Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Согласна про хрущевки! Сама почти всю жизнь живу, и ,конечно, хочется просторную кухню и ванную и подъезд чтоб с холлом, и хорошо бы с консьержем... но именно сравнением с коммуналкой я себя отлично успокаиваю! И с бараками с маминых рассказов - она застала, а ведь тогда еще и воды горячей не было в доме, и туалет на улице... брррр.

Очень интересно описываете поездки! И такая легкость на подъем... я б так не решилась поехать, не зная точно, где придется ночевать. Поэтому Вам респект, и читаю с огромным удовольствием!
 
@OlgaM , и мылись в общественных банях. Хотя я и про хрущёвки прочла, что в некоторых не было ванных комнат вообще :(. Но всё равно свой угол хоть какой-то по тому времени.

Спасибо! До лёгкости на подъём мне далеко, это вот ребята из видео переходят все границы воображения, а я лишь обычный цивильный турист в их понимании)).

Париж: дни в Trendy hostel

Душа требует этого поста. Так много, потому что сразу про всё время. Считайте, что два поста сразу).
Так вот, в итоге 9 ночей я провела в Trendy Hostel.
http://www.trendyhostel.com/

Если кто-то соберётся вдруг в Париж, то советую присмотреть это место. Оно не в самом городе, а в пригороде - Иври-Сюр-Сен. И нашла я его вообще совершенно случайно, потому что в течение энного времени никакие поисковые системы мне его не выдавали по непонятной причине (места-то были).
Я вообще была в шоке от цен в хостелах за ночь, например, 30-35 евро - это вполне такая обычная цена. Было промелькнула цифра 17, но я до сих пор не знаю, что это была за иллюзия и куда она пропала. И вообще относительно какого города это было... И несколько предложений за 25-30, которые я рассматривала, сидя на Монмартре. И тут вдруг я наткнулась на страничку этого места. 103 евро за 5 ночей. Ходила вокруг да около, смотрела карты, решила забронировать его с запасом, а далее мои планы были размыты на момент 18-ого числа.
Находится легко. От центра минут 20 на метро, что для человека из Москвы - пффф... не расстояние. Мне только до Парка Культуры минут 45 добираться с учётом автобуса, а это далеко не Охотка. И потом главный плюс, что от подземки до входа - 2 шага: один прямо по улице, другой - направо. Даже до хостелов в центре надо пиликать пешком энное время, а это тяжеловато после поездок за город на конюшни.
За 21 евро за ночь к месту в комнате прилагался шкаф с замком. Так же завтрак не хуже, чем в Monclair, по стандарту: тосты, масло, джем, мюсли двух видов с молоком, чай, кофе или какао, - всё вволю. Меня вообще удивило, что в Европе еда входит в оплату, и я с собой привезла пачку овсянки, которую всегда беру с собой. Но всё-таки в других местах этой же ценовой категории завтрак не входил. Ну, конечно же, стандартно кухня с аж тремя холодильниками.
Гостевая с вай-фаем и компьютерами для тех, кто обделён техникой. Две огромных плазмы с оплаченным Netflix, по которым мы смотрели новости утром и сериалы с кино по вечерам. Куча разных книг, настольных игр. А так же всякие вечерние активити, которые устраивали Кэт и Лучо: прогулки по городу днём, game night, night out at the corner, movie night, go out, international dinner и что-то ещё. Поэтому даже если ты лохан без планов, то в любой день можно было просто присоединиться к ребятам и развлечься. В общем, по-любому сидеть в хостеле и смотреть в потолок не получится :).

Скрытая реклама кончилась, продолжаю рассказ х).
Я вообще интроверт по призванию, но всё почему-то улетучивается заграницей. Две недели размышляла на тему причин, ни к какому выводу не пришла... Вроде обычно народ боится на неродном языке общаться: вдруг не поймут, скажешь чушь, не сможешь ответить, - а меня почему-то распирает на общение.
С другой стороны с иностранцами не получится не общаться. Это как раз та черта, которая мне в них нравится больше, чем в закрытых русских, ибо знакомство интроверта с интровертом спонтанным быть не может :D. Внешнее дружелюбие, открытость к общению и лёгкость на подъём в знакомствах. Минус, правда, в том, что обычно это просто поверхностно: small talking и ничего не значит. Ну, а русские не подпускают чужих близко, не считают нужным лишние церемонии, но если дружат, то дружат, улыбаются и расспрашивают о делах искренне, а не сотрясти воздух.
Но, в общем, из-за этого качества мне не страшно подойти к любому человеку заграницей с вопросом и быть отвергнутой, как в Москве. Или просто начать разговор. Да и вообще, если ты не начнёшь, то обязательно кто-то подойдёт и что-то спросит. Не говоря уже о том, что без фраз: "Bonjour! Bonsoir! Ca va :). Et toi?", - вообще в помещение хостела нельзя было войти, иначе фу-фу-фу и обязательно потом спросят, а чё не поздоровалась х).

В общем, мы подошли к сути. Ура!
Так в один из первых дней я села за завтраком напротив парня с гитарой. Как потом оказалось, разговор был неизбежен, и моё поглощение еды растянулось на энное количество времени. Иногда приходили новые лица, он на минуту переключался на них, но потом вновь переходил на разговор со мной. Роб приехал из Новой Зеландии, окончил обучение на факультете Востоковедения и приехал во Францию на год изучать язык, работать и пытаться найти драммера для их с другом фанк-группы. Но самое странное - он был круто осведомлён о России, хотя я была его первая русская знакомая 0_0. Даже друг из Бельгии, который на минуточку хотел поехать на Байкал, не знал о нашей прекрасной стране ничего кроме того, что Москва - столица России, а Байкал - это где-то далеко. Конечно, разговор начался с обсуждения внешней политики Путина, того, что он молодец, знает, что делать и не прогибается под Америку, которая вечно лезет в политику всех стран. Я потом это слышала вообще от каждого встречного нерусского. Спрашивал про курс евро, такой: "Ооой, всё плохо, да, сколько там сейчас? А, да-да, 1 к 77." Был в курсе перестройки, олигархата, того, что некоторые люди во время неё хорошо поднялись, а некоторые обеднели. Что Сталинград теперь называется Волгоградом. Потом мы поехали в центр кто куда, и в метро они ещё вспомнили про "крокодил" - это именно русское название синтетического заменителя опиатов. И это помимо баянных стереотипов, над которыми мы вместе поржали. Ну, я не ударила в грязь лицом, в отличие от подключившегося чилийца, который думал, что Новая Зеландия - это где-то там, где Гренладия. А я выпендрилась и даже вспомнила про попугаев кеа, которые нападают на местных овец :). И ещё мы успели поговорить про лошадок. И я просветила его в донской породе, показала Тенгиза на заставке ноута. Он заценил золотистую шкурку и думал до этого, что у нас одни тяжи, потому что страна была преимущественно аграрной до недавнего времени)).

