Молодой Карачай и не молодой Новичок.

Я одна учила осаживанию сразу под верхом???
Хотя нет...с земли тоже вроде что-то делала. Очень мало. Я не любитель с земли работать.

Мне с земли все проще объяснить.

Ммм… не сказала бы. Учила с нуля флегму Вятку и горячего горного чурку. На голос встают как вкопанные.
Под седлом было труднее, с кабардой. Его прежние хозяева научили свечить, но все уже нормально.
Повороты на переду одинаково по времени на обучении у обоих, сайд-пасс тоже,
Сайд пас мы до сих пор не освоили. Очень медленно доходит, постоянно делает шаги задом вперед
повороты на заду кабарде быстрее дались.
Это в руках.
Это с хемли умеет
Под седлом повороты на переду и сайд пасс одинаково. На заду Вятке проще, Кабарда горячится.
Тоже плохо, горячится и идёт вперед с разворотом

Вдвоем. Даешь команду сверху, внизу человек показывает коню то, к чему он привык.
2-4 раза и нормально
А ноги и жопу куда?
С земли задача остановится и потом осадить прям не сложно им даётся .
Может потому, что когда всадник сверху - хорошо остановится уже задача. А что бы с остановки уйти в осаживание надо остановится хорошо и быть как-никак в поводу. И самое главное психологически быть готовым к подчинению. Потому что и с земли и подверхом осаживание это уступка давлению.
Вот так он осаживание делает с земли

Вам нужно осаживание или просто чтобы лошадь по команде как-то двигалась задом наперед?
Если второе, то в принципе можно надрессировать на команду и кусок, как с земли.
Можно ещё осадить, как горцы, ногами вперёд, плечами назад и повод тянем со всей дури.
А если вам нужно именно правильное осаживание, то тут нужно сначала сделать много подготовительных упражнений.