Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
, в реальном XIX-м веке торчала бы в темной избе с наполовину съеденной единственной коровой крышей. Точно вам говорю.
А в наших подмосковных местах статистика говорит, что и единственные коровы были не у всех :) Более реальная картина - это по три семьи в одной комнате казармы (это такие 4-этажные дома коридорного типа, где направо-налево комнаты. В комнате, метров 12 квадратных, но с высоким потолком, одна семья живет у левой стены, одна у правой, а третья - сверху, под потолком.

У каждой семьи одна кровать для родитетей, дети спят под ней, кто-то м.б. на сундуке. И это лучший вариант. Худший - это когда на фабрике в одном и том же зале ночью спят, а утром работают, тут же готовят, стирают. Чуть получше, когда два зала, в одном на трехъярусных нарах спят, а в другом работают.
А овес для коров и лошадей, по-видимому, и тогда не довозили. У нас тут росла только капуста и картошка, больше ничего. По одной-две лошади на приход в деревнях на более 50 дворов. Деревня жила тем, что родители и старшие дети (с 8 лет) заработают на фабрике или в людях. Никаких коров. Увы. Вот после революции в колхозах - да, уже всё это молоко стало до народа как-то доходить.

Про реальную жизнь в 19 веке, кому интересно.

Они и сейчас стоят, и там иногда живут. Например, администрация погорельцев там размещает, дает такое жилье.
 
Последнее редактирование:
Но дам бить нельзя даже по пьяни;)
Вот уж, чему вовсе не обучен, так это бить дам. Даже лошадиных. Даже за дело. Пригрозить могу, не более.
Если имелась в виду фраза про набитие морды, так и морды у дам отсутствуют. Всё больше лица, изредка, физиономии).
 
Источники, смотрю, ух!!! 🔥 Один "Боевой почин российского пролетариата" чего стоит! 💪💪💪
Мы с бабушкой одобряем.
Да про казармы везде полно, в любых источниках. В большинстве городов с фабриками 19 века есть целые районы казарм. У нас один район назывался Париж, так как был при фабрике совместного русско-французского общества. Волосы дыбом встают, когда читаешь какие-то материалы. Там было плотненько заселено несколько многоэтажек, но раздельное размещение мужчин и женщин не предохраняло их от связей в других местах, и местные монахини ежедневно рано утром обходили берега в поисках младенцев, надеясь хоть кого-то найти живыми. Это, например, воспоминания разогнанных в 30е монахинь, вообще не пролетарское. Детей не на что было содержать, негде рожать.
 
Разные были фабрики. Даже с серебрянной Парижской медалью "за создание условий для рабочих".
вот этой управлял мой прапрадед.
И так управлял, что рабочие почему то его от разыскивающих большевиков успешно прятали пару лет.
А на второй, подобной, были конюшни. Так после войны второй, жилой этаж конюхов считался элитным жильем по сравнению с советскими рабочими бараками.
 
Разные были фабрики. Даже с серебрянной Парижской медалью "за создание условий для рабочих".
вот этой управлял мой прапрадед.
И так управлял, что рабочие почему то его от разыскивающих большевиков успешно прятали пару лет.
А на второй, подобной, были конюшни. Так после войны второй, жилой этаж конюхов считался элитным жильем по сравнению с советскими рабочими бараками.
Потому что на Волге. И земля другая, и бесплатный транспорт. А у нас тут другие масштабы, которые очень хорошо описали французы, догадавшиеся прийти сюда под зиму с лошадьми без запасов еды в надежде найти тут что-то, кроме монастырей. Когда Ней послал к нам сюда обоз за фуражом, в места, где ничего не растёт, живушие грабежом на большой дороге. Обоз с лошадьми, людьми с одеждой, оружием. Понятно, что обоз не вернулся...
Не понимаю до сих пор, почему они не пошли в Орловскую, Курскую губернии, где всё было. Догоняли отступающую армию??? Зачем??? На картах эти места всегда указывались как болота.
 