Потом познакомилась с Лучиано из Мехико... Лусьено, хз, Лучо, в общем, не знаю, как произносится полное имя. Он как раз взял на себя работу в хостеле над всякими мероприятиями для постояльцев. В какой-то день ему пришла идея собрать всякие жизненные напутствия от жителей хостела, поместить их на большой лист с флагами стран авторов, и устроить что-то типа флешмоба в центре, чтобы улучшить настроение окружающим. На этой почве мы и познакомились, я там накалякала какой-то бред на русском, от которого он был в восторге и всем потом рассказывал. И мы договорились, что я могу помочь оформить лист, но кто-то очень долго спал и собирался, поэтому в итоге я не знаю, что вышло.
Но в какой-то из вечеров меня пригласили на night out at the corner - поход в местный бар за углом. Я решила, что почему и нет, когда да)? Народ подготовился ещё в хостеле и достаточно большой компанией мы двинули к цели. По пути я познакомилась с датчанкой Кэт, которая точная копия близкой подруги моей одноклассницы, единственной, с которой мы общаемся. Такая вся вечно: "Оооо, давайте все веселиться! Что вы такие грустные? Давайте то, это!", - и даже внешне похожи. А зовут Катарина, Кэт. Сказала, что её мама загоняется по России и захотела дать имя похожее на русское. По пути болтали на разные баянные темы. Бар симпатичный, там столпилась куча народу. По карточкам-ключам от хостела нам всем дали зелёную жижу со вкусом жвачки. Без понятия, что это было, видимо, с мятным сиропом. Взяли по пиву и болтали за столом. Там как раз мы познакомились с русско-говорящим французом, которого мне представили как: "Смотри, этот чувак из Франции и говорит по-русски!", - но он отмазался, что слишком много выпил. А потом весь вечер показывал все свои татуировки, первая из которых была набита в Москве, - а все упоённо внимали. Долго мы там не сидели и продолжили ночь в хостеле за King's cup. Это адская card drinking game, я даже не знаю, как объяснить, потому что в России аналогов я не знаю. А в Европе это уже которая подобная игра. В Бельгии вообще в бар не идут без подготовки. В общем, каждая карта означает какое-нибудь тупое действие. Было забавно :).
Но всё кончилось тем, что пока народ вышел покурить кто-то из американцев сказал кодовое слово "Дональд Трамп" и их с мексиканцем понесло, унесло и вынесло. Никто не мог остановиться. Вообще американцы странные и о политике с ними точно разговаривать не стоит, потому что они чокнутые патриоты, но Лучо усердно втирал про Кубинскую революцию, роль Мексики в ней и всё, что он думает о США. Админ хостела пытался их успокоить, но в итоге вытащил Лучо за шиворот на улицу и устроил ему разговор по душам.
Я сплю, потому что чем ещё заниматься нормальному человеку в час ночи)?

А на следующий день, кажется, был интернациональный ужин, на который я не попала из-за бегов. Каждый участник должен был приготовить блюдо своей страны. Мне обещали оставить тако, но всё сожрали... но в итоге Лучо потащил меня с корабля на бал - с бегов гулять в центр города... в 12 ночи. Самое то. Он продолжил свою революционную беседу, в итоге ещё часа 1.5 я слушала про Кубу, революцию, стену, Кастро и так далее. Вставить я ничего особо не могла, потому что на эту тему я и на русском не отвечу... а сейчас даже не повторю, что он мне говорил, потому что ничего не помню х). Потом я спросила, как ему Париж и Франция, и это вывело разговор на новый виток обсуждений политики, но на этот раз европейской. На секунду подумала, что я как будто с бабушкой своей гуляю, которая фанатка РСН и Бизнесс-канала на радио... хотя некоторые мысли были интересными и повторяющими то, что мы говорим в России на эту тему. Так мы опоздали на метро, которое закрывается вопреки мифам, взрощенным в мои школьные годы, не в 10, а в 1.30.
Итак, 1.30, мы на острове Сите. Лол. Был вариант поймать такси, но нас обоих задушила жаба, поэтому мы предались 2.5 часовой прогулке пешком. Разговаривали о всякой фигне. На набережной две какие-то девушки спросили, как дела, что-то ещё и пожелали хорошего вечера. Я сидела с выпученными глазами. Пояснила, что в Москве так не делается и все мои знакомые посчитали бы их странными и долго думали бы, к чему это всё было, что делать и думать. К слову, у меня это уже был который день на ногах и на следующий вечер меня ждала троеборная трасса, поэтому я бодрячком прошла 5.5 км, а когда осталось ещё 1.5 сказала, что пффф... каких-то 15 минут до цели! Чем повергла Лучо в шок. Когда мы вернулись, Мэт (очередной администратор) поржал над всей ситуацией... особенно над словами Лучо о том, что он чуть не умер в пути, а я всю дорогу ржала над его просьбами отдохнуть. Нет, ну, это не правда х)!
Душа нас понесла к холодильнику, легла я в тот день в 4.5 ночи. А на следующее утро подъём в 8.30, сборы и троеборье!

После троеборья я приползла на бровях часам к 9-10 вечера... поела, засела в вай-фай. И тут меня стали пинать поехать в клуб со всеми. Пффф, нееет, спасибо. Я долго ломалась, потому что с одной стороны забавно, но я прикинула, что вернусь не раньше 3-4, а вставать в 7.30 в школу Бартабаса. А я еле вообще сохраняю вертикальное положение. В итоге без предупреждений вырубилась в 11. Как бабуля... После Версаля вернулась рано... часов в 6-7 и встретила потрясающую картину: лежбище морских котиков на побережье... перед телеком. В итоге они вернулись, подождите-подождите... в 7-7.30 утра! Даже не слышала. К моменту моего возвращения все не так давно встали. Долго упрекали, что как так, я не пошла! Я такого себе позволить на отдыхе не могу, простите. Початилась с подругой и одним глазом посмотрела первую часть Назад в будущее, вторую, пару серий друзей и третью часть. Господи, до сих пор не понимаю феномен этого фильма. За что его так любят все :)?! Кто мне объяснит?
На следующий день я выезжала из хостела в Лилль. Сидела внизу, общалась с русско-говорящим французом, который мне Утопию порекомендовал. На этот раз он отмазался, что только встал, в 12-то дня. Рассказал про родной город и работу в ассоциации по борьбе с ВИЧ. Он занимается тем, что выходит на улицы города, общается с людьми и ищет потенциальных меценатов, на деньги которых потом закупаются лекарства в бедные страны, где обострена эта проблема. С этой миссией он и был в Москве, Малайзии и вот в Париже.
А мне надо было отдать шнур для камеры, поэтому я сидела и ждала, как Хатико. Кэт встала только в 2 дня, в итоге отдала ей. С Лучо мы так и не увиделись, потому что в 3 дня кто-то ещё спал. Мэт сказал, что они тупили в телек до 3-4 утра. Что можно было смотреть столько времени)?

Очень душевное место, там как-то всё дружелюбно и мило. Настолько, что мне хорошо спалось, а обычно у меня адская бессонница в чужих местах. Я только у себя могу спать 12 часов к ряду. И вопросов о продлении хостела не вставало. Я забила на попытки каучсёрфить или искать другой ночлег. Зачем? Ведь я уже нахожусь в прекрасном месте, где уютно, всё знакомо и много классных и интересных людей :).
В итоге мне даже как-то печально было уезжать 28-ого в Лилль.

