Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, извини за взрыв мозга.
Я добираюсь до нета на работе, урывками. Отсюда обрывочное сознание.

Уступка шенкелю = уступка?

Вот теперь наконец-то я поняла. Я упустила тот момент, где упоминалось, что проблема "уступанию давлению" возникает на так сказать работе на свободе. То есть не в руках и не верхом. Когда давим у подпруги, конь сгибается бубликом и везет вбок внешним плечом, подтаскивая зад. Я не могла понять, почему это невозможно поправить поводом/ногой (если работаем верхом)/ рукой (если работаем на земле в руках и вместо ноги у нас рука ))
Вот блин, что творит работа с людьми. Со своими-то руками ногами людей запутала. :D Спасибо за терпение

Про корду/затылок/недоуздок - действительно так. Вот только я почему то никогда не задумывалась, что давление вбок внешнего узла (веревочный недоуздок) провоцирует это. Обдумав механику давления - однозначно надо отказываться от недоузка. Обидится, правда, коня на жесткий кавессон. С цепочкой действительно елозит и наползает на глаз, что более неприятно.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А я работаю на мягком кавессоне уже не первый год, причём, сшитом Леной-шорницей просто по фотке и размерам :) . И я очень довольна этим дивайсом: не надо его ни с ноги затягивать, и никуда он не ползёт, при условии хорошей подгонки - главным образом, в затылочном ремне! - на конкретную лошадиную голову. Особенно удачен данный инструмент на чувствительную, тонкокожую голову. Я использую и кавессон отдельно, и кавессон + уздечка, когда разминаю сначала на корде. В последнем случае я просто его застёгиваю чуть туже, чем капсюль (вместо капсюля, естественно).

Что касается эмоций, то на Пура тоже нельзя эмоции выкидывать - лучше, действительно, по лбу. Эмоции для него убийственны просто. А Крым у нас очень снисходительно относится к женским эмоциям по любому поводу - он просто пропускает всё мимо себя, включая по лбу, ожидая окончания бури, коли уж она случилась :D (абсолютно кавказский мужчина: что ещё от женщины ждать?).
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А я его высылала дальше, он уходил по касательной и вместо мягко назад, пройдя за ним, я его фактически дергала в круг.
Ну он вообще тоже выраженно упряжной.... А в плане здоровья нам до галопа по полям(((( Думаю даже что не долго, а никогда. Я что то потеряла всякий оптимизм на счет какого то там улучшения....
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

И снова спасибо за такое классное изложение материала :).

Гоблинёнок написал(а):
Самое удобное и понятное для любой лошади - это кавессон с цельной плоской металлической пластиной, изогнутой по форме носа (и ее таки надо подгонять индивидуально)
А Вы не могли бы инуть ссылочку на эту вещь? Чтобы крупным планом её рассмотреть. Мысль о капцунге у меня давно бродит, но разобраться, какой выбрать, я так и не смогла.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Амазонка 1 написал(а):
Ну классики может и единодушны, а тот же Климке вполне адекватно к этому относился)
Я гоняю именно за одно внутреннее кольцо, если хочу работы, через переходник если нужно просто отгонять без всяких работ.

Контакт с железом такой же самый, что и под верхом! Только вот с подниманием руки тут надо быть сильно осторожным. По идее руку держать всегда на уровне рта лошади и движение как оддержка, т.е. катаем трензелем по языку. Тут при правильном понимании сего действа у лошади вырабатывается правильный рефлекс! Оддержка =жевать ) Зато исключается фактор хапнуть веревку на себя, как мы частенько это делаем под верхом..

Но опять же у нас с тобой разные задачи) Я пользуюсь доп веревками, если мы говорим о работе кроме вперед вниз. Мне нужно что бы лошадь умела отрабатывать железо ртом, что бы на переходах знала, что железка есть и правильно с ней работала, отжевывала, сдавалась на оддержки держала глубокие внутренние сгибания если мне нужно.

т.е. мне нужно, что бы лошадь правильно работала именно с железом.

