Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Олена написал(а):
Классик Дрессаж, Как "классики" могут правильно выполнять элемент, если, по вашим словам, он имеет несколько трактовок выполнения? Так не бывает. Либо два следа либо три. Либо вываливаем зад, либо не вываливаем. Либо бочим на менках, либо не бочим. Черное-белое. И т.д.
Школьные прыжки и не нужны в выездке, поскольку там все суть - движение. Статика не нужна, торможение не нужно, движение вперед нужно.
Галоп на трех ногах противоестественен сам по себе, посему это даже обсуждать нет смысла.
Про разницу между 2 и 3-мя следами в плече я уже указывал: выполнение с большим изгибом корпуса в 2 следа позволяет развивать большую гибкость в лошади и учеличивать захват пространства без опасности наступания задней внутренней на внешнюю переднюю т.к они не идут по одной линии как это было бы при исполнении в 3 следа. Плечо внутрь имеет степени сгибания и можно выполнять в 3 и в 2 следа, все зависит от требований от лошади.
http://classicaldressage.ru/Photos/epa.jpg
Все классики мира основываются на доступных трактатах, где вполне понятно описано и изображено в деталях.

Вот вам Оливейра на менках: http://www.youtube.com/embed/WF0AaUaQ ... re=related

Школьных прыжков нет по многим причинам, во-первых на заре появления конного спорта они были попросту забыты как слишком сложное и не нужное, в 19 в была другая мода ездить верхом: скачки, поля, конкур, базовая выездка.
Во-вторых школьные прыжки изучаются лошадью длительный срок и очень требовательны и не каждая лошадь способна выполнить хотя бы половину из всей номинклатуры, было бы глупо ставить прыжки в требования соревнований, когда их могут выполнить всего десяток лошадей по Европе.
Галоп на 3-х ногах действительно противоестественен, как и многое другое, поэтому он к Школе не относится.
 
Олена написал(а):
Галоп на трех ногах, говоришь, обосновать? Обосную. Противники спортивной выездки ратуют за ее противоестественность, поэтому и вредоносность. Оки. Тогда лошадь в природе на галопе о трех ногах покажи мне. :mrgreen: Также - галоп назад... И пр.
Это все как раз и есть искусственные примочки, которые ни в какой лад с природой лошадей не вступают. И это то, от чего отказывается спортивная выездка а в пользу естественности - то, что дано природой, и развивается. А не искусственные ужимки и прыжки.

ОК, галоп на трех и галоп назад - отметаем. Пусть.
Что тогда, однако, насчет левады? Что насчет пезады и курбета? Подобия этого в природе тоже не бывает?
А что насчет прибавки со "стреляющими ногами"? Жеребец, красуясь, будет без спец. обучения так ногами выстреливать? Особенно в процессе якобы прибавки?
Что насчет естественной степени сбора? Когда, например, совершенно дикие якутские лошади демонстрируют такую высокую его степень, которую никогда не продемонстрирует на соревах под всадником ни один олимпийский конь.
Что насчет железа, подков и вообще верховой езды? Это природно-естественно?
Нет, Оля, применяемая выборочно - такая аргументация, увы, ничего не обосновывает.

Nick написал(а):
про школьные элементы, которыми вы так бравируете - так расскажите пожалуйста - думаю, многим будет интересно - их практическое назначение? (только сейчас, а не 2-3 века назад)

Что ж такое, снова вопрос...
Что ж, отвечу: элементы над землей сейчас нужны ровно для того же, для чего нужна олимпийская спортивная выездка. Для эффекта, удовлетворяющего публику. :lol:
К леваде это, разумеется, не относится.
 
Совершенно верно, Вадим. На том и порешим. ВЕ давно уже развлечение. И профессионалов немного в любом виде спорта. Для большинства это досуг.
И опять же, ты задаешь вопросы про неправильность чего-либо в спортивной выездке. Когда тебя отсылают к святая-святым типа Оливейры и тычут в его ошибки (сбор в четвертом позвонке на пиаффе и осаживание на пиаффе, раскачка на менках и т.д.), ты упорно этого не замечаешь...
И это - Оливейра. Живой канонизированный классик. Я молчу про "последователей", не обладающих толикой его таланта, чутья и опыта.
:mrgreen:
 
Олена написал(а):
Когда тебя отсылают к святая-святым типа Оливейры и тычут в его ошибки (сбор в четвертом позвонке на пиаффе и осаживание на пиаффе, раскачка на менках и т.д.), ты упорно этого не замечаешь...