И просто два фото со мной из Парижа. Больше нет х).
Это меня поймала китаянка в сокровищнице Нотр-Дам де Пари.

А это русская пара на набережной в "их месте" х)).
 
Последнее редактирование:
Прочитала две последние страницы только сейчас.
По поводу Франции и Парижа, в столице конечно больше всего приезжих. По поводу вообще приезжих - их там много и уже давно, ну и просто они нам непривычны по цвету кожи и разрезу глаз, а так ... наверно столько же, сколько и у нас...
В Париже я была несколько раз, но наездами, Бог уберег от метро, ходила пешком всегда, а вот весь "цвет" Парижа я видела, так как из Люксембурга приезжаешь на Восточный вокзал, а там... ну в общем ладно ;)
Твое путешествие очень интересно тем, что ты ездила не турпакетом и действительно видела все изнутри. А ведь очень часто в путешествии видишь только конфетную оболочку, но не знаешь как оно изнутри.
По поводу открытости: да, в Европе все открыты и постоянно заговаривают с незнакомцами, улыбаются и ... под конец поездки я уже уставала от этого - нет возможности побыть одному, самому с собой.
Скажу честно, что я вообще не много разговариваю. Проговорить час для меня это жесть, у меня даже горло болеть начинает, связки не выдерживают (ХА, а ведь преподаватель по образованию, надо же говорить и говорить) Но я не интроверт. наверно ;)
 
@Kinder , я уже писала тут несколько раз, что для меня вопрос встаёт ребром не из-за непривычности цвета кожи, а в обычном поведении для конкретной группы людей. Я уже наобщалась с этой категорией населения Земли в Китае, мне хватило.

Ну, это не настолько сильно изнутри, как могло бы быть :).
У меня было много времени во течение прогулок на то, чтобы побыть наедине с собой, а по вечерам хотелось поделиться с кем-то, поэтому я была не прочь поболтать с кем-то помимо подруги в чате.
Дружелюбное общение меня не напрягает совсем. Я с удовольствием уделю минутку на болтовню с иностранцем. Узнаёшь другую культуру, прокачиваешь язык, даже если с собеседником ничего общего. Хотя все эти "Бонжур, орэвуар" тоже донимали, ведь я половину людей даже не знаю. Зачем тратить энергию на эти церемонии с вообще незнакомыми людьми. Знакомых хотя бы единожды это не касается, конечно. И меня напрягает только назойливость как в Индии, когда облепляют с подвохом, много шума и суеты, к европейцам и новозеландцам это не относится, они просто общаются. Поэтому, кстати, про Индию тут я ничего не писала, потому что мне 10 дней в этой стране хватило выше крыше, я была пресыщена ею, и ещё в России размусоливать эту тему не хотелось уже х). Поэтому нет фото, нет рассказов. Кстати, у меня был выбор этой весной: уехать на месяц в Индию или на 13 дней в Европу, я выбрала второе. Ахахах х).
Но вот в Москвеее, я совершенно другой человек. Никогда ни с кем не заговорю сама, вряд ли поддержу разговор, если только человек не покажется оооочень интересным и не будет открытым сам. Например, мне проще всего общаться с конниками или художниками, конечно же. В других случаях, я, возможно, что-то и отвечу, но подозревая человека во всех грехах. К тому же лень и нет смысла чаще всего общаться со всеми встречными.

Думаю, что интроверт, если любишь иногда побыть наедине с собой и не видишь смысла в трате энергии на пустые разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми. Интроверт же - это не социофоб, мизантроп х).
 
Последнее редактирование:
Не знаю, я в себе не уверена ;) И я сильно изменилась в течении жизни. возможно.
Вот, кстати, легко общаюсь на форумах, нет на форуме, обычно в моей жизни один есть форум: когда-то был фото, потом авто, т.е. я не являюсь завсегдатаем многих форумов. Но! После общения в форуме я легко общаюсь в живую :)

Вот по поводу поделиться впечатлениями вечером - это да! Но желательно во время получения этих впечатлений.
 
@Kinder , никто в себе не уверен х).
Потому что форум - это безликость, всегда проще написать тому, кого не видишь, чем сказать вживую. Плюс вас объединяет общая тема, всегда найдётся, о чём поговорить. Обычно общаешься вживую после некоего общения на форуме, в течение которого узнаёшь человека. У меня тоже никогда не было проблем в общении с людьми с Проконей, мы все объединены одной общей идеей, имеем кучу знакомых коней, людей, интересных историй и так далее :).

Про во время - это причина, по которой я не люблю ходить в Москве в музеи одна и часто пропускаю выставки. Заграницей варианта не пойти просто нет, потому что ты потратился, преодолел километры, а дома понимаешь, что всё под боком, куча знакомых, и вот ещё чуть-чуть. А одной не то :(.

Париж: La Sainte Chapelle

Зачем в первую очередь люди едут в Париж? Помимо прогулок по улочкам города, шоппинга, посиделок в уютных кафешках, чаще всего люди обязательно включают в свою программу посещение Эйфелевой башни и Елисейских полей, острова Сите с обязательным осмотром Нотр Дам де Пари. Кто-то гуляет по Латинскому кварталу. (и только я по трущобам, ахаха))
Эти места как визитная карточка города. У меня дома стоит миниатюрная башня с маминого посещения Парижа в 1996 году. Но мне казалось, что чаще всего люди посещают эти места ради галочки, типа я был в Париже, и вот моё фото на фоне этого, а вот на фоне того. Это как Колизей в Риме, Красная площадь в Москве, Дворцовая - в Питере. Но эти места не уникальны, и я не совсем понимаю, почему они популярнее других. Например, мало кто задумывается в Москве о Шуховской башне, как об интересном объекте, хотя она имеет уникальную конструкцию, не имеющую аналогов: круглая в поперечном разрезе, она состоит лишь из прямых балок, и ни одной изогнутой. Зато все в курсе про Останкинскую, потому что самая высокая с обзорной площадкой. Или Нотр Дам де Пари совершенно не одинок. Мне кажется, он популярен благодаря тому, что был воспет Гюго в своём произведении. А есть совершенно такие же Нотр Дамы в Руане, который многожды засветился на работах Клода Моне, и самый высокий собор (до окончания строительства Кёльнского) в Амьене, и ещё куче городов.

Я обошла несколько церквей Парижа, потому что у меня есть лайфхак: хочешь сэкономить на музее - иди в ближайший католический (протестантский) собор. За редким исключением вход в них свободный, при этом каждое здание - это совмещение уникальных архитектуры, скульптуры, ДПИ и живописи. Часто можно увидеть работы известнейших мастеров.

Так вот на мой взгляд одна из жемчужин Парижа - это Сент-Шапель (La Saint Chapell).
Я вообще сомневаюсь, что у кого-то язык поднимется со мной не согласиться со мной, но это одно из красивейших мест... во всяком случае, что я видела. У меня была мечта попасть в Бельгии в Брюгге, а в Париже - в эту капеллу!

