Задача тренера: сделать из своего ученика берейтора. Миссия выполнима?

В одном из здешних дневников прозвучала мысль, что редкий тренер способен сделать из своего ученика берейтора, а не обезьянку или робота.

Я согласна с этой мыслью.

Считаете ли вы такую ситуацию порочной или каждый должен заниматься свои делом, а любителю без тренера всё равно делать нечего?

Чем отличаются занятия тренера, который способен научить ученика учить лошадь?

Что может сделать сам всадник, если хочет не только ехать на подготовленной, но и готовить неумеющую и/или молодую лошадь?

С какого уровня всадника предпочтителен какой процент самостоятельных занятий от общего количества тренировочных дней в неделю?
 
В одном из здешних дневников прозвучала мысль, что редкий тренер способен сделать из своего ученика берейтора, а не обезьянку или робота.

Я согласна с этой мыслью.

Считаете ли вы такую ситуацию порочной или каждый должен заниматься свои делом, а любителю без тренера всё равно делать нечего?

Чем отличаются занятия тренера, который способен научить ученика учить лошадь?

Что может сделать сам всадник, если хочет не только ехать на подготовленной, но и готовить неумеющую и/или молодую лошадь?

С какого уровня всадника предпочтителен какой процент самостоятельных занятий от общего количества тренировочных дней в неделю?
Есть тренера, которые по другому работать не могут, именно стремятся научить работать лошадь, а не быть "пользователем" хоть и грамотным. Но, тут вложение сил со стороны ученика должно быть в разы больше, не многие к этому стремятся.
Как правило, такие тренера "наследуют" такой подход от своих тренеров.
Если тренер дает системный подход, то через год работы он начинает предлагать ученику самостоятельно провести тренировку, по хорошо знакомому плану. Далее начинает подсаживать на молодых (требующих обучения) лошадей.
Многому можно научиться просто наблюдая работу грамотного берейтора с молодыми лошадьми со стороны и задавая вопросы.
В последнее время очень редко вижу начинающих и достаточно продвинутых всадников, которые бы тратили время на наблюдение со стороны работы своего же тренера, с различными лошадьми - а это кладезь знаний, если хочешь научиться именно работать с лошадью.
Короче, не наблюдается ажиотажного спроса на подобные услуги, вот их и не предлагают специально.
Опять же все хотят дешевле, а дешевле такой углубленный и системный подход стоить не может.
Ну, и есть обратная сторона медали, научив человека работать самостоятельно, тренер остается без клиента в какой-то момент. А вот внушая ученику, и даже владельцу, что без его "подработки" лошадь в итоге "встанет", обеспечивает себя работой на очень долгую перспективу.:D
Практику такую порочной не считаю, для умения самостоятельно работать лошадь, нужны не только знания и навыки, которые тренер может дать, но и некоторые черты характера, которые либо есть, либо их нет. Поэтому совсем не все способны быть хорошими берейторами, просто по своему внутреннему складу, так что, каждому свое:)
 
В одном из здешних дневников прозвучала мысль, что редкий тренер способен сделать из своего ученика берейтора
Думаю, что процент учеников, стремящихся получить знания и навыки берейтора, очень невелик. Потому и не ставят тренеры перед собой такую задачу. Да и на 1-2-х лошадях этому искусству не научишься.
 
Mari N, согласна со всем, что вы написали. Хочу только уточнить один момент.

для умения самостоятельно работать лошадь, нужны не только знания и навыки, которые тренер может дать, но и некоторые черты характера, которые либо есть, либо их нет.
Какие черты характера вы считаете необходимыми? Мне на ум приходят аналитические способности, самоорганизованность, смелость.

И вижу, что не совсем чётко обозначила, что хочу узнать.

Меня интересует не столько ситуация, когда человек хочет стать профессионалом-берейтором, для которого работа лошадей – его хлеб. Тут кроме практики на многих и многих лошадях ничего лучше вряд ли придумаешь. Мне интереснее ситуация, когда любитель хочет уметь ехать не только на готовой лошади, но и научиться, если не готовить, то поправлять сбившиеся настройки уже умеющей лошади.

Да, тут тоже самый правильный ответ будет «практика». Но в каком виде, вот в чём вопрос. Снимать видео с самостоятельной работы и обсуждать потом его с тренером? Просто иметь свободные тренировки? Каков должен быть процент таких тренировок? Как построить такую работу?