Потому что на Волге. И земля другая, и бесплатный транспорт. А у нас тут другие масштабы, которые очень хорошо описали французы, догадавшиеся прийти сюда под зиму с лошадьми без запасов еды в надежде найти тут что-то, кроме монастырей. Когда Ней послал к нам сюда обоз за фуражом, в места, где ничего не растёт, живушие грабежом на большой дороге. Обоз с лошадьми, людьми с одеждой, оружием. Понятно, что обоз не вернулся...
Не понимаю до сих пор, почему они не пошли в Орловскую, Курскую губернии, где всё было. Догоняли отступающую армию??? Зачем??? На картах эти места всегда указывались как болота.
Волга -да, только она не была системой озер, регулируемых искусственно. Мели, разливы. Судоходность сезонная. Про судоходность знаю от прабабушки, она была капитаном речного судна. Точнее, от мамы, прабабушку мало застала.
У нас тут зона рискованого земледелия, заливные луга были на территории Рыбинского водохранилища, так что романовская овца - основа заработка в то время. Кстати, прапрадед ездил в Австралию изучать вопросы разведения овец, но это у нас не прижилось, не те условия.
Область - лидер по отхожему промыслу, типа половых в московских трактирах.
А вы где находитесь?
 
Волга -да, только она не была системой озер, регулируемых искусственно. Мели, разливы. Судоходность сезонная. Про судоходность знаю от прабабушки, она была капитаном речного судна. Точнее, от мамы, прабабушку мало застала.
У нас тут зона рискованого земледелия, заливные луга были на территории Рыбинского водохранилища, так что романовская овца - основа заработка в то время. Кстати, прапрадед ездил в Австралию изучать вопросы разведения овец, но это у нас не прижилось, не те условия.
Область - лидер по отхожему промыслу, типа половых в московских трактирах.
А вы где находитесь?
У вас не совсем так. Река - это сплавы леса, рыба, ярмарки и многое другое. На Волге были транспортные хабы, процветание города. И заливные луга - это не совсем камыш и осока, это другое.
У меня- восток Подмосковья. Залежи торфа, черной, бурой, голубой глины и песка: осока, камыш, щавель, капуста-картошка. Поэтому до того, как стали строить железные дороги и стали подниматься крупные фабрики, а на торфе стали топить котлы и даже вырабатывать электричество, взять отсюда сельским хозяйством, мне кажется, было особо нечего. Было много слабоуправляемых мест, заселенных народом разной степени лихости, с названиями типа "Обираловка". А после строительства железной дороги все стало бурно развиваться, появились города с фабриками, народ завозили отовсюду, жил он плохо и недолго. Были торфяные, фарфоровые (всякие изразцы, посуда, кирпичи) и ткацкие производства,

У вас там после войны осел брат моей бабушки. Там и рыбалка, и огород были просто иного масштаба.
 
Я это написала просто к тому, к тому, что сейчас мало знают о реалиях 19 века, потому что старые фильмы мало смотрят, классику мало читают, и складывается представление о том что Россия - это славяне, лужок с пастушком и каовками, царь, отечество и вера, а затем всё рухнуло. Хотя всё описано и Маминым-Сибиряком, и Горьким, и Гариным-Михайловским, и другими достаточно детально. В советское время для детей описано уже советскими писателями. Я помню, что меня особо поражало, когда читала, что летом крестьяне зарабатывали дачниками: вся семья селилась в сарае, а дом сдавался. Точнее, остаток семьи. Т.к. мужчины шли на заработки на юг, пахать, косить там, где земли богаче. А я до этого думала, что они жили землей, на земле.

У нас тут люди, горожане, вечно спорили о быках, как и с кого скинуться, чтобы город мог их содержать: без быка каовка перестанет давать молоко и мясо, но содержать их небольшому городу дорого. О содержании гимназии и прогимназий до 10х годов 20 века вообще речи не было, мало кто мог позволить оплатить.