ПыСы ну а картины висящих лошадей корде меня тоже радуют :wink:

Дык, у классиков думаешь другие задачи? :) Они точно также учат принимать повод и тд. Да ладно классики, целых две страны поголовно этому учат, классиками ни разу не являются, и при этом не пристегивают корду к железу. Просто Испания и Португалия исторически унаследовали традиции выездки, которые там и формировались много веков назад. Спорт как таковой очень молодая дисциплина, если уж сравнивать с историей выездки в целом.
Мне кажется, что идея цеплять корду к кольцу трензеля происходит из чисто утилитарных соображений - ну это проще, не надо ничего дополнительно надевать на лошадь. Хотя знаю людей, которые искренне полагают, что иначе будет нарушение ТБ, если не пристегивать к железу - мол лошадь свалить может. :shock:

И однако большинство португальцев, к примеру, ВСЕГДА цепляют корду только к кавессону и даже не задумываются о том, а надо ли это. Это их традиции и они гораздо старше наших, и они продиктованы не модой или тем, что так проще, а определенной культурой работы с лошадью, формировавшийся веками до них. Ведь изначально старая школа молилась на непрекосновенность рта лошади и делалось все для сохранения чувствительности рта "в чистоте". При том, что работали то многие отнюдь не мягко, да и развязки запросто использовали, и с кордой и верхом. На некоторых старых гравюрах можно и скользячку увидеть. Но все это цеплялось к кавессону!

Вот например известная картинка -
x_2ca556dc.jpg


Тут корда пристегнута к кавессону и используется одна развязка.

А вот вам скользячка. И тоже к кавессону! А повод к мундшутуку разобран в одну руку в легчайшем контакте.
x_1ab2f8a6.jpg


Очень часто работу на мундштуке готовили через кавессон. То есть оголовье состоящее из кавессона + мундштук было очень даже популярно. Потом кавессон просто снимали.

x_c13336a9.jpg


Ну да и сейчас обычная подготовка к заездке и обучение принятию железа происходит примерно в том же ключе. Корда - к кавессону, развязки к трензелю. И это как раз вполне осмысленно и очень удобно.

Тут молодая лошадь 3.5 года. Кавессон просто поверх уздечки. Лошадь бегает без риска дернуть себя за трензель, и одновременно учится разбираться с контактом. А человек может корректировать движение лошади и при этом НЕ вмешиваться в этот самый процесс, то есть не тянуть дополнительно за трензель, сбивая лошадь.

ud5ewHt1b0o.jpg


yKk7G0exykE.jpg


Оль, если цеплять корду к внутр. кольцу, это все равно как если бы мы верхом ездили с полностью брошенным внешним поводом и с экстремально открытой внутренней рукой, не? То есть ощущения лошади от такой работы должны быть где-то такими. А если с переходником, то еще и давление вниз, на десны, чего с трензелем вообще не должно быть. Кроме того, молодая лошадь, которая еще не умеет даже круг держать, неизбежно будет на всем этом висеть. А молодых лошадей сплошь и рядом ставят на корду прямо на железе. Кстати на кавессоне то хрен повисишь, он как раз предотвращает это, потому что его действие - ограничение снаружи. Вообщем уверена, что большинство останутся при своем, но мы с тобой может лучше отдельно это обсудим. Я даже могу как-нить с собой захватить какую-нибудь штуку померять :)


TM написал(а):
Вот теперь наконец-то я поняла. Я упустила тот момент, где упоминалось, что проблема "уступанию давлению" возникает на так сказать работе на свободе. То есть не в руках и не верхом. Когда давим у подпруги, конь сгибается бубликом и везет вбок внешним плечом, подтаскивая зад. Я не могла понять, почему это невозможно поправить поводом/ногой (если работаем верхом)/ рукой (если работаем на земле в руках и вместо ноги у нас рука ))
Если у лошади в сознании уже сформировалась связь - давят в бок, надо идти вбок, то тут и повод и шенкель могут не помочь. Если, конечно, нет желания поиграть в перетягивание. Особенно если лошадка большая, тяжелая и точно знает, КАК надо. Фиг поспоришь :) Поэтому такую проблему как правило приходится исправлять, возвращаясь на шаг назад. То есть заново обучая реакции на средства управления.

TM написал(а):
Про корду/затылок/недоуздок - действительно так. Вот только я почему то никогда не задумывалась, что давление вбок внешнего узла (веревочный недоуздок) провоцирует это. Обдумав механику давления - однозначно надо отказываться от недоузка. Обидится, правда, коня на жесткий кавессон. С цепочкой действительно елозит и наползает на глаз, что более неприятно.

Кавессон - это менее жесткое средство, чем веревочный недоуздок! Особенно когда он перекручивается на морде и давит куда попало.
Там проблема даже не в том, что недоуздок давит вбок снаружи, а в том, что корда, которая прицеплена снизу и натягивается, неизбежно стаскивает недоуздок карабином внутрь, а капсулем как бы наружу, заставляя лошадь туда же опрокидывать затылок.

purpur написал(а):
А я работаю на мягком кавессоне уже не первый год, причём, сшитом Леной-шорницей просто по фотке и размерам . И я очень довольна этим дивайсом: не надо его ни с ноги затягивать, и никуда он не ползёт, при условии хорошей подгонки - главным образом, в затылочном ремне! - на конкретную лошадиную голову. Особенно удачен данный инструмент на чувствительную, тонкокожую голову. Я использую и кавессон отдельно, и кавессон + уздечка, когда разминаю сначала на корде. В последнем случае я просто его застёгиваю чуть туже, чем капсюль (вместо капсюля, естественно).

