больше беспокоюсь не за какие-либо знания и мелкую моторику, сколько боюсь упустить именно крупную моторику и координацию, умение маневрировать, в салочках, в играх с мячом. На это, конечно, есть тесты, и я могу оценить, можем ли мы что-то делать по-возрасту, но я не знаю системы. И если при системном подходе дети сами что-то осваивают в свое время, последовательно, то я, например, понимаю, что мы еще не умеем подползать под веревку (или что-то подобное, прыжки вперед, и т.д.) только тогда, когда меня массажистка спрашивает, делаем ли мы уже это, или еще нет, хотя мы уже давно собираем паззлы. На мой взгляд, такое лучше осваивать постепенно, вместе со всеми, и по методике.
Я отвечала в частности на это. По мне, так подползание под веревку, хоровое пение и массовые игры вполне можно освоить когда появится необходимость у самого ребенка, не по методикам и не вместе со всеми, а когда лично его припрет :) И еще:
Mormyshka написал(а):
я смогу потянуть системно только одно-два (максимум, три) направления, но не 4-6, которые дает нормальный сад. С садом, я бы давала что-то дополнительное к базовому, музыку или английский, а так, время тратится на базовое. И я не педагог.
А что конкретно такого из базового дает сад, чего ребенок не может сам скопировать за взрослыми или научиться этому самостоятельно потом?
По-моему, у вас ключевой момент в том, что надо выбрать школу и понять, после которого сада туда реально поступить, а остальное второстепенно... :roll: Какому ребенку во сколько лет что лучше, легче и что нужнее - очень индивидуально. Т.е. это вопрос, как мне кажется, скорее не к форумцам, а к тем, кто поступал в ту конкретную школу, в которую Вам бы хотелось отдать дочку :)

UPD Потом из предыдущей темы я тоже не поняла, в чем состоят "проблемы с координацией". Ну на каком-то моменте жизни она стала предпочитать левую сторону - и что? Сами же писали, что левой рукой она ела не так ловко, проливала. Ну через какое-то время сообразила бы, что удобнее правой :roll:

Я не говорю, что вам не надо в сад (на всякий случай) :) Я понимаю вашу необходимость туда идти, и наверняка Вашей дочке там понравится, раз ей нравится быть в коллективе и играть с другими детьми в подвижные игры.
 
Проблемы с координацией в том, что чтобы залезть на бревно, ей надо обойти его три раза, чтобы залезть с удобной ноги. Левша залез бы с левой ноги в любом месте, как и правша. Проблема залезть в машинку. Т.е., вместо того, чтобы сесть (как раньше, год назад), мы стали думать, как же нам в нее сесть, и стали садиться задом наперед. Слабая спина. Слабый пресс. Мы начали делать упражнения (а на это нужно время, это нужно делать каждый день), и стало намного лучше. Но упражнения не интересны. Музыка часто не та (если берусь за диск, требуют ставить не зарядку, а любимого Магомаева). А в саду это в игровой форме, со специалистами, и ежедневно.

4-6 направлений - это ритмика, бассейн, физкультура (в том числе зарядка), пение, рисование, театр (участие в постановках), и многое другое. В саду все это идет по плану и по возрасту. И преподаватель видит массу детей, видит проблемы. Я же проблемы вижу, когда мне на них укажет массажист, а проблем могло бы и не быть.

Ползание под веревку - это умение оценивать ситуацию и выйти из нее, это не физический навык. У меня она этому не учится сама. Будет стоять и ныть, чтобы показали, как. Возможно, у мальчиков это легче, но у моей с физикой совсем беда, т.к. она очень осторожная, и ее не заставить что-то сделать, если она не знает, безопасно ли это. То же с велосипедом. Она будет стоять и ждать, смотреть, как другие катаются, чтобы понять, упадут они или нет, чем это закончится.

