Ну что ж, надо, наверное, все-таки заморочиться конкурным седлом…
У нас с Луной было аж четыре «конкурных» тренировки по крестикам. На первой она впечатлилась и закипешилась, на второй разобралась, на третьей решила, что она уже ас (хаха канешн) и меня слушать уже необязательно, на четвертой отпрыгали маленький маршрутик.
В выездковом седле прыгать неудобно

В воскресенье у меня была тренировка с частницей, традиционно с ней попутно поболтали о всяком разном, в том числе о том, как грустно выращивать молодняк на ипподроме: свободного движения нет, левады маленькие, многие рано ставят на корду и крутят на корде, чтобы подвигать лишний раз, но это тоже так себе решение. Обсудили, что на крайняк, если надо дать полетать посвободнее, можно выпустить поноситься на конкурный плац. (На самом деле нельзя, конечно, но все мы периодически такое делали, когда там никого нет, и никто не видит.)
В общем, в понедельник вышла я с Луной на корде. Она как обычно поиграла на первой репризе, откозлилась и отстартовалась в свое удовольствие, и тут я вспомнила вчерашний разговор… Огляделась. Времени – еще нет 8 утра. На ипподроме тишина, кроме меня никого. Вчера было открытие бегового сезона, сегодня утром рысачники еще
похмеляются отсыпаются. В большинстве клубов понедельник вообще выходной. Конкурный свободен.
А пошли-ка побегаем, сказала я.
Зашли, я закрыла все выходы и отпустила лошадь.
Лошадь не поняла прикола. Она вообще девочка приличная, где поставил, там взял. Если я сама себе раскладываю кавалетти и ставлю препятствия, она тихо стоит рядом, держать не надо. Позовешь – подходит. Вот и сейчас встала и стоит. Ждет.
Я ей бичиком – иди, мол, гуляй. Она посмотрела на меня как на дуру, пожала плечами, тихо и вежливо пошла кушать травку под забором.
Не, говорю, травку потом в поле поешь, а щас надо побегать. Молодые лошади, как утверждают умные люди, любят бегать.
В общем, первый круг по манежу пришлось мне с ней рядом бежать. Молодая лошадь упорно хотела стоять и задумчиво смотреть в пространство.
Но потом природа взяла свое. Она приостановилась, на секунду задумалась и кааааак! Взорвалась!
Летала с восторженными козлопуками и пробуксовками несколько кругов, я стояла в серединке и умилялась лошадиной радости. Потом она развернулась в другую сторону, пролетела ровно одну стенку, притормозила, аккуратно развернулась на 90 градусов, сгруппировалась, и спокойно выпрыгнула наружу, старательно отработав задом. Не, она конечно не через забор полезла, а через доску, которая закрывает выход – там ниже, около 90 см. но я от нее такой подставы не ожидала.
По полю от плаца до левад проскакала, красиво положив хвост на спину. Остановилась, постояла минутку в эффектной стойке и пошла пастись. Как ответственная приличная девочка к другим лошадям не полезла, ни в чьи левады не ломилась. Увидела рядом человека, который ее окликнул, и честно пришла к нему на ручки, пока я ползла за ней через весь ипподром.
А мы на этой неделе хотели шпринт соорудить… Теперь надо придумать, чем дополнительно перегородить выходы, раз уж она такая конкуристка.