Не, я верю, что мягкий кавессон можно подогнать по голове и он будет сидеть. Но таких четких сигналов он все равно не дает, даже если не перекручивается.
Он же гнется на переносье, потому он да, механически делает постановление носом внутрь, но скорее просто потому, что мы туда тянем, а не потому, что в этом его фишка. Если у нас негибкая пластина, то она, при одержке кордой, делает только одну вещь - прислоняется к морде снаружи и давит снаружи внутрь. То есть при этом не натягивается затылочный ремень, капсуль не смещается, подбородочный остается расслаблен. С кожаным такое невозможно, имхо..

B-veter написал(а):
А я его высылала дальше, он уходил по касательной и вместо мягко назад, пройдя за ним, я его фактически дергала в круг.
Ну он вообще тоже выраженно упряжной.... А в плане здоровья нам до галопа по полям(((( Думаю даже что не долго, а никогда. Я что то потеряла всякий оптимизм на счет какого то там улучшения....

Ну да, если уж выслалась лошадка, будь добр скачи за ней хотя бы метр, чтоб успеть мягко завернуть :)
Ань, ну он молодой еще, время есть, просто его надо много. Я вообще не видела людей, которые бы ТАК вникали в сути лошадиных проблем, так что рано или поздно ты эффект увидишь. Тем более, что если вспомнить, что было несколько лет назад, то прогресс же есть?
У меня Гоблин тоже совсем не блещет здоровьем, а годы идут, не жеребенок уже, и врядли будет сильно лучше... тут уж ничего не сделать, генетика, селекция, российские реалии выращивания. :?

гестия написал(а):
Задумалась и поняла, что совершенно не знаю, что в силу возраста , мне можно делать с Мелким:(
Так как ни опыта, ни теории по малышам у меня нет приходится идти "в слепую"... И сразу возникает в голове первая заповедь врача - не навреди! Вот очень хочется не навредить!
Так что я прошу помощи в этом вопросе.

Лен, а напомни, ему 2 уже есть или нет еще?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

гестия написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Лен, а напомни, ему 2 уже есть или нет еще?
Грифону 18 апреля будет 2 года.

Для меня тоже очень актуальная тема. Моей 25 марта будет 2. Пока научила просто спокойно расслаблено шагать в обе стороны (практически на полную длинну корды) Рысь не делаю совсем. Но вопрос вунтри на тему а точно можно? А хуже не сделаю присутствует?
Т.е. по сути банально учим, расслаблено шагать, подходить по команде, менять направление...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, ну тут с кавессоном.... Такая штука... Что с гибким уже сильно удобней, чем с недоуздком например или железкой, а такой как у тебя (ну вот помнишь, ты мне показывала на Белочке?) - лично мне например стремно было б в свои руки брать, т.к. боялась бы дернуть. Еще с Чапой я б подумала, там все же у нас уже есть круг и проблема его расширить, а не удержать лошадь вообще на корде... А вот с Машкой бы вообще не рискнула - он иногда делает ВИИИИИИИИИИ и хулиганит, поддергивая корду из рук - в общем, ему даже простительно, все ж молодая недорабатывающая лошадь.... Но вот об эту пластинку шибануться.... Даже не знаю.... Она же выраженно низко сидит, я ему нос-то не сломаю.... (Хотя, с другой стороны, может бы разок шибанулся и желание делать вииииии у него б попропало).
Ну вот мне приходится для мягко скакать не метр, а может быть метров пять, но отходить от меня он стал куда охотней. Видимо потому и не отходил раньше, что ожидал что ща отойду и получу по морде.
А про здоровье... Самое обидное, что ведь генетика как раз просто ого-го, волшебная лошадь, в этом смысле просто отличная! Стоять минимум полгода вообще без движения, без вменяемой еды и хотя бы какой-то регулярности кормежки и воды даже не по времени дня, а просто хотя б чтобы каждый день - и не сдохнуть от колик? Пробить насквозь до хряща сустав и без вообще какого-то лечения (не, ну торчащий гвоздь таки вытащили) самостоятельно зарастить его так, что остался только один чип? Опять же, оторвать спину, а потом повисеть привязанным к потолку, лишиться практически сухожилий, хромать на все четыре ноги, заиметь позвоночник, который не гнется, оторванный таз, чудные анализы с десятикратными отклонениями от нормы - и через какое-то время единственное, чего оставить - это некритичные проблемы с позвоночником в шее, артрозы в парочке суставов и клинящее колено, некоторые траблы с дыхалкой и мышцами? Да мне кажется это просто зашибись какая хорошая генетика! Впрочем, не только мне - для нашего ветеринара мы тоже сделали сюрприз, она десятилетиями считала, что такое невозможно, однако ж вот. Так что имхо селекция и генетика в орловской рысистой как раз в этом случае на сложно досягаемой высоте.

