Женя

Не, и трава не такая.

Она очень даже какая, ибо выбраться из состояния ты-таки не можешь.

А вообще это вроде как с травы не происходит.

Это вроде как с галлюциногенов происходит. Только у некоторых метаболизм странны видимо, и их с обычной травы...

(Я как вспомню молодость, так сразу поседеть хочется)
 
Спросила у подруги, как бы она объяснила это выражение. Её ответом было "боюсь", страшно". Я бы тоже сказала, что "на измене" - это шуги :)
 
Таки Вера была права. А я имела в виду, что это лошадь постоянно готова изменить :oops: . Отсюда возник еще вопрос, но завязываю оффтопить, спрошу у Веры в теме про смайлики.
 
Re:

Василизк написал(а):
К чему все это?
К тому, что Василиса стояла и смотрела, как ее 12-летний сын выполняет на старушке Искре норматив первого юношеского разряда. И в этот момент она совершенно четко понимала, зачем стоит жить: вот ради таких мгновений, ради светящегося лица сына, ради...
Не совершайте непоправимых ошибок!

Чуть не зарыдала :cry:

Про гнедую Жизнь... Эх...
 
16. Брусника под деревом

Вот и загрузили Баронессу в цыганский ЗИЛ. Грузили тяжело, лошадь билась, пыталась выпрыгнуть или просто снести грудью перегородку. Было что-то завораживающее в этом зрелище. Это страшно, когда бьется в истерике почти тонна живого мяса, но оторвать взгляд от соловой кобылы, переливающейся на солнце, горящей холодным огнем. Она будто сошла с ума. Когда-то добрейшая кобыла, работавшая в иппотерапии, обожавшая любого человека, который к ней подходил, она словно взбесилась, кидалась на конюхов, попыталась затоптать ребенка, который доверчиво протянул ладошку к розовому носу, который, казалось, никогда не подведет.
- Удивлена? – Спросила Женю Вася.
- Наверное, - ответила Женя. – У цыган кобылке придется не сладко
- Зато не долго. Цыган ее пристрелит, полугода не пройдет.
- Но это же бесчеловечно, Василис!
- Это жизнь, Женя. Сходи, помоги Ане собрать, она сюда больше никогда не вернется. Иди!