Готическая часовня-реликварий была возведена по приказу Людовика Святого на территории бывшего Королевского дворца (Консьержери) на острове Сите с 1241 по 1248 годы. Это же место многие знают, как Дворец Правосудия.
Задумывалась она, как место хранения христианских реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного Константинополя, в том числе Тернового венца, который ныне хранится в Соборе Парижской Богоматери. К сожалению, большая часть была утрачена во время французской революции, в эпоху которой капелла сильно пострадала.

Состоит из нижней капеллы Девы Марии для придворных, дворцовой гвардии и слуг, а так же верхней личной капеллы, где и хранились реликвии.
Так вот в верхней собран наиболее полный ансамбль витражного искусства XIII века, который собственно и представляет наибольший интерес. Примечательно то, что это, если я не ошибаюсь, единственное здание готической эпохи, в котором большую площадь стен занимают окна, что стало возможным благодаря сложной системе контрфорсов, облегчающих нагрузку на стены снаружи.
Высота витражей составляет 15 метров, диаметр розы, выполненной в XV веке - 9. И всё это высится над головой и окрашивает воздух в сине-фиолетово-розовые оттенки. У меня в голове не укладывается, как такое можно было построить в Средние века, не имея современных технологий, да ещё и за 5 лет. Это феноменально. А ещё что-то говорят про "тёмную" эпоху. (Хотя её такой называют не из-за ограниченности населения, хе-хе, могу рассказать, почему, по заявкам)). И просто поражает воображение, когда находишься внутри!

Вдариваться в описания я не буду, всё можно прочесть в сети. Большую часть я по памяти пишу. Спасибо второму курсу обучения по программе истории изобразительного искусства и путеводителю по капелле.
Если попадёте в Париж, то я советую выбрать солнечный день для похода в часовню, потому что именно в такой момент цветные стёкла заиграют всеми красками и пустят разноцветные солнечные пятна под ноги.
И ещё выбраться с утра, потому что до обеда туристы ещё спят и очередь меньше, тем более придётся пройти досмотр как в аэропорту с рентгеном. Всё-таки на территорию Дворца правосудия пытаемся проникнуть, и туда много людей просто по делам приезжает с бумагами.

Фото меня просто убивают. Я прямо "мастер" пейзажной и интерьерной съёмки. Хотя не особо трогала тон и цвета, почти как есть. Но всё вышло серо-буро-малиновое и тёмное.
Но уж как есть, а то я ещё столетие буду обрабатывать фото.
Вид из двора. Сия часовня - это как бы пристройка к зданию дворца, если грубо обобщить.
Контрфорсы - это вот эти выступы в стене :).

В торце (апсиде) нижней капеллы.

Поднимаешься наверх и ...

Скульптуры, украшающие колонны, которые скрывают контрфорсы по ту сторону стены. Думаю, они тоже берут на себя часть давления конструкции. Тем более они переходят в нервюры, которые так же необходимы для распределения давления и придачи прочности всей конструкции - это вот те жёлтые полосочки на потолке :).

Моё любимое фото!
Рака, в которой были размещены реликвии, и витражи.

Роза.

В этой часовне нельзя было пройти мимо потолка, представляющим собой ночное небо со звёздами!

Пол окрашен лучами света, прошедшими сквозь стёкла витража.

Детали.

Прощальный взгляд.

И нижняя капелла.

У меня был задуман пост про Ригу, но тут мне подруга кинула пост Варламова про Омск, а там я нашла рассказ в картинках "Плохой и хороший Вильнюс". Если заменить Вильнюс на Рига, то смысл не поменяется ни на грамм. В Риге были такие же ощущения точь-в-точь. К сожалению, фотографии мне не позволили сделать не собаки, а дождь, усталость, лень и желание побыстрее свалить в аэропорт, потому что из глаз уже шла кровь... мне кажется, в Латвию я не вернусь больше...хотя про Кавказ я тоже так говорила, уже два раза х).
http://varlamov.ru/1096687.html?utm_source=ljpost&utm_medium=teaser&utm_campaign=teaser
Не поленитесь и прочтите, пожалуйста. Там кратко, много картинок, и это гениально!
 
Последнее редактирование:
@Kinder , спасибо!
Теперь кони. Про домики не вижу смысла писать, итак все всё видели уже по 10 раз :).
@Mielga , очень зря. Пост короткий и объективный, хоть это Варламов. И прямо один в один мои мысли о Риге. Всем знакомым больше нравятся Эстония и Таллин.
 
Зря ты так, потому что про каждый город два отзыва: хороший и плохой. Нужно читать оба обязательно. Иногда бывают посты "очень хороший", где он пишет о положительной реакции властей города. Тогда читать придётся трижды про один город, чтобы составить полную картину. И только про Вильнюс совмещено в одном сообщении, потому что там уживается рядом и плохое и хорошее. Кстати, про грязь и ужас в посте про Вильнюс нет, потому что они там отсутствуют, просто фотографии где уживаются контрастирующие объекты :). В общем, прямо как в Риге для меня.
Омск на фото простых смертных выглядит так же, только фото качеством похуже.
Кавказ тоже. Я просто ничего не писала в силу глубокой лени и незаинтересованности.
Жаль, до Калининградской области не доехал. Там даже я хотела подобный пост накатать, но заленилась.

Ещё прочла про Париж, вот в точности моё мнение и родителей. В одном посте про неассимилирующихся мигрантов, бомжей, которые спят в спальниках посреди станций метро в обнимку с собаками или разбивают палатки прямо на улице, базары, грязь на набережных, потому что постоянно кто-то бухает, бьёт бутылки и справляет нужду прямо там же. Но в другом - о прекрасном центре, по которому можно гулять вечно, скоростных поездах, архитектуре, пешеходных зонах, огромной куче деревьев и прочей зелени на улицах и просто гениальном городском дизайне, который меня восхитил. Даже отдельный пост есть про остановки, которые я тоже дико полюбила в Париже. Не знаю про функциональность как мест ожидания транспорта, но карты там офигенные (даже с подсветкой!), в городе ни за что не потеряешься. Нашёл остановку - глянул карту, всю смежную информацию, сориентировался, пошёл дальше.
Но про дизайн и всё такое я хотела относительно Лилля написать, это отдельная тема :).

Это очень трезвый подход. Если ты реалист по жизни, то сложно видеть всё только в розовом свете, не замечая проблем, но при этом и видеть только плохое никак нельзя, всегда есть что-то хорошее.
И нет, я не продалась ЕР. И, что ужасно, я даже с Лебедевым согласна по поводу многих вещей в городах, которые режут глаз. Прошу прощения за моё худ. образование, которое не позволяет не заметить негармоничные и тупые вещи. Каждому своё, в общем х).
Следующий пост будет про лошадок. Я разобрала все фотографии с Франции, что у меня есть. Ура!
 
Последнее редактирование:
Ну давай следующий пост! Жду с нетерпением!

Про Вильнюс - она наверно так и есть. У меня переехала туда тетя и вот только-что вернулась сестра с семьей от нее. Живет она близко к центру, в деревянном многоквартирном доме.
 