Следует учитывать, что непрофессионал обычно имеет возможность тренироваться только на 1-2 лошадях. На большее обычно просто нет ни сил, ни возможностей.
 
Меня тренер как-то очень ненавязчиво учила работать с лошадью. Но у нас изначально была договоренность, что она на моего коня не садится. Реально садилась, конечно, пару раз, но именно пару раз в ситуации, когда я не могла по объективным причинам (спину сорвала, например). Так что вся работа моей лошади делалась под моей попой с комментариями со стороны.
Плохо, конечно, то это одна лошадь. Но по крайней мере, что делать с этой лошадью в любых ситуациях я знаю. И все чаще возникает желание подсаживаться на других. Но возможности нет. Хотя строго говоря в берейторы я не рвусь. Но думаю, что если когда-нибудь решусь на вторую лошадь, то там дело пойдет быстрей, потмоу что моих собственных знаний по работе с конем значительно прибыло за время работы с первым.
Ну и плюс меня уже с год натаскивают на вИдение и понимание ошибок со стороны. И на их исправление. Опять-таки вполне целенаправлено.
Соглашусь с Mari N, что такой подход скорей всего наследуется. И если у меня появятся собственные ученики, а не эпизодические на подхвате, то я тоже буду постепенно их подводить к тому же. Потому что как иначе-то?)))

Мне интереснее ситуация, когда любитель хочет уметь ехать не только на готовой лошади, но и научиться, если не готовить, то поправлять сбившиеся настройки уже умеющей лошади.
Можно уточнить что именно интересно?
Вполне возможно, что я тот самый любитель, который однажды понял, что ему интересно не столько езда как таковая, сколько процесс подготовки лошади. С нуля. Ну или с некоторой начальной точки. Строго говоря я никогда не садилась первой ни на одну лошадь. Первая лошадь которую работали моей попой была подготовлена к заездке без моего участия и до меня на него садились раза три или четыре. Своего я купила в принципе уже заезженным и теоретически бегающим под всадником тремя аллюрами.
Могу рассказать что я чувствовала в процессе и почему процесс оказался интереснее результата.)))
 
Ох, сложно объяснить, что конкретно интересно.

Понимаете, я участвовала и в заездке лошадей. Но в основном на лошадях типа "сел-поехал", поэтому сказать, что умею хорошо это делать - глупо.

И моими руками-ногами выезжали лошадей с уровня "несётся рысью с задранной головой-свечит-не знает что такое подъёмы с разных ног" до "сбор-все боковые-одиночные менки". Ну, может не на идеальный уровень, конечно, я всему этому учила, но и под другими всадниками потом лошади всё это показать могли. Часто у этих лошадей были ещё ездоки кроме меня, но я обычно была самым продвинутым всадником на них. Лошадей было не 1-2 и изначальный их уровень был разный, но в целом примерные рамки до и после я обозначила. На большинство этих лошадей тренера подсаживались эпизодически (буквально 1-3 раза в год). Но старательно учили меня с лошадью снизу, помогали внешней кордой и т.п.

Ну и плюс меня уже с год натаскивают на вИдение и понимание ошибок со стороны. И на их исправление. Опять-таки вполне целенаправлено.
В этом плане мне с моим теперешним тренером очень повезло. Всё озвучивается, желание мыслить приветствуется.

Поэтому что такое работать/учить лошадь у меня понимание есть. Я даже так скажу: очень редко, когда у меня была возможность просто следить за собой и одновременно не подрабатывать лошадь. А это, естественно, удлиняет и усложняет процесс обучения.
Плюс нет чувства лошади.
Я верю, что его можно воспитать в человеке. Но вижу, что большинство хорошего, что я делаю, что получается с лошадью, пропущено через голову и осознанно выполнено. Что-то уже на уровне автоматизма, да.
Но вот как-то не довольна я тенденцией.
Много строю тренировку по шаблону, много жду подсказок от тренера, с трудом меняю способы достижения результата, если первый метод не подошёл. Какой-то прокат получаюсь, а не спортсмен.
Как исправить это положение?
Больше ездить самостоятельно? Сейчас я очень редко езжу одна, хотя размять-замять, какие-то куски тренировки часто делаю сама.
Но моя основная теперешняя лошадь - непростая. Недурноезжая, нет. Но, скажем так, не дать ей растянуться (у неё длинный корпус), не дать себя развести (у неё есть эта тенденция), заставить быть мягкой в руке (она это очень классно может, но не любит) - задача не самая простая. Да, это уже нюансы, тонкости, но ими тоже хочется овладеть на достойном уровне. На лошадь тренер часто подсаживается. Обычно после меня поправляет.
Но как научиться не ждать помощи со стороны, ехать творчески, да ещё лошадь не поставить?
 