А потом появились фабрики, казармы. По тем временам для народа это был прогресс. Они отапливались паром. Морозовские казармы есть во многих местах МО, семья была большая, фабрик много. Это красивые здания в стиле модерн, с полом из метлахской плитки (практически вечным). Потом пошло послереволюционное строительство 20х и 30х, на средства ФУБРов. Тоже очень красивые дома. Жалко, что это историческое наследие сейчас исчезает.
Вот какая красота (снаружи)
 
На заливных лугах у нас сено косили массово, скотину содержать. Когда заливали, многие не поехали, так и сгинули. Да и ехали сплавом на плоту из своих же домов. В местности, где живу сейчас много переселенцев из Мологи. Ну а на работу ходили на Моторный, 2 часа пешком в одну сторону. Счастье, если попутка в кузове подвезет.
И все это - уже после революции, 30 е.
 
Да, спасибо за ссылку про Морозовские казармы! С помощью ВПН я и прочла, и посмотрела.
(хорошо, когда есть "тыжпрограммист")
 
На заливных лугах у нас сено косили массово, скотину содержать. Когда заливали, многие не поехали, так и сгинули. Да и ехали сплавом на плоту из своих же домов. В местности, где живу сейчас много переселенцев из Мологи. Ну а на работу ходили на Моторный, 2 часа пешком в одну сторону. Счастье, если попутка в кузове подвезет.
И все это - уже после революции, 30 е.
Раньше везде ходили пешком. У нас до приходской церкви некоторым деревням было 12 км пешком с переправой через реку по броду, а исповедь была законодательно обязательной. Деревни просили храм поближе, но сверху не разрешили строительство, и вот так вброд ходили каждую нелелю 12 км.

На фабрики у нас тоже ходили пешком, километров 7, пока в 50х не пустили автобусы.
 
Так вот и я, читая, шевелила извилинами и думала - откуда вакцинированная команда выудила слово "пипидастр"? 🤣:oops:
Именно так отреагировала моя дочь, к слову, к тем пипидастрам она имела самое прямое отношение😁 Мечтала работать в WWF, а школе даже грант их какой-то выиграла - сейчас могла бы птичек у вас от мазута отмывать. И кто бы мог подумать, что фонд запретят как вредоносный, а бюджеты на бухачи в стиле 19-го века вырастут? Вот развлекает народ, когда в стране вообще.
А овес для коров и лошадей, по-видимому, и тогда не довозили. У нас тут росла только капуста и картошка, больше ничего. По одной-две лошади на приход в деревнях на более 50 дворов. Деревня жила тем, что родители и старшие дети (с 8 лет) заработают на фабрике или в людях. Никаких коров. Увы. Вот после революции в колхозах - да, уже всё это молоко стало до народа как-то доходить.
Это ж капец, какой разный бэкграунд. Ю-В того же подмосковья. У родного брата прадеда в арестантской описи указаны 6 комплектов упряжи, его извозчики работали в М., надо полагать санки тягали не на себе и лошадей кормили. Дед был чистый пролетарий, но корова у него точно была! Об изъятии оной его супруга с досадой написала на вкладке в Библии, которая досталась мне по наследству. У них был дом.
А вот по поводу тоски по французской булке я тоже всегда недоумевала. Почему мы все в ТОЙ, прошлой жизни были дворянами, или, на худой конец, балеринами Мариинки? Где, собственно те, чьи мозолистые руки внесли в Петроград броневик с Владимиром Ильичом?
Пра была из семьи относительно известного архитектора. Муж ее - белый воротничок, как сейчас сказали бы. Ни в каких казармах никогда не жили. Оба поддержали революцию - хотели быть прогрессивными (бабушкин жаргон:cool:) Поэтому один отправился на Бутовский полигон, о чем свидетельствует надпись его данных на черном камне, а вторая - отбывать в Потьму с двумя малолетними детьми. Знала Ариадну Эфрон, которая трубила там же, но позже. Спросить подробности, я, воспитанная на Горьком и "Детях подземелья" Короленко не догадалась, а когда появился интерес, уже не стало пра.
 