Та же проблема одевания. Она умеет и может одеваться. Но видит, что ее кореш Андрюша не одевается сам, и не одевается с бабушкой и дедушкой. В саду бы не было такой проблемы и затраты нервов - все одеваются сами.
 
Да, конечно, я сосредоточена на удобной нам школе (с математиками в наличии), поэтому хочу выбрать "правильный сад из двух". Это основной критерий, школа. При этом, если найдется много детей, пострадавших от 6-летнего поступления (а пока таких я не видела), я эту идею пересмотрю. Если в саду будем часто болеть или будет портиться характер, то, конечно, придется что-то другое делать, "отдавать в люди" и ждать еще год, до поступления в этот трехлетний сад четырехлеткой :D

Про тему офф топа в подходах к воспитанию.

Мне кажется, еще очень важно, какие в семье традиции. Мы разные, наверное, потому что воспитаны в разных традициях. И, в соответствии с этим, детей воспитываем также. Я росла в семье, где ведущую роль играли родители и государство. Их интересы всегда были главнее, чем интересы ребенка. Достаточно патриархальная традиция, хотя семья была современная и атеистическая. Т.е., отдай государству долг, затем отдай долг родителям (не нарушай их базовых интересов), а затем уже живи, как знаешь, если это не противоречит интересам семьи и государства. Иначе в семье не будет гармонии, а государстве наступит бардак (что потом и случилось). В принципе, это достаточно свободная система воспитания, и единственное требование родителей ко мне (меня никогда ничего не заставляли делать, во что-то верить, хорошо себя вести в школе, получать хорошие оценки, никаких насильных секций, музыки, чтения, приучения к порядку и т.д.(музыка и языки у нас традиционно осваивались преимущественно самостоятельно)) - это получение любого хорошего образования. Т.е., требование получить аттестат и диплом, не отвлекая родителей от дела на свои проблемы, после чего - живи как знаешь. Ешь, что хочешь, если найдешь. Не хочешь - не ешь. Но с этим я не согласна, т.к. мой вес на момент окончания школы был всего 42 кг.

Т.е., ребенка никогда и никому не позиционировали как семейную гордость, т.к. это почетное место уже было занято самими родителями, :D а ребенок должен был расти самостоятельно так, чтобы не мешаться под ногами, часто не знали, где сейчас ребенок находится, с кем дружит и чем занимается. Т.е., ребенок - хороший, если родителей не вызывают в школу, и в дневнике нет двоек по математике и физике (что говорило бы родителям о том, что ребенок-то у нас совсем тупой получился). И меня такая система устраивала абсолютно, у меня были в дневнике двойки по НВП и тройки по литературе. Даже когда на УПК в старших классах ради прикола над классным руководителем я выбрала профессию продавца (достаточно презираемая тогда всеми профессия) вместо программиста, родители посмеялись, но абсолютно никак не прореагировали. Как ни парадоксально, не ставя себе никакой подобной цели, я закончила школу с серебряной медалью, о чем мы все с удивлением узнали на выпускном.

Медаль мне все равно не особенно пригодилась, т.к. я поступила, куда хотела, с первого экзамена, решив дополнительную сверх-задачу на вступительном по математике, что являлось критерием отбора на нужный мне факультет. В институте я училась по-разному, но закончила 6-ой на потоке по набранным баллам. Опять-таки, даже близко подобной цели я не ставила. У меня были разные цели - например, сдать то, что не нравилось, быстрее. Или на спор сдать в один день на отлично с интервалом в 2 часа редко сдаваемые с первого раза экзамены сложным профессорам, принимавшим принципиально без билетов - по политэкономии и теории передачи сигнала. Не скажу, что знала оба предмета на пятерки, которые получила. Политэкономию я знала на трояк, и не особенно готовилась, т.к. была возможность готовиться только к чему-то одному, и это, конечно, была ТПС. Брат, закончивший то же самое несколько лет назад, подсказал мне три любимых вопроса профессора на засыпку, не содержащиеся в талмуде ПЭ. Профессор злорадно выслушал мои намеренно блеклые и туманные ответы на вопросы билета, и задал один из этих вопросов. Мое внезапное знание ответа при блеклости предыдущего ответа его добило, и он внезапно поставил пять. ТПС в теории я знала, но, конечно, не на 100%. Просто была цель, чтобы наша группа могла немного посмеяться над задававшимся парнем женоненавистником из соседней группы, он клеился к моей подруге, всячески демонстрируя свое мужское превосходство. Т.е. мы хотели показать ему, что то, что делает он от большого мужского ума, мы, глупые девочки, можем не просто сделать, а сделать в один день. Два пятака из четырех оценок дали право аж на 10 рублей, 25% повышение стипендии, поэтому кураж и дружба могли достаточно дорого обойтись. Но просто учиться, учиться и учиться, ничего не предпринимая, я как-то никогда не могла.

