Крупнейшие розничные сети РФ пожаловались, что россияне cтали массово экономить на еде
Российские потребители переходят на сберегательную модель поведения и экономят в том числе на продуктах питания, сообщили «Коммерсанту» источники на рынке розницы, в том числе в федеральных торговых сетях. По словам одного из собеседников издания, из-за «экономических реалий» ритейлеры испытывают проблемы с продажами и вынуждены сдерживать цены «на полке».
Это, в свою очередь, приводит к падению рентабельности: в этом году у крупнейших розничных сетей она может опуститься до исторического минимума — 1,7–1,9%, по прогнозу «Infoline-Аналитики».
«Сегодня продажи в штуках сокращаются», — подтверждает проблемы на рынке прододовольствия Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», куда входят более 450 производителей и поставщиков продуктов питания.
Чтобы сэкономить на еде, потребители все чаще наведываются в жесткие дискаунтеры, которые продают самые дешевые товары с максимальным скидками. Выручка таких магазинов («Светофор», «Чижик», «Доброцен») выросла на 27% год к году — рекордно среди всех продуктовых ритейлеров, согласно статистике Infoline.