- Не молчи, Жень, - попросила Аня. – Ты ведь считаешь меня чудовищем, я обрекаю лошадь на ужасное и явно недолгое существование.
- Аня, это тебе решать. Это твоя лошадь!
- Да никогда она не была моей, с самого момента покупки. Да, красивая! Да, мощная! Да, добрая, выезженная, воспитанная, смелая, надежная – какая угодно, но не моя. Моей эта лошадь была только по документам, но мне не принадлежала. А вот Брусника, та да, была моей лошадью. Когда-то… И однажды потом. Но это оказалось слишком страшно, чтобы быть правдой.
Когда я впервые увидела Бруснику, ей двух месяцев еще не исполнилось. Но я совершенно четко поняла, что это моя лошадь. Тоже соловая, с проточиной формы молнии, мощная, но озорная и такая вся… настоящая, моя. Она была кровной сестрой Баронессы, одни и те же родители, и мать, и отец. Я четко поняла, что отъемом я куплю эту кобылку, что ребенок, которого я ношу в животе тоже будет в ней души не чаять, это будет самая первая лошадка, на которую ребенок сядет. Сначала родилась Стасенька, а когда Стасе исполнилось три месяца, я купила Бруснику. Те два месяца, что мы провели втроем, были самыми счастливыми в моей жизни. Как же было здорово выйти в поле, привязать Брусю, сесть на покрывало. Рядом Стася в колясочке посапывает, недалеко Бруся пасется, а вокруг солнышко, тишина, покой. А, главное, два самых любимых существа рядом. Идиллия!
Стасеньке тогда пять месяцев исполнилось, Бруснике восемь. Стася голодная проснулась, закричала, затребовала. Своим молочком я ее к тому времени уже не кормила, не сложилось. Вот и побежала в ближайшую палатку за молоком для дочки. Там быстрым шагом от поля до палатки минут пятнадцать. Ну что может за пятнадцать минут случиться? Да и не в первый раз я так бегала. В последний.
Когда я прибежала, даже тревоги еще не подняли, не заметили. А моя кобылка была уже мертва. Она разыгралась в поле, случайно накинула себе петлю на шею, и ею же и задушилась.
Дальше все, как в тумане. Помню, что верить не могла. Кто-то мне рассказал про утилизацию трупов животных. Но это же не труп животного, это моя Брусника! Мне пошли на встречу, Брусю закопали на поле, неофициально. А я себе на память о девочке срезала с гривы прядку, да в коробочку ее поместила. И почти каждый день вспоминала Брусю, горевала о потере. Все думала, как бы здорово было бы сейчас нам втроем.
Мне говорили: время лечит, пообщайся с Баронессой. А что Баронесса? Жила себе, в ус не дула! Нет, она любила меня, любила Стасю, но не выделяла нас из толпы. Может это было потому, что я Нэссу из толпы не выделяла тоже. Я смотрела на кобылу как на чужую красивую лошадь. Да, красивая, соловая с отливом, белолобая и белоносая, да мощная и добрая, но чужая. Как была, так и осталась. А Бруся будто рядом все время, будто дышит мне в спину, я даже оглядывалась, да нет ее.
Так и жила два года. Год назад познакомилась с Витей. Он славный мальчик, меня готов на руках носить, Стаську любит. Только с мамой его у нас не заладилось. Мама Вите невесту сама присмотрела. Из хорошей семьи, молодая, студентка, будет экономистом. А самое главное, она без ребенка. На Стасю Витина мама смотреть не могла. И мне все время высказывала, что я хорошо своего выродка устроила. А когда она узнала про Бруснику, то Вите она беспрерывно стала говорить, что нашел он себе невесту сумасшедшую лошадницу, да еще и порченную.Витя старался как мог, мы стали жить отдельно, он по возможности ограничивал мои контакты с его мамой. Но не отгородишься от всего.
Стасеньке ровно два года исполнилось, мы повали на праздник его маму, мою маму, моих подруг…
Это потом Витя сам рассказал, что когда Стася распотрошила коробочку с Брусиной гривкой, мама его очень странно на Стасю посмотрела. Но быстро отвлеклась, да и забыли все. Только после этого случая перестала Стасенька спать ночами. Кричит, температурит, вся извивается прям.
Побежали мы по больницам. Врачи разводят руками: у девочки переутомление, ей бы выспаться. А как выспишься, когда ночами такие концерты? И прям девочка моя на глазах усыхать стала. Да еще и по ночам мама Вити повадилась звонить и спрашивать, все ли у нас в порядке. Никогда нами не интересовалась, а тут голос такой спокойный, монотонно слова произносит, молча выслушивает ответ и кладет трубку.
Тогда уж и в Бога, и в черта поверишь. Пошла я на крайние меры.
Есть у меня знакомая, ворожея Вита. Ее в детстве машина сбила в коляске вместе с мамой. Вообще ниоткуда появилась и никуда уехала. Свидетели даже марки машины тогда не запомнили, все помнят, что темная, и больше ничего. С тех пор Вита инвалид: у нее парализованы ноги. И с тех же пор Вита обладает странными способностями, говорит, что мертвых слышит, снимает сглаз и порчу, их же и наводит. Рассказывает про свою прошлую жизнь, описывает свою смерть, помнит, что происходило в утробе матери. В церковь она сходить не может, падает в обмороки. Матери ее сказали, что она одержима дьяволом. Но какой дьявол в наше-то время?
Вита официально ничем таким оккультным не занимается. Просто живет, как умеет. А умеет очень даже не плохо. Она абсолютно социальна, с ней приятно общаться, у нее куча друзей, подруг и разнокалиберных товарищей. И в толпу ее товарищей вхожу и я.
Вот и попросила я Виту посмотреть, что же с дочкой моей твориться. Вита предположила поначалу сглаз, рассказала мне, как готовить воду-оберег. Вода помогала, но хватало ее всего лишь на час, а потом Стася билась в истерике пуще прежнего. Тогда Вита предложила сама приехать и посмотреть, что же с дочкой моей ночью происходит. И вот я засыпаю, а Вита у Стаськиной кроватки сидит.
Будит меня Вита и просит свечку церковную принести, которую вязла она с собой. Говорит, что вроде лошадиное дыхание на руках у кроватки Стаси почувствовала. Принесла я ей свечку, мы ее зажги, а огонек так и пляшет, будто чертовы танцы танцует. Вита мне говорит, принеси мне маленькую прядочку из гривы Брусники. Я принесла, Вита положила прядку возле свечи, а она как вспыхнет сама по себе, да сгорела в мгновение. И тут возле кроватки стал проявляться силуэт лошадки. Нет, не белый, знаешь, будто температура внутри силуэта резко отличается от комнатной, вот как марево над чем-то горячим. А лошадка крысит и Стасю за ручки кусает. А Стасенька кричит и отбивается.
Из ступора меня вывел крик Виты, она свечкой в эту лошадь и запустила. Свеча погасла в полете, а силуэт растаял.