Была в прошлом году в Вильнюсе один день в рамках евротура, естественно, успели только красивое и хорошее посмотреть в центре))
Вообще интересный пост, я еще другие почитаю там.

Сент- Шапель прекрасна, конечно.. Я там была, но давно, больше 10 лет назад.
И кстати, вот эти картины Клода Моне Руанского собора одни из моих любимых, вообще Моне нравится.
 
Я не видела Нотр Дам де Пари, но зато видела и Нотр Дам и в Амьене, и в Руане. И еще в Шартре - он был мрачноват, но такой незабываемо величественный, это что-то. А собор в Амьене вообще одно из первых моих впечатлений от Франции - прилетели ночью, из Орли сразу в Амьен, нашли дверь отеля (закрытую по ночному времени) и, не заходя, пошли смотреть собор. В ночном освещении и моросящем дожде он выглядел потрясающе! И вот это ощущение, что целую ночь проведешь рядом (от боковой стены собора до двери отеля было метров 50) с таким великолепием... сложно передать словами, в общем.
 
@Kinder , когда-нибудь ^^.
Да, после Москвы и франко-белго-голландских городов деревянная застройка в центре города вызывает кучу вопросов... :).
@anutka_milashka , как обычно :).
Да, и мне показался таковым, и вроде не задевает чувств горожан.
10 лет назад я даже не мечтала о Парижах... хотя месяца четыре назад тоже не мечтала. Всё как-то случайно вышло, хе-хе.
Моне потрясающий, на Живерни уже не хватило времени и средств...
@OlgaM , о, они ничем не хуже. Вроде в Шартре самый старый из серии? Хотя Шартром не заканчивается, Нотр Дамов целая толпа по всему миру.
Но я представляю. Мне очень нравится готическая архитектура. Она разная и поражает в любое время суток, особенно ночью, когда идёшь и в темноте над тобой нависают чёрные башни со шпилем! Более удивительные формы, чем суровые и простоватые классицизм и романский стиль, и больше впечатляет, чем барочные тортики :).
Ваше первое воспоминание о Франции было несомненно интересным!
P.S., я думала, в отелях можно в любое время зайти, как и в хостеле...

У меня пошла полная прокрастинация.
Сегодня весь день убила на чтение рассказа о том, как латвийский боксёр украинского происхождения пытался проникнуть в страну мечты - США - через границу с Мексикой. Случайно зашла на пару минут несколько дней назад, но оставила на потом. Сейчас есть свободное время, поэтому решила сесть и прочесть. Меня захватило!
Тема, конечно, многогранна, и можно бесконечно обсуждать все "за" и "против", а так же язык изложения достаточно непривычен и суров, но интересно. И теперь я могу не дочитывать Джона Кинга "Тюрьма", на фоне которого этот рассказ о реальных событиях - просто "лайт" и сказка на ночь. Хотя придётся, потому что я в своё время сначала решила прочесть книгу, а потом посмотреть фильм с Томом Харди в главное роли...
Короче говоря, это уже дикий баян про стремление к мечте, но равнодушным не оставляет, держит внимание до конца и написано круто, даже не верится, что боксёры из пацанского района аля Ново-Переделкино такие начитанные люди, которые могут ладно писать. У меня они всегда ассоциировались с Кличко. Дурацкие стереотипы :).
Можно прочесть тут: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=106753
Кстати, возможно флеш-бэки в Ново-Переделкино и ту культуру заставили удержать моё внимание. Так рижская Москвачка похожа на тот район, людей, кого я знаю оттуда, и общую атмосферу засасывающего болота. И опять Рига. Бедная, ей не везёт :).

У Surf in Siberia вышла новая часть про Курилы.
Вот это я понимаю, путешествие! Одна из самых крутых частей! Must see для тех, кто любит доску, красивую природу и мечтает объехать хотя бы всю Россию.
Первая про Камчатку клёвая, живая и не верится про то, как можно сёрфить среди снегов в -20. Сноубординг и сёрфинг, снег и океан, солнце и целеустремлённые люди. Вторая (из Владика?) пафосная и затянутая. Третья про Сочи странная.
А в четвёртой всё: выбор места, красивая, дикая и недосягаемая природа, океаны и волны, сёрфинг, офигенные съёмки и монтаж, звук, - просто всё вышло очень круто! Пересматривать и пересматривать. Мне кажется, они набили руку уже.
И ещё отрадно видеть, что в России могут и стали делать правда классные видео, ничем не хуже заграничных. А не как раньше, снятые на коленку... как мои. Хотя при этом не любительские, а типа профессиональные. Ещё бы в конном спорте кто-нибудь с руками появился...
Буду ждать часть про Териберку, второй год уже фото смотрю с их съёмок :).

Историйка из жизни. Про общение

Я часто на страницах бложика вспоминала мою одноклассницу, которая в 5 классе привела меня на конюшню, к лошадям. Там она занималась. Если бы не те дни, когда я приходила с ней чистить лошадок, кто знает, какая и где я была бы сейчас. Может, и пришла бы к лошадям, но совсем по другому пути. А, может, и не пришла бы, решив, что это недосягаемо.
Тогда мы постоянно общались, сидели вместе за партой и смотрели фотографии лошадей с конюшни и из Битцы. Я была наверху рейтинга школы, а она туда даже не попадала. Позже я всегда почему-то дружила с прогульщиками и странными ребятами, прямо как мама. На многих предметах я решала по два варианта контрольных или самостоятельных за отведённое время: себе на 5 или 4, а ей на 3, правда, иногда на два, но я пыталась х). Пару четвертей на моей памяти она окончила на 2 - учителя качали головой. Часто мы не виделись, потому что она прогуливала на конюшне или болела и сидела дома. И каждый вокруг не упускал момента упомянуть, что она со мной дружит только из выгоды, потому что помогаю ей с контрольными и даю списывать домашку, а так я ей нафиг не сдалась, и общаться она со мной не будет никогда. Разного поля ягоды. Ну, я же "ботан" типа, хотя никогда ничего не учила, потому что... пффф, лееень. И, конечно, были ещё ученики, с кем я общалась и дружила. Но в 9 класс перешла в другую школу, и всё началось заново.