Про мелких тоже интересно))) Правда у меня трехлетний мелкий.... Но тоже... Нипанятнааааа.... По-хорошему выходит что ничего нельзя, а с другой стороны стоять и не двигаться еще больше нельзя....
Кстати Юль, а если уж тут отвечаешь на вопросы :oops: - а при работе в руках или на корде - есть ли какая то возможность скорректировать улетевший наружу зад? Я что-то неожиданно с такой проблемой столкнулась (Чапа то никогда так не делал), и пока единственное, что у меня выходит, это только не провоцировать (в смысле вычислить удобную степень сгибания, когда он еще гнется, а не жопу выкидывает, и просто не просить больше). Соответственно, если жопа улетела, то снизить требования и подождать пока она выйдет на траекторию обратно...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

У меня с кавессном пластинкой иная проблема. Лошадь прятаться начинает, хотя совершенно нет причин для этого -то есть никто никогда не дерагл ни за что. Но вот надевается что-то жесткое и прячется. Если просить следовать за рукой, то хитрит - тянет основание шеи и саму шею, но затылок стоит и нос все равно прячет. Бороться с этим можно, высылая вперед, прямым велосипедом, но главное вперед, тогда как бы "забывает" спрятаться, посколькунадо шевелиться - но не уверена, что это решение проблемы.

Мягкий кавессон с цепочкой мне нравится для работы в руках на моем начальном уровне, так как прощает многие неточности команд, также как и медленно соображающий лошадь. Как и Ане страшно навредить своими корявыми руками. На данный момент тренируюсь на прощающем жеребце и пробую на чуткой кобыле.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ну вот где вы покупали настоящий кавессон? :) Кроме как у Марайки на сайте нигде не могу найти! А у нее с цепочкой же вроде..
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юля, а можно я про корду и кавессон утащу к себе в ЖЖ? С указанием авторства и ссылкой на дневник, само собой.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

4еловек написал(а):
Ну вот где вы покупали настоящий кавессон? :) Кроме как у Марайки на сайте нигде не могу найти! А у нее с цепочкой же вроде..

Да. у Марайки с цепочкой.
Я покупала в Испании, правда именно с плоской пластиной без зубчиков надо поискать. На Сикабе были и португальские производители - могут сделать любой. В Швеции есть дядечка -надо контакты его найти. Это все производители. В немецких магазинах барочной аммуниции видела.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

TM написал(а):
4еловек написал(а):
Ну вот где вы покупали настоящий кавессон? :) Кроме как у Марайки на сайте нигде не могу найти! А у нее с цепочкой же вроде..

Да. у Марайки с цепочкой.
Я покупала в Испании, правда именно с плоской пластиной без зубчиков надо поискать. На Сикабе были и португальские производители - могут сделать любой. В Швеции есть дядечка -надо контакты его найти. Это все производители. В немецких магазинах барочной аммуниции видела.

Ну воть( В Испании была раз цать и не купила :(

Теперь вообще туда не планирую(

Поищите контакты в Швеции плиз :)

Юль, кидаю видео. Буду очень рада твоим комментариям!

Начало работы на корде после отшагивания, разминки и ранверса/траверса. Попробовала первый раз рысь в руках со сгибанием - мне не понравилось. Кобыла зажалась, значит я что-то делаю не так :cry:


Работа на рыси. Кляча сильно заведена и хочет бегать. Поэтому опускает голову совсем ненадолго на мою команду "вниз". Пытаюсь показать, что нужно уйти вниз своим положением.


Рысь после галопа. Кобыла зажата и вышла с галопа "вся вверху". Убрать и победить это никак не получается. Прошу успокоиться и не бежать как швейная машинка


Галоп в "тяжелую" сторону. Туда, где она часто крестит.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Кавессон поверх уздечки - слишком строгий вариант (это даже не имхо, это по мнению нашей кобылы, я просто передаю :wink: ). И на приведённых тобой фотках мне всё ж показалось, что там переносье кавессона идёт под нащёчными ремнями уздечки, а не над. Молодая лошадь нет-нет да и вложится в руку на корде, и тут получается, что сама себя наказала, врезавшись в железо, но как-то уж очень несоразмерно наказание степени вины. Да и не педагогично: мы же учим идти на руку, а не шарахаться от неё.