Отчего же? очень даже замечаю. :) Г-н Оливейру и его работу я никогда не идеализировал.
 
Во... Как и я (ты знаешь), не закрываю глаза на какие-либо ошибки в работе спортсменов.
Всего-то делов - признать, что ВЕ - это искусство. И уметь делать что-то правильно и хорошо - прерогатива не каких-либо отдельных школ, а конкретных всадников, которым ДАНО.
И что есть обалденные профессионалы среди спортсменов и классиков, и бездари - и там, и там...
 
Вот ученица Оливейра, видео с менками и т.д.: http://www.youtube.com/embed/pzkXG5We ... re=related

Высшая школа над землей имеет несколько назначений: в первую очередь это обучение всадника искусно применять средства управления на таких сложнейших движениях, это обучение особой посадке, далеко не каждый всадник сможет правильно сесть на леваде или курбете так чтобы не сбить лошадь, а поддержать ее равновесие, особую роль играет конечно внешняя красота и грация, ведь первые прыжки олицетворяли мастерство всадника на "каруселях".

Энное кол-во страниц назад прозвучала идея, что улучшать качество рыси надо при помощи постановки на пиаффе.
Такая практика действительно есть, но следует изучить ее контекст. Пиаффе в Вышке - самое главное средство собрать лошадь и посадить "на бедра", пиаффе действительно применяется для улучшения качества рыси, но именно улучшение ее "собранности", в основном перед изучением пассажа.
 
Спасибо.
То, что лошадь зачастую бочит - говорить не нужно. То, что на принимании заваливает затылок и выставляет внешнее плечо - тоже говорить не нужно. То, что на менках кое-где подошибается и подволакивает зад - тоже говорить на надо. То, что на пируэте торопится и прокручивается - тоже всем видно.
Поймите правильно, никто из присутствующих не говорит, что сейчас сядет на первую попавшуюся лошадь и покажет как надо, нет. Просто если уж оперируете тезисами про непоколебимую классическую школу, так выставляйте езду, к которой нельзя придраться. А то мы из пустого в порожнее по тридцать страниц льем - кто что делает неправильно и как надо. А получается, что все знают как надо, а как до дела доходит, то и выходит, что правильно сделать могут - единицы. И там, и там - ошибки. И там, и там - косяки. И там, и там - свои преимущества, то есть сильные стороны...
 
Олена, на менках хуже всего что прямолинейность движения не сохраняется - она же зигзагом по диагонали едет

Кэп и Пферд, менки можно посмотреть например тут
http://www.youtube.com/embed/lRw7gmmQM9s

и получается - то не канонично, это могут 10 лошадей во всей Европе исполнить - что остается? та-дам! программа Большого Приза!

или вы думаете, что БП лошади на каждом углу чтоль валяются, и любой недоучка сможет ее подготовить?
 
Ник, и не говорите.. :roll:
Дрессаж, к Коттасу претензий нет. Он в интернете со спортсменами не воюет. :mrgreen:
 
ой, ну не надо, пожалуйста, я это тошнилово групповое без зевоты смотреть не могу - спать тянет. ничего интересного тут, кроме съезженности группы, нет
 
Олена написал(а):
Дрессаж, к Коттасу претензий нет. Он в интернете со спортсменами не воюет. :mrgreen:
Там не только он один ездит.

Вы.Nick уникальны, потому что все спортсмены признают авторитет и уровень венской Школы.
 
Nick написал(а):
или вы думаете, что БП лошади на каждом углу чтоль валяются, и любой недоучка сможет ее подготовить?
Nick, как, разве вы не знаете? :shock: Одна из прелестей причислять себя к "классике" - это возможность говорить: ваш БП - это элементарная детская езда! А вот у нас в классике...! Ну и так далее.
 