Да, цели у меня тоже были. У меня была цель кое-что продвинутое узнать в английском (для себя), и изучить немецкий до хорошего уровня, меня особенно интересовал старый английский, некая смесь этих двух. И я, для экономии времени, поставила эксперимент по обучению одновременно на двух факультетах общепереводческой подготовки ин.яза, дневном английском и вечернем немецком, исключительно just for fun на двух, т.к. я была готова пожертвовать немецким ради английского в любой момент. Для этого за год пришлось изучить с нуля немецкий до уровня поступления в ин.яз., забросив английский. На трояк, но прошла в немецком, а заброшенный за год подготовки к немецкому английском я завалила до четверки (немецкий забивает английский), но спас вступительный экзамен по письменному переводу, он перевесил в конкурсе, при равном количестве набранных баллов.

Как назло, все время экзамены письменного перевода случались в один день, в разных зданиях, с интервалом в 2 часа, приходилось таскать с собой сразу трехтомный словать англо-русского, и талмуд немецко-русского, это неподъемно для моих 42 килограмм, это была единственная волновавшая меня проблема. Если бы деканаты узнали, меня бы выгнали с обоих факультетов, но я, как Фигаро, продержалась до конца. В общем, я развлекалась, как могла. Тут, конечно, обошлось без красных дипломов, но без ущерба для качества знаний, второе место на потоке в английском, и первое среди неэтнических немцев на немецком (до этнических мне было далеко). А как еще получать удовольствие в условиях отсутствия демократии в стране в 1993 году, когда на улицах из танков стреляют по Белому Дому, а приличной работы вообще никакой нет???

Получение хорошего базового образования во все времена и строи у нас в семье считается важным. Как говорил мой отец после очередной девальвации, образование - это единственное, что никто никогда не сможет у тебя отнять, и если мне нужен был займ на образование, я его от него получала. Поэтому к выбору сада мои родители тоже подошли достаточно ответственно, сад был ведомственный, и заведующая и родители друг друга знали. А школы во времена СССР у нас были одинаково достаточно хорошего уровня - достаточные для поступления в большинство московских ВУЗов без каких-либо репетиторов (кроме ин.яза - для этого нужна была спец.школа или репетиторы).

Так что, у меня в выборе школы все достаточно серьезно :D (математика должна там присутствовать) и традиционно для нашей семьи, хотя со стороны может показаться странным.
 
Mormyshka написал(а):
Ну и, еще есть масса политических тонкостей - школы переполнены, как и сады, учатся в 3 смены уже сейчас, а пик рождаемости в школы еще не пошел.
Это вы какой пик рождаемости имеете в виду? Один из недавних пиков был на миллениум. Мой племянник родился в 2000 году, сейчас он уже в 7-м классе. Или вы о каком-то другом пике?

По теме: все-таки лучше отдавать ребенка в школу в 7,5. Я сама пошла в 7.8. Не вижу серьезных оснований сокращать ребенку детство. Опять же, современные дети и без того склонны сильно застревать в детстве, так что в вуз они потом попадают незрелыми. И по тем, кто пошел в школу до 7-ми лет, эта незрелость в вузе хорошо заметна.
Вообще образование сейчас у нас - это та сфера, где активно идут реформы. Так что к моменту, когда наши дети будут заканчивать школу, лишний старший класс с большой долей вероятности могут отменить.
 