Выбор конструкции кавессона, имхо, сильно зависит от задачи, которая на него возлагается. Для моих задач мягкого кавессона оказывается достаточно: я использую его в руках, на корде и на вожжах (на том уровне подготовки, на котором мы находимся) для того, чтобы показать постановление и поддержать его при необходимости. Что должен делать корпус, лапы - для этого у меня другая рука есть с другими приспособлениями или без них, и кавессон тут уже роли не играет.

Верхом я на мягком кавессоне ездила, и пришла к выводу, что он сродни сайдпуллу: также практически не даёт лошади представления о руке всадника, но акцентирует другие средства управления. На самом начальном-начальном этапе заездки он актуален, когда и так слишком много сигналов для лошади. Но как только этот этап пройден, кавессон оставляю для работы на земле.

Хороший кавессон с железкой без лишних прибамбасов можно купить в Крамере (который kraemer). Саша купила, вполне довольна.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Хорошо у тебя всё написано по поводу корды :D .

Я тут ещё в этой связи открыла для себя вопрос ритма. Вот встретишься с чувствительной лошадью, и делаешь открытия... Т.е., очень важно при работе на земле (верхом, вроде, и так понятно, что это принципиально) научиться подстраиваться под ритм конкретной животинки, чтобы своими телодвижениями этот самый ритм не сбивать - хотя бы :roll: . Оказывается, человек, как неудачный ведущий в парном танце, своим дубовым чувством ритма может убить на корню лошадиные движения. Или наоборот! К чему и стараюсь стремиться :) .
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

И не знаю кому как, но насколько же это сложно!!! Точней подстроиться под его ритм как раз несложно, это само собой выходит, а вот когда надо чууууууууууть сдвинуть его ритм своим..... Вот тут у меня просто глобальнейший затык, я в голове то все время держу, что надо чуть самой этот ритм вести, чуть протягивать дольше, и стоит на секунду сконцентрироваться на другом - и вуаля, снова я под него двигаюсь, а не он под меня. Причем под верхом еще ладно, конь довольно сильный, ему на мой ритм легко можно покласть (в отличие от более мелких и в этом плане легче подстраивающихся зверушек). У меня хоть оправдание есть. Но на земле-то, на земле вот ЧТО мне мешает двигаться чуть реже???? *смайл, долбящийся башкой апстенку*
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

B-veter написал(а):
Юль, ну тут с кавессоном.... Такая штука... Что с гибким уже сильно удобней, чем с недоуздком например или железкой, а такой как у тебя (ну вот помнишь, ты мне показывала на Белочке?) - лично мне например стремно было б в свои руки брать, т.к. боялась бы дернуть. Еще с Чапой я б подумала, там все же у нас уже есть круг и проблема его расширить, а не удержать лошадь вообще на корде... А вот с Машкой бы вообще не рискнула - он иногда делает ВИИИИИИИИИИ и хулиганит, поддергивая корду из рук - в общем, ему даже простительно, все ж молодая недорабатывающая лошадь.... Но вот об эту пластинку шибануться.... Даже не знаю.... Она же выраженно низко сидит, я ему нос-то не сломаю.... (Хотя, с другой стороны, может бы разок шибанулся и желание делать вииииии у него б попропало).
Ань, так твердый кавессон надо по морде так подгонять, чтоб сидел без люфта. Тогда им дернуть очень сложно, так чтоб это было больно. А вот чтоб было понятно, что сие есть ограничивающая сила аля стенка - это легко. У меня по первости Горыныч на корде вкладывался так, что просто всем весом. Я не знаю, на чем бы я его удержала. И на кавессоне вкладывался и нифига ему было не больно. Просто на обычном я б его упустила, он все ж тяжелее меня. А потом он постепенно научился и уже вообще на корду не ложится. Но у меня еще рефлексы очень мощные - если я вижу что лошадь взлетает, я все равно сначала отдаю руку, и потом уже поступаю в зависимости от момента - либо заруливаю мягко, либо даю возможность войти в контакт на той скорости, которая имеется. Это конечно зависит от того, что это вообще было. Если лошадка откровенно хулиганит - то можно и подставить ей жесткую руку, а если это был какой-то легкий испуг, либо что-то такое рефлекторное, то конечно надо наоборот успеть зарулить отдав сначала руку.
Но я что-то не поняла, почему это он должен низко сидеть, обычный гибкий ты чтоли еще выше одеваешь?
Вот так у меня обычно он одет, куда ж выше то?
http://cs10507.userapi.com/u1893187/94912009/z_aceb1b01.jpg
Если еще выше задрать, то там можно встретить лицевой нерв.
Я сейчас еще к нему приделала на переносье гелевую подкладку для амортизации. Ведь смысл же не в том, чтоб он был твердый, а в том, чтоб он был жесткий, не гнулся. Можно хоть вообще меховушку туда приделать или еще что-то супер мягкое. У меня одно время оно было вообще вот так, со всех сторон