Плюс нет чувства лошади.
Я верю, что его можно воспитать в человеке. Но вижу, что большинство хорошего, что я делаю, что получается с лошадью, пропущено через голову и осознанно выполнено. Что-то уже на уровне автоматизма, да.
Чувство лошади - это вообще сложный вопрос.
Не знаю бывает ли так, чтобы оно проявлялось прямо с нуля. И сложно сказать насколько это зависит от тренера.
От ученика точно зависит. Потому что если ученик не готов хотя бы мозгами осмыслять происходящее, а только ждет команды, ни о каком чувстве лошади речи идти не может.
Я не знаю есть ли у меня чувство лошади.
Я точно знаю, что у меня нет врожденного музыкального слуха. Он есть приобретенный.
Значит и чувство лошади можно до определенного уровня развить. Не до гениального, помогающего найти подход к любой лошади всегда, но до достаточного для работы со среднестатистической лошадью без особо хитрых закидонов.
В моем случае умение понять как действовать с конкретной лошадью развивалось сначала комментариями со стороны тренера на тему, что сделать в конкретный момент, потом комментариями на тему почему именно это мое действие именно сейчас было правильным. Я почти не занималась самоанализом. На заре работы с собственной лошадью я пыталась вести дневник, потом забросила.
Все получалось так или иначе на интуиции. Но думаю это индивидуально. Кому-то нужно пропустить подробности через голову. Как я, например через голову пропускаю технику исполнения элементов до которых моему коню еще как до луны. Но зато когда мы до них доходим, я уже не думаю о технике, я думаю о результате, которого жду от коня. Это помогает.
Поможет ли самостоятельная езда - вопрос. Я много езжу самостоятельно, т.к. это моя лошадь, и я не могу себе позволить тренера на каждый день. При этом как правило стараюсь повторять то, что делали на тренировке или если мне кажется, что ситуация подходящая пробовать что-то новое. Немного, пару темпов, просто чтобы понять отвечает лошадь или нет.

Но как научиться не ждать помощи со стороны
Просто не ждать ее.))) Стараться опередить команду тренера, чтобы он только подтверждал правоту действий. Правда есть риск ошибок, но думаю в условиях, когда есть кому лошадь поправить - это не смертельно.
Поговорить с тренером о желании работать самостоятельно и попросить по возможности только наблюдать и указывать на ошибки, оставляя возможность для творчества, а потом разбирать нюансы. Можно по видео. Очень полезная практика.
С одной конкретной лошадью мне кажется это проще. Основные сложности конкретной лошади известны и примерно известно, что от нее можно ждать. Т.е. спектр потенциальных проблем ограничен. Список решений этих проблем - известен. Остается только научиться вычленять в какой момент времени какая проблема возникла. Для начала вполне себе задача для развития творческого подхода.

И по эмоциональной составляющей. Может это тоже имеет смысл.
Первый раз меня посадили на свежезаезженного коня, когда я была мелкой девочкой-помогайкой. Ну как мелкой. Мне было 18, но весила я около 45 кг. А тренер у коня была довольно солидная дама и она не могла садиться сама. Нужен был болванчик. И я стала этим болванчиком.
И в процессе я поймала нереальный кайф от того, что лошадь, которая еще совсем недавно не очень понимала что там сверху делает человек (хотя и не возражала против этого) начинает рулиться, реагировать на действия ног и рук, различать команды подъема в галоп с разных ног.
Потом я надолго выпала из конного мира, а когда вернулась, немного восстановила навыки и искала уже собственную лошадь, мозгом я понимала, что мне нужна опытная лошадь, которая будет меня спокойно и аккуратно возить, а где-то внутри мне хотелось снова прочувствовать как лошадь меняется. Мозг включился и заставил сначала договориться с тренером, что с нами будут регулярно заниматься и только после этого подписывать договор на покупку трехлетки.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, обучение ВЕ неотделимо от обучения работы с лошадью даже на уровне проката и красной нитью пройдет через конную жизнь любого всадника.