И что? И ничего. Сейчас из трёх моих классов, а это в районе 50 человек, я общаюсь с кем? Ни с кем. Только с ней и ещё одной девушкой, с которой мы учились позже. С другими общение сошло на нет, хотя я пыталась наладить связь. Из первой школы она единственная, кто помнит о моём существовании, и мы регулярно списывались. На первых курсах универа ездили к её лошади. Иногда гуляли по парку на районе. И всегда почему-то с ней легко, интересно и прикольно. Всегда есть, о чём поговорить. В какой-то момент мы вообще не общались два или три года, потом встретились и разговаривали, как будто в последний раз виделись вчера. Таких людей очень мало...
Вопреки ожиданиям учителей никуда она не скатилась и выросла интересным человеком. Успела поработать в разных местах, читает и ходит в театры больше меня (даже стыдно каждый раз) и не ради понта, а для себя, занимается йогой, катается на доске, много путешествует, тусит и знает кучу людей. Светлая, открытая, честная с другими и с самой собой, всегда позитивная. Редко помню её загруженную проблемами. Жизнь у неё насыщенная и интересная. Хотя для многих это бестолково и инфантильно. И ещё есть замечательный пёс - главный герой в её жизни.
В последнее время стали выбираться втроём с её собакой погулять. Забавно было зимой, когда мы шли, и я лопотала что-то про мечты научиться стоять на доске (хоть какой-то) и что вот... я тут смотрела... Surf in Siberia, который снимал К. Кокорев. И она такая: "Оооо, мы с ним знакомы! Я вот рассказывала тебе про кэмп в Сочи, где пробыла целый месяц в том году. Вот там была вся их компания...". Потом обсуждали её путешествие в Германию, моё в Бельгию. При условии, что она вообще не работает год, а я получаю три копейки, которые стыдно озвучить. Что-то ещё. Иностранных друзей. Общие проблемы. Аутлайн. Детали во время прогулки вокруг. Природа. Брюсов. Прощались на ходу, когда я выходила из автобуса, потому что ещё столько тем не затронуто и надо рассказать.
Весной, незадолго до отъезда во Францию, мы снова пошли в парк и ходили по тонкому льду пруда. Ей взбрело перейти на другую сторону. Как обычно, все странные идеи рождались в её голове. Боялись провалиться на каждом шагу. Поржали сами с себя, своих страхов и фантазий. Что будет, если провалимся под лёд? Кто нас спасёт? Потом говорили о разном, опершись о перила и смотря на закат. Мы обе любим сажать солнце и наблюдать за последними лучами с наиболее выгодной точки.

Я шла домой и было так странно... В 7-8 классе, когда по сути между нами была пропасть в километр. Ну, подумайте, я серый ботан, и она - первая девушка на деревне. Так вот, в 7-8 классе даже не подумала бы, что мы вот так будем идти по лесу и нас объединит столько общего и интересного!

ПС, Не знаю, почему я об этом пишу. Это всё простуда. Мне почему-то давно хотелось этим поделиться. Всегда тепло к ней относилась. Надеюсь, она тоже это ценит.
Она-таки вырвалась в кэмп снова. Круто! Молодец! Завидую по белому. Горы. Белоснежные склоны. Чилл аут.
И ещё у неё волшебный инстаграм. Правда-правда. Потому что она умеет видеть прекрасное в самых простых вещах и наложить фильтры в тему :).
 
Про Gare du Nord и Шантийи - центр скакового дела Франции, 23.03.2016

В общем, Париж многогранен. Он красив, но имеет те же проблемы, что и любая столица. Конечно же, сюда стоит вырваться хотя бы раз в жизни, чтобы прогуляться по набережным Сены, увидеть красивые соборы, встретить открытых людей. Он идеален для туризма и прогулок. Не зря у мэра девиз: "Город для людей". Пожалуй, с этой стороны может побороться только с Китаем. Просто учиться, жить и работать в нём вряд ли бы осталась :). Но по Франции (как и в Бельгии) разбросаны совершенно удивительные маленькие городки и деревни, словно сошедшие с картин или открыток! Именно они бесконечные жемчужины этой страны. Мне кажется, всей жизни не хватит, чтобы с каждой из них ознакомиться. Потому что все они хранят свою многовековую и неповторимую историю! И, если вам не повезло родиться конником, то первая точка для посещения - это однозначно городочек Шантийи - один из центров коннозаводства во Франции, где располагается уникальный Музей лошади, ипподром и потрясающий замок с парком.

Каждое путешествие начинается с чего? Верно, с вокзала! Как я уже говорила в Париже мне не понравились только три темы (остальное же прекрасно): это приезжие, метро и вокзалы. Вот про первые две я уже написала раз сто, а про третью - ни разу. Так вот для себя решила, что местные вокзалы - это порталы в ад, а ад - это метро. Потому что не ясно, какой псих вообще занимался планировкой и логистикой этих заведений. Знакомство моё началось с Gare du Nord - Северного вокзала. На самом деле, если зайти с улицы, то всё относительно просто, если вникнуть в систему. Но я-то вошла из метро! Тут тоже есть свой плюс - это стойки информации на каждому шагу и то, что любой работник на кассе или в холле сможет помочь и за ручку довести.
В общем, вот ты выходишь на платформу из вагона метро. И нифига не ясно, куда тебе сейчас: на основные линии или какие-то побочные. Вышел в длинный холл с этажами куда-то вниз и куда-то наверх, а так же проходами направо и налево по обе стороны от "внутреннего двора", кучей коридоров вглубь, лестниц и эскалаторов. И вокруг куча указателей на линии метро, ветки поездов. И ты стоишь с таким лицом: 0____0. Найти TER самой мне не удалось, а именно этот тип поездов ходит до Шантийи. Я так поняла, что это медленные поезда относительно дальнего следования. Немного побегала по кругу, попросила помощь зала. Надо было подняться на второй этаж. Вот и указатель на TER над лестницей, ура, я у цели! По пути купила билет в терминале, я ознакомилась с системой в метро, не так сложно, только ворох вопросов про возраст, какие-то программы и прочее, влияющее на цену. Я на втором этаже, иду дальше, поездов нет. Уткнулась в кассу, куда стояла толпа туристов. Меня пропустили вперёд для задачи вопроса. Ааа, второй этаж, это ещё выше. Поднимаюсь, вот они - поезда. Ну, там табло со временем и линиями, всё удобно, но до поезда час. И вот тут была обидка: кафе почти нет кроме Старбакса и дорого выглядящей на этаже, где отправления в Лондон. Зала ожидания с сидениями тоже нет (или он спрятан)). 12 сидений посреди ничего не в счёт. Розеток и вай-фая тоже как бы нет. Есть магазины типа Сефора, но сами понимаете, что мне они точно лавочку с интернетом не заменят. С тоской в глазах мялась на перроне и ждала посадки на свой поезд т_т.

Подали двухэтажный! По Европе уже давным давно ходят такие, конечно, как полоумная я каждый раз замирала от восторга и, затаив дыхание, забиралась в укромный уголок на второй, откуда всё-всё видно :)! Итак, каких-то 13 евро в обе стороны, около 25 минут пути, и вот она, станция The Chantilly-Gouvieux!
Вокзал крошечный, выходишь на площадь. И ни души... и мёртвые с косами стоят. Красота, как раз по мне! Я сразу же по привычке ринулась искать карту города или остановку, но, видимо, город настолько маленький, что таких вещей там нет. НО! Там был указатель "Hippodrome du Chantilly". Цель найдена, курс взят. Через дом начинался лес Шантийи, похожий английский парк: чистый с ровными дорожками, в том числе для верховых прогулок.
Через какое-то время виду открылся большой ипподромный круг с трибунами.