x_571066d5.jpg


B-veter написал(а):
Ну вот мне приходится для мягко скакать не метр, а может быть метров пять, но отходить от меня он стал куда охотней. Видимо потому и не отходил раньше, что ожидал что ща отойду и получу по морде.
Ха, 5 метров, удивила. Я иной раз и все 40 скачу, если выслал лошадку, которая спала, а лошадка вдруг неожиданно вышла на прибавку по всей длинной стенке, да так красиво, что сдергивать ее оттуда просто ну преступление.

B-veter написал(а):
Впрочем, не только мне - для нашего ветеринара мы тоже сделали сюрприз, она десятилетиями считала, что такое невозможно, однако ж вот. Так что имхо селекция и генетика в орловской рысистой как раз в этом случае на сложно досягаемой высоте.
Ну и вот, даже твой вет говорит тебе, что ты сделала невозможное, откуда такой пессимизм? Тем более, если у организма такие резервы по здоровью! Если посмотреть на то как шел прогресс, он ведь тоже шел не равномерно, но шел же. Логично, что и дальше прогресс тоже будет идти. Он у тебя еще вымахал зачем-то, у тяжелых коней все эти проблемы с ОДА лечатся гораздо дольше, чем у обычных коней. У меня Гоблин с межкостником стоял год и еще столько же восстанавливался. То есть минус 2 года от жизни! В то время как лошадь нормального роста и веса вылечилась бы месяца за 3...Так что, главное терпение.

B-veter написал(а):
Про мелких тоже интересно))) Правда у меня трехлетний мелкий.... Но тоже... Нипанятнааааа.... По-хорошему выходит что ничего нельзя, а с другой стороны стоять и не двигаться еще больше нельзя....
Эээ, а почему нельзя ничего?? У него же нет особых проблем по здоровью?
Ему же уже есть 3 года? Уже какие-то нагрузки можно начинать давать, ну и верхом может по чуть-чуть? Можно и гнуть начинать потихоньку, что-то простенькое для начала.
Горынычу-то тоже скоро 3 стукнет. Правда, в отличие от раннеспелых буденяк, он еще дитё дитём. Шея на ножках. Я его на корду сейчас беру, он же вообще ничего изначально не умел. Поэтому у нас тут еще непахано поле. Сейчас например учимся держать круг, не вываливаться, не менять аллюры самовольно. Ну и главное не взлетать карьерищем чуть только сказали тихонько "рысь".
Он уже запомнил все аллюры с голоса и перестал бегать задрав башку и вывалившись. Научился переходить из шага в рысь без рывка шеей. И останавливаться. Вот пока и все. То есть всякие там резиночки на аллюрах, это еще все только в проекте, скорее всего ближе к лету.

B-veter написал(а):
Кстати Юль, а если уж тут отвечаешь на вопросы :oops: - а при работе в руках или на корде - есть ли какая то возможность скорректировать улетевший наружу зад? Я что-то неожиданно с такой проблемой столкнулась (Чапа то никогда так не делал), и пока единственное, что у меня выходит, это только не провоцировать (в смысле вычислить удобную степень сгибания, когда он еще гнется, а не жопу выкидывает, и просто не просить больше). Соответственно, если жопа улетела, то снизить требования и подождать пока она выйдет на траекторию обратно...

Что значит "если". А раньше что, не отвечала чтоли? :roll:
Другое дело, что я могу и чушь сморозить, тут уж извините. Фильтруйте короче информацию :twisted:

Вообще-то, ты на свой вопрос сама и ответила. Если ты про Машку, то ему просто еще баланса не хватает или гибкости или всего этого. Смотри, какое сгибание он готов держать без выкидывания зада. Учи гнуться на внутр. шенкель. Именно гнуться. а не отодвигаться. Ну и еще, если лошадь выраженно отводит зад наружу, то есть фактически бочит, то высылаем вперед, добиваемся прямолинейности, и чтобы он тоже понял, что бочить - это он не прав. И следить, чтобы не закручивать башку внутрь - очень частая ошибка.

purpur написал(а):
Кавессон поверх уздечки - слишком строгий вариант (это даже не имхо, это по мнению нашей кобылы, я просто передаю ). И на приведённых тобой фотках мне всё ж показалось, что там переносье кавессона идёт под нащёчными ремнями уздечки, а не над. Молодая лошадь нет-нет да и вложится в руку на корде, и тут получается, что сама себя наказала, врезавшись в железо, но как-то уж очень несоразмерно наказание степени вины. Да и не педагогично: мы же учим идти на руку, а не шарахаться от неё.

