Лошадка за десятку. (продолжение)
Сельские ветеринары приехали брать кровь у свеже прибывших в их места лошадей. Семья купила дом в деревне, а жеребцов привезли «без объявления войны» при переезде.
Выбора другого не было, только по факту вет станцию оповестить. Вообще, с беззубым стариком и его кривым-косым приемным сыном сложно нормальный постой найти. Вот и решили, «хочешь делать хорошо, делай сам». Особый пинок к срочному переезду поддал солнечный удар у старика, выброшенного конюхом в +35 в леваду без тени.
Веты равнодушно отнеслись к старцу, а вот глядя на молодого, присвистнули.
- Сразу породу видно! Дорогой, наверное? За сколько взяли-то?
- За десять тысяч рублей, ранним отъемом...
- В смысле?
- А вы на ноги передние посмотрите.
На левой передней ноге полуторника все еще был виден вальгус в путовом суставе. Веты расслабились.
- А, выбраковка! Понятненько.
Кони благополучно встали на учет и начали осваивать поля. Такого простора с травой они еще не знали. Даже старик оживился. На рассвете панаму на голову и вперед, осваивать новые горизонты. Кашу есть дозовутся как-нибудь.
Молодой осваивался медленнее. Первые дни боялся уходить со двора от хозяев. Старик недовольно возвращался и забирал его с собой.
Учить молодого старый пень не переставал. И не только хорошему.
Однажды, когда уже стемнело, хозяйка не дозвалась коней и пошла их искать с фонариком. Кромешная мгла, силуэты кустов и деревьев. Вдруг, на уровне роста большой собаки, или волка, луч фонаря высветил два глаза, горящих желтым огнем! А в стороне, на том же уровне, зажглись еще два! Представляете, сколько мыслей за секунду пронеслось в голове перепуганной девушки?
Глаза поднялись и раздалось ржание. У хозяйки осталось мнение, что ее не поприветствовали, и в прямом смысле поржали над ней! Пранкеры, блин!
Шло время, снашивались ортезы на левой передней ноге. Полуторни стал двухлеткой, в котором вряд ли кто-то бы признал тощего, трясущегося от боли в кривых ногах, пятимесячного жеребенка. Он уверенно носился галопищем по пересеченной местности, выдавая вертикальные козлы. Сытый, гибкий, как кот, отважный хозяин жизни! Хозяйка даже материться научилась от его выкрутасов. Одни выходы из конюшни на горбах и подлетах чего стоили. Как ни воспитывай, а подростки всегда будут подростками, особенно, если предки до восьмого колена были м... с... г... Кхе. Норовистыми.
Однако, встретив любого конееда, зайца, например, жеребчик моментально оказывался в самом безопасном месте. Возле шеи «бати», которого он уже перерос. Залезал бы под шею, да никак уже не влезть «Батя» снисходительно закатывал глаза, отпихивал носом своего инфанта и продолжал жевать свое сено, всем видом показывая «разбирайся сам уже, дурмашина». И молодой, похрапывая и выпендриваясь для храбрости шел гнать свои страхи...
Продолжение следует....