Снимаю шляпу перед такой волей к учебе!
А слабый пресс и спина - с этим связаны какие-то проблемы? Или они просто слабые?
У нас кстати тоже иногда возникает такая проблема - томный взгляд и "помогите, возьмите на ручки, а вдруг я упаду!!", обычно после целого дня с бабушкой и прабабушкой, которые настолько любят, что стараются уберечь от всех возможных ушибов, падений и не дай бог царапин. Тут приходит мама-злой-физрук и говорит: "ну ты там как-нибудь пройди..." - поворачивается спиной и уходит. И Димка сначала с капризами стоит перед этой полоской льда, а потом понимает, что помощи ждать не приходится, и придумывает как ее обойти или как попробовать через нее пройти. Или "боишься лезть туда сам? Может тогда не надо туда лезть вообще?" - тут же начинается как это?? хочется же!! - и забываются все эти "я не смогу".
Кстати, мой муж вообще очень осторожный человек, любящий просчитывать ситуацию наперед и предугадывать возможные опасности. Я наоборот быстро принимаю решения, иногда рискованные. Мы друг друга отлично уравновешиваем :) Мой муж не раз спасал меня от решений, о которых я бы потом сожалела. Так что сначала посмотреть, как это получается у других, а потом оценить, насколько это нужно тебе - совсем неплохая позиция :)
Кстати, Димка у меня тоже скорее осторожный. Поэтому я могу в большем количестве потенциально опасных ситуаций быть за него спокойной. Я просто вижу, что он иногда раньше меня замечает машину на дороге и спешит на обочину, он всегда просит дать ему руку или стоять рядом, если куда-то высоко или опасно полез... Я могу не паниковать, что он свалится с высоты, переоценив свои силы. По крайней мере пока :)
 
Mrs. John написал(а):
Это вы какой пик рождаемости имеете в виду? Один из недавних пиков был на миллениум. Мой племянник родился в 2000 году, сейчас он уже в 7-м классе. Или вы о каком-то другом пике?

По теме: все-таки лучше отдавать ребенка в школу в 7,5. Я сама пошла в 7.8. Не вижу серьезных оснований сокращать ребенку детство. Опять же, современные дети и без того склонны сильно застревать в детстве, так что в вуз они потом попадают незрелыми. И по тем, кто пошел в школу до 7-ми лет, эта незрелость в вузе хорошо заметна..

Я имею в виду наш местный пик рождаемости, начавшийся в 2007, в связи с началом массовой 25 этажной застройки жилых кварталов, без строительства садов и школ, увеличивший население города в полтора раза без увеличения какой-либо инфраструктуры, и вызвавший принятие многочисленных муниципальных законов о создании очереди в КО. Это произошло у нас в 2008 году.

По поводу незрелости - я этого не замечаю по вновь приходящим к нам студентам. У нас в компании действовала неплохая практика приема второкурсников финансовых вузов, совсем молоденьких ребят, 19-лет, на проекты. Они вполне себе были способны совмещать учебу в дневном ВУЗе (включая МГУ и другие заведения подобного уровня), с полноценной работой (их ставили на полугодовые проекты, на то, что необходимо было решить, а ресурсов собственных не хватало), ездили в командировки, и даже руководили (функционально, не административно) другими, умудрялись еще сдавать экзамены АССА, и потом заканчивали с красными дипломами. Это не один такой человек, мы принимали по одному раз в полгода до недавнего времени. Все они просто супер специалисты, и были очень востребованы по окончании такой программы. По жизни (а мы временами живем на работе, то бюджетный процесс, то еще какое бедствие, по интеграции в коллектив - вполне себе взрослые люди, с чувством юмора, очень интересные. Умудрялись еще иметь спортивные разряды и экзотичекие хобби. Вот я как раз по их мнению склонна ориентироваться, они утверждают, что именно с 6 в самый раз. Также, очень хорошо знаю девчонку, вместе получали МBA, я в 30, она в 24, и именно в этом возрасте еще есть потрясающая способность усваивать многие вещи. К этому времени у нее было уже несколько собственных проектов в консалтинге. Она чуть ли не с 5 пошла, в 20 лет закончила Плешку. Во всех отношениях состоявшийся и счастливый человек. Не знаю, как сейчас, а в 97-98 годах у меня было очень много знакомых директоров (серьезных иностранных предприятий (не ООО), прошедших школу выживания аудиторской шестерки, имевших опыт работы на производстве) в возрасте 24-25 лет, также ждавших МВА. Т.е. уже очень сильно созревших и достаточно счастливых.