Но как научиться не ждать помощи со стороны, ехать творчески, да ещё лошадь не поставить?
Может для начала задать этот вопрос своему тренеру? ;)
 
Ну, наверное. где-то я именно такой ученик. :)
Во-первых, "готовой" лошади у меня не было, был нулёвый совершенно конь, которого фактически заезжали заново и который ещё и никого, кроме меня, возить не соглашался, лошадь одного хозяина оказался, да. Сейчас он уже не такой невротичный, тренер иногда подсаживается, но именно что иногда.
Во-вторых, мне ж самой было интересно, как оно работает. ;) Воспитали меня в парадигме "если берёшься что-то делать - делай это хорошо". :)
Вот и получилось, что она учила меня учить коня. Собственно, и продолжает это делать.

Со вторым, которого тоже, уже в зрелом возрасте пришлось всему учить заново, начиная со спокойного отношения к чистке и седловке, процесс примерно так же выглядит. Разве что процент моей самостоятельной работы тут больше, все начальные стадии мы сами прошли, сейчас начнём потихоньку верхом работать, будем тренера подключать там, где моих знаний с умениями не хватит.

Мне, кстати, тоже процесс интереснее результата. Вернее, результат в виде мест и розеточек мне не интересен вообще, пустые хлопоты. А вот когда конь не умел-не умел - а теперь может, это да, это победа. :)

А насчёт "чувства лошади"... не знаю, что это такое. Я со своими так много общаюсь, что просто начинаю их понимать - вот сейчас можно сделать то-то и то-то, конь к этому готов; здесь нужно надавить и заставить - потому что может, но выпендривается, своевольничать изволит; а вот тут лучше сразу отстать - потому что не сделает ни за что и только хуже будет.
 
Какие черты характера вы считаете необходимыми? Мне на ум приходят аналитические способности, самоорганизованность, смелость.
Хорошее чувство ответственности (позволяет работать регулярно по расписанию, а не так, что сегодня она погуляла, завтра на корде оттарпанилась, послезавтра опять погуляла, а дальше "ну хоть раз в недельку - то седлаться надо:D"). Самодисциплина и хороший самоконтроль (не позволяет сделать элемент хуже, даже тогда, когда тебя некому поправить).
Кроме просто аналитических способностей, хорошо иметь склонность к самоанализу.
Хорошее чувство лошади (это уже и не черта характера, а некая физиологическая особенность, как, например, скорость реакции) - без него никуда;)
Ну, и главное целеустремленность, это то, что отличает любого хорошего всадника (позволяет вырабатывать не доданные природой таланты:)).

Следует учитывать, что непрофессионал обычно имеет возможность тренироваться только на 1-2 лошадях. На большее обычно просто нет ни сил, ни возможностей.
Вот учитывая этот фактор, задача усложняется в разы. Т.к. если хорошего чувства лошади нет, то его надо развивать, а развить его можно только планомерно работая много разных лошадей.
Это тот момент, где тренер практически бессилен. Т.е. есть всадники с врожденным чувством лошади - садится и едет на любой и эти любые делают под ним всё, что он попросит и это не смотря на то, что практика может ограничиваться полугодом езды на одной-двух лошадях. Но, если такого таланта не дано изначально, выработать его не меняя лошадей и не проводя в седле достаточно много времени очень сложно. И тренер помочь здесь не сможет. скорее может помочь определенного типа лошадь, которая "подскажет" когда всадник согласуется с ней, а когда входит в диссонанс - такие лошади попадаются редко, но может повезти и на такого учителя в лошадиной шкуре - это дает неоценимый толчек в развитии чувства лошади (обратную связь нарабатывает:))
 
Не знаю бывает ли так, чтобы оно проявлялось прямо с нуля. И сложно сказать насколько это зависит от тренера.
Да, бывает, что сразу видно. Но эти люди, как ни странно, очень часто бросают ВЕ. Привыкают к тому, что всё, что предлагает тренер, всегда по плечу. И не всегда чисто психологически справляются со сложностями, когда они рано или поздно возникают. Плюс намного сложнее такие люди пережидают застойные периоды, когда, например, лошадь, на которой они ездят, низка по уровню для своего всадника.
Намного чаще, кстати, встречала одарённых мужчин, чем женщин.:rolleyes:

