Сегодня попробовала поработать на сложной для нас высоте 80 - некоторые барьеры именно этой высоты.
Как обычно, видосы в телеге, начиная с этого
t.me
Я так подозреваю, что Полина, скидывая мне видосы, вырезает косяки - чтобы я не расстраивалась. Но это и правильно - если я на видео вижу плохой прыжок - мне потом очень тяжело прыгать.
Косяки, конечно, были. Но Бюшики спровоцировал меня, обнеся канаву и мелкий чух - и я собралась. Немного объяснила ему, что это подло и некрасиво со стороны опытной нетурнирной лошади - и он понял, что сегодня со мной лучше не спорить.
До меня наконец по физике дошло, что пофиг, какая у меня там рука, если я еду под ногу - и уже не страшно ехать эту высоту.
Гуляет посадка, конечно. Но один из моих навыков - это всегда в прыжке оставаться в равновесии с лошадью (что бы кто ни говорил - тут со мной бесполезно спорить). И вот когда меня пытаются улучшить по посадке в прыжке (все эти ножки-ручки-плечики-спинка) - я по картинке вроде бы улучшаюсь, но лошадь говорит мне обратное. Поэтому мы выбираем меньшее из зол - пусть вот такая посадка, зато конь прыгает.
Сейчас вот, например, полезла назад нога в прыжке - но это компенсация за то, чтобы корпусом не сбить прыжок - иначе мне просто в этом седле с такой длиной стремян не разложиться сейчас.
К концу тренировки он стух. Но это тоже закономерно - мы раньше в этот период не прыгали с ним так много по такой высоте. Стух не по физике - к концу тренировки он физически не вымотался. Не по дыхалке - дышал нормально. Но вот именно пересекли ту черту, до которой он прыгал - не напрягаясь вообще и ничего по сути не делая. Мы раньше старались закончить вот на этом "еще даже не начал уставать". Но мы осознанно продолжили дальше - и он собрался.
Понятно, надо усиливать плоскую работу - наращивать галопную качественную нагрузку.
Наверное, самое сложное для меня во всей нашей истории с Бюшиком - это то, что он сам по себе не взрывной и очень уперто-обидчивый. Правильнее - обидчиво-упертый. Он сначала обижается, а уже потом упирается. А обижается он всегда, когда ему кажется, что я заставляю его делать что-то, что ему тяжело. А тяжелым он для себя считает всё, что не касается стояния в деннике и хождения медитировать в леваду.
Сейчас, благодаря практически двум годам постоянной работы в ровном температурном режиме по хорошим грунтам, когда мы не откатывались по нагрузке из-за того, что холодно или грунт встал, удалось прийти в эту точку - когда вот такая нагрузка для него привычна и ненапряжна. Уже прогресс.