Скажем так, преподаватели в вузах, сейчас и тогда (40-50) лет назад, преподают хоть и те же дисциплины, но давно уже на другом, гораздо более низком уровне. Отчасти это и потому, что все прекрасно понимают, что студенту, чтоб выжить надо работать. Никаких стипендий, как раньше , ему не светит. Соответственно и спрос. Особенно в математике, физике и химии, не популярных ныне направлениях, куда и так идут не лучшие выпускники уже давно. Но, и не только поэтому. Уровень первокурсников, давно и безнадёжно упал. Окончившие школу уже давно не тянут уровень вузовских программ прошлого века.
Парадокс, нагрузка в школах выросла, знания детей не просто упали, а сильно упали.
Но, т.к. если всех отчислить за неуспеваемость, то преподавателям придётся уволиться. Значит они преподают на том уровне, на котором тянут студенты , с учётом общего уровня и загрузки на " подработках".
Давно на экзаменах не требуют доказательства теорем. Сформулировал - уже отлично. Эх, при таких условиях, я бы наверное круглым отличником была бы , в своё время

, но с нас доказательства спрашивали, а не только формулировки