Нина, да не строже, чем просто кавессон без уздечки. Чем он строже то? Конечно кавессон продевается ПОД щечные ремни, но одевается он тем не менее поверх. На фото лошадь просто разминают перед верхом, поэтому одели поверх уздечки. Обычный вариант - это уздечка без капсуля и кавессон. Молодая лошадь конечно может вложиться в руку. Ну так лучше она вложится в кавессон, а не в железо... А мягкий кавессон все же немного елозит, некоторых лошадей это откровенно бесит и они пытаются слишком скручиваться внутрь (верю, что не всех бесит, некоторым наоборот нормально).

purpur написал(а):
Хороший кавессон с железкой без лишних прибамбасов можно купить в Крамере (который kraemer).

Имхо в крамере нет нормальных кавессонов.
Есть только из цепочки в коже, причем с круглыми соединениями, как раз наиболее дурацкий вариант из всех. И обычные капцунги там. Еще раз посмотрела их каталог - не вижу ничего такого, что я бы выбрала...

Я кавессон покупала здесь
http://www.el-mosquero.de/product_info.php?products_id=460

По-моему они мне уже должны денег за рекламу их магазина.
У меня этот девайс уже 5 лет и как новый. Я уже себе не представляю работу на корде без него.
Кавессон из цепочки в коже у меня тоже есть, причем он еще и сделан как сайдпул, то есть с дополнительными стабилизирующими ремешками к переносью. С одной стороны очень мягкий, с другой... вот эта цепочка в коже имхо действует куда строже, чем плоская пластина. Потому что цепочка все равно впивается, хоть и гибкая. А плоская пластина просто лежит. Но увы... на Гоблинскую рожу еще не сделали ничего, что бы ему подошло, поэтому нормальный кавессон ему не светит.

Вот такого плана кавессон я бы не стала использовать

amazcav2m.jpg


По моему опыту его вообще нельзя даже немного оставить свободным, иначе переносье падает вниз. Из-за того, что крепления сделаны ввиде колец, на которых переносье свободно вращается.
Лучше всего - если эти пряжки именно длинные. Это практически исключает перекашивание и сползания переносья вниз.

Portuguese-Show-Cavesson-B-1w.JPG


Aime написал(а):
Юля, а можно я про корду и кавессон утащу к себе в ЖЖ? С указанием авторства и ссылкой на дневник, само собой.

Да ради бога :) Причем я не обижусь, если это будет БЕЗ ссылки на дневник.

TM написал(а):
У меня с кавессном пластинкой иная проблема. Лошадь прятаться начинает, хотя совершенно нет причин для этого -то есть никто никогда не дерагл ни за что. Но вот надевается что-то жесткое и прячется. Если просить следовать за рукой, то хитрит - тянет основание шеи и саму шею, но затылок стоит и нос все равно прячет. Бороться с этим можно, высылая вперед, прямым велосипедом, но главное вперед, тогда как бы "забывает" спрятаться, посколькунадо шевелиться - но не уверена, что это решение проблемы.

Решение проблемы - это учиться мягко работать рукой. Это очень важно, и тут еще вопрос - а можно ли научиться, если все время работать на чем-то очень мягком, что прощает все ошибки? Самое неприятное, что на мягком эти ошибки могут и не казаться ошибками. Ну это так, тема для размышления. Все равно в каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально.

Lugara написал(а):
гестия писал(а):
Гоблинёнок писал(а):
Лен, а напомни, ему 2 уже есть или нет еще?

Грифону 18 апреля будет 2 года.


Для меня тоже очень актуальная тема. Моей 25 марта будет 2. Пока научила просто спокойно расслаблено шагать в обе стороны (практически на полную длинну корды) Рысь не делаю совсем. Но вопрос вунтри на тему а точно можно? А хуже не сделаю присутствует?
Т.е. по сути банально учим, расслаблено шагать, подходить по команде, менять направление...

