Снегурочка
Pro
Не буду цитировать весь абзац целиком.Первый абсолютно выверенно ведет лошадь, временами подсаживаясь глубоко в седло и притормаживая корпусом, обратите внимание, как лежит шенкель...
В принципе я согласна. Но если вспомнить, как выглядит некий идеальный стиль, к которому должен стремиться начинающий спортсмен и что лично мне говорили мои тренеры по конкуру, то у Роже Ив Боста хочется отметить достаточно много движений рукой и корпусом, которые обычно считаются лишними, не нужными и мешающими лошади. На любой конкурной тренировке основные слова, которые произносит тренер: "спокойнее рука, спокойнее корпус". При этом рука не должна бросать, а все время сохранять контакт со ртом лошади. Про шенкель тоже считается, что совсем отпускать лошадь нельзя, ни одним шенкелем, ни двумя, надо все время вести в ноге, в том числе и в фазе подвисания над барьером.
Лично мне стремление к этому идеальному стилю давалось и дается тяжело. Лошади у меня почти всегда были непростые и на некоторых я ехала вот примерно в таком стиле . Потом у меня было двоякое впечатление: смотрю видео и мне за себя стыдно. И в то же время в глубине души есть убежденность, что если бы я попыталась ехать "правильно", я бы не проехала вообще. Потому что где-то надо было дополнительно простимулировать или даже форсировать, чтобы не дать задуматься, и так далее. Одного только усиления шенкеля для этого было мало, потому что по ходу маршрута лошадь иногда надо сбить с мысли о неповиновении.
Я, разумеется, все равно буду стремиться к классике, и у меня на счету есть маршруты, которые я проехала так, что меня хвалили за стиль, но Роже Ив Бост смущает мой ум.)))) Глядя на него начинаешь подозревать, что существуют совершенно другие методики подготовки всадника, чем мы привыкли, потому что мне сложно поверить, что он сначала научился "правильно", а потом поехал вот так. Мне очень интересно как его учили. Может быть у французов вообще другой подход?