Вита сказала, что это Бруся к нам так вернулась, что винит меня лошадка в смерти своей, а дочке мстит. Говорю: а как же почти полтора года ничего такого, а тут… Вита мне и говорит, зла кто-то вам вовремя пожелал, вот Бруся на зов и пришла.
Утром я эту историю рассказала маме. Мама сказала, что ну ее, мою память и гривку Брусину она сожжет на могиле кобылки, чтобы зло вместе с огнем ушло. Но зло не ушло, так как Стасенькины истерики ночью продолжались. Опять я стала звонить Вите. Вита сказала, что кобылку надо похоронить еще раз, нужно похоронить то, что от нее осталось, то есть гривку. Я ей и говорю: а гривку уже мама похоронила, она сожгла ее над могилкой Брусники. Вита сильно тогда расстроилась и сказала, что это не похороны были, и душа Брусина так и не успокоилась. Когда хоронят, молитвы читают, а не просто жгут.
Что же делать? Вита сказала, что можно похоронить гривку кровной Брусникиной сестры, но с сестрой, скорее всего, что-то случится. Выбирая между лошадью и ребенком, я выбрала ребенка. И это естественно.
И вот, представь себе, процессия: Витя толкает перед собой коляску, хохочет, мол, бабы-дуры, придумали тоже! Я иду рядышком, а в коляске Вита везет в коробке прядку с гривы Баронессы, горсть овса, клочок сена и церковную свечу. Мы едем на поле искать Брусину могилу, Вита говорит, что услышит лошадь. Театр абсурда! Да еще и Вита по пути рассказывает, шумно тут, бои шли, куча солдатов полегло, но сами солдаты об этом не знают и продолжают воевать вне времени и пространства. Витька хохочет так, что слезы льются, а он их рукавом утирает. Но могилу Вита нашла верно, хоть там за два года все и заросло. Говорит, разворачиваемся, едем обратно. Ну мы пожали плечами: на какой фиг мы сюда по весеннему полю брели? А Вита оборачивается и зовет: «Брусника, пойдем со мной, на похороны!»
Дерево, под которым хоронить будем, Вита выбрала сама. Красивая береза на овраге. Выкопали ямку. Вита мне говорит, читай молитву, клади в ямку овес, сено, прядь волос, да свечу и закапывай. Витька хохочет, говорит, может хватит паясничать, поехали на шашлыки, у меня все с собой! Вита мне холодно так говорит, читай молитву. Ну я и начала. Сама молюсь, закапываю. Тут слышу Витька затих. Оборачиваюсь, сидит Вита, бледная-бледная, а из носа кровь течет. И Витька на кого-то за моей спиной смотрит, сам бледный, аж зеленый, улыбка на губах гримасой застыла. Вита увидела, что я обернулась и замолкла, как крикнет: «Молись!» Я опять начинаю молитву, оборачиваюсь, а рядом со мной стоит Брусника как живая, только тени деревьев на ней не видны, да и сама она тени не отбрасывает, хоть солнце светит. Вся прям настоящая моя брусничка, только глазки не ее. У моей Бруснички в глазках бесенята прыгали, а у этой ничего. Пустота за глазами теми. А Брусника крысит и будто цапнуть пытается. Я замолкаю, Бруся тянется ко мне зубами. Вита кричит: «Молись!». Я молиться начинаю, Брусничка отступает. Тут у нее выражение ее мордахи сменилось, она будто устала и стала ложиться, ножки подогнула. Я опять замолчала. Брусника опять строит крысу, ко мне идет. И опять Вита кричит: «Молись!» И опять я молитву начинаю. Тут и Вита молитву подхватывает, хоть она и рассказывала, что ей нельзя ни молиться, не слушать молитвы, она сознание теряет. И Брусничка вроде ложится, носик свой к земле клонит, проточинка ее молнией такая родная вся вот она… И тут встает лошадь, но уже не с крысой, а с таким добрым-добрым настроем, тянется ко мне носом, а я к ней руку тяну. И вдруг откуда-то зазвучала прям небесная музыка, красивая такая, я лучше в жизни своей не слышала! И решила я Бруснику погладить, она так трогательно подставляет свой лобик, вот он, только дотронься. И я пошла к кобылке своей. Уже ни леса нет, ни могилы, ни Виты с Витей рядом. Только я и Брусничка моя любимая, вот она, в двух шагах. И пошла я к ней, к девочке моей соловой. А дальше я не очень хорошо помню. Очнулась я от того, что Витька мне по лицу ладонями хлещет, а Вита орет: «Дура! Ты куда пошла?! У тебя дочка маленькая, на кого ты ее оставишь?» Оказывается зовет меня с собой Брусничка-то. А ведет к оврагу.
Вита говорит Витьке моему: «Соль принеси, не загоним мы ее в могилу!» Витька побежал к машине, принес соли. Вика вокруг дерева соль насыпала, а в кругу девочка моя стоит.
И тут опять полилась эта неземная музыка. И поняла я, что музыка – это струны души Бруснички играют, зовут меня к себе. Там тепло, там хорошо, там не больно. Стася останется? А да и ладно! Вон какая она уже большая, ей два года. А я тут останусь, с Брусничкой. Пойду я…
Потом мне Вита рассказывала, что я кричала матом, колотила Витьку, проклинала и Витю, и Виту, не хотела от дерева уходить, меня на руках Витька выволок. А Брусничка моя у дерева так в кругу и осталась и будет там ждать. Если дерево снесут, она останется в нашем мире, будет ходить неприкаянная. А когда умрет та, кто ее призвал, то есть мама Витьки, ее душа, наконец, обретет покой.
А через неделю заболела Баронесса. Все анализы в норме, а кобыла вялая, отказывается от еды и от воды. А потом Баронесса выздоровела резко. Конюх вечером сказал, что ночью умрет Баронесса, а утром она стояла бодрой и веселой, только очень злой. Она так укусила конюха, что сломала ему палец. И понеслось! Баронесса убегала из левад, прошибая их грудью и бежала на дорогу. Останавливалась посередине и будто бы ждала, когда ее машина собъет. При чем выскакивала прям перед камазами, да фурами, будто знала, когда они по дороге поедут. Уже три аварии из-за нее были. А забрать ее не возможно, тонна на тебя прыгает и затоптать пытается. При чем явно сознательно. Она решила поубивать всех, кто к ней приближается. Даже когда перед решеткой денника Баронессы показали ее любимого мальчишку из тех, кого она совсем недавно катала в иппотерипии, она так кинулась, что погнула решетку.
Я позвонила Виталии и рассказала, что у нас произошло. А Вита сказала, что тут уже ничем не помочь, а от Баронессы нужно избавляться. Вот и уехала она к цыганам.
А Брусничка к нам, кстати, перестала ходить. Малышка моя проспала больше суток в первую спокойную ночь. А теперь Стасенька опять улыбается и скоро забудет эту историю.
А сюда, на конюшню я больше не вернусь. Очень уж меня к дереву, где Брусничка тянет, а идти туда боюсь, понимаю, что могу не вернуться. Так что прощаемся мы с тобой, Женя, навсегда. Не поминай лихом, - сказала Аня и засмеялась, только очень-очень грустно.


