Заподпруживание

Oreola

Новичок
Посвятите пожалуйста, что стоит за заподпруживанием(правильно?) Я в хворях лошадей вообще не разбираюсь, а этот термин надо знать каждому уважаещему себя всаднику. Своей лошади нет, так что и листать книгу по болезням лошадей не приходилось. Не интересует. Как я понимаю, заподпруживается лошадь, когда нагибает голову с затянутой подпругой. Или перетянутой? И что случается тогда? Как с этом справиться и очень ли это опасно? Ответьте, плиз. :?
 
Давайте просто на примере. Вас затянули в корсет, а Вы сгибаетесь в нем пополам, ощущая, что он впивается в кожу. Снимаете корсет, а там синяки, потертости и пр.
У лошади происходит что-то подобное, а именно защемление тканей под подпругой.
 
Заподпруживание означает, что лошадь, нагибая голову, перетягивает себе мышцы живота, и там возникают застойные явления.Если на лошади затянуты подпруги седла или седелки, не давайте ей опускать голову, так как давление подпруги может вызвать при этом подкожное кровоизлияние в нижней части груди. Это очень болезненно для лошади и надолго выводит ее из строя.
 
Признаюсь, я частенько разрешаю своим лошадкам опускать голову при затянутой подпруге, правда ненадолго. Либо травки щипнуть, когда в парке работаем, клиентов ждем. Иногда понюхать кучку чужую...Ну много каких ситуфций бывает. В связи с чем возникает вопрос, как долго лошадь должна так стоять,чтобы произошло заподпруживание? И как оно выражается?
 
Спасибо! То-есть происходит кровоизляние и застой крови?
 
Альфуша,вообще вы достойно гнило описали происходящее с вашими лошадьми...но тем не менее,тут не в длительности дело.Запотпруживание может произойти за одно опускание головы.Работая с лошадьми,тем более в покатушках,где лошади несут максимальную нагрузку,вы должны хотя бы знать,на что вы седлаете,может у вас лошадь заподпруженной уже ходит.

Выражается в припухлости на месте прилегания подпруги,спереди или сзади её.