От тренера больше зависит дальнейшая судьба спортсмена.
Значит и чувство лошади можно до определенного уровня развить. Не до гениального, помогающего найти подход к любой лошади всегда, но до достаточного для работы со среднестатистической лошадью без особо хитрых закидонов.
Согласна. При чём глядя на профессиональных берейторов рядом с собой уровня КМС и МС, вижу, что совсем не факт, что хотя бы половина действительно обладает чувством лошади от природы. Просто накатка часов и работа. А так обычные это люди, а не небожители, как может поначалу показаться новичку.:)
Поговорить с тренером о желании работать самостоятельно и попросить по возможности только наблюдать и указывать на ошибки, оставляя возможность для творчества, а потом разбирать нюансы. Можно по видео. Очень полезная практика.
Тренер сама очень агитирует мне самой побольше искать, пробовать. Я тоже только за, но пока получается так себе.
Видео, сразу скажу, что понимаю, что снимать получится нерегулярно.
С одной конкретной лошадью мне кажется это проще. Основные сложности конкретной лошади известны и примерно известно, что от нее можно ждать. Т.е. спектр потенциальных проблем ограничен. Список решений этих проблем - известен. Остается только научиться вычленять в какой момент времени какая проблема возникла. Для начала вполне себе задача для развития творческого подхода.
Согласна. Тут ещё есть момент, что периодически занимаюсь с другим тренером на очень хорошей лошади как по физическим данным, так и по уровню подготовки. Езда на этой лошади очень здорово двигает меня в развитии, но с другой стороны я осознаю, насколько недорабатывает моя основная лошадь. В смысле сколько моментов я упускаю при езде на ней. Потому что лошадь выше уровнем их делает на автопилоте, а тут надо всё сделать самому: расслабление, ритм, импульс и т.д. Почему и возник у меня вопрос про езду "как берейтор".
Но за ваш совет в последних предложениях цитаты - большое спасибо. Навело на некоторые идеи.;)
Может для начала задать этот вопрос своему тренеру?
А что специфичного может ответить тренер?:D Ездить, думать, наблюдать. С практикой придёт.
По интернету советы давать вообще трудно, но я тут больше просто хочу послушать чужой опыт с примерами по теме.
А насчёт "чувства лошади"... не знаю, что это такое. Я со своими так много общаюсь, что просто начинаю их понимать - вот сейчас можно сделать то-то и то-то, конь к этому готов; здесь нужно надавить и заставить - потому что может, но выпендривается, своевольничать изволит; а вот тут лучше сразу отстать - потому что не сделает ни за что и только хуже будет.
Я немного о другом. На бытовом уровне я лошадей прекрасно понимаю и вообще с ними управляюсь. И со сложными лошадьми тоже. Причём умею воспитывать достаточно мягко. У меня вопрос про верх больше. Я человек физически очень неодарённый, хотя комплекция у меня обычная/средняя, бегаю хорошо, неплохая выносливость. Но под верхом у меня постоянно ситуации, когда я как собака Павлова: всё понимаю (где косяк, в чём косяк, из-за чего косяк), но сделать не могу ничего (в смысле пытаюсь, но с попеременным успехом).
завтра на корде оттарпанилась
Не смогла пройти мимо этой чудесной фазы!;)
Это тот момент, где тренер практически бессилен. Т.е. есть всадники с врожденным чувством лошади - садится и едет на любой и эти любые делают под ним всё, что он попросит и это не смотря на то, что практика может ограничиваться полугодом езды на одной-двух лошадях. Но, если такого таланта не дано изначально, выработать его не меняя лошадей и не проводя в седле достаточно много времени очень сложно.
Нда, вынуждена констатировать, что вы судя по всему правы. Нужно увеличивать количество конечасов, хоть ты тресни. Не интенсивным путём, так хоть экстенсивным.:(
скорее может помочь определенного типа лошадь, которая "подскажет" когда всадник согласуется с ней, а когда входит в диссонанс - такие лошади попадаются редко, но может повезти и на такого учителя в лошадиной шкуре - это дает неоценимый толчек в развитии чувства лошади (обратную связь нарабатывает:))
Не совсем поняла. Т.е. вы описываете очень хорошо выезженную лошадь, которая при правильных действиях всё делает отлично, а при неправильных не делает ничего как плохого, так и хорошего? Или вы что-то другое имели ввиду?
 