Я открыла Викимапию и насчитала 9... ДЕВЯТЬ конюшен в одном Шантийи, равный по размерам Королёву, из которых мы имеем: Le Terrain des Aigles с огромным ипподромным кругом, собственно Hippodrome du Chantilly c Grandes Écuries - Musée vivant du Cheval, поло-клуб с 7 травяными полями (а чего мелочиться)), маленькая конюшня с 4 плацами и ипподромным кругом. И это не считая какого-то гига-скакового центра в соседнем Ламорле, где я насчитала 18, ВОСЕМНАДЦАТЬ, Карл, плацев, и это я не включила открытые и закрытые бочки и не вычленяла манежи, и там же огромный скаковой круг со всеми плюшками. И это так же не считая остальные конюшни в соседних сёлах, в том числе мелкие подворья!

Всё это заставило меня изучить вопрос. Шантийи - это наиогромнейший в стране центр, где содержат и тренируют лошадей. 2633 лошади, из которых большая часть - это английские чистокровные, живут в этом регионе в примерно ста тренировочных конюшнях, расположенных в самом Шантийи, а так же в Гувьё, Ламорле, Куа-ла-Форе, Буа Сан-Дени и Авий-Сан-Леонар. Данный центр предоставляет примерно 70% скаковых лошадей в Париж. Соответственно более 100 жокеев живут в этом городе, дабы обеспечивать местных лошадей тренингом. Среди них множество известных тренеров скакового дела.
Я так поняла, что многие конюшни управляются организацией France Galop - типа федерации по ипподромному делу во Франции. У нас аналог появился недавно, кстати, это СТ Российские ипподромы, чья деятельность мне не ясна. Для меня это не особо важно, мне больше понравилась часть про то, что помимо гектаров земли и прочего она благоустроила 47 километров конных троп, покрывающих 15 тыс. гектар леса Шантийи. И это круто!
Так же в этом округе есть школа, где обучают скаковому делу (на жокеев и тренеров) - AFASEC's "The Windmill".
В городе существуют несколько конезаводов, многие знаменитые люди помещают в местные конюшни своих лошадей. В октябре в городе проходит конный фестиваль.

Но вернёмся к ипподрому.
Hippodrome de Chantilly - это место проведения гладких скачек для английских чистокровных.
Первая скачка была проведена тут в 1834 году, существующая трибуна появилась в 1879 году. А в 1886 году герцог Омальский, владевший землёй в этом городе, передал ипподром Институт Франции. Но о герцоге позже :). Не смотря на сей факт, он остаётся одним из шести парижских ипподромов под управлением France Galop.
И силами какого-то фантастического для России количества участников: мэрия, France Galop, Институт Франции, CCAC, intergovernmental commission of Chantilly-area governments, совет департамента Уаза, совет региона Пикардия, принц Карим Ага Хан, - силами всех их в 2007 году была проведена реконструкция ипподрома. Сейчас это 65 гектар земли, новый трэк с дорожками по 2.4 км, 2,15 км, а так же две круглых по 1.4 и 2.4 км , модернизированные трибуны, парковка и прочая инфраструктура. Каждый год тут проводится около 197 скачек, включая немаловажные и престижные Приз Жокей Клуба и Приз Дианы.
Ещё здесь проводится крупный турнир по конкуру.

За спиной домик и деревце.

Впереди - Большие конюшни замка.

Трибуны.

Трэк.

По дороге домой - вход на трибуны.

Дорожка для верховых прогулок. Вы понимаете, что она боронится! Дорожка... боронится...в Европе. У нас в России спасибо, если вообще организовали официальный выгул и отсыпали. Я пока только Белую дачу знаю и один КСК в Питере.
 
Последнее редактирование:
Прочитала про Валеру.
Не... какой-то осадок нехороший... не знаю.. не мое, наверно.

Пошла читать пост с картинками :)


ООООоооо... дорожки в парке.
здания красивые.
Блин, это конюшни?!
 
Последнее редактирование:
@Kinder , моя мама тоже считает, что она не из той среды обитания, чтобы такое читать. Поэтому авторов типа Валеры и писателей типа Джона Кинга и Ирвина Уэлша она не котирует х).

Да, это конюшни :).
И дорожки конюшенные тоже.
 
Музей лошади в Шантийи, 23.03.2016

Но мы помним, что наша цель - это Музей лошади, который располагается в здании Больших конюшен (Grand Ecuries на территории Château de Chantilly).
Большие конюшни были построены в 1719 году по приказу Луи Анри, герцога Бурбонского и принца Конде, который верил в то, что перевоплотится в лошадь. И вот он попросил архитектора Жана Обера построить дом для его лошадей. В результате было построено здание 186 метров длинной, воплощающее в себе все лучшие традиции барокко. Оно стало домом для 240 лошадей и более 500 собак.
В 1830 году от дяди, Герцога Бурбонского, эти земли перешли по наследству Генриху Орлеанскому, герцогу Омальскому, четвёртому сыну последнего короля Франции Луи-Филиппа. В общем, это был потрясающей широты души человек, который в 1886 году передал замок, конюшни, ипподром и почти 8 квадратных километров леса Институту Франции, о чём я говорила в рассказе про ипподром. Причём с оговоркой, что всё должно быть сохранено, как было.
Таким образом, здание конюшен отошло государству.
Кстати, где-то в эти годы в округе замка Шантийи охотился Джеймс Филлис, книгу которого я сейчас пытаюсь дочитать.
В итоге мастер верховой езды Yves Bienaimé, начавший свою карьеру в 1959 году в школе верховой езды, расположенной в конюшнях, решил вернуть славу этому месту. И в 1982 году, после лет переговоров с Институтом Франции, музей открыл свои двери для публики для просмотра частной коллекции.
В 2007 году Большие конюшни были переведены в ведомства развития области Шантийи, основанного при инициативе и поддержке принца Карим Ага Хана IV, уже управляющим к этому моменту самим замком. Sophie Bienaimé, дочь основателя, осталась художественным руководителем музея.
Как и ипподром, в 2009 году Большие конюшни настигла необходимость в реконструкции. Все работники и лошади на время были перемещены в здания конюшен Cadre Noir de Saumur, где они давали совместные выступления с местной школой верховой езды. После завершения капитального ремонта в 2013 году экспозиция и представления возобновили свою работу. Кстати, Карим Ага Хан IV инвестировал 50 млн. евро на реконструкцию зданий.

Сейчас 31 выставочная комната, идущие вокруг внутреннего двора, содержат более 1200 предметов живописи, рисунка, скульптуры, керамики, повествующих о таких конных темах, как история, искусство, здоровье лошади, конная инфраструктура, экипажи и, конечно, отношения с лошадью. Первая зала представляет из почти круговую панораму, на которую проецируется история взаимоотношений лошади и человека от первобытной охоты и перенесения образов животного на стены пещер до анимаций Эдварда Мейбриджа. Мелкая пластика из Китая, миниатюры персидских живописцев, мастерские литографии, а так же современные скульптура и карикатуры. Барочные маркетри и живописные изображения лошадей. Зал, посвящённый скачкам, в том числе в Шантийи, а так же Призу Дианы и компании Longines. Пышные кубки и награды. Ещё одна комната со странной коллекцией "карусельных" лошадок. Почему-то все они были с выпученными глазами и открытыми ртами. Хотя художники всех эпох считали такие моменты наиболее выразительными. И всё вновь заканчивалось на Эдварде Мейбридже и его хронофотографии.

