Естественно. Все смотрела я на эту тему, приятно очень конечно, что хоть кому-то не безразлично, но выхлопа от этого, к сожалению, не будет никакого. Потому что, чтобы те же наклейки сработали должна быть запущена полноценная кампания, в которой будут задействовано множество разных каналов коммуникаций:
1. диджитал - хотя бы платформа, на которой можно узнать подробней об истории породы, о проблеме, сделать пожертвование, или просто «взять в опеку» «установить шефство» (достаточно распространенная механика где ты можешь частично помогать содержать одного или нескольких жеребят (мюсли там купить раз в месяц), а тебе в ответ присылают инфу об их самочувствии, последние фотографии, мини отчеты, упомянуть о тебе в прессе или в соц. группе, итд. (кстати нечто похожее использует московский зоопарк).
2. баннеры (как часть диджитал) на конных сайтах, банеры, ведущие на платформу
3. Соц. сети (создание группы в fb, vk, одноклассниках) - инфа должна шериться. Как вариант - канал на youtube (люди любят смотреть и шерить прикольные видео с животными) - "котэ" сейчас главный герой инета!
4. Наружка (размещение релевантное ЦА – КСК какие-нибудь, на стартах всевозможные борды и растяжки)
5. Принты (в конной прессе)
6. Различные offline активации в поддержку (флэшмобы те же)
Кроме того, вся кампания должна быть «целостной» и разрабатываться под одной идеей (umbrella concept) с единым хэдлайном и вижуалом. И должна иметь конкретную цель (одну: типа сбор средств на такой-то завод, или изменение общественного мнения (что косвенно могло бы привести к продажам - не знаю) – конечно нужно очень хорошо знать специфику, чтобы четко определить цель. И кстати, мог бы получиться отличный социальный проект. Но на это все нужны деньги.
А сейчас, простите конечно, но это выхлоп в никуда эти наклейки. Они – как бы часть первого этапа, обычно его называют «создание buzz», то есть шума вокруг чего-то, привлечение внимания. Но за этим должно идти что-то еще, иначе они просто не эффективны.
У меня была следующая мысль. Практически все рекламные агентства интересуются социалкой – для них это сейчас почти единственный шанс сделать фестивальную работу, выиграть фестиваль, и соответственно, засветиться. Социальные награды на фестивалях – это престиж и хорошая репутация агентства. И такие проекты все агентства делают за свой счет. Каждый год. Представьте сами, получить награду когда сидишь на каком-нибудь Ростишке или, еще хуже, Газпроме. А агентство без наград – это не крутое агентство. И "креативщик" без награды - это не крутой "креативщик", а так - баловство одно.. Плюс на социальных проектах не бывает критики со стороны «заказчика» (они обычно так рады что дают агентству полный карт бланш). К сожалению агентство, в котором работаю я уже делает Eco Week в этом году. Но можно поискать в других (те же Лео Бернетт, ББДО, Маккейн, все крупные сетки полного цикла – можно писать им прямо на сайтах). Я могла бы поспрашивать своих знакомых и коллег, кто мог бы заинтересоваться таким проектом.. Что думаете? Это все реально сделать, если этим заняться..
Конечно после того как кампания закончится, нужны будут люди, которые будут поддерживать тот же сайт и активность в группах, и никакое агентство уже этим не займется за просто так…