Поэтому у меня есть подозрения, что сейчас выпускники такие незрелые, т.к. в критическом возрасте выработки собственной общественной позиции, в 17-18 лет, когда они уже теоретически должны участвовать в политике, волонтерских проектах, они все еще тусуются в школе с детьми, на футбольных стадионах, играют по ночам в электронные машинки у ночных клубов, и т.д. т.к. их энергия заперта в стенах школы, и не реализуется в более демократических местах. Конечно, я тоже была жутким фанатом в свои 16-18 лет, настолько жутким, что ночью, в 3 часа, на картошке в институте, шла несколько километров одна по незнакомым полям моркови где-то под Ступино, до ближайшей деревни, чтобы вместе с какими-то деревенскими мужиками смотреть матч Кубка Кубков с участием любимой команды в сельском клубе (в студгородке не было телевизора), которая, к тому же, проиграла 2:0 и вылетела по сумме двух матчей из дальнейшей борьбы, буквально на начальном этапе. Разные глупости мы делаем по молодости. Но у меня хватало ответственности вернуться в студ.лагерь до подъема и работать весь следующий день, как ни в чем не бывало, вроде как, у страны на полях урожай гиб (морозы нагрянули, всех сняли в поле, без условий вообще), и надо было его спасать, это было общепонятно. А вот крушить и ломать сельский клуб даже мысли в голову не приходило, вроде как взрослым человеком уже себя считаешь. То же было у ребят-рокеров, которые по ночам давали гитарные концерты до 3 утра при подъеме в 6, а отсыпались в обеденный перерыв. Достаточно крутые ребята потом оказались, дети олигархов отрасли.

Немного еще смущает и то, что когда 11-летка только начиналась, планировалось как раз, что будут брать с 6. Но потом скатились на 7. Тут все от ребенка зависит, прежде всего от здоровья и желания.
 
Анюта М написал(а):
Снимаю шляпу перед такой волей к учебе!
А слабый пресс и спина - с этим связаны какие-то проблемы? Или они просто слабые?
У нас кстати тоже иногда возникает такая проблема - томный взгляд и "помогите, возьмите на ручки, а вдруг я упаду!!", обычно после целого дня с бабушкой и прабабушкой, которые настолько любят, что стараются уберечь от всех возможных ушибов, падений и не дай бог царапин. Тут приходит мама-злой-физрук и говорит: "ну ты там как-нибудь пройди..." - поворачивается спиной и уходит. )

Нет, слабая спина - это не то. Ребенок этого не замечает и на это не жалуется. Это особенность телосложения, видимая специалистам - у меня ребенок очень длинный и узкий, и должны быть сильные мышцы, чтобы не возникло искривлений позвоночника, сутулости. Ребенку-то просто удобно сесть, свернувшись интегралом. А вот делать упражнения на спину (а они не из приятных - подъем ног вверх лежа на животе, реально больно) - не так просто заставить. Она, как раз, вообще избегает таких движений, которые бы ей укрепили спину. А профессионалы о таких моментах знают, и у них в методиках есть на эту тему целая система. Слабый живот потенциально опасен грыжей, запорами и прочими вещами.
 