А Баронессу вскоре цыган застрелил. Он ее запряг в телегу, а она понесла так, что остановилась только лбом об стенку, чуть самого цыгана не угробила. А мать цыгана, поговаривают, что потомственная колдунья, сказала, что сама Баронесса умерла давно, а в ее теле кто-то еще поселился, вот он и хулиганит. Цыган молча взял ружье и пристрелил Баронессу. Но есть ее так и не стали, тоже закопали где-то в поле. Мать цыгана, узнав всю историю сказала, что через гривку Брусника Баронессу к себе во сне утянула, а живое тело свободным долго не остается.


Эту историю мне рассказал непосредственный участник событий. Хотите верьте, а хотите нет!
 
Очень ждалось нового вашего рассказа...хоть и знаю что для вас каждый рассказ тяжело дается.
Мистическая почти не реальная история...но хочется верить. Хотя жаль там всех особенно Аню которую обстоятельства поставили перед таким выбором.
Кобылу Баронессу она то тут и вообще пострадала против своей воли.
Бруснику которая так глупо и тяжело пыталась мстить...только вот не понятно почему прошло достаточно много времени прежде чем она озлобилась?
Но в части когда ребенок бился по ночам в истерике и ничего не сделать было очень склонна вам верить.
У меня сыновья маленькие были сильно воспримчивы к чужой энергетике. и ведь плачет истерика и нечем не помочь. Так в святую воду спичку жгешь молитву читаешь и спичка тонет все три бывало тонули. а ребенок попьет и все успокоился уснул.
Так что не такие уж это все и глупости.
Напислала как то сумбурно но это мои мысли выозникшие после прочтения так что надеюсь мысль вы мою поняли.
 