Не совсем поняла. Т.е. вы описываете очень хорошо выезженную лошадь, которая при правильных действиях всё делает отлично, а при неправильных не делает ничего как плохого, так и хорошего? Или вы что-то другое имели ввиду?
Да, очень хорошо выезженную, которая при правильном воздействии делает как надо, а при неправильном :D
а) понимает чего хотели
б) подсказывает своим телодвижением как правильно тебе сесть (буквально пересаживает тебя в седле изменяя воздействие своей спины на пятую точку всадника)
в) выполняет поставленную задачу с уже правильно севшим всадником:cool:
Например не попадаешь в ритм, сейчас я могу это понять, сделать полуодержку, попасть в ритм, затем расширить рысь, не потеряв ритма. Но, было время когда я этого момента не чувствовала, в зеркало вижу, что что-то не так, а понять, что не попадаю в ритм ни с посылом, ни с корпусом, не получалось:mad: Часами изучала, как едут продвинутые всадники, сажусь сама и понимаю, не то. Тренер не заморачивался с этим моментом, акцентировал внимание на других вещах, и так продолжалось пока вот не появилась лошадь, которая как только я попадала не в ритм, сама делала нечто, вроде полуодержки (представляете каково всаднику, который едет себе, а лошадь под ним сама, вдруг сокращается как пружина, подбрасывает мягко и плавно пересаживает и буквально навязывает работу в ритм:p), конь буквально научил меня нести себя в седле в такт с его работой, а потом поняв как это происходит я научилась диктовать ритм сама.
При этом я была всадником с многолетним стажем и очень многое умела, но именно правильное взаимодействие, правильная обратная связь с лошадью мне не давалась. Т.е. были отдельные лошади, с которыми были проблески единения, но это было редко и больше зависело от лошади, чем от меня. А после двух лет езды на таком учителе, я научилась большему, чем за более чем 15-ти летнюю практику верховой езды.
 
Mari N, спасибо за ваш опыт! С большим интересом прочитала и намотала себе на ус!;)

Наглый чайник, ещё раз напишу.
я тут больше просто хочу послушать чужой опыт с примерами по теме
Вот Mari N полностью ответила на мои вопросы с позиции своего опыта. Если у вас или кого-то ещё будет такой же конструктив по теме, то с удовольствием выслушаю.

И не надо о форумчанах так уж презрительно. Разные они.
Тем более что в оффлайне на конюшне мне тоже поговорить об этом особо не с кем. Я выездюк. Там, где я живу, почти нет любительской выездки. Или совсем-совсем любители, которых вопросы тонких материй не парят совсем, или профессионалы, которые берейтора по определению. Причём берейтора, подготовленные системно, с учебки, куда поступили в 10-12 лет.
Человека, который бы был по своей сути любителем, но при этом проехал достойно тот же МП, например, знаю ровно одного. И у него был очень сильный берейтор плюс сейчас уже человек не занимается лошадьми.
А на уровне езд "три аллюра" у людей претензий на умения берейтора особо нет. Ну, кто адекватно себя воспринимает, конечно. А кто неадекватно, тот счастлив в своём заблуждении и уверен, что у него и так знания и навыки на недосягаемом уровне, поэтому учится нечему.
 
Наглый чайник, ещё раз напишу.
я тут больше просто хочу послушать чужой опыт с примерами по теме
нетушки. если еще раз, тогда пишите именно то, на что я вам ответила:
А что специфичного может ответить тренер?:D Ездить, думать, наблюдать. С практикой придёт.
Давайте тогда уточним. Это вы сами предположили, что ответ будет: ездить, думать и наблюдать. Или же вы уже беседовали с тренером и он вам это сказал?

Просто мне казалось, что телепатия в нашей жизни - довольно редкая штука, и обычно, если хочешь от человека каких-то действий, ну там, чтобы цветы подарили, или берейторству обучили, проще напрямую попросить, чем ждать пока оно само догадается.
 