Толяну тоже будет 2 в марте кажись. Но имхо 2 года это еще совсем детство, и мозгов у них соответственно. То есть грузить столь юный мозг чем-то сильно более сложным, чем просто общение, дисциплина, приучалки, бытовуха и самое простое движение (если оно требуется дополнительно), я б вот не стала... Понятно, что подход по команде, смена направления и простые аллюры типа шаг-рысь, это из разряда элементарного и вполне посильного в этом возрасте. Ну и игрушки всякие - тумбочки там, через палочки ходить, тому подобное.
Я пока больше обращаю внимание на доверие, чтоб оно не шарахалось по ерунде, чтоб дисциплинированно стояло, если мне надо, ну и тому подобное. Гулянки какие-нибудь вдвоем, по незнакомым местам, очень сближают :) Когда Черному Телу было 2 года сколько мы с ним нагуляли по нашим северным холмам, страшно вспомнить! Иногда часа на 3 ходили, таскали бедную зверушку по лесам. По уровню интеллекта лошадь в 2 года очень сильно отличается от лошади в 3 года. В 3 года они быстрее и легче начинают понимать некоторые вещи, особенно связанные с обучением.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

purpur написал(а):
Хорошо у тебя всё написано по поводу корды :D .

Я тут ещё в этой связи открыла для себя вопрос ритма. Вот встретишься с чувствительной лошадью, и делаешь открытия... Т.е., очень важно при работе на земле (верхом, вроде, и так понятно, что это принципиально) научиться подстраиваться под ритм конкретной животинки, чтобы своими телодвижениями этот самый ритм не сбивать - хотя бы :roll: . Оказывается, человек, как неудачный ведущий в парном танце, своим дубовым чувством ритма может убить на корню лошадиные движения. Или наоборот! К чему и стараюсь стремиться :) .

Я немного иначе смотрю на вопрос ритма на корде. Человеку не нужно подстраиваться под ритм лошади, зачем? Это ж чтоли рысью бежать в том же ритме, что и лошадь?
Что важно - это уметь быть нейтральным в этом плане, то есть никак не влиять на то, в каком ритме бежит лошадь. Задавать ритм и темп с помощью средств управления, а вот двигаться нейтрально. То есть это означает, что идти надо обязательно шагом (либо если уж пришлось пробежаться, то это должен быть бег спокойными широкими шагами, а не спотыкалово в ритме мазурки). Так вот шаг внутри корды должен быть просто очень спокойным и равномерным, безотносительно того, что делает лошадь. Из нюансов - ходить надо ногами вперед :wink: (либо если идем задом, то аккуратно ногами назад). То есть избегать хождения нога за ногу, скрещивая ноги или еще как-то наперекосяк. Вот такие вещи лошади хорошо замечают и сбиваются. Спотыкаться очень нежелательно - это вызовет резкое движение и тут любая лошадь собьется. И конечно же надо уметь самому держать внутри корды круглый круг. Если мы не в состоянии ходить по кругу сами, то чего уж там требовать от лошади...
Еще например нюанс - если нужно отойти внутрь круга, так чтоб увеличить расстояние с лошадью, не трогая саму лошадь, то очень важно сделать это так, чтобы лошадь не заметила! Иначе они тоже сразу следуют за человеком внутрь. А если нам надо оставить лошадь где она есть, но допустим увеличить контакт с кордой, проще всего сделать шаг назад. Но для этого сначала надо сделать этот шаг, оставив руку с кордой в исходном месте. А уже потом втянуть руку :) Вообщем не знаю, понятно ли я тут написала.

4еловек написал(а):
Начало работы на корде после отшагивания, разминки и ранверса/траверса. Попробовала первый раз рысь в руках со сгибанием - мне не понравилось. Кобыла зажалась, значит я что-то делаю не так

Какая суперская кобыла! Вообще идеальный вариант для работы в руках и всего такого. Она прямо вся в работе, чуткая к сигналам, подстраивается под человека.
Только у меня ощущение, что подписи к видео вообще не соответствуют тому, что на видео... :roll:
Либо я смотрю под каким-то радикально другим углом.
Я напишу, чуть попозже. :wink:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Только у меня ощущение, что подписи к видео вообще не соответствуют тому, что на видео...
с позиции лузера у меня тоже. И швейную машинку не увидела :roll:

Юля, если не против я себе тоже утащу все записи. А то обидно потом будет потерять такую информацию.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

а вот это разве не похожий кавессон?
x_c1d431f7.jpg


в Крамере в разделе тренинг, не получается прямую ссылку почему-то кидать
Кстати называется это чудо почему-то серетта, хотя вроде без зубчиков и пр излишеств "Serreta Kappzaum Gomez". Артикль Nr.: 181557 кемер , цена была 110 евро
 
Сверху