Исповедь разрешалась раз в большой пост, те 4 раза в год, не очень сравнимо с ежедневной работой. Но это мысли вслух, что до революции, что после рабочие особо власть не интересовали с точки зрения быта и уровня жизни.
 
На фабрики у нас тоже ходили пешком, километров 7, пока в 50х не пустили автобусы
Бабушка, поселенная со своей мятежной матерью на 101-м километре (Коломна:cool:) умела ездить верхом! Когда я, прикупившая первую свою лошадь, спросила, откуда, она хмыкнула: "От деревни до деревни пешком что ли надо было? Ватник на лошадку кинула и вперед". При этом весь советский период шляпок у нее было больше, чем диктовал здравый смысл:)
На заливных лугах у нас сено косили массово, скотину содержать
Кстати, да. Ока.
Разные были фабрики. Даже с серебрянной Парижской медалью "за создание условий для рабочих".
Вы же сейчас прямо в тех краях? Какая серьезная вещь - корни.
 
У родного брата прадеда в арестантской описи указаны 6 комплектов упряжи, его извозчики работали в М., надо полагать санки тягали не на себе и лошадей кормили. Дед был чистый пролетарий, но корова у него точно была! Об изъятии оной его супруга с досадой написала на вкладке в Библии, которая досталась мне по наследству. У них был дом.
Это изъяли у него точно в XIX веке, о чем шла речь, или в начале 20го?


Исповедь разрешалась раз в большой пост, те 4 раза в год, не очень сравнимо с ежедневной работой. Но это мысли вслух, что до революции, что после рабочие особо власть не интересовали с точки зрения быта и уровня жизни.

Исповндные ведомости, конечно, составлялись как утвержденный государственный формуляр, раз в год, но там отмечалось, если храм посещался нерегулярно. И были другие формуляры. Как минимум, в пост, на двунадесятые праздники, храмовые и местные праздники там надо было быть обязательно. А вообще, по всем праздникам и воскресеньям. Посещаемость контролировалась не только по духовной линии, но и государством.

После 1905 года и манифеста о веротерпимости, с этим стало менее строго, но это уже не 19 век. В 19м, в 1888 году было некоторое послабление, но а до этого, непосещение грозило штрафами и расследованиями, а во времена Николая Первого, изьятием детей, лишением права передачи наследства, и т.п.
А так, обязательность испрведи отменили только в 1917 году.

Бабушка, поселенная со своей мятежной матерью на 101-м километре (Коломна:cool:) умела ездить верхом!

Семья моей бабушки тоже держала лошадей, но они родились уже в ХХм веке. Уже среди результатов индустриализиции.
 
Оба поддержали революцию - хотели быть прогрессивными (бабушкин жаргон:cool:) Поэтому один отправился на Бутовский полигон, о чем свидетельствует надпись его данных на черном камне, а вторая - отбывать в Потьму с двумя малолетними детьми.
Откуда следует, что поэтому?
 
Бабушка, поселенная со своей мятежной матерью на 101-м километре (Коломна:cool:) умела ездить верхом!

Вы же сейчас прямо в тех краях? Какая серьезная вещь - корни.
Мой тот самый прапрадед держал бричку с двумя орловскими рысаками. (И "голодранцы" фабричные все равно его не сдали).
А так та линия, что прабабушки в колхоз никогда не вступала, правда, приходилось что то там отрабатывать, отец в ночное на лошади своей ездил, а потом и лошадь отобрали. В 50-е.
Муж той самой прабабушки был сотником на КВЖД, вернулся добровольцем в 1914, так что корни могут завести далековато. Да и родилась я в братской Беларуси (хотя и на польской территории). Там сборная солянка из крепких беларусов, поляков, евреев и чехов.
 
Сверху