Спасибо больше за отзыв! Правда, спасибо!
Я тоже спросила, почему Брусника так озлобилась после смерти. Мне ответили, что после смерти почти все меняются. Может Брусника винила ребенка в своей смерти, может хозяйку, может устала находиться в подвешенном состоянии, так как Аня ее отпустить никак не могла. Да и появилась Брусника второй раз отнюдь не при пожелании счастья, а в связи с недобрыми пожеланиями в адрес Стасеньки.
 
ууух, потрясающе завораживающий рассказ... и такой... мистический... здОрово!..
 
Василизк написал(а):
Я тоже спросила, почему Брусника так озлобилась после смерти.
Кого спросила? Хочешь сказать, что история документальная? Н-дяа...
Лиза, не обижайся, но этот рассказ мне не понравился. Ну, не гривенник же, чтобы всем нравиться. Объясняю, что не понравилось.
Что она "озлобилась" - это как раз не странно. Я бы даже не сказала, что она особенно озлобилась. Лошади любят жизнь и в своей любви к жизни запросто могут угробить кого угодно. Живые лошади сплошь и рядом подвергают риску жизни своих хозяев, матерей, детей и т.д., когда видят в их действиях реальную или мнимую опасность для своей жизни. Ничего странного в этом нет.
Странно другое. После смерти Брусника вдруг резко поумнела, стала почти разумной. Ведь когда она погибла, была глупой жеребухой, которая даже гулять на привязи еще не умела и по собственной дурости задушилось веревкой. А на том свете ну прямо так развилАсь и выросла, научилась устанавливать такие сложные причинно следственные связи. Да еще и давать действиям людей спорную этическую оценку. У хозяйки ребенок - ребенок заплакал - значит, захотел есть - хозяйка ушла - значит, ушла за молоком для ребенка - а должна была сидеть рядом и следить, чтобы лошадь не наделала глупостей - а лошадь глупостей наделала - поэтому в этом виновата хозяйка и ее ребенок. Такие рассуждения и для человека сложны, не то что для лошади.
И еще мне не нравится Аня. Не потому, что пожертвовала Баронессой, а как раз наоборот. Она - владелец зверя, который представляет серьезную опасность для окружающих, и никто с этим не может ничего поделать. Вместо того, чтобы усыпить или зарезать это животное, она избавляется от ответственности, продавая его другому человеку. Т.е. своим ребенком ради лошади она рисковать не хочет, а чужим - пожалуйста. У цыгана ведь тоже есть мать, пожилая, между прочим. И дети у него, наверное, есть. И даже если бы их не было, разве его жизнь не ценнее, чем жизнь лошади? А ведь Баронесса его едва не угробила. Аню, конечно, можно оправдать: и кобылу было жалко, и был какой-то шанс, что новый владелец с ней управится, и владелец этот - взрослый человек, который в состоянии адекватно оценить свои возможности. Это уменьшает вину Ани, но не снимает ее.
Интересно, а вот если кто-то пожелает зла и цыгану, и Ане, кому в первую очередь начнет являться призрак Баронессы? По справедливости, думаю, что Ане. Цыган честнее.
Название рассказа хорошее. Думаю, оно создает как раз то ощущение, которое ты хотела создать.
 