авторитет и уровень признают не из-за того что показано в этом ролике. это - шоу для зевак, не более того
 
Nick написал(а):
Кэп и Пферд, менки можно посмотреть например тут
http://www.youtube.com/embed/lRw7gmmQM9s

А все остальное там тоже можно смотреть? А то я посмотрел...
Лошадь не попадает в ритм музыки.
То есть я не требую, разумеется, попадания строго на какие-то определенные такты.
Но ведь там хватает моментов, когда темп музыки может совпасть с темпами движения лошади - совершенно. Но этого нет в помине, а есть постоянные ускорения/замедления в рамках каждого элемента.
Более или менее терпимо выглядят лишь "прибавки", и то не целиком... И на этом все.
Это вот такой ритм равномерен? Или музыка кривая, а глаза и уши меня обманывают? :lol:
Пиаффе нет, есть подкидывание зада, перетаптываясь на переду.
Ритм шага тоже интересен - он что, не должен быть равномерным?
Говорить не о чем, короче... или только-только о менках? :shock:
Нет шага на свободном поводу, но замахиваемся на пиаффе... которого, разумеется, нет тоже.
И чего я теперь не понимаю?

Но мне все-таки стало интересно.
Что это у нас за вкусовщина тут? мало ли кому что нравится?
Давайте объективно: кто может дать ссылку на видео (или снять и показать такое сам) когда бы лошадь делала что-то очень простенькое, но... под метроном? Да, вот так, без соплей, как говорится.
Я согласен даже на прямую, на идеально ровный грунт и на любые удобные лошади аллюры. Ни к чему более придираться не буду, даже к воздействию средствами управления! Ровная и длинная прямая и самые простецкие шаг, рысь или галоп - но всегда попадающие точно в счет метронома.
А? 8)
Критерий истины - практика, не так ли? Вот я и хочу на такую полюбоваться.
Говорилось ведь здесь не раз, что, мол, настоящая сложность - это переходы, а "надрюкать" элемент проще простого. Вот я и хочу увидеть своими глазами хоть один (любой) такой элемент, пусть сто раз "надрюканный" - но объективно равномерный.
 
Вадим, у тебя прекрасное чувство ритма. Объективно, езда у спортсменов высокого уровня куда более равномерная, чем езда у тех людей, ссылки на видео которых вы выкладывали.
И споришь ты просто для того чтобы поспорить, ну признай, шалунишка!! :lol: :lol: :lol:
Внутри аллюра спортсмены лучше держат ритм. А ждать, что трехтактный аллюр будет аналогичен в ритме двухтактному - забавно. Это я про переходы.
 
Cap
Я спросил: почему я вижу воздействие всех средств управления и постоянно? А часто гротескно?
Вы профи, а я праздный зритель, который тем не менее почитал правила и вообще всякое-разное, чтобы быть зрителем подкованным, а не ротозеем. Чтобы Ваши же достижения по достоинству оценить. :wink:
Вот и объясните одному из Ваших зрителей, почему я вижу на деле то, чего на словах быть никак не должно.
Олена писал(а):
А менки ног "классики" делать видимо и подавно разучились.


:lol:

http://www.youtube.com/embed/xJH-ozDH1uU&NR=1

Первое попавшееся. Менки начинаются с минуты сорока двух секунд. Вряд ли успели разучиться после смерти Мастера, у него учеников немало.

Кэп, раз уж вы о Нуно Оливейра заговорили, вот ещё одно видео великого мастера классики... Желательно смотреть и со стопкадрами. Там и не согнувшаясь лошадка доской "плечит" на боковых непойми каким аллюром, и аритмичность есть, и постоянная напряжённость ВСЕ 10 мин. видео, и оооочень даже заметное применение всех средств управления, моментами очень грубая работа корпусом, нехилые одёргивания рукой, часто шпорой в бок и тычит, тычит, тычит постоянно. За то на одной руке. :lol:

http://www.youtube.com/embed/TfiTTyi2He8

ИМХО, не взирая на именитость и регалии, очень хочется такой стиль "выездки" назвать дрюканьем.... :(
 
Олена написал(а):
Также - галоп назад... И пр.
Это все как раз и есть искусственные примочки, которые ни в какой лад с природой лошадей не вступают. И
Скажите это моему коню :lol: , который перед кобылой так выеживался. Там и фигуры над землей и галоп назад, вот на трех ногах - не видела, и он почему-то не изображает подобие пиаффе и пассажа... хотя жеребцы обычно это показывают...жаль, что на камеру не удалось заснять...
извините за офф...
 
anicorn1983, то есть, вы лошадей, которые двигаются задом-наперед галопом, наблюдаете ежедневно? Любого пола, возраста, уровня подготовки и темперамента? Вы действительно считаете, что это естественный аллюр, которым лошади передвигаются регулярно и систематически? Вот увидела лошадь вас в леваде и драпанула к вам ж.., ой, крупом вперед? Вы в самом деле хотите нас в этом убедить? :lol:
 
Сверху