Минутка занудства для тех, кто фотографирует. В 1878 году губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели эксперимент по фотофиксированию галопа лошади. Они установили вдоль беговой дорожки для лошадей 12 фотоаппаратов. По мере готовности всех камер на дорожку выпускалась лошадь, которая скакала вдоль белой стены напротив фотоаппаратов, а затворы всех фотоаппаратов приводились в действие верёвками, натянутыми поперек трека: лошадь разрывала их, поочерёдно спуская затворы камер. В итоге, каждый из фотоаппаратов снимал отдельную фазу движения лошади на белом фоне стены, подчёркивающей силуэт. Это была первая попытка разложить движение на фазы. В дальнейшем Мейбридж увеличил число фотоаппаратов до 24, а полученные снимки использовал в изобретённом им зоопраксископе, дававшем движущееся изображение. Труд «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа с 1872 по 1885 годы. Вот часть с лошадьми можно было увидеть в Шантийи.

Музей называется "живым", не просто так. Он так же является домом для более 30 лошадей, 10 пони и осликов различных пород. В основном лошади иберийские, так же арабы, першероны, шварцвальдские, арденнские, уэльские, шетландские пони и ещё куча пород. Они принимают участие в продвижении обучения людей взаимодействию с животными. И выступают в ежедневных "Конных презентациях" на круглой арене, в рамках которых всадники рассказывают и показывают все базовые основы верховой езды. На одну из таких и я метила. Кстати, надо смотреть расписание на сайте, чтобы не пропустить, они не каждый день и в разное время.
Помимо этого лошади являются главными героями спектаклей, которые идут в течение основного сезона. Где показывают основы выездки и вольтижировки в соприкосновении с цирковым и театральным искусством. С апреля вот будет идти постановка "Метаморфозы", афиши которой можно увидеть по всему городу. Они такие прекрасные т_т! Я хотела снять, но больно это глупо, найду в сети.
И по другую сторону от арены зала бывшее крыло конюшни, где сейчас экспозиция с различными экипажами и примерами амуниции, а так же комнатка с кафельными плитками, расписанными видами школ и портретами основоположников классической выездки. Никого не знаю, кроме Гериньера :).

Ода меценатству вышла :).
На самом деле интересно, что по сути всё существование Музея обязано энтузиастам, которые поддерживают это место до сих пор. А не государству. Никто не стоит и не ждёт субсидий, как у нас. Просто появляются адекватные люди, которые любят лошадей и вместо покупки 10-ого дома на Лазурном берегу, вкладывают свои финансы в реконструкцию и программу развития. В итоге 200 тыс. посетителей в год одного только Музея лошади.
А теперь вспомним, где наше уникальное кладбище лошадей в Павловске, Офицерская кавалерийская школа в Питере, и что в Москве вообще почти рожки да ножки остались от конных мест. Ещё и Тимку хотят сровнять с землёй.

Итак, рассказ вышел сумбурный, как обычно. Логика отсутствует. С фото будет понятнее.
Дорога к конюшням.

Про Генриха Орлеанского не забыли!

Барельеф в нише над дверью.

Главный вход, и там внутренний двор первый. Он круглый, и там сейчас шагалка или бочка.

Денники. Высоченные потолки. Дышится легко. Вообще боксы в историческом здании - это нечто!

Стойла с пони. Я не стала туда идти и раздражать их своим присутствием. Дальше проход на арену - в круглый крытый манеж.
На опорах стен можно увидеть множество черепов и рогов. Видимо, отсылка к тому, что тут жили любители до охоты.

Амуничник.


Но мы идём направо. Вход обозначает голова лошади.

"Предбанник".

Дальше идём из комнаты в комнату вокруг второго внутреннего двора.

Где я была, когда писала диплом)?
Обожаю иппологическую живопись 18 века, потому что лошади на них безумно смешные. Было ещё три работы, но эта самая забавная. Не смогла пройти. Он такой прикольный, толстый и улыбчивый :)!

А вот у "карусельных лошадок" страдания на лице.

Китайская мелкая пластика.

Вышла. Скульптура на крыше манежа.

Просто горшки для цветов.

Снова вошли в залы.
Персидская миниатюра. Писала про них в универе. Помню, долго удивлялась, думала, в Иране того времени ходили варвары в набедренных повязках, свергнувшие шумеров, аккадцев и ассирийцев. Ан нет. Персидская книжная миниатюра, она же Классическая персидская живопись, средних веков была на высоте!

Что-то, что я обозвала маркетри, хотя это больше на камень похоже, а не на дерево. Но и не мозаика. Что-то конца 17-18 века. Из коллекции Барона Эйзенберга, который так много сделал для искусства верховой езды во Франции. Там было много про него, но, стыд и позор, не знаю, кто это :(.



Современные часы Лонжин.
 
Последнее редактирование:
Изображение скачек в 18-19 веке тоже забавное. Почему-то художники выбрали для изображения эту несуществующую у лошадей фазу, считая её наиболее экспрессивной. И, использовали они её в своих работах до изобретения фотографии. Мы даже в универе её касались, когда обсуждали работу Жерико с изображением Дерби. И она же разбиралась в книге Лаптева.
Скачки в Шантийи, Pierre Vernet (1836–1860).
Очень мило художник забил на изображение конюшен. Наш человек!))

Богемское стекло.

Шедевр литографии! "Конная ярмарка в Париже", автор оригинального полотна - Marie-Rozalie Bonheur, гравер - Томас Лэндсир, 1855.
Кстати, художница просто прекрасная! Я в своё время случайно нашла, не могла оторваться от работ! Теперь ясно, почему мимо эстампа пройти не смогла...

Карусел, карусел, кто успел - тот и сел!

Тарела для макарошек.
Почему-то не посмотрела, кто автор :(.


С музейной частью окончили, пошли смотреть коней вживую!
И тут чутьё заставило повернуть меня голову направо. Третий двор, где расположен плац с белоснежным песком!
Разминаются две лошади: андалуз и шварцвальдский тяжеловоз, который мне очень напомнил Ястреба из Воли :).
Тренировка проходила в расслабленном режиме: шаг, рысь, подъёмы в галоп. Тяжику пришлось немного побегать пассажем и изобразить пиаффе.
Зацените посадку девушки на андалузе и мягчайший контакт со ртом! Хотя у лузика лицо всё равно недовольное. Он бы стоял и ел бы сейчас, но нет!



На фоне таких заборов я согласна снимать!



Обе почему-то держат повод не через мизинец 0_0.





Шаг перед подъёмами на свободном поводу.

Тяжик, конечно, поумрямее. Видно, что и рукой надо сработать, и ноги больше.

Мягкий контакт. Кстати, ногой она его не трогала вообще, сам летал :).



Вот так плац выглядит без коней.

А это второй двор.

Головы стоят на фоне конюшни, а справа и за спиной - залы с выставленной частной коллекцией.
 
Сверху