Ира, спасибо за отзыв! Мне очень лестно, что ты так внимательно читаешь мои рассказы и по поводу каждого из них имеешь свое мнение. Пусть не всегда положительное. Однако безусловно приятно, что мои рассказы вызывают у тебя эмоции, пожалуй, это самое важное.
Попробую ответить тебе.
Авторства рассказа у меня практически никакого. Мне действительно рассказал эту историю человек, который участвовал в этой истории. Все имена, что естественно, я изменила и переложила рассказ в более читабельную форму. Но все, что я написала не более, чем пересказ чужой истории. Верить в историю или нет, решать каждому из нас, но мне кажется, что история должна была быть написанной.
Кстати, это, пожалуй, единственный рассказ, который писался с чистым сердцем, с ровным и спокойным настроением. Все же мне тяжело именно придумать рассказ, а не написать его.
Мне трудно рассуждать на тему причинно-следственных связей у животного, а тем более животного, которое не живое. Но рискну предположить, что там, в другой их жизни, несколько меняется сознание. Дело не в том, умнеют или глупеют умершие, дело в том, что они меняются. Поэтому вот так. Плюс Брусника могла не столько винить в своей смерти Аню, сколько устать от того, что Аня никак в течение полутора лет не может отпустить Бруснику, и держит ее будто рядом. Опять таки трудно судить о загробной жизни. Я в этом ни разу не специалист.
По поводу Баронессы. А точнее того, как поступила с лошадью Аня. Ира, есть не так уж много людей, способных убить животное. Да, отдать лошадь цыгану - это сделка с совестью. Вроде не я же убила, да и ладно! Но обречение на убийство все же легче воспринимается, чем само убийство. Оставалась небольшая надежда, что цыган, отнюдь не мягкими методами, но справится с лошадью. Плюс к тому, нельзя не отметить, что цыган сам знал ЧТО он берет. Он и сам думал, что справится. А не справится, то гора мяса ему тоже не помешает. Тот факт, что цыган не стал ее есть из-за того, что сказала его мать, это, в принципе, его личные проблемы. Мог бы и съесть. Опять таки, покупая лошадь, цыган-то рисковал собственными детьми и ничего. Так что не надо уж так винить Аню в этом поступке. Да, этот поступок показывает невеликую силу ее характера. Ну и все на этом. Кстати, характер-то и так не силен, так как, наплевав на своего ребенка, она решила уйти вместе с лошадью. Налицо некоторая подмена жизненных ценностей, что не говорит о великой силе духа у Ани.
По поводу призрака Баронессы. Как я понимаю, никому он не станет являться. Само появление призрака Брусники, кроме того, что появился он от пожелания зла, обусловлено тем, что Бруснику Аня никак отпускать не хотела, горевала по ней, хранила прядь ее гривки. То есть кого-то нужно долго звать, и, возможно, не дозовешься, а кто-то рядом, только позови. Брусника оказалась рядом.
Спасибо за комплимент по названию. Я долго думала, как бы его назвать и назвала все же недостаточно по тому же принципу. что и предыдущие рассказы.
 
Лиза, странно это как-то. Я обо всех своих погибших близких продолжаю тосковать и что-нибудь храню на память. По твоей логике, это означает "не отпускать"? И как бы чревато?
 
Ира, а можно я тебе попозже отвечу? Я не хочу сочинять, и спрошу. Единственное уточню, а как часто ты вспоминаешь о погибших близких? И что ты хранишь от них на память?
 
Лиза, вспоминаю чаще, чем хотелось бы. А храню - фотографии, письма, локон, клочок шерсти, одежду, украшения, некоторые другие их вещи. Правда, некоторые предметы почти никогда не достаю и не смотрю. Не хочу плакать. И сейчас вспоминать не хочется.
 
Позадавала я вопросы.
Итак, по поступку Ани. Аня действительно давала шанс кобыле, так как цыгане, они умеют обращаться с любыми лошадьми, это у них в крови, все же колдовской народец.
Ира, да, получается, что своей тоской и слезами ты мешаешь ушедшим близким. После ухода должна оставаться светлая память, а не тоска. К тому же хранить волосы или шерсть (так же ногти и когти) нельзя. Этим ты совсем уж не отпускаешь. Лучше оставлять фото, на худой конец, вещи.
Если тоска по ушедшим доходит до крайнего, то лучше сходить в церковь и свечки за упокой поставить, можно молебен заказать. Ушедшим это куда приятней.
А вообще, мне ответили, что про загробную жизнь очень мало известно даже очень сильным ведуньям. А нам и вовсе не пробраться через порог неизвестности. Есть какие-то общие принципы, древние. И вот в древних преданиях говорится, что горевать долго по ушедшим не стоит.
 
Василизк! А мне Ваши рассказы очень понравились. Я с удовольствием их прочитала и буду с нетерпением ждать продолжения! :D
 
Лучше без нетерпения. Если ничего не путаю, Лиза вроде писала, что рассказы у нее рождаются, когда в жизни что-то не ладится.
Лиза, твое благополучие нам дороже, чем твои рассказы :) (хотя рассказы увлекательные).
 
Ира, спасибо! На самом деле на подходе еще один рассказик. Но сначала я его сразу не дописала, а потом заболел ребенкин. Поэтому дописывание и выкладывание пока откладывается.
 