Пожалуйста, уточняю.
Это вы сами предположили, что ответ будет: ездить, думать и наблюдать. Или же вы уже беседовали с тренером и он вам это сказал?
Уже неоднократно беседовала, ответ всегда неизменен. Терпение и труд, как говорится.o_O И пробовать, пробовать, пробовать.

Только я не формулировала вопрос тренеру: "Научите меня быть берейтором". Это глупо звучит. Тем более что зарабатываю деньги я в другом месте. Я просто хочу ездить на уровне хорошего профессионального берейтора пусть хотя бы нашего местного разлива.
Вопрос тренеру проговаривался более предметно:
не дать ей растянуться (у неё длинный корпус), не дать себя развести (у неё есть эта тенденция), заставить быть мягкой в руке (она это очень классно может, но не любит) - задача не самая простая. Да, это уже нюансы, тонкости, но ими тоже хочется овладеть на достойном уровне.
Звучал вопрос про то, как бы мне ехать с выполнением хотя бы озвученных критериев, причём осознанно, умея поправить по ходу дела, а не просто в попытке не развалить наработанное. Ответ тренера читайте выше.
 
Ответ тренера читайте выше.
тады ой )))

И пробовать, пробовать, пробовать.
А что пробовать-то? Вот конкретно? Лошадь растягивается - что именно надо попробовать? куда руку, куда ногу? А куда девает части тела в данном случае сам тренер?
 
Лошадь растягивается - что именно надо попробовать? куда руку, куда ногу? А куда девает части тела в данном случае сам тренер?
Эйша, в том, что НЧ говорит, таки много правды. :)
Ибо тренер обычно уже находится на уровне "неосознанного умения" (думаю,знаете, что это такое), когда про то, "куда руку, куда ногу" давным-давно уже специально не думает, у него руки-ноги "сами" уже выполняют нужные действия.
И зачастую тренер может подразумевать, что ученику достаточно сказать, например, "не давай лошади растягиваться" - и у того руки-ноги "сами" сделают все правильные действия. И про "куда чего" не объясняют. По крайней мере, до тех пор, пока их об этом конкретно не спросят.
 
Я так поняла проблема не в том, что непонятно, что лелать если лошадь растянулась, а в том, чтобы понять, что она растянулась без подсказки тренера. Несколько разные вещи. И последнему сложно научить - это сугубо умение всадника запоминать ощущения в разных ситуациях и быстро ориентироваться, что делать дальше.
 
Эйша, в том, что НЧ говорит, таки много правды.
спасибки. Мировое Зло польщено )))

у него руки-ноги "сами" уже выполняют нужные действия.
ну собственно НЛП когда-то с этого началось - с наблюдений за профи, изучением того, что профи сделали, чтобы получить результат.
В идеальном конном мире, есть идеальный тренер, который помимо того что сам отлично ездит, еще и владеет методикой преподавания навыков, он вам все разжует и в рот положит.
В реальном есть человек, умения которого превосходят ваши и все-то у него получается, и вы хотите так же, но объяснить толком он не умеет, не обучен этому. И вот хотите вы узнать, как не дать лошади растянутся. Для этого проблему разукрупняем до положения частей тела лошади и всадника в пространстве. И выясняем, что и куда надо положить, задвинуть, передвинуть, чтобы лошадь не растянулась.

Хотя вот лично для меня непонятно, что тут может быть непонятного для всадника продвинутого уровня. Лошадь растянулась - надо возвращать ее обратно. Подвести зад, сдать челюсть. Т.е. отлавливать ошибку и править тут же.
Я на своем, прокатном уровне поясню. Вот едет чайник первого месяца обучения. Лашатка остановилась. Он ее начинает распихивать, распихивает и едет дальше. Ошибка исправлена? Исправлена. Раком-боком, но все же. Чайник ездит дальше. Поскольку опыт растет, то он уже не ждет, пока лашатка полностью остановится, он распихивает ее при первых признаках замедления, т.е. правит ошибку так быстро, что даже не догадаешься, что были поползновения к остановке.

Я так поняла проблема не в том, что непонятно, что лелать если лошадь растянулась, а в том, чтобы понять, что она растянулась без подсказки тренера.
Если так, то мой пост вообще не в тему, но ладно, оставлю, стирать не буду. ))))))
 
Сверху