Mormyshka написал(а):
Проблемы с координацией в том, что чтобы залезть на бревно, ей надо обойти его три раза, чтобы залезть с удобной ноги. Левша залез бы с левой ноги в любом месте, как и правша. Проблема залезть в машинку. Т.е., вместо того, чтобы сесть (как раньше, год назад), мы стали думать, как же нам в нее сесть, и стали садиться задом наперед. Слабая спина. Слабый пресс. Мы начали делать упражнения (а на это нужно время, это нужно делать каждый день), и стало намного лучше. Но упражнения не интересны. Музыка часто не та (если берусь за диск, требуют ставить не зарядку, а любимого Магомаева). А в саду это в игровой форме, со специалистами, и ежедневно.

4-6 направлений - это ритмика, бассейн, физкультура (в том числе зарядка), пение, рисование, театр (участие в постановках), и многое другое. В саду все это идет по плану и по возрасту. И преподаватель видит массу детей, видит проблемы. Я же проблемы вижу, когда мне на них укажет массажист, а проблем могло бы и не быть.

Ползание под веревку - это умение оценивать ситуацию и выйти из нее, это не физический навык. У меня она этому не учится сама. Будет стоять и ныть, чтобы показали, как. Возможно, у мальчиков это легче, но у моей с физикой совсем беда, т.к. она очень осторожная, и ее не заставить что-то сделать, если она не знает, безопасно ли это. То же с велосипедом. Она будет стоять и ждать, смотреть, как другие катаются, чтобы понять, упадут они или нет, чем это закончится.

Та же проблема одевания. Она умеет и может одеваться. Но видит, что ее кореш Андрюша не одевается сам, и не одевается с бабушкой и дедушкой. В саду бы не было такой проблемы и затраты нервов - все одеваются сами.

Насколько я помню, ей еще 3 лет нету? Вот я вам что скажу.
год назад, когда моему было 3, а Федору Даши-сХары было 2.7, разница между ними была огромной! при том, что Петя до 2.10 оказывался скатываться с горок и лазать по разным лесенкам. Неудобно было. ДОлго примерялся к чему-то, чтобы забраться. А потом РАЗ - и пошло. Сейчас этот жук так лазает, что бабушка наша за сердце хватается.
Одеваться... ))) ну Пете на днях 4 будет. Он умеет одеваться, но не считает нужным. Надо будет - оденется.
Плавание есть далеко не в каждом саду. И не факт, что то, что там будет, подойдет ребенку. ТО, что я видела на фотках, это сплошные "плавсредства" типа нарукавников. Мой такое не даст на себя надеть (но мы, правда, с рождения плаваем). Велосипед 3-колесный освоили прошлым летом, долго выбирали легкий и удобный. Сейчас легко и непринужденно пересел на 4 колеса и уже что-то там говорит про открутить лишние (но мы не торопимся, пусть сначала с поворотами освоится окончательно).

Про запоры и слабый живот.. ох ,))) у моего есть первое и нет второго. у него ТАКОЙ пресс, что мамародная... А вот на тебе. Так что это сложно все очень.

Это я к чему, к тому, что сад лично я рассматривала бы не как "всестороннее развитие ребенка с вниманием к проблемным участкам", а только как вариант "мне приходится выйти на работу на полный день и ребенка надо куда-то деть". Всестороннее развитие САДИК дать не может. В садике могут обратить ваше внимание на то, что ребенок в чем-то себя проявляет, направить вас опять же на какие-то занятия (в смысле намекнуть, что ребенка можено отдать в музыкальную школу или на какой-то спорт).

а вот детки сейчас развитые.. Как минимум большие. Племяшка у меня в 9 классе, в полтора раза больше меня. НО МОЗГ у нее все равно 15-ти летней девочки, а не взрослого человека. И вот эта стандартизированность мышления... бррр))
 
Сверху