17. Угрюмые

Женя смотрела на эту пару и улыбалась. Угрюмые, так звали их на конюшне. Им удивительно подходила эта кличка. И ей, и ему, тому, кто полностью оправдывал свое имя, тому, кто подарил это имя ей.
Он огромный, караковый с белой проточиной. Он – Владимирский тяжеловоз. Он приехал тощим, с потухшим взглядом, безразличным ко всему происходящему. Он не ждал уже ничего. Ничего хорошего с ним быть уже не могло, а плохое уже случилось. Он полгода существовал в городском прокате. Потом его куда-то отвезли, даже дали сена и овса. Но, скорее всего, это было случайностью. Также не бывает! Он уже забыл, что можно бежать ради того, чтобы бежать. Зачем? Если еле переставлять ноги гораздо удобнее. Он забыл вкус яблок и сахара, аккуратно беря губами у немногочисленных прохожих куски черного хлеба. Он не ждал уже ничего. Ни хорошего, ни плохого. И только люди, люди, люди в его деннике. Все хотели посмотреть его, высоченного, гордого. Да! Гордость – это все, что могло у него остаться.
Она – девчонка, стремящаяся спрятаться от всего мира под полами своей шляпы, никогда не показывающая глаз, скрывающая лицо. Когда-то она разучилась улыбаться. Когда это было? Кто уж разберет! Она ходила в прокат, молча ездила положенный час и еще несколько часов незримой тенью ходила по конюшне. Все привыкли к ней, как к чему-то прилагающемуся к конюшне. Звали ее светлым именем Надежда, но при взгляде на нее все надежды таяли.
Среди всех смотрящих на новенького коня зашла в денник и она. Однажды.
А он? Он вдруг набрался сил и понял одно: если им всем не отомстить, то ад начнется вновь. Прокат, говорите? Только шагом? Он мастерски высаживал и старался затоптать упавшего, он кидался зубами на решетку денника, когда кто-то проходил рядом. Он пытался загрызть конюха, да тот верткий, зараза! Он знал, за что его бьет вот эта смелая девчонка, но не уворачивался от ударов, а шел напролом. Убить! Если их всех не будет, то никогда не будет зла. Они те, кто делают ад!
А она однажды к нему зашла, и села на опилки в угол денника и даже сняла свою шляпу, взглянув на него чистым взглядом серых глаз.
Никаких чудес не бывает! Он не был растроган тем, что она открыла лицо ему. Плевать он хотел на такие откровения! Но трогать не стал, решил посмотреть, чего пришла-то. К тому же у нее был хлеб. Черный. Впрочем, по окончанию хлеба, она стала его напрягать. Чего сидит-то? Он недвусмысленно попросил ее удалиться. Желательно, насовсем. Он развернулся к ней задом и топнул ножкой в стенку. Одной. Сантиметрах в десяти от ее лица. Второй раз ее просить не пришлось. Понятливая!
Но упрямая! На следующий день она опять пришла, села в угол и достала хлеб и еще чего-то белое. Хлеб он взял, а вот белое не стал. В этот раз ее смело из денника до того, как он успел развернуться к ней задом. Правда, ненадолго. Он и отдохнуть не успел, как она явилась вновь.
Она решила сегодня обязательно угостить его сахаром. Она сама не понимала, зачем ей это все надо. Да, ей всегда нравились большие лошади, нравился и он. Она вполне догадывалась, что он нравится только ей одной. И это создавало дополнительный плюс коню: никто, кроме нее к нему не подойдет. Вон он какой! Мысль о том, что и она не особо-то подходит, отгонялась очень старательно, не замечалась до полного игнорирования. А вот сахар научить есть надо!
В этот раз он решил ее не пускать даже с хлебом! Шастают тут всякие! Он кинулся и пребольно укусил ее, она аж ахнула, но не сбежала. Руки тянет! Пообщелкать ей что ли пальцы? Явно лишние! Чего заголосила-то? Хотя, голос приятный, хриплый. Чуть повеяло детством. Так же хрипло и ласково говорила с ним коновод его мамы, тем же голосом, не привыкшим звучать. Запах детства чуть сбил его с толку, он не швырнулся на надоедливую гостью, а взял с руки хлеб, и, забывшись, вместе с хлебом что-то еще. То самое белое. То, что за жизнь до этого, было сахаром.
Потом. Потом, как он и думал, на него вообще перестали садиться. И нечего! Все правильно. Да и заходить особо перестали. Только эта, в шляпе приносила ему яблоки, морковь, сахар и сушки. Он даже вспомнил их названия! А хлеб она носить перестала. Ну и правильно! Есть и повкуснее штуки.
Она ходила вся покусанная. Каждый подход к коню заканчивался не одним синяком. Но если не она, то кто? Она стала просить прокат на нем. В седле она сидела крепко, как новичка не вышибешь. Он проверил несколько раз, да и надоело. Он оказался редкостной умницей! Он делал лишь то, что ему нравилось. А ее задача была проста: сделать так, чтобы предложенное ею ему понравилось.
А потом клуб решил продать его. Продать-то решился, а вот Наде сказать как-то отложил на попозже. Не то, чтобы злой умысел в этом был. Просто так сложилось. Но земля-то слухами полнится, Надя узнала, что Угрюмого продают.
А потом она говорила. Много говорила, даже плакала, хлопала дверью, возвращалась и… купила эту лошадь. В рассрочку, но все равно купила. Деньги она выплачивала год, но все же он стал ее. Купив, она вновь замолчала и спрятала глаза под широкими полами шляпы.
Год прошел не зря и в их отношениях. Угрюмый остался строгим, но перестал быть убийственно опасным. Они с Надей выезжали в поля, пытались играть в леваде.
Начало этих игр было не приятным: Угрюмый наклонил голову к земле и тараном пошел на хозяйку. Надя не нашла лучшего варианта, как спрятаться за сосенки в леваде, мол, конь тяжелый, изогнуться не успеет. Расчет оказался верным, но Угрюмый не собирался выпускать Надю из левады. Едва она отходила от дерева, он тараном бежал на нее. Благо, мимо проходил один из частников, он и приманил коня на сахар, который, благодаря Надиному терпению, конь стал таки есть. Пока конь вкушал сахар, Натя выскользнула из левады. После, отбегавшиь, он спокойно подпустил ее к себе и дал увести в конюшню.
Но время шло, налаживались и отношения между Надей и Угрюмым. Иногда даже можно было увидеть ее улыбку и тихий голос. Она улыбалась коню и что-то ему рассказывала. Она научилась ему верить, а он научился эту веру оправдывать.
Но вновь пришла беда. Год назад прозвучало страшное слово «перелом». Рассказали, что такое не восстанавливается, что хромать коню будет всю жизнь, зазвучали страшные цифры стоимости лечения и далеко не радужные прогнозы по выздоровлению. А может усыпить? Из-под шляпы выглянули злющие глаза и обожгли предложившего взглядом. Ну нет, так нет! Значит гипс и дорогостоящий курс терапии.
Вопреки прогнозам, нога срослась и срослась правильно. Через год Угрюмый уже гулял в леваде и шагал в поводу с хозяйкой. Надя за этот нелегкий год научилась улыбаться и искренне радоваться каждой хорошей новости по поводу ноги ее коня. Она даже шляпу снимала, когда разговаривала с ветеринарами.
Женя смотрела на эту пару и улыбалась: как же такие одинаковые существа по характеру так сильно меняют друг друга, при чем в лучшую сторону!
 
Лиза, не могу я испытывать симпатию к лошади, которая пытается из мести убивать людей. Что бы там люди ей не сделали. Отсюда весь дальнейший рассказ мною прочелся уже не с тем эмоциональным настроем, на который рассчитывала автор.
 
Мне рассказ понравился. Что-то в нем есть, Лиза :)
Единственное "но": а так ли нужен этот перелом для сюжета? Черт их, тяжиков, знает - лечатся ли у них переломы? Они все же очень тяжелые, нагрузка на сломанную ногу будет больше... Да и для отношений это не так важно, как мне кажется.

Ну и пара деталей, как всегда.
Бывают ли владимирцы караковыми? Честно говоря, я не знаю.

И вот тут один момент:
В этот раз он решил ее не пускать даже с хлебом! Шастают тут всякие! Он кинулся и пребольно укусил ее, она аж ахнула, но не сбежала. Руки тянет! Пообщелкать ей что ли пальцы? Явно лишние! Чего заголосила-то? Хотя, голос приятный, хриплый. Чуть повеяло детством. Так же хрипло и ласково говорила с ним коновод его мамы, тем же голосом, не привыкшим звучать. Запах детства чуть сбил его с толку, он не швырнулся на надоедливую гостью, а взял с руки хлеб, и, забывшись, вместе с хлебом что-то еще. То самое белое. То, что за жизнь до этого, было сахаром.

Может, не запах, а звук детства?

И последнее. Что уж такое нужно делать с лошадью, чтобы так довести всего лишь за полгода в прокате? Тем более, это тяжик, у них по определению и физическое, и психическое здоровье крепче. Спрашиваю не просто так, своего коня выкупала из проката, но он там был почти год, ну и он не тяжеловоз, психика менее устойчива.
 
Сверху